Последние искушения

редактировать
Последние искушения
Опера от Йоонаса Кокконена
JoonasKokkonen.jpg Композитор 1950-х годов
Родной титулViimeiset kiusaukset
ЛибреттистЛаури Кокконен
ЯзыкФинский
На основежизни Пааво Руотсалайнена
Премьера1975 (1975). Финская национальная опера, Хельсинки

Последние искушения (финский : Viimeiset kiusaukset) - это опера в двух действиях Йонаса Кокконена на либретто Лаури Кокконен. Наряду с Pohjalaisia ​​ Леэви Мадетоя и Juha Аарре Мериканто, она считается одной из самых важных финских опер. Опера повествует о жизни народного проповедника конца восемнадцатого и начала девятнадцатого века Пааво Руотсалайнена. Кокконен работал над оперой 16 лет, прежде чем закончил работу. Премьера состоялась в Хельсинки в Финской национальной опере в 1975 году.

Опера состоит из двух актов, разделенных на 14 сцен. Объединяющим элементом произведения является гимн номер 382 в нынешнем финском гимне Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии, Господи, мой Бог во всех бедах Финский : Sinuhun turvaan Jumala (382), повторяющаяся тема на протяжении всей оперы. Завершает оперу хор, содержащий весь гимн.

Содержание
  • 1 Представления
  • 2 Роли
  • 3 Краткое содержание
    • 3.1 Акт I
    • 3.2 Акт II
  • 4 Запись
  • 5 Ссылки
Выступления

После премьеры у оперы уже почти триста спектаклей. Финская национальная опера гастролировала с работой в семи городах за границей, в том числе в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. В Финской национальной опере было три спектакля: 1975–1983 (режиссер Сакари Пуурунен), 1994 год (режиссер Пааво Лиски) и 2001 год (режиссер Юсси Тапола).

Оперный фестиваль в Савонлинне исполнял оперу в течение нескольких лет, 1977–1980 гг. В Хельсинки и Савонлинне самыми известными певцами в роли Пааво были Мартти Талвела и.

В 2007 году опера была четырежды поставлена ​​в виде полусэдс в церкви Темппелиаукио в Хельсинки. Финский кинорежиссер Оке Линдман снял «Последние искушения» на первоначальной усадьбе Пааво Руотсалайнена в, Нильсия, Финляндия, в течение четырех лет в 2000–2003 гг., Откуда производство было перенесено на новую арену под открытым небом. в Нильсиа состоится летом 2007 года.

Обновленная полномасштабная постановка оперы увидела свет летом 2009 года в Нивала, Финляндия. В ролях были баритон в роли Пааво, сопрано в роли Риитты, кузнец и первый мужчина.

Популярность оперы сохраняется на протяжении многих лет. В 2015 году его выпустила музыкальная школа Pohjois-Kymi. Эса Рууттунен исполнил роль Пааво Руотсалайнена.

Роли
  • Пааво Руотсалайнен, финский фермер, лидер религиозного возрождения - бас
  • Риитта, первый исполнитель Пааво. жена - сопрано
  • Юхана, сын Пааво и Риитты - тенор
  • Яакко Хёгман, кузнец, обративший Пааво - бас
  • Первый мужчина - тенор
  • Второй мужчина - баритон
  • Третий мужчина - бас
  • Первая женщина - сопрано
  • Вторая женщина - меццо-сопрано
  • Третья женщина - альт
  • Анна Ловииса, вторая жена Пааво - говорящая роль
  • Альбертиина Ненонен, слуга - говорящая роль
  • Тень - Танцовщица
  • люди - припев
Краткое содержание

Акт I

Сцена 1: Смертное ложе Пааво

Бурной зимней ночью Пааво в лихорадке кидается на кровать. Он вызывает Риитту, свою покойную первую жену. Входят его вторая жена Анна Ловииса и служанка Альбертина. Они пытаются утешить Пааво, спев его любимый гимн. Пааво всхлипывает, но криком приказывает женщинам уйти, потому что, как он говорит, к воротам Неба он должен идти один.

Интерлюдия I

Сцена 2: Риитта на танцах

Пааво переживает в своих галлюцинациях ключевые события своей жизни. В юности он встречает Риитту на танцах. Трое мужчин и три женщины издеваются над ним и предупреждают Риитту не идти с Пааво, сумасшедшим, потому что это принесет ей только страдания. Тем не менее Риитта решает уйти с Пааво. Риитта зовет Пааво и подбадривает его, но он отказывается и говорит, что он должен преодолеть барьер Небес в одиночку.

Интерлюдия II

Сцена 3: Кузнец

Риитта берет Пааво навестить кузнеца, который внушал ему веру в юности, кузнеца Яакко (Якоба) Хёгмана. Риитта обвиняет кузнеца в том, что он заставил Пааво бродить по собраниям возрожденцев, оставив семью умирать с голоду. Кузнец презрительно возражает Риитте, но затем добавляет, что врата рая открыты для тех, кто страдает и трудится. Пааво бормочет, что он слишком слаб, чтобы открыть ворота.

Интерлюдия III

Сцена 4: Мороз

Пааво и Риитта в своей первой усадьбе на берегу озера. Пааво обещает построить новый дом, но плетеные ворота зловеще напоминают ему о Преграде Небес, к которой он не смеет приближаться. Хор комментирует, как Пааво отвел Риитту в глухую глушь к жизни в страданиях. Внезапно поднимается белый иней, угрожая урожаю. Риитта и Пааво вместе безуспешно пытаются бороться с этим. В борьбе за передвижение по полю они топчут ногами своего малыша.

Интерлюдия IV

Сцена 5: Джухана

Сын Пааво Джухана ремонтирует рюкзак своего отца. Джухана очень хочет уйти от унылого существования в более широкий мир. Он танцует при этой мысли и дразнит свою мать. Она выхватывает рюкзак, чтобы спрятать его от Пааво, чтобы он не бросил семью и отправился в путешествие.

Интерлюдия V

Сцена 6: Последняя буханка

Пааво требует назад свой рюкзак. Риитта кричит в ответ, жалуясь на то, что он постоянно скитается, не заботясь о работе или семье. Риитта угрожает убить Пааво, чтобы избавить его от позора голодной смерти своей семьи. Она бросает в него топор, но промахивается. Пааво пытается объяснить и примирить нужды семьи и первостепенную важность распространения Евангелия. Он думает, что то, что он сделал, было напрасным. Он зовет Риитту, но не может ее найти.

Интерлюдия VI

Сцена 7: Раскрытие смерти Джуханы

Деревенские женщины приходят в дом. Они смотрят на вмятину от топора, который Риитта бросила в Пааво. Они окольными путями рассказывают ей, что Джухана убита. Они удивляются, почему Риитта не плачет. Она отвечает, что плакала по нему целых три года. Пааво слушает и плачет, что всю жизнь Бог бичевал и наказывал его железной плеткой, и он это заслужил.

Интерлюдия VII

Сцена 8: Смерть Риитты

Риитта умирает три года спустя. Она чувствует себя спокойной и вспоминает счастливую иллюзию первой усадьбы на острове, где Пааво пел благодарения с Божьего благословения. Пааво удивлен: Риитта может благодарить. Да, отвечает она и видит, что перед ней открывается небесный барьер. Она просит Пааво прочитать гимн благодарения. Он поет, и к нему присоединяется Джухана. Риитта встает и идет к своему сыну к дверям Небес.

Акт II

Сцена 1: Присяжные

Трое мужчин хотят запутать Пааво в том месте, где ему когда-то приходилось защищаться перед присяжными от обвинений в подрыве авторитета Церкви. Они подпитывают депрессию Пааво и показывают себя его врагами. Они унижают его высокомерие и насмехаются над ним с танцующими девушками. Пааво падает в отчаянии, но хор поет ободряющий гимн.

Интерлюдия I

Сцена 2: Рыбак

появляется Риитта и зовет Пааво на Остров. Пааво настаивает на своем призвании говорить с нацией. «В море людей я бросаю сеть, пылающую ею, я ищу грешных негодяев...» Риитта повторяет призыв, но настаивает на том, что должен выступить на выпускной церемонии в Хельсинки.

Интерлюдия II

Сцена 3: Выпускной

На выпускном вечере Пааво хочет пойти в качестве приглашенного гостя, но его останавливают трое мужчин и трое женщин. Они говорят ему, что он необразованный идиот, которому нечего делать на университетской церемонии. Пааво возражает, что он читал религиозные трактаты с детства. Он слышит, как поется свой гимн, и пытается обратиться к ученым. Пааво пытается следовать за епископом Севера, но ему отказывают. Он произносит молитву.

Интерлюдия III

Сцена 4: Призыв на остров

Риитта вызывает Пааво на остров. Он сопротивляется. Он сомневается, что ему будут рады. В конце концов он уступает мольбам Риитты, но возражает, что он всего лишь жалкий грешник.

Интерлюдия IV

Сцена 5: Мертвые

Пааво молится о прощении. Появляется кузнец, подбадривая его, затем Риитта с благодарением, затем Джухана, поющая молитву Отче наш. Пора Пааво свести счеты со своей жизнью. Его время пришло.

Интерлюдия V

Сцена 6: Смерть Пааво

Пааво лежит на своей кровати в коттедже. Он все еще ворочается и плачет. Постепенно он приходит в себя в окружении семьи. Трое мужчин и три женщины, которые мучили его, оказались его дочерьми и их мужьями. Пааво понимает, что его время пришло. Он следит за тем, чтобы его воля была в порядке, и велит своей семье посадить колючее дерево на его могиле, потому что он был самым колючим из людей. Он просит слугу прочитать ему любимый трактат и начинает петь свой гимн. Все постепенно присоединяются; Пааво замолкает и прислушивается. Он слышит вдалеке Риитту, зовущую его на Остров. Пааво славит Бога. Он знает, что победил.

Запись

1990 г. (Исходный выпуск 1978 г.). Мартти Талвела, Ритва Аувинен, Сеппо Руохонен, Матти Лехтинен, Калеви Коскинен, Йорма Фальк, Яакко Рихянен, Тару Вальякка, Эйни Люкко-Ваара, Райя Мяттянен-Фальк. Хор и оркестр Оперного фестиваля в Савонлинне. Хормейстер Кёсти Хаатанен. Дирижер Ульф Сёдерблом. Finlandia Records. 1576-51104-2.

Ссылки
  1. ^http://www.naytelmat.fi/index.php?view=writerid=187pid=2853 | Viimeiset Kiusaukset. 1959. Лаури Кокконен. Naytelmat.fi На финском
  2. ^"Kiistelty kouvolalaispyhäkkö saa kehuja lavastajalta - Viimeiset kiusaukset kirkossa". Kouvolan sanomat. 2015. Проверено 25 июля 2015 г.
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:23:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте