Пир козла

редактировать
Роман Марио Варгаса Льосы
Пир козла
Обложка с изображением человека в золотом и красном плаще и с рогами и козла у его ног Первое издание (испанский)
АвторМарио Варгас Льоса
Оригинальное названиеLa Fiesta del Chivo
ПереводчикЭдит Гроссман
СтранаПеру
ЯзыкИспанский
ЖанрИсторический роман. Роман о диктаторе
ИздательАльфагуара (испанский). Пикадор (выходные данные) (английский)
Дата2000
Опубликовано на английском языке2001
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)
ISBN 978-950-511-584 -6 (испанский). ISBN 0-374-15476-7 (английский)

The Feast of the Goat (Испанский : La Fiesta дель Чиво, 2000) - роман перуанского лауреата Нобелевской программы по литературе Марио Варгаса Льоса. Действие книги происходит в Доминиканской республике и изображает доминиканского диктатора Рафаэля Трухильо и его последствия с двух точек зрения, различающихся поколениями: во время убийства, в мае 1961 г. ; и тридцать пять лет спустя, в 1996 году. Повсюду также широко обсуждаются времена расцвета диктатуры в 1950-х годах и ее значение для островов и его жителей.

Роман следует за тремя переплетенными сюжетными линиями. Первый касается женщины, Урании Кабрал, которая вернулась в Доминиканскую Республику после долгого отсутствия, чтобы навестить своего больного отца. В конце концов, она вспоминает инциденты из своей юности, чем прежде рассказывать давнюю тайну своей тете и двродным братьям. Вторая сюжетная линия сосредотачивается на последнем дне жизни Трухильо с момента его пробуждения и показывает нам внутренний круг режима, к которому когда-то принадлежал отец Урании. Третья цепочка изображает убийц Трухильо. После убийства эта сюжетная линия показывает нам преследование убийц. Каждый аспект сюжета книги раскрывает свою точку зрения на политическое и социальное окружение Доминиканской Республики, прошлое и настоящее.

Читатели показывают нисходящую спираль режима, убийство Трухильо и его последствия глазами инсайдеров, заговорщиков и женщин средних лет, оглядывающейся назад. Таким образом, роман представляет собой калейдоскопический портрет диктаторской власти, включая ее психологические эффекты и долгосрочные последствия. Темы романа включают в себя природу власти и коррупции, а также их отношение к мужскому мужеству или сексуальным извращениям в жестко иерархическом обществе с строго гендерными ролями. Память и процесс запоминания также темой, особенно в повествовании Урании, когда она вспоминает свою молодость в Доми объявленной. Ее история (и книга в целом) заканчивается, когда она сообщает об ужасных событиях, которые приводят к тому, что она покинула страну в возрасте 14 лет. Сама книга служит напоминанием о звер диктатуры, опасность, опасность, абсолютная власть запомнится новому поколению.

Варгас Льоса переплетает вымышленные элементы и исторические события: книга не является документальным фильмом, а семья Кабрал, например, полностью вымышлена. С другой стороны, характеры убийц Трухильо и Трухильо взяты из исторических записей; Варгас Льоса вплетает реальные исторические случаи жестокости и угнетения в рассказы этих людей, чтобы еще больше осветить природу режима и реакцию, которую он спровоцировал. По словам Варгаса Льосы: «Это роман, а не книга по истории, поэтому я взял много, много вольностей. [...] Я уважал основные факты, но я изменил и исказил многие вещи, чтобы сделать историю более интересной. убедительно - и я не преувеличивал ».

«Пир Козла» получил в основном положительные отзывы, при этом несколько рецензентов прокомментировали изображение взаимосвязи между сексуальностью и властью, а также графические описания событий событий.

A киноверсия романа была выпущена в 2005 году с участием Изабеллы Росселлини, Пола Фримена и Томаса Милиана. Хорхе Али Триана и его дочь Вероника Триана написали театральную адаптацию в 2003 году.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Краткое содержание сюжета
  • 3 Персонажи
    • 3.1 Современные времена
    • 3.2 Режим Трухильо
    • 3.3 Заговорщики
  • 4 Основные темы
    • 4.1 Политическая коррупция
    • 4.2 Мачизм
    • 4.3 Память
    • 4.4 Письмо и власть
  • 5 Факт и вымысел
  • 6 Критический прием
  • 7 Адаптации
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительно литература
Предпосылки

«Пир козла» - это лишь второй роман Варгаса Льосы, действие которого происходит за пределами Перу (первая из них - Война конца света ). Это необычно еще и потому, что впервые есть главный герой - женщина : как пишет критик Линн Уолфорд о главном герое в «Пире козла», а также в книге Варгаса Льосы «Путь в рай» », «совершенно не похожи на других женских персонажей его предыдущих романов».

Эль пуэбло Селебра.

Народ празднует. с большим энтузиазмом. Праздник Козы . тридцатое мая

- Слова из Матарона аль Чиво, цитируемые в начале романа.

Роман исследует диктаторский режим Рафаэля Леонидаса Трухильо Молина в Доминиканской области. Трухильо, по словам историка Эрика Рурды, «оказал огромное влияние на доминиканскую и карибскую историю», который руководил «одним из самых прочных режимов двадцатого века» в тридцати одного года между захватом власти в 1930 году и его убийство в.. 1961 году. Трухильо тренировался с Корпусом морских пехотов США во время оккупации островов Соединенными Штатами и окончил Военную академию Хайны в 1921 году. После ухода США в 1924 году он стал главой Доминиканской национальной полиции, которая под его командованием была преобразована в Доминиканскую национальную армию и личную «фактически автономную базу власти» Трухильо.

Официально Трухильо был диктатором только с 1930 по 1938 и с 1942 года. до 1952 г., но оставался в действующей мощности на протяжении всего периода. Хотя его режим был в целом националистическим, Даниэль Широ отмечает, что у него «не было особой идеологии», а его экономическая и социальная политика была в основном прогрессивной.

Название романа взято из популярной доминиканской меренге Матарон. al chivo («Они убили козу»), в котором говорится об убийстве Трухильо 30 мая 1961 года. Меренге - музыкальный стиль, созданный Шико Лора в 1920-х годах и активно продвигающийся сам Трухильо. Сейчас это считается национальной музыкой страны. Культурные критики Джули Селлерс и Стивен Ропп комментируют эту особую меренгу, что можно превратить в тушеное мясо (как это часто случалось с козами, сбитым на шоссе Доминиканской Республики), песня «дала тем», кто исполняет, слушает и танцует под эту меренге, чувство контроля над ним и собой, которого они не испытывали более трех десятилетий ». Варгас Льоса цитирует слова Матарона аль чиво в начале своего романа.

Краткое содержание сюжета

Повествование романа разделено на три части. Один из них сосредоточен на Урании Кабрал, вымышленном доминиканском персонаже; другой касается заговорщиков, причастных к убийству Трухильо; а третий посвящен самому Трухильо. Роман чередует эти сюжетные линии, прыгая туда-сюда с 1961 по 1996 год, с частыми воспоминаниями о периодх, предшествовавших режиму Трухильо .

Пир Козла начинается с возвращения Урании в ее родной город Санто-Доминго, город, который был переименован в Сьюдад-Трухильо во время правления Трухильо. Эта сюжетная линия в степени интроспективна и совместных воспоминаний Урании и ее внутренней суматохой из-за событий, предшествовавших ее отъезду из Доминиканской Республики тридцатью пятью годами ранее. Урания избежала аварийного режима Трухильо в 1961 году заявив, что она планировала учиться под опекой монахинь в Мичигане. В последующие десятилетия она становится известным и успешным юристом Нью-Йорка. Она наконец возвращается в Доминиканскую Республику в 1996 году по прихоти, прежде чем она заставляет себя долго игнорировать свой отцу и элементам своего прошлого. Когда Урания разговаривает со своим больным отцом, Агустином Кабралом, она все больше и больше вспоминает гнев и отвращение, которые приводят к ее тридцатипятилетнему молчанию. Урания пересказывает падение своего отца в политический позор, раскрывая при этом предательство, является ключевым моментом между сюжетной линией Урании и сюжетом самого Трухильо.

