Конец Евангелиона

редактировать
Фильм 1997 года, режиссер Хидэаки Анно

Конец Евангелиона
Eoeposter.JPG Афиша театрального релиза
РежиссерХидэаки Анно. Кадзуя Цурумаки
ПродюсировалМицухиса Исикава
АвторХидэаки Анно
В главной ролиМегуми Огата. Мегуми Хаясибара. Юко Миямура. Котоно Мицуиси. Фумихико Тачики. Юрико Ямагути. Мотому Киёкава. Акира Исида
МузыкаШиро Сагису
КинематографияХисао Сираи>ОтредактировалСачико Мики
Производство. компанияGainax. Продакшн IG
РаспространяетсяToei Company
Дата выпуска
  • 19 июля 1997 г. (1997-07-19)
Продолжительность87 минут
СтранаЯпония
ЯзыкЯпонский
Кассовые сборы2,47 миллиарда йен

Конец Евангелиона (Японский : 新 世紀 エ ヴ ァ ン リ オ ン 劇場կ Air (エア)/ ま ご こ ろ を 、 に, Хепберн : Шин Сэйки Эвангерион Гэкидзё-бан: Эа / Магокоро о, Кими ni) - японский анимированный психологический научно-фантастический фильм 1997 года, сценарий и со-режиссер Хидэаки Анно, анимационный фильм Гайнакс и Производство IG. Он служит параллельным финалом телесериалу Neon Genesis Evangelion, в котором подростки Синдзи Икари пилотируют Евангелион Отряд 01, один из несколько гигантских киборгов, созданных для борьбы с враждебными сверхъестественными существами, называемыми Ангелами. Действие фильма начинается там, где закончился 24-й эпизод телешоу, а причина событий, изображенных в 25-й и 26-й сериях, происходит в середине.

Несмотря на то, что фильм получил награды, в том числе Гран-при аниме Animage 1997 года, «Конец Евангелиона» изначально получил неоднозначные отзывы. По результатам опроса режиссеров, проведенного в 2014 году «Тайм-аут», фильм «Конец Евангелиона» вошел в число 100 лучших анимационных фильмов всех времен.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Музыка
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Книга Красного Креста
    • 5.2 Распространение
      • 5.2.1 Конец Евангелиона: Возобновление
    • 5.3 Выпуск домашнего СМИ
  • 6 Прием
    • 6.1 Интерпретация
    • 6.2 Наследие
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Подросток Синдзи Икари - пилот Evangelion Отряд 01, один из нескольких гигантских киборгов, созданных для борьбы с враждебными сверхъестественными существами, называемыми Ангелы. Обезумевший из-за смерти Каору Нагиса, Синдзи навещает своего товарища-пилота Аску Лэнгли Сорью в больнице и мастурбирует ее бессознательное тело, но сразу же после этого сожалеет об этом.

Темный комитет SEELE обнаруживает, что Гендо Икари намеревается использовать NERV, военизированную организацию, которая развертывает отряды Евангелиона, в своих собственных планах. SEELE отправляет Японские стратегические силы самообороны (JSSDF), чтобы захватить контроль над NERV, убивая большую часть персонала. Майор NERV Мисато Кацураги приказывает, чтобы Аска переместилась в кабину Евангелиона 02 и разместилась на дне озера, а затем спасает Синдзи от войск JSSDF. Будучи преисполненной решимости заставить Синдзи защищать NERV, Мисато приводит его к дверям отсека Отряда 01, но при этом застрелен. Перед смертью Мисато умоляет Синдзи пилотировать Отряд 01, целует его и толкает в лифт. Синдзи обнаруживает Отряд 01, обездвиженный в бакелите.

. Делая вывод, что поражение NERV неизбежно, Гендо возвращает пилота Евангелиона Рей Аянами. Он планирует использовать ее, чтобы инициировать Третий удар, катаклизм, который убьет всех на Земле и воссоединит его со своей умершей женой Юи. Пытаясь остановить его, ученый NERV Рицуко Акаги посылает компьютеру команду уничтожить NERV. Каспер, компьютерное ядро, созданное по образцу матери Рицуко, отменяет ее команду, и Гэндо убивает ее. Тем временем в Блоке 02 Аска преодолевает свою травму и повторно активирует блок. Она уничтожает силы JSSDF, но SEELE высвобождает флот новых серийных отрядов Евангелионов, которые выпотрошивают ее и Отряд 02. Отряд 01 вырывается из бакелита и поднимается над штаб-квартирой NERV. Из кабины Синдзи видит серийные юниты с изуродованными останками Юнита 02 и кричит от ужаса.

Гендо пытается слиться с Рей, которая несет душу Лилит, ангела, спрятанного под штаб-квартирой NERV, чтобы начать Третий удар. Слившись с другим ангелом, Адамом, он станет богом, если сольется с Лилит; однако Рей отвергает Гэндо, поглощает Адама и воссоединяется с Лилит, вырастая до гигантских размеров. Серийно выпускаемые отряды Евангелиона тянут Юнит 01 в небо и распинают копьем Лонгина, которое трансформируется в «Древо жизни », начиная с Третьего удара.

После нескольких подобных сновидений размышлений, включая битву с Аской, Синдзи решает, что он один и все в мире должны умереть. В ответ Рей / Лилит растворяет человечество обратно в LCL, сознательный изначальный суп, преобразовывая души человечества в единое сознание. Синдзи отвергает это новое состояние, когда понимает, что жизнь - это не только боль, но и радость. Отряд 01, который, казалось бы, движется сам по себе, вырывается из Древа Жизни, вооружившись рематериализованным Копьем Лонгина, чтобы уничтожить Отряды массового производства и положить конец Третьему удару. Тело Рей / Лилит раскалывается на части и падает на поверхность Земли.

Синдзи просыпается на береговой линии, усеянной обломками единиц массового производства и телом Рей / Лилит, и обнаруживает, что Аска также рематериализовалась. Он начинает душить Аску, но когда она гладит его лицо, он останавливается и разрыдывается.

Актерский состав
ПерсонажЯпонскийАнглийский (Gaijin Productions / Манга, 2002)Английский (VSI / Netflix, 2019)
Синдзи Икари Мэгуми Огата Спайк Спенсер Кейси Монгилло
Мисато Кацураги Котоно Мицуиси Эллисон Кейт Кэрри Керанен
Рей Аянами Мэгуми Хаясибара Аманда Винн-Ли Райан Бартли
Аска Лэнгли Сорю Юко Миямура Тиффани Грант Стефани МакКеон
Каору Нагиса Акира Исида Аарон Крон Клиффорд Чапин
Гендо Икари Фумихико Тачики Тристан МакЭвериРэй Чейз
Кодзо Фуюцуки Мотомуокий>Майкл РоссJP Karliak
Рицуко Акаги Юрико Ямагути Сью Улу Эрика Линдбек
Макото Хьюга Хиро Юки Кит Берджесс Дэниел МК Коэн
Сигэру Аоба Такехито Коясу Джейсон К. Ли Билли Камец
Майя Ибуки Мики Нагасава Эми СилиКристин Мари Кабанос
Кил Лоренц Мугихито Том Букер Д. К. Дуглас
Юи Икари Мэгуми Хаясибара Аманда Винн-Ли
Риоджи Кадзи Коити Ямадера Аарон Крон Грег Чун
Киоко Цеппелин Сорью Мария Кавамура Кимберли Йейтс
Производство
Электронное письмо с угрозой смерти, отправленное Хидеаки Анно в ответ на концовку сериала, гласит: «Анно, я убью тебя!». Это изображение было включено в «Конец Евангелиона». Граффити-баллончик на передней стене штаб-квартиры Гайнакса в ответ на окончание сериала. Это изображение было включено в «Конец Евангелиона».

Неоднозначный финал оригинального сериала Neon Genesis Evangelion, транслировавшегося в 1995 и 1996 годах, оставил некоторых зрителей и критиков в замешательстве и неудовлетворением. Последние два эпизода, возможно, были самыми противоречивыми сегментами и без того неоднозначного сериала, и многие восприняли их как несовершенные и неполные. Директор Хидэаки Анно получил угрозы убийством от фанатов, недовольных финалом. Однако Анно и помощник режиссера Кадзуя Цурумаки защищали художественную целостность финала.

Gainax запустила проект по созданию финального фильма для сериала в 1997 году, впервые выпустив Death Rebirth как сжатое повторение на основе персонажей и повторное редактирование телесериала (Смерть) и первой половины нового финала (Возрождение, которое изначально задумывалось как полный финал, но не могло быть завершено из-за ограничений бюджета и времени). Проект был завершен позже в том же году и выпущен как The End of Evangelion. Его сопродюсерами были сериалы Kadokawa Shoten, TV Tokyo, Sega и Toei Company.

Music

Regular. композитор Широ Сагису записал "Конец Евангелиона". В фильме широко представлены отрывки из музыки Иоганна Себастьяна Баха на протяжении всего фильма. Эпизод 25 'имеет японское название Air, названное в честь Air on the G String, которое воспроизводится во время эпизода. Среди других произведений: Сюита для виолончели № 1 соль мажор (I. Прелюд), Иисус, Желание человека «Радость человека» (переписано для фортепиано и позже сыграно снова с струнные инструменты в финальных титрах) и Канон Пахельбеля.

Среди других песен-вставок - «Komm, süsser Tod » (Come, Sweet Death), оптимистичная песня (которая появляется в фильме в начале «Инструментальности»), «THANATOS -If I Can't Be Yours», которая воспроизводится как в финальных титрах, так и в титрах к 25-й серии »(песня основана на« THANATOS », фоновом музыкальное произведение, использованное в сериале). Другая песня, «Все, что ты когда-либо мечтала», была записана для фильма той же вокалисткой (Арианн), что и «Komm, süsser Tod», но не использовалась и позже была включена в Refrain of Evangelion саундтрек.

Релиз

The End of Evangelion впервые был показан в японских кинотеатрах 19 июля 1997 года. Позже фильм был распространен на Laserdisc в Японии. Он также включал первый выпуск видеоверсий эпизодов 21–24. Фильм был разделен на два 40-минутных эпизода с короткими вступлениями (похожими на эпизод 22), отредактированными титрами (для каждого эпизода вместо титров для обоих между двумя), переделанными текстовыми таблицами (показывающими «Эпизод Евангелиона неонового генезиса.... "вместо" Конец эпизода Евангелиона... ") и раздел предварительного просмотра следующего эпизода в эпизоде ​​25 '. Эпизодическая версия фильма была на последних двух дисках выпуска Laserdisc сериала (Бытие 0:13 и 0:14 соответственно), каждый из которых содержал по 2 эпизода (исходные эпизоды ТВ и новые эпизоды Конец Евангелиона соответственно), хотя фильм также был выпущен в своей оригинальной кинематографической форме на VHS, Laserdisc, а затем и на DVD. Сценарий был сериализован в 4 выпусках журнала Dragon Magazine с августа 1997 года по январь 1998 года. Фильм был выпущен на Blu-ray вместе с сериалом «Смерть и возрождение» и сериалом в бокс-сетах 26 августа 2015 года.

В 2006 году фильм «Конец Евангелиона» был показан театрально в рамках Токийского международного кинофестиваля в Акихабаре.

Книга Красного Креста

Красный Крестовая книга (неофициально известная из-за большого красного Георгиевского креста на обложке) была брошюрой размером A-4, продававшейся в японских кинотеатрах во время выхода фильма «Конец». Евангелиона. Книга была написана Gainax и различным производственным персоналом сериала и фильмов Evangelion, с интервью с Цурумаки, списком актеров озвучивания и краткими эссе, написанными ими об их соответствующих персонажах, короткими биографическими зарисовками, комментариями к сериалу и производство фильмов, раздел «Заметки», посвященный настройке фильмов, и глоссарий терминов, используемых в сериале, манге и двух фильмах. Книга Красного Креста не была включена в выпуск Manga Entertainment из-за проблем с авторскими правами. Однако фанаты сериала перевели его.

Распространение

В Северной Америке ADV Films, владелец лицензии и дистрибьютор Neon Genesis Evangelion Телесериал отказался лицензировать «Конец Евангелиона» и связанные с ним фильмы, а Manga Entertainment «по сообщениям [заплатила] около 2 миллионов долларов» за права. Английская актриса озвучивания Рей Аянами Аманда Винн Ли написала сценарий фильма для его английских субтитров и дублированных адаптаций, а также продюсировала и поставила дублированный фильм. Актерский состав состоял в основном из актеров озвучивания, которые повторяли свои роли из английской адаптации телесериала ADV, с некоторыми изменениями второстепенных ролей, поскольку оригинальные актеры были недоступны. Для актеров озвучивания, проживающих в разных частях страны, дубляж был записан в Лос-Анджелесе, Хьюстоне и Нью-Йорке.

. При обсуждении выпуска манги Майк Крэндол of Anime News Network определил, что «исключительно сильные выступления основного состава затмевают более слабую голосовую работу», хотя он критиковал сценарий за то, что он был «слегка неуклюжим» отчасти. Крандол похвалил заключительный обмен мнениями между Спайком Спенсером (Синдзи) и персонажами Эллисон Кейт (Мисато) как «одно из самых красивых вокальных исполнений, когда-либо украшавших аниме».

В 2018 году Netflix приобрела права на потоковую передачу фильма, а также Death (True) ² и весь сериал Neon Genesis Evangelion.. Он стал доступен для потоковой передачи 21 июня 2019 года.

3 октября 2020 года GKIDS объявили, что они приобрели театральное и домашнее видео прямо к фильму Death (true) ² и Телесериал. Они объявили о планах вывести сериал и два фильма на Blu-Ray в начале 2021 года

Конец Евангелиона: Возобновление

Новая версия «Конец Евангелиона» была выпущена 25 июня. 2003 г. в Японии компаниями Starchild и King Records в рамках бокс-сета Renewal of Evangelion (который собрал "новые цифровые ремастерированные версии 26 эпизодов телешоу, 4 переделанных для- эпизодов Laserdisc и 3 театральных ролика "а также" бонусный диск с ранее неизвестным материалом ").

Эта версия фильма присоединяется к" резюме "фильма" Евангелион: Смерть с концом "и опускает сегмент" Возрождение "из первого фильма. Кроме того, на вышеупомянутом бонусном диске есть ранее неизданная удаленная сцена, снятая в реальном времени с актерами озвучивания Мегуми Хаясибара, Юко Миямура и Котоно Мицуиси, изображающими своих персонажей, через 10 лет после события Евангелиона. В этой преемственности Синдзи не существует, а Аска имеет сексуальные отношения с Тодзи Сузухарой ​​. Последовательность завершается мужским голосом (предположительно Синдзи), говорящим: «Это не то, меня здесь нет», доказывая, что это ложная реальность, увиденная его глазами. В 2006 году Manga Entertainment объявила, что «согласовывает контракты» на выпуск обновленных версий Death Rebirth и The End of Evangelion в следующем году, хотя их права на фильм с тех пор истекли.

Home media релиз

10 июня 2002 года Manga Entertainment выпустила DVD Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion, который был представлен в широкоэкранном формате Anamorphic Letterboxed, а звук - в формате 6.1 DTS. -ES Digital Discrete Surround audio и 5.1 Dolby Digital EX на английском и японском языках.

Manga Entertainment также выпустила фильм на VHS 24 сентября 2002 года, как в дубляже, так и в субтитре..

Reception

End of Evangelion выиграл приз Animage Anime Grand Prix в 1997 году и приз Японской академии как «Самая большая общественная сенсация года». "и был удостоен награды" Special Audience Choice Award "от 1997 Animation Kobe. EX.org поставил фильм в 1999 году на пятое место в рейтинге «Шоу за все время» (с сериалом на втором месте).

В Японии фильм «Конец Евангелиона» заработал 1,45 миллиарда иен дохода от распространения в 1997 году. Общая продолжительность жизни фильма составила 2,47 миллиарда йен.

Художник-манга Нобухиро Вацуки написал:

Некоторое время назад я наконец увидел театральную версию Евангелиона (I ' м пишу это в августе). Было очевидно, что люди, создавшие его, не любили ни сюжет, ни персонажей, поэтому я немного разочарован. Но драматизация, движение и монтаж были превосходны. Когда история привела к семинару по самосовершенствованию, меня на мгновение чуть не обманули. Не знаю, понравился ли он большинству людей, но как писатель я смог кое-что извлечь из него.

Newtype USA оценил фильм как «сагу об обмане», критикуя его «библейский подтекст», подростковая мелодрама и плохое воспитание », и предположил, что фильм разочарует зрителей. Генеральный директор Manga Entertainment Марвин Глейхер раскритиковал обзор Newtype как «предвзятый и неуважительный» и «поверхностный и банальный» продукт «невежества и отсутствия исследований».

Многие обзоры были посвящены аудиовизуальному производству. «Свет и звук» писали, что «кинематографисты думают, что« повествовательная последовательность не столь важна, как затяжная аудиовизуальная атака », - эту оценку вторил критик Марк Шиллинг. Майк Крэндол из Anime News Network дал фильму общую проходную оценку и назвал его «визуальным чудом». Он назвал выпуск DVD "неоднозначным", выразив недовольство "непримечательной" видеопрезентацией и отсутствием дополнительных материалов. Дэвид Узумери из ComicsAlliance описал фильм как «мрачную, жестокую, психоделическую оргию секса и насилия, кульминацией которой стало массовое вымирание человечества в оптимистичной J-pop песне с текстами о самоубийстве» <215.>

Интерпретация

Дэвид Узумери из ComicsAlliance заявил, что темы сериала «критика аудитории за бесхребетность и потерянность в мире фантазий» увеличены до одиннадцати, поскольку главный герой Синдзи в основном наблюдает, как все вокруг умирают из-за его отказа предпринимать какие-либо усилия, чтобы общаться с другими людьми. "

В финальной сцене Синдзи и Аска отделились от коллективного человеческого существования. Синдзи начинает душить Аску, но когда она ласкает его лицо, он останавливается и заливается слезами. Аска произносит последнюю строчку фильма «気 持 ち 悪 い» (Kimochi warui), которую по-разному переводили на английский как «Я чувствую себя больным» или «отвратительно». Значение этой сцены неясно и вызывает споры.

Наследие

В статье для Slant Magazine в 2008 году писатель Майкл Петерсон написал, что «это было только в Конец фильма «Евангелион», в котором визуально сильные стороны Анно как режиссера действительно выделяются ». Он заметил, что «Анно, как и Дэвид Линч, обладает навыками кадрирования своих снимков и использования сопутствующего цвета для создания визуальных композиций, которые выделяются не только красивыми в контексте истории, но и индивидуальными. изображения, качество живописи, которое он затем применяет обратно к работе. Когда Анно создает изображение, сила этого конкретного изображения становится инструментом, к которому он позже может обратиться для мгновенного эмоционального и интеллектуального отклика ».

<66 Карлос Росс (местный главный исполнительный директор) из Them Anime Reviews сравнил тон фильма с Проектом ведьм из Блэр в том, что он деконструировал сериал, "наживаясь" на нем. Он особенно критиковал всю вторую половину фильма, говоря:

Вторая половина фильма настолько бессвязна и туповата, что полностью теряет основную аудиторию (и фактически практически любую аудиторию), которую этот сериал привлекал раньше. Это выходит за рамки художественного фильма и аниме. И при этом он выходит за пределы способности аудитории понимать и развлекаться, что противоречит цели чего-то, называемого развлечением.

Шиллинг рассматривал фильм не как деконструкцию, а как попытку объединения медиумов:

Несмотря на большое количество персонажей, историю, охватывающую десятилетия, и обилие жаргона двадцать первого века, большая часть которого заимствована из раннехристианских источников, фильм по сути представляет собой крупный эпизод из серии Power Rangers: то есть пилотирование супер-подростков большие, мощные машины и спасение мира от монстров. Мы все это уже видели. Однако мы не видели того, как фильм перемещается вперед и назад во времени, пронизывает повествовательные сдвиги и вспыхивает пояснительным текстом китайскими иероглифами размером с рекламный щит с невероятной скоростью. Это гипер-заряженная фантасмагория, не поддающаяся легкому пониманию, вызывающая гипнотическое очарование. Наблюдая, человек становится частью потока мультимедийных данных фильма. Shinseiki Evangelion с нетерпением ждет интеграции всех популярных медиа - телевидения, манги, фильмов и видеоигр - в новые формы, в которых различия между реальным и виртуальным, зрителем и наблюдаемым, человеком и машиной станут размытыми и, наконец, потеряют значение.. О дивный новый мир, в котором есть такая анимация.

Крис Беверидж из Mania.com охарактеризовал фильм как «работающий на стольких уровнях», но предупреждает, что его нельзя смотреть, не увидев остальная часть серии.

Конец Евангелиона часто входит в число величайших аниме-фильмов. Патрик Масиас из TokyoScope назвал его одним из 10 своих величайших фильмов и лучшим аниме-фильмом 1990-х; Журнал CUT film поставил его на третье место в своем списке 30 лучших аниме-фильмов.

В 2014 году Time Out New York занял 65-е место в списке 100 лучших анимационных фильмов. фильмы, за которые проголосовали создатели фильма. Критик Кейт Улих охарактеризовал фильм как «чрезвычайно удовлетворительное» завершение сериала, кульминацию как «бесплатное для всех последнее время, в котором христианская символика, еврейский мистицизм, сексуальная паранойя и подростковая тревога смешиваются в жгучую апокалиптическую тушенку». "наполнены" видами и звуками, которые вы никогда не забудете ".

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Конец Евангелиона
  • значок Портал аниме и манги
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:49:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте