Комплекс Бога

редактировать

Серия «Доктор Кто», 2011 год
222 - «Комплекс Бога»
Доктор Кто эпизод
В ролях
Доктор
Товарищи
Другие
Производство
РежиссерНик Харран
АвторТоби Уитхаус
ПродюсерМаркус Уилсон
Исполнительный продюсер
Композитор случайной музыкиМюррей Голд
СерияСерия 6
Продолжительность50 минут
Первая трансляция17 сентября 2011 г. (2011-09-17)
Хронология
← За ним следует . "Девушка, которая ждала "За ними следует →. "Время закрытия "
Список эпизодов «Доктора Кто» (2005 г.) – Настоящее время)

"Комплекс Бога »- одиннадцатый эпизод шестой серии британского научно-фантастического телесериала Доктор Кто, впервые транслировавшегося на BBC Один 17 сентября 2011 года. Он был написан Тоби Уитхаусом и режиссером Ником Харраном.

В эпизоде ​​инопланетный путешественник во времени Доктор (Мэтт Смит ) и его человеческие спутники Эми Понд (Карен Гиллан ) и Рори Уильямс (Артур Дарвилл ) оказываются в ловушке, похоже, в отеле 1980-х годов с постоянно меняющимися коридорами. Они встречают других людей и инопланетянина, которые также появились в отеле, не имея представления, как они прибыли. Доктор узнает, что каждый номер в отеле вызывает наибольший страх перед кем-то, кто был в отеле, и что существо, подобное Минотавру (которого играет Спенсер Уайлдинг ), питается их верой..

Уитхаус изначально разработал концепцию «Комплекс Бога» для предыдущей серии, но из-за того, что она была похожа на эпизоды этого сериала, она была отодвинута назад с участием Уитхауса »Венецианские вампиры "вместо этого. Эпизод заканчивается уходом Эми и Рори, хотя это не было постоянным уходом. «Комплекс бога» снимался в первые месяцы 2011 года, в основном на декорациях, построенных для отеля. Эпизод посмотрели 6,77 миллиона зрителей в Соединенном Королевстве и в целом получили положительные отзывы критиков. Хотя выступления в эпизоде, особенно у Смита, получили высокую оценку, не все критики были впечатлены сюжетом.

Содержание
  • 1 Сюжет
    • 1.1 Краткое содержание
    • 1.2 Преемственность
  • 2 Производство
    • 2.1 Написание
    • 2.2 Съемки и костюмы
  • 3 Внешние ссылки
  • 4 Трансляция и прием
    • 4.1 Критический прием
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

Краткое содержание

Одиннадцатый Доктор, Эми и Рори прибывают в инопланетное сооружение в космосе, замаскированное под земной отель 1980-х годов. Инопланетное Минотавра -подобное существо находится в отеле, которое поглощает всех, кто оказался здесь в ловушке, и сам является пленником, который страдает и желает покончить с собой. Он заманивает своих жертв в ловушку войти в одну из многих комнат в отеле, которая содержит иллюзии их величайших страхов, после чего им промывают мозги, чтобы «хвалить его» и позволять себя взять. Отель неизбежен, и его холлы и комнаты могут меняться по прихоти. Доктор, Эми и Рори вскоре обнаруживают, что ТАРДИС также исчезла, и Доктор предупреждает их, чтобы они не открывали любую дверь, к которой они привлечены, из страха оказаться одержимым. Джо, Хауи и Рита - люди, которых автоматические системы этой тюрьмы вырвали из своей повседневной жизни, чтобы кормить существо, - одержимы этим существом и убиты. Исследуя большую часть отеля, Эми и Доктор по отдельности соблазняются заглянуть в две отдельные комнаты, столкнувшись со своими собственными страхами.

Доктор предполагает, что отель и его номера были задуманы, чтобы заставить жертв отступить от своей веры, напугав их, чтобы позволить существу завладеть ими. Доктор понимает, что доверие Эми к нему подвергается сомнению; именно эта вера и привела их в отель. Эми вскоре становится одержимой, как и другие. Когда существо подходит к Эми, Доктор и остальные схватили ее и отвели в комнату, которую она открыла ранее. Внутри они находят иллюзию молодой Эми, Амелии, ожидающей возвращения Доктора. Доктор заявляет Эми, что он не герой, чтобы сломить ее слепое доверие к нему; как только это будет сделано, существо за дверью рухнет на пол. Пока они смотрят, отель оказывается частью большого симулятора. Доктор находит свою ТАРДИС поблизости. Гиббис, выживший после этого существа, просит подвезти его домой, а затем Доктор забирает Эми и Рори в Лондон, полагая, что им лучше всего прекратить путешествовать с ним, прежде чем они будут убиты.

Непрерывность

На стене фотографий прошлых жертв зверя отображается несколько ссылок на прошлые виды Докторов, в том числе Сонтаран, Джудун, Сестра Полноты Каткинд и Тритовор ("Планета Мертвых "). Доктор идентифицирует зверя как представителя вида, отдаленно связанного с Нимоном, ранее врагом в сериале Рога Нимона (1979–80); и группа становится свидетелем двух иллюзий Weeping Angels из эпизодов «Blink », «The Time of Angels » и «Flesh and Stone. ". Хотя публике не показывают содержимое комнаты (пронумерованной 11), которую Доктор заманивает открыть, слышен звук монастырского колокола ТАРДИС. Молодая Амелия показана в ожидании своего «оборванного Доктора» из эпизода «Одиннадцатый час ». Доктор, вынужденный сломить веру Эми в него, повторяет предыдущее событие в Проклятие Фенрика (1989), где Седьмой Доктор вынужден сломать Эйс Вера в него. В «Время Доктора » выясняется, что то, что Доктор увидел в Комнате 11, было трещиной на самом деле, которая доминировала в его первой серии.

Этот эпизод также знакомит с тиволианцами, расой трусливых пришельцев, которые выживают, послушно позволяя себе покорять себя на регулярной основе другим расам. серия 9 Уитхауса, эпизоды «Под озером » и «Перед потопом » показывают другого тиволица по имени Прентис, которого играет Пол Кэй.

Производство

Написание

Эпизод был написан Тоби Уитхаусом, который изначально планировал написать его для предыдущей серии.

Шоураннер Стивен Моффат изначально предложил идею отеля с переездом комнаты писателю Тоби Уитхаусу для предыдущей серии. Однако, когда производство продолжалось, Моффат подумал, что было слишком много случаев, когда персонажи бегали по коридорам в этом сериале, поэтому Уитхаус вместо этого написал «Вампиры Венеции », а «Комплекс Бога» был выдвинут. к следующей серии. Идея сделать Минотавра чудовищем возникла из любви Уитхауса к греческой мифологии. Уитхаусу больше понравились «Комплекс Бога», чем «Воссоединение школы » и «Вампиры Венеции», его предыдущие сценарии Доктора Кто, так как тон был темнее, что ему было «удобнее» писать. 163>

Первая строка диалога, которую написал Уитхаус, была переводом Доктором слов Минотавра: «Древнее существо, залитое кровью невинных, плывущее в космосе через бесконечный движущийся лабиринт. Для такого существа смерть была бы быть подарком ». Затем Минотавр говорит Доктору, что говорил не о себе, а о Докторе. Это предзнаменование грядущего события смерти Доктора, сюжетной линии сериала. Уход Эми и Рори в эпизоде ​​был временным; они возвращаются в финал сериала «Свадьба Речной Песни » и ненадолго появляются в конце Рождественского выпуска 2011 года. Они навсегда уходят в пятом эпизоде ​​ седьмой серии.

Съемки и костюмы

Состоялась прочтение «Комплекс Бога» в феврале 2011 года. Снимался в основном на гостиничных декорациях, построенных в студии. Первая встреча Доктора, Эми и Рори со страхом в отеле - это манекены чревовещателя, найденные в комнате Джо; Уитхаус хотел включить что-то «большое и смелое» и отметил, что есть «что-то жуткое в манекенах чревовещания». Многие члены экипажа были привлечены для работы с манекенами, большинству из них пришлось лежать под ними на полу. Актер, сыгравший Минотавра, Спенсер Уайлдинг, ростом шесть футов семь дюймов. В начале 2011 года Уилдингу провели примерку костюма, после чего костюм был украшен краской и мехом.

Дэвида Уоллиамса попросили стать приглашенной звездой в этом эпизоде ​​по электронной почте, и он согласился, будучи поклонником шоу. Ранее он появлялся в аудиодраме Пятый доктор Фантасмагория, где играл двух разных персонажей. Мэтт Смит назвал своего коллегу по фильму «веселым» и нашел это трудным принимать его всерьез, так как когда он был в протезировании, он напоминал гигантского крота. На протезирование ушло около двух часов. Уоллиамс почувствовал, что грим не ограничивает его игру, считая его «весьма выразительным».

Внешние ссылки

Отель и обстановку сравнивают с Стэнли Кубриком фильм The Shining, в котором использована похожая композиция, такая как длинные коридорные кадры и необычные ракурсы. Критики также заметили, что этот эпизод черпал вдохновение из романа Джорджа Оруэлла Девятнадцать восемьдесят четыре, особенно в концепции комнат (или, в случае Оруэлла, Комната 101 ), содержащий самый глубокий страх каждого человека. Джо также цитирует старый английский детский стишок «Апельсины и лимоны », напевая: «Вот идет свеча, чтобы зажечь тебя в постель, вот идет чоппер, чтобы отрубить тебе голову!»

Трансляция и прием

"Комплекс Бога" впервые транслировался в Соединенном Королевстве на BBC One 17 сентября 2011 года и в тот же день в США на BBC America. Ночные рейтинги показали, что 5,2 миллиона зрителей посмотрели этот эпизод на BBC One, а его прямой конкурент All-Star Family Fortunes на ITV1 обошел его. Это сделало «Доктора Кто» третьим за ночь после Фактора Икс и Family Fortunes. Эпизод занял первое место в iPlayer BBC на следующий день после выхода в эфир, а также был популярен в социальной сети Twitter, где фраза «Эми и Рори» была популярна в ночь, когда он был показан в эфире.. Когда были подсчитаны окончательные сводные данные, было добавлено еще 1,57 миллиона зрителей, сдвинутых во времени, в результате чего общее количество увеличилось до 6,77 миллиона. По этим показателям он превзошел Family Fortunes, консолидированный рейтинг которой составил всего 5,39 миллиона зрителей. Эпизод также привлек внимание на сайте BBC iPlayer, где он занял четвертое место в сентябре. Он получил Индекс признательности из 86, что считается "превосходным".

Критический прием

Мэтт Смит получил признание за свою роль Доктора в "The Комплекс Бога ».

Эпизод получил в целом положительные отзывы критиков. Radio Times обозреватель Патрик Малкерн назвал сценарий Уитхауса «умным и оригинальным», а Уоллиамса «милым» Гиббисом, полагая, что это еще одна запись в «сказочные» отдельные эпизоды сериала. io9 Чарли Джейн Андерс был также положительным, особенно в том, как характер Доктора исследовался через его самоуверенность, заставляя других поверить в него вместо себя и хвалить игру Смита. Кейт Фиппс из The A.V. Клуб поставил эпизоду на пятерку, похвалил приглашенных звезд и то, как был исследован персонаж Доктора. Нила Дебнат, написавшая для The Independent, также дала положительный отзыв, высоко оценив жуткость, выступления Амара Каран и Димитрия Леонидаса и печаль в финале.. Однако она была удивлена, что Эми согласилась, что Доктор покинет ее, несмотря на то, что она хотела найти своего ребенка, как было показано ранее в сериале.

Дэн Мартин из The Guardian похвалил выход Эми и Рори и особо выделил Карен Гиллан и выступление Смита, отметив, насколько больше проявляется его темная сторона. Что касается сюжета, он сказал, что он был «забавным и продуманным», но чувствовал себя «как отговорка, которую прибили, чтобы освободить место для концовки». Позже Мартин оценил его как пятый лучший эпизод сериала, хотя финал не был включен в список. Морган Джеффри из Digital Spy написал, что Ник Хурран «преуспел» в режиссуре и что этот эпизод «невероятно хорошо» сработал на эмоциональном уровне. Однако он чувствовал, что это не удалось также с точки зрения сюжета, сославшись на «тонкое объяснение» произошедшего. Гэвин Фуллер из The Daily Telegraph присвоил эпизоду три с половиной звезды из пяти, заявив, что «сюрреалистический тон эпизода... помог замаскировать тот факт, что сюжет имеет очень мало смысла». Тем не менее, он похвалил «впечатляющую игру» актеров, особенно Смита.

Дэйв Голдер из SFX также дал «Комплексу Бога» три с половиной звезды из пяти, поставив под сомнение некоторые логические аспекты. но отметив, что это было «чрезвычайно остроумно, особенно когда речь идет о трусливом кротеце Гиббисе Дэвида Уоллиамса». Он также не верил, что Эми и Рори уйдут надолго, тем более что Доктор раньше ставил их в более опасные ситуации. Мэтт Райзли из IGN оценил эпизод на 7 из 10, назвав его « особенно шаткий эпизод, как с точки зрения тона, так и с точки зрения развития сюжета ", который получился" запутанной, немного неподходящей сборной сказкой ". Хотя он хвалил режиссуру Харрана и игру Уоллиамса и Карана, он чувствовал, что персонажи были отодвинуты на второй план ближе к концу. Райзли отметил, что «вещи, безусловно, пыхтели вместе с остроумной, искрящейся яркостью, по крайней мере, вначале», но тон «потерял свой путь на полпути», кульминацией которого стала финальная сцена, в которой он оставил Эми и Рори, «пустота и спешка».

Критическая монография по эпизоду Пола Дрисколла была опубликована в 2017 году в рамках серии Obverse Books Black Archive. Дрисколл анализирует историю с точки зрения трех ключевых влияний - мифа о Тезее, «Девятнадцать восемьдесят четыре» и «Сияние», а также его понимание страха и веры. Он заключает, что осознание Доктором его собственного «комплекса бога» является решающим поворотным моментом в его характере и его отношениях со своими товарищами.

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты относится к: Одиннадцатый Доктор
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:47:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте