Утешение незнакомцев

редактировать

Первое издание (изд. Джонатан Кейп ). Обложка: Тернер, Гранд-канал Венеция после заката, 1839 г.

Утешение незнакомцев - это роман 1981 года британского писателя Яна Макьюэна. Это его второй роман, действие которого происходит в неназванном городе (хотя подробное описание настоятельно предполагает Венецию ). Гарольд Пинтер адаптировал его как сценарий к фильму 1990 года (Утешение незнакомцев ), в котором снимались Руперт Эверетт, Кристофер Уокен, Хелен Миррен и Наташа Ричардсон. Действие фильма происходит в Венеции.

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Темы
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
Краткое содержание сюжета

Мэри и Колин - английская пара на отдыхе за границей в неназванном городе. Мэри разведена, имеет двоих детей; Колин - ее ангельски красивый любовник, который был с ней семь лет. Хотя обычно они не живут вместе, их отношения глубокие, страстные и интимные, но им кажется, что им скучно.

Однажды вечером пара заблудилась среди каналов, и их подружился властный туземец по имени Роберт, который отвел их в бар. Позже он настаивает на том, чтобы привести их к себе домой, где они встречают его жену Кэролайн. Хотя поначалу гости проявляют большое гостеприимство, становится ясно, что у хозяев особые отношения друг с другом - Роберт - продукт садистского воспитания, а Кэролайн, инвалид, испытывает дискомфорт мазохистский взгляд на мужчин как на хозяев, которым женщины должны уступать.

В начале их следующей встречи Роберт немедленно разделяет Колина и Мэри и берет Колина на долгую прогулку по городу. Пока они идут, Роберт разговаривает исключительно с мужчинами на языке, которого Колин не понимает. Позже Роберт сообщает Колину, что он сказал мужчинам, что Колин был его любовником.

Тем временем Кэролайн рассказывает Мэри все о садо-мазохистских отношениях, которые у нее есть с Робертом. Вскоре Роберт начал проявлять к ней жестокость, особенно когда они занимались сексом. Однажды он даже сломал ей спину во время полового акта, что стало причиной постоянной боли и хромоты Кэролайн. Тем не менее Кэролайн отмечает, что в каком-то смысле ей нравилось, когда ее обижал и ненавидел ее муж. В конце концов, они даже разделили общую фантазию - убить кого-нибудь. Мэри не комментирует то, что только что узнала. Позже Кэролайн заваривает чай и ведет Мэри в спальню к ней и Роберту. Мэри с удивлением обнаруживает, что стена покрыта фотографиями Колина. По мере того, как она постепенно начинает понимать, что Кэролайн и Роберт имеют в виду Колина, она начинает чувствовать себя очень усталой и засыпает.

Вскоре после этого Колин и Роберт возвращаются с прогулки, и Колин замечает, что с Мэри что-то не так. Оказывается, Кэролайн добавила в чай ​​наркотик, который парализует Мэри, но оставляет ей возможность видеть. Поскольку Мэри не может пошевелиться или предупредить Колина, он все еще в неведении о том, что с ним произойдет. Она должна беспомощно наблюдать, как Роберт и Кэролайн начинают касаться Колина, целовать его, после чего Роберт разрезает запястье Колина бритвенным лезвием. В результате Колин истекает кровью; Мэри полностью теряет сознание. Позже она просыпается в больнице и узнает, что Роберт и Кэролайн ушли, забрав с собой все свои вещи.

Позже полиция сообщает Мэри, что такие преступления - обычное дело.

Темы

Роман Макьюэна исследует бессистемную близость между Мэри и Колином. Они знают друг друга семь лет и «часто забывают, что это два разных человека». Эта близость не только является выражением их любви, но и делает их слабыми и ребячливыми. Это причиняет им боль и позволяет Роберту воспользоваться ими.

Тревожная кульминация повествования предполагает, что Макьюэн озабочен двумя основными темами. Во-первых, садистское поведение Роберта и покорность Кэролайн - это проявление грубой и преследующей человеческой сексуальности. Во-вторых, поступки Роберта помещены в контекст его детства, что предполагает, что его поведение в семье, в которой были властный, авторитарный отец, покорная мать и более старшие и более могущественные сестры, было ответственным за его поведение.

Приемная

«Ученый Макьюэна» Дэвид Малкольм «утверждает», что отзывы на «Утешение незнакомцев» были положительными, отмечая, что Джеймс Кэмпбелл из New Statesman оценил его как « прекрасный роман », и ряд критиков (включая Энтони Туэйта ) сочли его лучше предыдущего романа Макьюэна Цементный сад (1978). В London Review of Books Кристофер Рикс написал, что «рассказ Макьюэна экономичен, как дрожь», и обсудил тревогу английского критика Джона Раскина по поводу повсеместного распространения смерти в современных романах., утверждая, что «режущая сила этой истории заключается в том, что она обнажает, насколько неискореним этот шок, что это должно быть в основном безобидным и в основном респектабельным, с кем случаются такие ужасы». Рикс хвалил концовку как эмоциональную.

Однако роман получил неблагоприятные отзывы от некоторых американских рецензентов. Автор журнала Kirkus Reviews заявил, что, хотя «первая половина обещает важную беллетристику», книга заканчивается «странной, символической сексуальной ситуацией, которая не эффективна как повествование, но и не является свежо резонансной метафорой». утверждал: «МакЭван кажется огромным талантом, ограниченным необходимостью проповедовать, философствовать или преодолевать личные навязчивые идеи; и можно только надеяться, что написание обольстительных, но разочаровывающих рассказов-эссе, подобных этой, позволит ему в будущем писать более обширные и полноценные художественные произведения », - писал Стивен Кох из The Washington Post,» Он написан лучше [чем «Цементный сад»]. Изящество читабельности [sic ] и техническое мастерство Макьюэна - неизменно вызывающие восхищение - были доведены до более высокого блеска и сложности. [...] МакЭван проходит через большую часть этого болезненного рассказа с тонкостью и обещанием ». Однако рецензент также утверждал, что« все это умение направлено на кульминацию, которая, хотя и является должным образом ужасающей, но подтачена определенной тонкостью. и банальность в своей основе », написав, что рассказ« Психополис »из сборника Макьюэна Между листами охватывает те же темы более эффективно.

В The New York Times критик Джон Леонард назвал Макьюэна «одним из немногих английских писателей-беллетристов, принадлежащих в наши дни к темной Европе; он Сэмюэл Беккет с некоторой генитальной организацией », но сказал, что Томас Манн уже написал роман и что книга Манна была лучше. Леонард утверждал:« Ни один читатель не начнет «Комфорт» незнакомцев и не в состоянии закончить его; черный маг за работой. [...] И все же все эротическое тоже больно. [...] этот роман чрезвычайно талантливого писателя определенно болен ».

В статье 2010 года для The Daily Beast Лукас Виттман перечислил« Комфорт незнакомцев »как один из лучших работ Макьюэна, написанных до Искупления, пишет: «Макьюэн прекрасно передает острые ощущения от путешествия, когда человек находится в отрыве от знакомого окружения, и вероятность чего-то необычного и несвойственного кажется возможной. Конечно, это выдумка Макьюэна, и есть вероятность, что это жестокая правда о том, как люди находят любовь крайними способами ». В 2014 году Эйлин Баттерсби из The Irish Times связала это (с The Cement Garden ) за пятое место в своем списке лучших работ Макьюэна.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:45:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте