Бес извращенца (рассказ)

редактировать
«Бес извращенца»
09 rakham poe impoftheperverse.jpg Иллюстрация 1935 года Артур Рэкхэм
АвторЭдгар Аллан По
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрыРассказ
Опубликовано вGraham's Magazine
Дата публикациииюль 1845 г.

"Бес извращенца " рассказ американского писателя и критика 19 века Эдгара Аллана По. Начиная с эссе, в нем обсуждаются саморазрушительные импульсы рассказчика , воплощенные как символическая метафора из Бес извращенца. Рассказчик описывает этот дух как агент, который соблазняет человека делать что-то «просто потому, что мы чувствуем, что не должны».

Содержание
  • 1 Сводка графика
  • 2 Анализ
  • 3 История публикаций
  • 4 Критический ответ
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сводка графика

Рассказчик подробно объясняет свою теорию о «Бесе извращенного », которая, по его мнению, заставляет людей совершать действия, противоречащие их личным интересам. Это подобное эссе обсуждение представлено объективно, хотя рассказчик признает, что он «одна из многих бесчисленных жертв Беса Порочного». Затем он объясняет, как его осуждение за убийство стало результатом этого.

Рассказчик начинает свой рассказ с объяснения того, как он убил человека, используя свечу, излучающую ядовитый пар: жертва любила читать в постели ночью и, используя свечу для освещения, умирает в своей плохо вентилируемой комнате. Не осталось никаких доказательств, что заставило следователя поверить, что смерть этого человека была стихийным бедствием. Рассказчик наследует имущество этого человека и, зная, что его никогда не поймают, пользуется плодами своего убийства в течение многих лет.

Рассказчик остается неожиданным, хотя иногда он успокаивает себя, повторяя себе под нос: «Я в безопасности». Однажды он отмечает, что останется в безопасности только в том случае, если он не будет достаточно глуп, чтобы открыто признаться. Сказав это, однако, он начинает сомневаться, способен ли он признаться, и начинает чувствовать, что его одолевает внезапное желание признаться в убийстве. Он страшно бегает по улицам, вызывая подозрения. Когда наконец остановился, он чувствует себя пораженным каким-то «невидимым злодеем». Свою тайну он раскрывает «внятно», но так торопливо, как будто боясь, что его прервут. Его быстро судили и признали виновным в убийстве и приговорили к смертной казни через повешение.

Анализ

«Бес извращенного» начинается как эссе, а не как художественное произведение, формат которого По ранее использовалось в «Преждевременное захоронение ». Следовательно, это не столько сюжет, сколько теория. Как описывает эту теорию По:

Мы стоим на краю пропасти. Мы вглядываемся в бездну - нас тошнит и кружится голова. Нашим первым побуждением является уклонение от опасности. По непонятным причинам мы остаемся... это всего лишь мысль, хотя и страшная, и та, которая холодит самый мозг наших костей яростностью восторга своего ужаса. Это просто представление о том, каковы были бы наши ощущения во время стремительной стремительности падения с такой высоты... по этой самой причине мы сейчас наиболее ярко этого желаем.

Работа теоретизирует, что все люди обладают самими собой. деструктивные тенденции, в том числе рассказчик. Окончательное признание рассказчика в качестве убийцы вызвано не чувством вины, а непреодолимым желанием предать огласке свои действия, несмотря на то, что он знал, что не должен этого делать.

История, возможно, была вдохновлена ​​Рассказ Джона Нила «Идиосинкразии», похожий на рассказ По, опубликованный двумя годами ранее в Брат Джонатан.

Теория По о Бесе Извращенца, также может быть ранним понятием подсознание и репрессии, которые не будут полностью теоретизированы до Зигмунд Фрейд.

Многие персонажи По демонстрируют неспособность противостоять Бесу извращенного, включая убийцу в "Черная кошка "и рассказчик в" Сердце-обличитель ". Противоположность этому импульсу видна в персонаже По C. Огюст Дюпен, проявляющий разум и глубокий анализ. Один из самых ранних примеров, предшествующий «Бесу извращенного», был в романе По Рассказ Артура Гордона Пима из Нантакета. В одной из сцен главного героя одолевает непреодолимое желание позволить себе упасть с крутого обрыва.

Кроме того, ученые и критики предполагают, что у По был свой собственный бес извращенца. Биограф По Джеффри Мейерс предположил, что По написал это, чтобы оправдать свои собственные действия по самоистязанию и самоуничтожению. Джеймс М. Хатчиссон говорит, что работа отражает зависть По и чувство предательства, которое привело к его публичной вражде с Генри Уодсвортом Лонгфелло и литературной культурой Новой Англии; Так называемая «война Лонгфелло» происходила в то же самое время, когда По писал «Беса извращенного». Через три месяца после того, как история была опубликована, По набросился на литературные круги Бостона, пытаясь обмануть их, прочитав на лекции свое малоизвестное стихотворение «Аль-Аарааф ». Биограф Дэниел Сташауэр предполагает, что целенаправленная попытка По спровоцировать свою аудиторию и еще больше оттолкнуть себя была вдохновлена ​​его Бесом извращенного.

История публикаций

«Бес извращенного» "была впервые опубликована в июльском 1845 году в журнале Graham's Magazine. Слегка измененная версия появилась в подарочной книге Boston May-Flower за 1846 год.

Критический ответ

По сообщил в Broadway Journal в декабре 1845 года, что газета Nassau Monthly в Принстонском колледже резко критиковала «Беса извращенного». Назвав это «обманом», рецензент отметил, что рассуждения автора по поводу этой философской идеи трудно понять. "Он гонится из пустыни френологии в пустыню трансцендентализма, затем в область метафизики в целом; затем через множество утомленных страниц в открытое поле индуктивной философии, где он, наконец, угоняет бедняжка, а затем безжалостно тыкает его до смерти длинной палкой. "

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:41:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте