Эксперимент

редактировать

Эксперимент
Экран заголовка эксперимента.JPG Начальное название серии BBC, Эксперимент
В роляхСтив Райхер, Алекс Хаслам
ПередалДэвид Суше
Страна происхожденияВеликобритания
Язык (и) оригиналаАнглийский
№ сезонов1
№ серий4
Производство
Исполнительный продюсер (ы)Ник Мирски
Продюсер (ы)Кулдип Дхадда, Стефани Харви, Гэри Хантер
Место (а) производстваСент-Эндрюс, Великобритания
ПродолжительностьЧасовые серии
Выпуск
Исходная сетьBBC
Исходный выпуск1 мая (2002-05-01) -. 22 мая 2002 (2002-05-22)
Внешние ссылки
Веб-сайт

Эксперимент - документальный сериал, транслировавшийся по телевидению BBC в 2002 году, снятый Стивом Райхером и Алексом Хасламом, в котором 15 мужчин случайным образом выбираются в качестве «заключенных» или охранников, содержащихся в симулированной тюрьме над восьми -дневной период. «Исследование BBC Prison Study исследует социальные и психологические последствия помещения людей в группы с неравной властью. Оно исследует, когда люди принимают неравенство, а когда бросают ему вызов». Документальный фильм представил результаты того, что впоследствии стало известно как Исследование тюрьмы BBC (Reicher Haslam, 2006).

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Стэнфордский эксперимент
    • 1.2 Эксперимент Милгрэма
  • 2 Этические соображения
  • 3 фазы исследования
    • 3.1 Прибытие
    • 3.2 Создание социальной идентичности
    • 3.3 Первый тест
    • 3.4 Когнитивный диссонанс
    • 3.5 Игра силы
    • 3.6 Завершение исследования
  • 4 темы
    • 4.1 Индивидуальная идентичность
    • 4.2 Групповая идентичность
  • 5 Противоречие
  • 6 Академическая результат
  • 7 Производство
  • 8 Кредиты
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История вопроса

Результаты исследования сильно отличались от результатов Стэнфордского тюремного эксперимента. В частности, (а) не было доказательств того, что охранники «естественным образом» соответствовали своей роли, и (б) в ответ на манипуляции, которые служили для усиления чувства общей идентичности среди заключенных, со временем они продемонстрировали все большее сопротивление охранникам. режим. Это привело к побегу из тюрьмы на 6-й день исследования, что сделало режим неработоспособным. После этого участники создали «самоуправляемую коммуну», но она тоже распалась из-за внутренней напряженности, созданной теми, кто организовал предыдущий побег. После этого группа бывших заключенных и охранников сговорились установить новый режим охраны заключенных, при котором они будут «новыми охранниками». Теперь, однако, они хотели управлять системой в гораздо более жестких условиях - подобных тем, которые наблюдались в Стэнфордском исследовании. Признаки того, что это может поставить под угрозу благополучие участников, привели к досрочному прекращению исследования.

Стэнфордский эксперимент

Программа зародилась в 1971 году в Стэнфордском тюремном эксперименте, проведенном Филипом Зимбардо в Стэнфордском университете, в котором группа студентов была набрана для выполнения ролей «заключенного» и «охранника» в качестве психологического эксперимента, чтобы проверить, как люди соответствуют ролям. Это исследование было преждевременно завершено из-за крайней жестокости, проявленной охранниками по отношению к заключенным.

эксперимент Милгрэма

Сам он был связан с экспериментом Милгрэма в Йельском университете в 1961 году.

Эксперимент BBC был во главе с психологами профессором Алексом Хасламом (Университет Эксетера ) и профессором Стивом Райхером (Университетом Сент-Эндрюс ), которые спроектировали и разработали психологический эксперимент с исполнительным продюсером сериала Ником Мирски и продюсером Габи Коппел из BBC. В то время Райхер был редактором British Journal of Social Psychology, а Хаслам был избранным редактором European Journal of Social Psychology.

Этические соображения

Перед экспериментом можно было продолжить, исследователи должны были получить формальное подтверждение от Университета Эксетера. Это одобрение было обусловлено принятием BBC ряда мер защиты участников от психологического ущерба. Основные меры безопасности включали:

  1. Скрининг участников клиническими психологами, а также медицинские и полицейские проверки.
  2. Круглосуточный мониторинг клинических психологов, медиков и сотрудников службы безопасности.
  3. Создание Комитета по этике из шести человек под председательством Лембита Опика депутата. В состав этого комитета входили доктор Стивен Смит из центра Бет Шалом и участник кампании тюремной реформы. Этому комитету было дано право остановить Эксперимент в любое время, если большинство из шести членов почувствовало, что участникам нанесен психологический или иной вред. Это был первый раз, когда BBC предоставила такие полномочия внешнему независимому органу. Эта способность была использована, когда Эксперимент завершился на два дня раньше, чем планировалось, после консультации с Хасламом и Райхером.
Этапы исследования

Прибытие

В первый день, охранники прибывают в тюрьму. Им выдают форму и инструктируют, как управлять тюрьмой. Еще до того, как заключенные прибыли, охранники приобрели чувство собственности по отношению к тюрьме.

Создание социальной идентичности

Затем приходят заключенные, и им немедленно приказывают принять душ и переодеться. У них забирают все личные вещи, даже волосы, которые обрезают. Заключенные недовольны жестоким обращением с ними, но признают, что ничего не могут сделать, чтобы изменить свое положение. Они принимают свое положение так же, как охранники признали их привилегию.

Первый тест

Первый тест начинается, когда "экспериментаторы" по внутренней связи сообщают заключенным, что у них есть шанс получить статус охранника. Это делается для того, чтобы увидеть, будут ли заключенные работать индивидуально или нет. Или могут ли они работать вместе как группа, чтобы сформировать коллективное сопротивление, чтобы полностью победить охранников. В сериале они изображают раскол между заключенными, поскольку не все хотят быть охранниками. Этот раскол мешает им действовать как группа.

Когнитивный диссонанс

В обеих группах есть несколько членов, пытающихся дистанцироваться от назначенных им ролей. Позже тем же вечером охранники признают, насколько по-другому они себя чувствуют, и действуют, как только надевают форму, которая им не нравится. Хотя некоторые желают, чтобы они не были охранниками, их привилегированные ресурсы слишком ценны, чтобы отказаться от них.

Power play

За завтраком на второй день охранники пытаются облегчить свою вину, предлагая заключенным один из самых ценных ресурсов - еду. Заключенные недовольны тем, что охранники делают это только из-за вины, поэтому отказываются, несмотря на то, что накануне мало ели. Отказавшись от еды, которую предложили охранники, заключенные отказались от своей власти. Позже было объявлено, что продвижение по службе больше не будет, и заключенные злились и обижались.

Завершение исследования

На третий день заключенные приняли свою позицию, объединив их в группу и позволив им свергнуть охранников. В качестве опровержения охранники сформировали собственное правительство с более строгими правилами и более суровыми наказаниями. Наконец, Райхер и Хаслам были вынуждены прекратить эксперимент из-за ожидаемого нарушения этики из-за недавно сформированного правительства.

Темы

Индивидуальная идентичность

Внутри серии мы видим пример социальной идентичности. Мы можем видеть, что охранники не только действовали как охранники, но и усвоили этот термин, приняв «охрану» как часть своей идентичности. Однако достижение этой социальной идентичности было бы невозможным, если бы заключенные не воспринимали «пленника» как свою социальную идентичность.

Групповая идентичность

В результате индивидуальной социальной идентичности группы смогли сформироваться через общие цели и идентичности. В сериале есть две отдельные группы: «заключенные» и «охранники», каждая из которых стремится достичь своих собственных целей. «Коллективная самореализация имеет огромные психологические преимущества для отдельных членов группы. Как мы видели, когда Заключенные впервые столкнулись с охранниками, а затем, когда была создана Коммуна, успех групп в осуществлении социальных изменений воодушевляет их членов». Это помогло участникам группы предотвратить психическое здоровье таких состояний, как стресс и депрессия. Какой бы разрушительной ни была группа для противоположной группы и их собственного психического здоровья, они были эффективны в своей лояльности и сохраняли консенсус.

Противоречие

Сериал вызвал разногласия и подвергся критике со стороны Филипа Зимбардо, который сказал, что его первоначальный эксперимент не нуждается в повторении. Он также утверждал, что Эксперимент - это просто реалити-шоу и что у него нет научной основы или ценности, поскольку участники будут играть перед камерами, а не вести себя «нормально» (Зимбардо, 2006). В свою очередь, Хаслам и Райхер ответили, что их цель заключалась не в воспроизведении Стэнфордского исследования, а в том, чтобы выявить ограничения в теоретических основах и методах Зимбардо. В частности, они стремились продемонстрировать, что внутреннее членство в группе может быть основой как сопротивления, так и тирании. Это предсказание было получено из теории социальной идентичности (Tajfel Turner, 1979), и в исследование были включены манипуляции, предназначенные для проверки некоторых из ее основных гипотез.

Хаслам и Райхер также утверждают, что собственные выводы Зимбардо в Стэнфордском исследовании возникли из руководящей роли, которую он взял на себя в качестве надзирателя тюрьмы: явным образом побуждая охранников унижать заключенных (см. Banyard, 2007). Соответственно, в своем исследовании Хаслам и Райхер не играли формальной роли в тюрьме. Они также приняли нереактивные психометрические и физиологические меры для подтверждения и триангуляции своих поведенческих наблюдений и устранения опасений по поводу того, что процессы, наблюдаемые в исследовании, были каким-то образом «нереальными».

Заключительная критика Зимбардо (2006) заключается в том, что результаты исследования BBC не имеют внешней достоверности, поскольку доминирование заключенных над охранниками не наблюдается «нигде в известной вселенной». Хаслам и Райхер возразили, что целью их исследования было продемонстрировать теоретическую возможность сопротивления, отметив, что это характерная черта большинства социальных систем, в которых преобладает тирания (например, как утверждает Мишель Фуко ). Они также отмечают, что заключение лидеров часто важно для развития движений сопротивления и процессов социальных изменений. Стресс, наблюдаемый у охранников в исследовании BBC (см. Haslam Reicher, 2006), также согласуется с большим количеством данных из Великобритании и США о том, что тюремные служащие особенно подвержены высокому уровню стресса и истощению. В 2001 г. в крупном докладе американской группы Human Rights Watch также был сделан вывод о том, что случаи передачи тюремными властями контроля сокамерникам были «слишком обычным явлением».

Научные результаты

Результаты спектакля были опубликованы в издании «Переосмысление психологии тирании» (2006), в котором более подробно изложены результаты тюремного исследования Зимбардо. Хаслам и Райхер попытались оспорить влияние социальной теории в первоначальном эксперименте. Более того, они стремились выяснить, как люди подчиняются группе, а кто подчиняется.

Опровергая первоначальную критику, результаты исследования BBC были опубликованы в научных статьях, опубликованных в ведущих рецензируемых журналах. Эти документы обращались к динамике тирании, сопротивления, стресса и лидерства. В самом деле, вполне возможно, что это исследование послужило основой для большего количества научных статей, чем любой другой отдельный полевой эксперимент в психологии.

Эти статьи бросили вызов ролевому анализу, предложенному Зимбардо, и послужили для разработки идей, связанных с подход социальной идентичности к социальной, клинической и организационной психологии. Один из их центральных аргументов заключается в том, что люди движутся к тирании только после того, как они начинают идентифицировать себя с группой и ее руководством (таким образом, который поощрял брифинг Зимбардо для его охранников) и когда приходит авторитарная повестка дня, чтобы определить идентичность этой группы и рассматриваться как решение его проблем.

Отражая его вклад в продолжающиеся дискуссии в этой области, в 2007 году исследование BBC Prison было включено в программу экзаменационной комиссии OCR Психология A-level.

Хаслам и Райхер также смогли составить несколько вопросов для применения в будущих исследованиях. Во-первых, влияла ли на участников постоянно наблюдающая за ними съемочная группа. Участники прекрасно понимали, что могут бросить курить в любой момент, а это роскошь, которой многие люди не имеют в действительности.

Производство

Снятые на Elstree Studios в декабре 2001 года, четыре одночасовые программы транслировались 14, 15, 21 и 22 мая. 2002. Четыре эпизода последовательно касались каждой из основных фаз исследования: Конфликт, Порядок, Восстание и Тирания.

Кредиты

Другие люди, участвовавшие в создании этого произведения, включают клинических психологов: Эндрю Игл и Скотт Галлоуэй. Независимая комиссия по этике в составе: Лембит Эпик, член парламента от Монтгомеришира (председатель), доктор Марк МакДермотт (старший преподаватель психологии), Университет Восточного Лондона, доктор Стивен Смит (соучредитель Мемориального и образовательного центра Холокоста), Стив Тейлор ( Член Совета Ховардской лиги за реформу пенитенциарной системы), Андреа Уиллс (главный советник и отдел редакционной политики BBC)). В процессе также была задействована группа консультантов по исследованиям, в которую входили: Эндрю Ливингстон, Брайан Янг, Дэвид Корнер, Денис Синдик, Ева Лот, Фабио Сани, Грант Мьюир, Ллойд Карсон, Ник Хопкинс, Хью Уильямс, Инма Адаварес-Йорно, Джоланда Джеттен, Люси О'Салливан, Майк Хау, Пол Уэбли, Стефани Зонненберг, Стивен Уилкс и Том Постмес.

Ссылки

Обзор

• Haslam, S. A., Reicher, S. D. (2005). Психология тирании. Scientific American Mind, 16 (3), 44–51.

• Райхер, С. Д., и Хаслам, С. А. (2006). Переосмысление психологии тирании: исследование тюрьмы BBC. Британский журнал социальной психологии, 45, 1–40.

О тирании и социальных проблемах

• Райхер С. Д. и Хаслам С. А. (2006). Об агентстве отдельных лиц и групп: уроки тюремного исследования BBC. В Т. Постмес и Дж. Джеттен (редакторы). Индивидуальность и группа: достижения в социальной идентичности (стр. 237–257). Лондон: Мудрец.

• Хаслам С.А. и Райхер С.Д. (2006). Обсуждение психологии тирании: фундаментальные вопросы теории, перспективы и науки. Британский журнал социальной психологии, 45, 55–63.

• Хаслам С.А. и Райхер С.Д. (2007). За пределами банальности зла: три динамики интеракционистской социальной психологии тирании. Бюллетень личности и социальной психологии, 33, 615-622.

О лидерстве и организационных вопросах

• Райхер, С.Д., Хаслам, С.А., и Хопкинс, Н. (2005). Социальная идентичность и динамика лидерства: лидеры и последователи как совместные агенты трансформации социальной реальности. Leadership Quarterly, 16, 547–568.

• Хаслам С.А. и Райхер С.Д. (2007). Идентификационное предпринимательство и последствия отказа идентичности: динамика лидерства в исследовании BBC Prison Study. Social Psychology Quarterly, 70, 125-147.

• Хаслам, С.А., и Райхер, С.Д. (2007). Социальная идентичность и динамика организационной жизни: выводы из исследования тюрьмы BBC. В C. Bartel, S. Blader A. Вжесневский (Ред.) Идентичность и современная организация (стр. 135–166). Нью-Йорк: Эрльбаум.

О стрессе и клинических проблемах

• Рейхер С.Д. и Хаслам С.А. (2006). Снова о тирании: группы, психологическое благополучие и здоровье общества. Психолог, 19, 46–50.

• Хаслам С.А. и Райхер С.Д. (2006). Подчеркивание группы: социальная идентичность и разворачивающаяся динамика стресса. Журнал прикладной психологии, 91, 1037–1052.

Ответы

• Тернер, Дж. К. (2006). Тирания, свобода и социальная структура: побег из наших теоретических тюрем. Британский журнал социальной психологии, 45, 41–46.

• Зимбардо, П. (2006). О переосмыслении психологии тирании: тюремное исследование BBC. Британский журнал социальной психологии, 45, 47–53.

• Баньярд, П. (2007). Тирания и тиран. Психолог, 20, 2-8.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:58:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте