Дом дьявола | |
---|---|
Постер к театральному релизу Нила Келлерхауса | |
Режиссер | Ти Вест |
Продюсировал |
|
Автор | Ти Уэст |
В главной роли | |
Музыка | Джефф Грейс |
Кинематография | Элиот Рокетт |
Отредактировал | Ти Уэст |
Производство. компания |
|
Распространяется | MPI Media Group |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 95 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 900000 долларов |
Кассовые сборы | 101215 долларов |
Дом Дьявола - американский фильм ужасов 2009 года фильм написан, снят и отредактирован Ти Вест, в главных ролях Джоселин Донахью, Том Нунан, Мэри Воронов, Грета Гервиг, Эй Джей Боуэн и Ди Уоллес.
Сюжет повествует о молодой студентке колледжа, которую наняли в качестве няни в изолированном доме, и вскоре она попадает в ловушку странных и странных вещей. опасные события, поскольку она борется за свою жизнь.
В фильме сочетаются элементы элементы обоих поджанров слэшер и дом с привидениями при использовании «сатанинской паники » 1980-х годов в качестве центрального элемента сюжета. Фильм отдает дань уважения фильмам ужасов 1970-х и 1980-х годов, воссоздает стиль фильмов той эпохи с использованием техник съемок и технологий, аналогичных тем, что использовались тогда. В вступительном тексте фильма утверждается, что он основан на реальных событиях, метод, используемый в некоторых фильмах ужасов, таких как Ужас Амитивилля и Техасская резня бензопилой.
В 1980-х студентка колледжа Саманта Хьюз осматривает дом, который хочет снять. Поскольку Саманта напомнила ей о собственной дочери, хозяйка отказывается от залога в пользу арендной платы за месяц вперед. Саманта испытывает финансовые затруднения, поэтому она берет на себя работу по присмотру за г-ном Ульманом и его женой. Ульман просит о встрече с ней, но встает, позже извиняется и предлагает заплатить двойную зарплату. Саманта соглашается, и ее лучшая подруга Меган подвозит в отдаленный особняк. В доме г-н Ульман отводит ее в сторону и показывает, что у него нет детей, за которыми следовало бы наблюдать; Хотя у него есть ребенок, сейчас его сын вырос. Работа по присмотру за детьми заключается в том, чтобы ухаживать за больной матерью его жены, которую он называет «трудоспособной». Саманта возражает, но в конце концов соглашается, когда ей предлагают 400 долларов за работу, что является значительным увеличением ее заработной платы. Меган немедленно уходит, ссылаясь на ложь и своеобразное поведение Ульмана, но неохотно обещает забрать Саманту позже. Перед отъездом Ульманов Саманта разговаривает с миссис Ульман, которая сообщает ей, что они из «пустыни».
По дороге домой Меган останавливается в машине, чтобы выкурить сигарету. Когда ее зажигалка не работает, из ниоткуда появляется незнакомец, напугав ее, и зажигает ей сигарету. Когда Меган показывает, что она не няня, которую наняли ульманцы, незнакомец внезапно стреляет в нее и убивает. Саманта заказывает пиццу по номеру, по которому г-н Ульман неоднократно рекомендовал ей позвонить. В ожидании доставки она танцует по дому, слушая свой Walkman, случайно разбив вазу. Убирая беспорядок, она обнаруживает шкаф, заполненный старыми семейными фотографиями. На одной фотографии другая семья, чем ульманцы, стоит рядом с Volvo, которую они с Меган видели, когда подъезжали к дому. Позже в одной из комнат показаны три трупа, подразумевая, что они являются семьей на фотографии и настоящими обитателями дома.
Саманта, потрясенная множеством проблем в доме и внезапным прибытием заказанной ею пиццы (доставленной тем же человеком, который убил Меган), набирает 911, но сообщает оператору, что это было случайно. вызов. Наркотики в пицце в конечном итоге заставляют Саманту терять сознание, когда она обнаруживает активность за дверью, ведущей на третий этаж. Когда она приходит в себя, то обнаруживает, что была связана и заткнута ртом в центре Пентаграммы. Когда лунное затмение затемняет ночное небо, мистер и миссис Ульман вместе с незнакомцем, которым является их сын Виктор, начинают странный ритуал. Мать оказывается гротескной, похожей на ведьму фигурой. В рамках ритуала она разрезает Саманте руку и выливает кровь в череп козла. Она использует кровь, чтобы нарисовать оккультные символы на животе и лбу Саманты, и заставляет Саманту пить ее кровь из черепа.
Саманте удается сбежать на середине ритуала и находить окровавленный труп Меган на кухне. Она убивает миссис Ульман и Виктора, но в ее сознании начинают появляться ужасающие образы Матери. Г-н Ульман гонит ее из дома на близлежащее кладбище. Там он говорит ей, что она была выбрана и что ее судьба - принять «его». Саманта угрожает ему пистолетом, из которого убили Меган, но Ульман пассивно принимает свою судьбу, утверждая, что он посланник, и злорадствует, что она опоздала. Вместо того чтобы выстрелить в него, она, к ужасу Ульмана, стреляет себе в голову. Сцена переходит в трансляцию о странном лунном затмении, произошедшем накануне вечером, которое сбило ученых с толку из-за его внезапного окончания, поскольку Саманта оказывается на больничной койке с перевязанной головой. Входит медсестра и похлопывает потерявшую сознание Саманту по животу, заверив ее, что «с тобой все будет в порядке. Вы оба».
Кроме того, Лена Данэм озвучивает оператора службы 911 и сценарист-режиссер Ти Вест выступает как учитель.
Фильм снимался в Коннектикуте. Действие фильма происходит в 1980-х годах, когда фильм был снят на 16-миллиметровую пленку, что придает ему стилистический стиль ретро, соответствующий десятилетию. Аналогичным образом, некоторые аспекты культуры 1980-х годов (например, перья, Sony Walkman 1980 года Саманты, песня The Fixx 1983 года "One Thing Leads to Another ", песня The Greg Kihn Band 1981 года" The Breakup Song (They Don't Write 'Em) "и Volvo 240 седан) рассматриваются в фильме как символы десятилетия. Кинематография фильма также отражает приемы, которыми пользовались режиссеры того времени. Например, Уэст часто использует камеру для увеличения персонажей (а не тележку в, как сейчас принято в кино), метод, который часто использовался в фильмах ужасов 1970-х годов и продолжал использоваться в 1980-е гг. К другим стилистическим обозначениям относятся (которые стали менее распространены в фильмах в течение десятилетий после 1980-х годов) желтый шрифт, сопровождаемый стоп-кадрами, и воспроизведение неподвижного изображения финальной сцены.
Премьера в США состоялась 25 апреля на Кинофестивале Tribeca в Нью-Йорке в 2009 году. Фильм стал доступен через видео по запросу 1 октября 2009 года. 30 октября 2009 года фильм получил ограниченный прокат в США. DVD и Blu-ray с фильмом были выпущены на 2 февраля 2010 года. Рекламная копия фильма была выпущена на VHS в коробке-раскладушке, как и многие ранние VHS-фильмы 1980-х годов.
Саундтрек к фильму «Дом дьявола» был выпущен в ноябре 2009 года в виде двойного полнометражного фильма со счетом I Can See You, оба композитора Джеффа Грейса.
Треки с 15 по 26 составляют саундтрек к фильму «Я тебя вижу».
Фильм получил 87% баллов по Тухлые помидоры на основе 98 обзоров; консенсус сайта гласит, что «хотя его основные темы знакомы,« Дом дьявола »эффективно избавляется от громких и кровавых штампов современного ужаса, чтобы создать напряженный, медленно нарастающий возврат к ужасным фильмам прошлых десятилетий». Он также получил совокупную оценку 73 на Metacritic, основанную на 18 оценках критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».
Роджер Эберт поставил ему 3 звезды из 4, что свидетельствует о его тонкости и напряженности как о сущности ». введение для некоторых слушателей в хичкоковское определение неизвестности ». Оливер Смит также сравнил его с основными продуктами жанра, восхваляя, что «как великие фильмы ужасов прошлых дней, такие как Знамение или Ребенок Розмари, Дом Дьявола - это тихоходный фильм ужасов ". from дал фильму четыре из четырех звезд, отметив, что фильм - это «не просто ностальгия по режиссеру Ти Уэсту, одному из лучших режиссеров ужасов, работающих сегодня», но и что он отражает «то, как должны создаваться фильмы ужасов».
Самопровозглашенный кинокритик-деревенщина Джо Боб Бриггс похвалил фильм как «просто великолепный медленный, чрезвычайно хорошо сделанный фильм».
В обзоре для Салона Стефани Захарек отметила, что фильм ей понравился, назвав его «умным» и «в некотором роде новинкой». Захарек воспринял это как «очевидно сделанный с любовью», хотя и признал, что фильм, скорее всего, «не собирается кардинально изменить лицо или направление создания фильмов ужасов».
Некоторые критики были менее любезны, критикуя темп или оригинальность фильма. Кайл Смит из New York Post признал, что это было «жутко», но «потребовалось слишком много времени, чтобы прийти» к своей климатической кульминации. Кирк Ханикатт из The Hollywood Reporter счел фильм скорее производным, чем лестно имитирующим, назвав фильм и его жанр «банальными».
Фильм получил несколько наград вскоре после выхода на экраны, но по большей части отсутствовал на большинстве крупных конкурсов и кинофестивалей, а также не был известен публике, возможно, из-за ограниченного проката в кинотеатрах и небольшого бюджета. Он получил награду фестиваля кинофильмов на тротуаре Бирмингема в 2009 году как лучший полнометражный фильм. На фестивале Screamfest 2009 он выиграл фестивальные призы за лучшую женскую роль (Джоселин Донахью) и лучший результат (Джефф Грейс).
Место проведения | Год | Премия | Результат | |
---|---|---|---|---|
Birmingham Sidewalk Фестиваль кинофильмов | 2009 (25-27 сентября) | Лучший полнометражный фильм | Выигран | |
Международный кинофестиваль в Чикаго (45-й) | 2009 ( 8-22 октября) | After Dark Competition | Номинация | |
Фестиваль фильмов ужасов Screamfest (9-й) | 2009 (16-25 октября) | Лучшая женская роль | (Джоселин Донахью) | Выиграла |
Лучшая музыкальная партитура | (Джефф Грейс) | |||
Fangoria Chainsaw Awards | 2010 | Лучший актер второго плана | (Том Нунан) | Номинация |
Лучший балл | (Джефф Грейс) | |||
Independent Spirit Awards (25-е) | 2010 ( 5 марта) | Премия продюсеров | Ларри Фессенден – | Назначен |
Saturn Awards (36-е) | 2010 (24 июня) | Лучший DVD-релиз | Номинация | |
Puchon Int национальный фестиваль фантастических фильмов | 2010 (15-25 июля) | Best of Puchon | (Ti West) | Назначен |