Обложка арабской версии Зеленой книги | |
Автор | Муаммар Каддафи |
---|---|
Страна | Ливия |
Язык | Арабский |
Тема | Политическая философия |
Дата публикации | 1975 |
Опубликовано на английском языке | 1976 |
Тип носителя | Печатный |
Страницы | 110 |
ISBN | 978-1-54124-131-2 |
Зеленая книга (арабский : الكتاب الأخضر al-Kitāb al-Aar) - небольшая книга, излагающая политическую философия ливийского лидера Муаммара Каддафи. Книга была впервые опубликована в 1975 году. Она была «предназначена для чтения всеми». Говорят, что он был частично вдохновлен «Красной книгой» (Цитаты председателя Мао Цзэ-дуна ). Оба были широко распространены как внутри страны, так и за ее пределами, и «написаны простым и понятным языком с множеством запоминающихся лозунгов». Английский перевод был выпущен Ливийским Народным комитетом, а двуязычное англо-арабское издание было выпущено в Лондоне компанией Martin, Brian O'Keeffe в 1976 году. Во время гражданской войны в Ливии, копии книги были сожжены демонстрантами, выступающими против Каддафи.
По словам британского автора и бывшего члена Совета Большого Лондона Джордж Тремлетт, ливийские дети тратили два часа в неделю на изучение книги в рамках своей учебной программы. Отрывки транслировались ежедневно по телевидению и радио. Ее лозунги также были найдены на рекламных щитах и нарисованы на зданиях в Ливии.
К 1993 году лекции и семинары по Зеленой книге проводились в университетах и колледжи в Франции, Восточной Европе, Колумбии и Венесуэле.
Зеленая книга состоит состоит из трех частей и состоит из 110 страниц.
Зеленые Книга отвергает как капитализм и коммунизм, так и представительную демократию. Вместо этого он предлагает тип прямой демократии под надзором Всеобщего народного комитета, который допускает прямое политическое участие для всех взрослых граждан.
В книге говорится, что «Свобода выражения является естественным правом каждого человека, даже если он предпочитает вести себя иррационально, выражать свое безумие». Зеленая книга утверждает, что свобода слова основана на государственной собственности книжных издательств, газет, телевидения и радиостанций на том основании, что частная собственность будет быть недемократичным.
Параграф в книге об отмене денег аналогичен параграфу в Фредерик Энгельс 'Принципы коммунизма. Каддафи писал: «Последний шаг - это когда новое социалистическое общество достигает стадии, когда прибыль и деньги исчезают. Это происходит путем преобразования общества в полностью продуктивное общество и достижения в производстве уровня, на котором материальные потребности членов общества удовлетворяются. удовлетворен. На этом заключительном этапе прибыль автоматически исчезнет, и в деньгах не будет необходимости ».
В следующей таблице приводится краткое изложение книги по главам.
Часть | Глава | Название | Резюме |
---|---|---|---|
I | 1 | Инструмент правления | Самый важный политический вопрос - «какой форме правления следует быть установлен? " Такое правительство должно быть прямой демократией, но обычно устанавливается представительная демократия, узурпирующая волю больших групп населения, которые не голосовали за существующие правительства, с использованием первого прошедшего избирательного системы. |
2 | Парламенты | Основная черта представительной демократии - это парламент, или собрание. После избрания члены узурпируют власть своих избирателей на срок их службы. | |
3 | Партия | Политические партии сами узурпируют власть народа и сосредотачиваются на поддержании власти, а не на улучшении общества для всех, являющегося собственно целью правительства. Хуже того, политические партии подвержены коррупции. | |
4 | Класс | Кроме того, общество разделено на классы : политические, социальные или племенные группы. Класс, приобретающий политическую власть, также наследует общество, в котором эта власть приобретена. Бывший рабочий класс в конечном итоге становится новым правящим классом. Проблема множественности или меньшинства, правящего всем обществом, остается. | |
5 | Плебисциты | Плебисциты или референдумы не являются подходящим решением политической проблемы. Политическое мнение не сводится к голосованию «да» или «нет». | |
6 | Народные конференции и народные комитеты | Решение проблемы демократии состоит в создании ряда народных конференций (или съездов) и народных комитетов, которые коллективно состоят из всего общества и всех его секторов. Работая вместе, эти группы заменяют государственную администрацию с участием всех. Эти группы также не являются парламентами, в которых делегированы полномочия. | |
7 | Закон общества | Основой права являются обычаи и религия, подлинный источник социального регулирования, а не письменные конституции. Сам факт, что в конституции регулярно вносятся поправки, свидетельствует об их слабости и быстротечности как инструмента правления. | |
8 | Кто наблюдает за поведением общества? | Так же, как политическая власть не должна передаваться представителям, полицейские полномочия также не должны передаваться от всего общества. И снова структура конференций и комитетов - это решение. Целое является законодательным органом для Целого, а Целое - правоохранительным органом для Целого. | |
9 | Как общество может изменить свой курс, когда происходят отклонения от его законов? | В случае, когда меньшинство управляет правительством, другое меньшинство с инициативой может захватить власть посредством революции, с тем же конечным результатом: правление меньшинства. Решением этого цикла снова является система конференций и комитетов: все общество органически управляет собой. Когда это происходит, остается только Целое и, следовательно, нет внешнего врага, с которым можно сражаться. | |
10 | Пресса | В то время как отдельные лица и компании имеют право выражать свое мнение в частном порядке, «пресса » как средство выражения для общества должны выпускаться Конференциями и комитетами. В противном случае люди снова узурпировали бы власть у других в сфере идей. | |
II | 11 | Экономическая основа третьей универсальной теории | Последние изменения в сфере труда, такие как союзы и минимум заработной платы недостаточно для достижения равенства для всех рабочих. Что необходимо, так это отмена заработной платы в пользу процесса «партнерства» отдельного рабочего с данной отраслью. Урожайность должна распределяться поровну не только между людьми, но и между всеми компонентами производственного процесса. |
12 | Потребность | Потребность - центральная экономическая проблема. Потребности некоторых могут быть охвачены теми, у кого есть средства обеспечивать и, таким образом, эксплуатировать. Правительство должно устранить такую эксплуатацию. | |
13 | Жилье | Аренда жилья, например, является эксплуатацией и нарушает свободу съемщика. В идеале у каждого должен быть только один дом, потому что, если данная сторона имеет более одного имущества, они будут склонны сдавать его в аренду, тем самым эксплуатируя своих арендаторов. | |
14 | Доход | Индивидуальный доход важен для экономики. Опять же, такой доход должен быть реализован не в виде заработной платы, выплачиваемой владельцем, а в результате партнерства в отрасли. | |
15 | Транспортные средства | Транспорт также должен быть доступен для всех и в то же время не принадлежать некоторым только для сдачи в аренду другим, как в случае такси услуги. | |
16 | Земля | Земля, как и все вышеупомянутые категории, должна быть в равной степени доступна для всех. В общем, экономика - это игра с нулевой суммой, и поэтому компоненты экономики должны быть распределены поровну между всеми, чтобы обеспечить равенство результатов. Никто не имеет права копить для себя сверх собственных нужд, за исключением своей собственной арифметической доли данного блага среди всего населения. | |
17 | Домашние слуги | Как и наемные работники, производящие товары, обслуживающие домашние слуги фактически являются рабами. К их ситуации также можно применить уже обрисованную экономическую модель. | |
III | 18 | Социальная основа Третьей универсальной теории | Отдельные лица, семьи, племена и нации являются социальными единицами, и их социальные связи управляют историческим процессом. Из них нация является центральной единицей, объединенной национализмом. Подобно тому, как солнце рассеется без гравитации, нации рассеются без национального единства. |
19 | Семья | Семьи, отдельные лица и нации (в смысле этнических национальных государств ) являются естественными, объективными человеческими социальными категориями в континууме. Этому противостоит искусственная современная конструкция государства, отличного от нации. | |
20 | Племя | Следующим по величине уровнем человеческой группы после семьи является племя. Различные человеческие социальные единицы становятся все менее важными для людей на личном уровне по мере увеличения их размера. | |
21 | Достоинства Племени | Племена имеют кровь, обеспечивают социальную сплоченность, способны контролировать себя изнутри благодаря своей численности. Они также обеспечивают социализацию своих личностей, образование более полезное, чем школьное. | |
22 | Нация | Опять же, национализм является центральной социальной категорией, тесно связанной с другими крупномасштабными социальными категориями, но отличными от них: религиями, государствами и империями. Причина, по которой государства и империи меняются и падают, заключается в их несовместимости с подлинными нациями. | |
23 | Женщина | Женщины и мужчины равны как люди в том смысле, что они имеют одинаковые физиологические потребности и являются мыслящими и чувствующими существами. Однако половой диморфизм порождает гендерные роли, которые естественны и соответствуют различиям между полами. Свобода заключается в следовании природе, особенно в том, что женщины имеют возможность создавать семьи, не будучи принужденными обществом искать работу, подходящую только для мужчин. | |
24 | Меньшинства | Меньшинства бывают двух типов: те, у которых уже есть нация, и те, у которых ее нет, создающие свою собственную. В любом случае их права должны быть защищены. | |
25 | Черные люди будут преобладать в мире | Черные люди готовы доминировать над человеческим населением, потому что их культура включает полигамию и избегает контроля над рождаемостью, и потому что они живут в «постоянно жарком» климате, в результате чего работа для них менее важна, чем в других культурах. | |
26 | Образование | Формальное школьное образование является диктаторским, еще одной тиранией, подобной перечисленным выше. Образование должно быть доступно любым способом, которым люди хотят заниматься. | |
27 | Музыка и искусство | Со временем люди должны говорить на одном языке. Художественные и культурные вкусы находятся под влиянием языковых различий, и первые накладывают отпечаток «на гены » человека. | |
28 | Спорт, верховая езда и сцена | Зрелище в спорте, театре и других развлечениях глупо. Люди должны заниматься спортом напрямую, извлекая пользу от занятий спортом для себя, а не стоять в стороне и наблюдать за выступлениями других. |
Джордж Тремлетт назвал СМИ скучными и лишенными столкновений идей. Дартмутский колледж Профессор Дирк Вандевалль описывает книгу как скорее собрание афоризмов, чем систематический аргумент. Посол США Дэвид Мак назвал книгу довольно беспорядочной, с различными идеями, включая «изрядную ксенофобию», обернутую в «странную смесь».
Написал для British Broadcasting Corporation, журналист Мартин Ассер описал книгу следующим образом: «Теория утверждает, что разрешает противоречия, присущие капитализму и коммунизму... На самом деле, это не более чем серия глупых обличений, и горько иронично, что текст, декларируемая цель которого чтобы разорвать оковы... вместо этого использовалась для порабощения всего населения ».
Книга вызвала скандал в 1987 году, когда западногерманский хоккейный клуб ECD Iserlohn во главе с Хайнцем Вайфенбахом подписали контракт на рекламу книги на сумму 900 000 долларов США.
Wikimedia Commons содержит материалы, относящиеся к Зеленой книге. |