Действие и третьей сюжетных линий происходит в 1961 году, за несколько недель до второго убийства Трухильо 30 мая. У каждого убийцы есть своя предыстория их, объясняющая его мотивацию для участия в заговоре с убийством. Каждый из них был обижен Трухильо и его режим пыток и жестокости или через нападения на их гордость, религиозную веру, мораль иких. Варгас Льоса сплетает сказку о мужчинах как воспоминания, вспоминаемые в ночь смерти Трухильо, когда заговорщики поджидают «Козла». С этими историями связаны действия других известных трухиллистов того времени: Хоакин Балагер, марионеточный президент; Джонни Аббес Гарсия, безжалостный глава Службы военной разведки (СИ); и различные другие - некоторые реальные, некоторые составные части исторические фигур, а некоторые чисто вымышленные.

Третья сюжетная линия связана с мыслями и мотивами самого Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины. Главы о Козле напоминают о главных событиях его времени, в том числе об убийстве тысяч доминиканцев гаитян в 1937 году. Они также касаются напряженных международных отношений Доминиканской Республики во время холодной войны, особенно с Соединенными Штатами под председательством Джона Ф. Кеннеди и Куба при Кастро. Варгас Льоса также размышляет о сокровенных мыслях Трухильо и рисует картину человека, физическое тело которого медленно его подводит. Трухильо мучает и его недержание, и бессилие. В конце концов, его сюжетная линия пересекается с повествованием Урании, когда выясняется, что Урания подверглась сексуальному насилию со стороны Трухильо. Он не может достичь эрекции с Уранией и в отчаянии насилует ее голыми руками. Это событие является ядром стыда и ненависти Урании к собственному отцу. Кроме того, это причина неоднократного гнева Трухильо на «анемичную маленькую сучку», которая засвидетельствовала его бессилие и эмоции, а также причина, по которой он собирался спать с другой девушкой в ​​ночь своего убийства.

В заключительных главах романа три сюжетные линии пересекаются все чаще. Тон этих глав особенно мрачен, поскольку они в основном касаются ужасающих пыток и смерти от правительственных агентов, государственных переворота, изнасилования и уступок, сделанных наиболее злобными сторонниками Трухильо, позволяющими им отомстить заглубленных сторонников из страны. Книга заканчивается, когда Урания готовится вернуться домой, решив на этот раз поддерживать связь со своей семьей на острове.

Персонажи

Современные дни

Урания Кабрал и ее отец Агустин Кабрал появились как в современной, так и в исторической части романа. В 1996 году Урания возвращается в Доминиканскую Республику впервые с момента ее отъезда в возрасте 14 лет. Она успешный нью-йоркский юрист, часть последних 35 лет попыток преодолеть травмы своего детства. цель, которую она преследует благодаря академическому увлечению Трухильо и доминиканской историей. Урания нарушена событиями своего и вынуждена противостоять своему отцу Агустину его роли в тех событиях. Он ослаблен возрастом и тяжелым инсультом, настолько, что он может физически отреагировать на ее присутствие, не говоря уже о том, чтобы говорить. Агустин беспомощно слушает, как рассказывает о своем «Умник Кабрал», высокопоставленный член ближайшего окружения Трухильо, и о его резком падении с благодати. Урания подробно роль Агустина в событиях, которые приводят к ее изнасилованию доминиканским лидером, и первой жизни безбрачия и эмоциональной травмы. Персонаж Агустина в современной части романа служит в первую очередь резонатором для воспоминаний Урании об эпохе Трухильо и событиях, окружавших позор Агустина Кабрала и побег Урании из страны. Его ответы обычно минимальны или беззвучны, на пылкость обвинений Урании и чудовищность его действий во время правления Трухильо.

Режим Трухильо

Диктатор Доминиканской Республики и центральная фигура «Пира Козла» Рафаэль Леонидас Трухильо

Рафаэль Трухильо, известный также как Коза, Вождь и Благодмышленный - это вымышленный персонаж, основанный на настоящем диктаторе Доминиканской Республики с 1930 по 1961 год и президенте республики с 1930 по 1938 и с 1943 по 1952 год. «Пир Козла» Варгас Льоса представляет сокровенные мысли диктатора и пересказывает последние часы Козла со своей точки зрения. Персонаж Трухильо борется со старением и физическими проблемами недержания мочи и импотенции. Благодаря вымышленным событиям и повествованию от первого лица читатель получает представление о человеке, который за «тридцать один год чудовищных преступлений» модернизировал инфраструктуру и вооруженные силы страны, но его напал на своих иностранных вооруженных силах (особенно Ромуло Бетанкура, президент Венесуэлы ) привело к введению экономических санкций в Доминиканской Республики со стороны государств Организации в 1950-х годах. Результирующий экономический спад в сочетании с другими факторами приводит к поддерживаемому ЦРУ, заговору с целью убийства, положившему конец жизни Трухильо 30 мая 1961 года.

Режим Трухильо поддерживается Джонни Аббес Гарсиа, глава Службы военной разведки (SIM), жестокий человек, которому приписывают множество «исчезновений,... казней,... внезапных опальных действий ». Аббес и его офицеры разведки известны своей жестокостью, особенно своей привычкой убивать диссидентов, бросая их в кишащие акулами воды. Полковник Аббес «может быть дьяволом, но он полезен начальнику; все плохое приписывается ему, а Трухильо - только хорошее ». Сын Трухильо, Рамфис Трухильо, является верным сторонником вождя. После неудачной попытки получить в США Рамфис возвращается в Доминиканскую Республику, чтобы образование в армии своего отца. Он известный бабник. После смерти Трухильо Рамфис пытается отомстить, даже пытаясь замучить и убить своего дядю по браку, генерала Хосе Романа, за его участие в заговоре с целью убийства.

Хоакин Балагер, марионеточный президент Трухильо, также сторонником, и его является, кажется бы, безобидный персонаж не имеет реальной власти. После смерти Трухильо спокойствие и безмятежность приводит к реальным изменениям в его характере, и генерал Роман отмечает, что «этот ничтожный человек, которого все всегда считали простым клерком, чисто декоративной фигурой в режиме, начал приобретать авторитет».. Именно Балагер руководит большей частью действия в последних разделах книги.

Заговорщики

Сюжет убийства в первую очередь следует за четырьмя заговорщиками, которые непосредственно участвовали в смерти Трухильо. Антонио Имберт Баррера - один из немногих заговорщиков, переживших жестокие репрессии, последовавших за убийством Трухильо. Имберт - политик, разочаровавшийся в обмане и жестокости режима Трухильо. Его первый план убить Трухильо был сорван из-за неудачных попыток свержения режима кубинскими военизированными силами. Убедившись в сложности поставленной задачи, Имберт присоединяется к другим заговорщикам в заговоре с целью убийства Трухильо. Среди прочих - Антонио де ла Маза, один из личных охранников Трухильо. Брат Антонио убит в государственном прикрытии, и рамках Антонио клянется отомстить Трухильо. Сальвадор Эстрелла Садхала Знаменитый как «турок», - набоженный многочисленными повторми режимом, который вызывает клятву Трухильо. В конце концов Терк сдается из-за опасений, что режим пытал его семью. И Турка, и его невиновного брата пытают в течение нескольких месяцев. Его отец остается верным Трухильо и отрекается от Турка в лицо. Несмотря на все это, Тюрк отказывается покончить жизнь самоубийством и не теряет веру в Бога. Позже он казнен Рамфисом и другими высокопоставленными правительственными чиновниками. Близкий друг Турка, Амадо Гарсия Герреро, известный как Амадито, является лейтенантом в армии, который отказался от своей возлюбленной в доказательство своей верности Трухильо, а был вынужден убить ее брат, чтобы показать себя Трухильо. Отвращение Амадито к себе и разочарование в режиме к его решению помочь помочь Трухильо. После убийства он скрывается с де ла Масой и умирает в бою. После убийства Амадито и Антонио де ла Маза решают сразиться с членами SIM, которые приходят в арест их, предпочитают умереть в бою, а не быть схваченными и подвергнутыми пыткам.

Основные темы

Основные темы «Пира Козы» включают политическую коррупцию, мужское начало, память, письмо и власть. Ольга Лоренцо, обозреватель «Мельбурнской эпохи», предполагает, что общая цель Варгаса Льосы - выявить иррациональные силы латинской традиции, которые порождают деспотизм.

Политическая коррупция

Структура доминиканского общества была иерархический, с строго гендерными ролями. Рафаэль Трухильо, правитель, был жестоким диктатором, который преследует жителей Санто-Доминго даже через 35 лет после его смерти. Он настоящий каудильо, правящий жестокостью и коррупцией. Он создает культ личности в своем капиталистическом обществе и исполняет упадок в своем режиме. Перед продвижением на ответственную должность офицер должен пройти «тест на лояльность». Его люди должны оставаться верными ему любой ценой. Их послушание периодически проверяется публичным унижением и порицанием, хотя акты нелояльности были редкостью. Трухильо насилует женщин и детей как выражение своей политической / сексуальной власти. В некоторых случаях он изнасиловал жену или ребенка своих помощников, многие из которых до сих пор остаются слепо верными. Даже церкви и церкви, чтобы отдать женщин тирану для удовольствия.

Многие из убийц принадлежат к режиму Трухильо или в какой-то момент были их стойкими сторонними силами, только чтобы их поддерживать их подорвана преступления государства против собственных граждан. Имберт, один из убийц, резюмирует это осознание в комментариях, вызванных убийством сестер Мирабаль : «Они убивают отцов, наших братьев, наших друзей. А теперь они убивают наших женщин. И вот мы сидим, смирившись, ждем своей очереди ». В интервью Варгас Льоса эта коррупция и жестокость режима Трухильо: «Он имел более или менее все общие черты латиноамериканского диктатора, но доведен до крайности. По своей жестокости, я думаю, он ушел далеко от остальных. - и в коррупции ».

Мачизм

Согласно литературоведу Питеру Энтони Ниссе, двумя важными компонентами мачизма агрессивное поведение и гиперсексуальность. Агрессивное поведение проявляется в демонстрации силы и силы, а гиперсексуальность проявляется в сексуальной активности с максимально возможным воздействием партнеров. Эти два компонента формируют изображение Трухильо и его режим в «Пире козла». Как отмечает Лоренцо, Варгас Льоса «раскрывает традиции мачизма, жестоких отцов и воспитания детей, которые повторяют стыд детей, так что каждое поколение завещает увядание души следующему».

Продемонстрировав оба аспекта мачизма, Трухильо потребовал, чтобы его помощники и кабинет предоставили ему сексуальный доступ к их женам или дочерям. Марио Варгас Льоса писал о мужском мужестве Трухильо и обращении с женщинами: «[он] лег с женами своих министров не только потому, что ему нравились эти женщины, но и потому, что это был способ проверить своих министров. Он хотел знать, действительно ли они были готовы принять это крайнее унижение. В основном министры были готовы сыграть эту гротескную роль - и они остались верны Трухильо даже после его смерти ». Сексуальные завоевания Трухильо и публичные унижения его также поддерживает подтверждению его политической власти и мужского мужества. По словам Нисси, «подразумевается, что максимальная мужественность равна политическому доминированию».

Попытка сексуального завоевания Урании Трухильо является примером как политического манипулирования Агустином Кабралом, так и сексуальной власти над молодыми женщинами. Однако, пенис Трухильо остается вялым на всей встрече, и он унижен перед девушкой, удовлетворяет его требованиям к мужскому мужеству.

Память

Все сюжетные линии романа так или иначе касаются память. Наиболее явное противостояние памяти происходит со стороны Урания Кабрал, которая вернулась в Доминиканскую Республику впервые за 30 лет. Вскоре Урания заставили ее покинуть страну в 14 лет. Она стала жертвой сексуального насилия со стороны самого Трухильо, жертвы, на которые пошел ее отец, чтобы снова завоевать расположение диктатора. (факт, который она распространяется на всю книгу, но раскрывается только в самом конце). Книга заканчивается тем, что она вспоминает ту ночь своим тете и двоюродным братьям, которые никогда не знали истинную причину, по которой она покинула страну. Когда ее тетя удивляется, что она помнит все эти подробности, Урания отвечает, что, хотя она многое забывает, «Я помню все о той ночи». Для Урании недопустимо забывать о зверствах, совершенных режимом. Ее отец информирует о том, что она информирует нас о ней. Однако Урания злится из-за того, что он решил забыть об этих вещах.

Память также важна в тех частях романа, которые касаются убийц. Каждый вспоминает события, которые приводят его к участию в убийстве Трухильо. Эти инциденты включают похищение и убийство Галиндеза в 1956 году, убийство сестер Мирабаль в 1960 году и разрыв с католической церковью в 1961 году. Эти исторические события используются Варгасом Льосой, чтобы связать убийц с конкретными моментами, демонстрирующими жестокость Трухильо. Показано, что Трухильо размышляет о своем собственном построении и обучении в руках морских пехотинцев США.

Но, прежде всего, Марио Варгас Льоса использует вымышленную Уранию, чтобы облегчить попытку романа вспомнить режим. Роман открывается и заканчивается историей Урании, эффективно образуя повествование с точки зрения воспоминания о прошлом и понимания его наследия в настоящем. Кроме того, из-за своего академического изучения истории режима Трухильо Уменьшение также противостоит режима для страны в целом. Это соответствует одной цели книги - безопасность, что зверства диктатуры и опасность абсолютной власти будут помнить новое поколение.

Письмо и власть

В своем трактовке романа Мария Регина Руис утверждает, что «сила дает своему обладателю возможность установить запреты; запреты, которые отражаются в истории, изучение показывает, что говорится, а что нет ». Действия в «Пире козла» демонстрируют дискурс запрета: иностранным газетам и журналам был запрещен въезд в страну Трухильо, поскольку они рассматривались как угроза идеям правительства. Марио Варгас Льоса принимает участие в этой беседе, рассказывая о том, что было запрещено.

Руис отмечает, что письмо также может изменить реальность. Он возвращает читателя в прошлое, позволяя понять мифы или искаженные истории, рассказанные историками. Руис утверждает, что знание прошлого имеет решающее значение для понимания, которое приводит нас к постмодернизму, и утверждает, что «Пир Козла» таким образом, можно рассматривать как постмодернистский дискурс, который дает силу воссозданию истории. 158>

Построение вымыслов, связанных с событиями режима Трухильо, позволяет в обычном состоянии произойти от произошедших ужасов. Писательница Джулия Альварес утверждает, что эти события могут быть «только окончательно поняты с помощью художественной литературы, и только в конечном итоге быть искуплены воображением», в то время как Ричард Паттерсон утверждает, что Варгас Льоса «реконфигурирует и в большой степени демифологизирует» Трухильо и его жестокое правление с помощью повествовательная структура. Сочинения Варгаса Льосы как катарсис для этого периода истории.

Факт и вымысел

Роман представляет собой сочетание фактов и вымысла. Сочетание этих двух элементов важно в любом историческом романе, но особенно в «Пире козла», потому что Варгас Льоса решил описать реальное событие через умы как реальных, так и вымышленных персонажей. Некоторые персонажи являются вымышленными, а те, которые не являются вымышленными, все еще имеют художественные аспекты в книге. Общие подробности убийства верны, и все убийцы - реальные люди. В ожидании прибытия диктатора они рассказывают о реальных преступлениях режима, таких как убийство сестер Мирабаль. Однако Варгас Льоса придумал другие детали, такие как убийство Амадито брата женщины, которую он любил.

Те, кто находится в режиме, также представляет собой смесь вымышленных персонажей и реальных людей. Президент Балагер реален, но вся семья Кабралов полностью вымышлена. Согласно Вольфу, Варгас Льоса "использует историю как отправную точку при создании художественного описания" духовной колонизации "Доминиканской Республики Трухильо, пережитой одной доминиканской семьи. Вымышленная семья Кабрал позволяет Варгасу Льосе показать две стороны режима Трухильо: Агустина читатель видит Варгас Льоса также беллетризовал внутренние мысли персонажа, которые были не вымышленными, особенно персонажи самого Козла, через Уранию - насилие в режиме и наследие боли, которое было оставлено. По словам Ричарда Паттерсона, «сознание Варгаса до боли простирается». самой «темной области» сознания Трухильо (как осмеливается представить рассказчик) ». 158>

Варгас Льоса также создал режим с тревожными историческими событиями. Что касается исторической точности книги, Варгас Льоса сказал:« Это роман, а не исторический у книги », поэтому я взял много, много вольностей. е я наложил на себя, что я не собирался изобретать ничего, чего не могло бы случиться в рамках жизни в Доминик скоординированной жизни.

Критический прием

Реалистичный стиль Некоторые обозреватели признают «Пир Козла» отходом. от более аллегорического подхода к роману о диктаторе. Роман получил в основном положительные отзывы, большинство из которых были готовы пойти на жертвы исторической точности в пользу хорошего повествования.

Обычным комментарием к роману графическая природа. Многие акты пыток и убийств, изображенных в романе. позволяют читателю реализовать существующую в некоторой степени степенью деталь, которую предлагает Майкл Вуд в Лондонский обзор книг : «Варгас» Уолтер Кирн из Th «Нью-Йорк Таймс» предполагает, что льоса... говорит нам гораздо больше о повседневных интригах, и грязные садистские мелочи пыток и убийств ». «Ужасные сцены допросов в темнице и сеансов пыток» бросают тусклый свет на другие аспекты романа, лишая их значения и воздействия. Точно так же Кирн подразумевает, что «повествовательный механизм», упомянутый Вудом как несколько громоздкий, также в силе излишнюю сюжетную линию. Сюжетная линия, сосредоточенная на Урании Кабрал, описывается Старроком как эмоциональный центр, на котором сосредоточен роман, и Вуд соглашается, что ее столкновения с демонами прошлого привлекают внимание читателей. Напротив, в обзоре Кирна говорится, что отрывки «Урании» «разговорчивы и атмосферны... [и], кажется, взяты взаймы из другие книги».

Большинство обзоров «Пира Козла» косвенно к прямая ссылка на отношения между сексуальностью и властью. Салон рецензент Лаура Миллер, автор Наблюдатель Джонатан Хивуд, Уолтер Кирн и Майкл описать подробно описывают связь между назначенной потерей Трухильо окончательного контроля над его телом и его последователями. Способы с помощью Трухильо усиливает политическую власть через половые акты и начинает терять личную убеждение, поскольку его тело подводит его, являясь темами частого обсуждения среди рецензентов.

В 2011 году Бернар Дидерих, автор научно-популярной книги 1978 года Трухильо: Смерть Козы, обвинил Варгаса-Льоса в плагиате.

Адаптации

Англоязычная экранизация романа была сделана в 2005 году режиссером Луисом Льоса, двоюродным братом Марио Варгаса Льосы. В главных ролях Изабелла Росселлини в роли Урания Кабрал, Пол Фриман в роли ее отца Августина, Стефани Леонидас в роли Ураниты и Томас Милиан в роли Рафаэля Леонидаса Трухильо.. Его снимали как в Доминиканской республике, так и в Испании. Рецензируя фильм для отраслевой газеты Variety, критик Джонатан Холланд назвал его «не столько застольем, сколько несколько поспешным, но очень приятным обедом из трех блюд», отметив, что основным отличием от исходного романа является жертвоприношение психологического нюанса.

Роман также был адаптирован для сцены Хорхе Али Триана и его дочерью Вероникой Трианой в постановке Хорхе Трианы: пьеса поставлена ​​(на испанском, но с синхронным переводом на английский язык) в Repertorio Español (www.repertorio.org/chivo) в Нью-Йорке в 2003 году; В 2007 году постановка переехала в Лиму. Особенностью сценической версии романа является то, что один и тот же актер играет и Агустина Кабрала, и Рафаэля Трухильо. Для обозревателя Брюса Вебера это указывает на то, что «контроль Трухильо над страной зависел от бесхитростных сотрудников».

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-10 08:07:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте