Стальные пещеры

редактировать
Книга Айзека Азимова

Стальные пещеры
-caves-of-steel-doubleday-cover.jpg Обложка первого издания (твердый переплет)
АвторАйзек Азимов
Художник с обложкиРут Рэй
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
СерияРобот серия
ЖанрМистика Научная фантастика
ИздательствоDoubleday
Дата публикации4 февраля 1954 г.
Тип носителяПечать (Твердый переплет, Paperback )
Pages224
Предыдущий"Мать-Земля "
За нимОбнаженное Солнце
Первая часть Азимова Пещеры of Steel заняла обложку октябрьского номера журнала Galaxy Science Fiction за октябрь 1953 года, иллюстрированная Эд Эмшвиллер.

Стальные пещеры - научно-фантастический роман американского писателя Исаака. Азимов. Это детектив и иллюстрирует идею, которую отстаивал Азимов, что научная фантастика может быть применена к любому литературному жанру, а не n сам по себе ограниченный жанр.

Книга была впервые опубликована в виде сериала в журнале Galaxy с октября по декабрь 1953 года. В 1954 году появилась книга Doubleday в твердом переплете.

Содержание
  • 1 Введение к сюжету
  • 2 Краткое содержание сюжета
  • 3 Персонажи
  • 4 Прием
  • 5 Адаптации
    • 5.1 Телевизионная адаптация
    • 5.2 Радиоадаптация
    • 5.3 Адаптация к игре
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Введение в сюжет

В этом романе Айзек Азимов представляет Элайджа Бейли и Р. Дэниел Оливо, впоследствии его любимые герои. Они живут примерно три тысячелетия в будущем Земли, время, когда были обнаружены путешествия в гиперпространство и колонизированы несколько миров, относительно близких к Земле - пятьдесят планет, известных как «миры-спейсеры». Миры Spacer богаты, имеют низкую плотность населения (в среднем по сто миллионов человек каждый) и интенсивно используют роботов рабочей силы. Между тем, Земля перенаселена (с общим населением восемь миллиардов, что в три раза больше, чем в 1950-х годах Азимова), и были приняты строгие правила против роботов. В «Стальных пещерах» и его продолжениях (первый из которых - «Обнаженное солнце» ) Азимов рисует мрачную ситуацию на Земле, имеющей дело с чрезвычайно большим населением, и ищущими роскоши космонавтами, ограничивающими рождение. чтобы позволить большое богатство и уединение.

Азимов называл себя клаустрофилом: «В 1953 году я написал роман, в котором изобразил мир, в котором все живут в подземных городах, удобно отгороженных от открытого воздуха. Люди говорили:« Как вы могли вообразить такое? кошмарная ситуация? И я с удивлением отвечал: «Какая кошмарная ситуация?» «Стальные пещеры» - это огромные городские комплексы, покрытые огромными металлическими куполами, каждый из которых может выдержать десятки миллионов: Нью-Йорк этого эпоха (в которой разворачивается большая часть истории) охватывает современный Нью-Йорк, а также большие участки Нью-Джерси. Азимов представляет себе современный подземный транспорт, соединенный с торговыми центрами и многоквартирными домами, пока никто не выходит из куполов, а большая часть населения страдает от крайнего страха покинуть их. Несмотря на то, что серии Робот и Фонд не считались частью одной и той же вымышленной вселенной гораздо позже, «стальные пещеры» напоминают планету Трантор.

Книга Центральное преступление - это убийство, которое происходит до открытия романа. (Это азимовский товарный знак, который он приписал своей брезгливости и совету Джона Кэмпбелла начинать рассказ как можно позже.) Жертва - Рож Немменух Сартон, посол Spacer , который живет в Spacetown, заставе Spacer недалеко от Нью-Йорка. В течение некоторого времени он пытался убедить правительство Земли ослабить ограничения в отношении роботов. Однажды утром его обнаруживают возле дома, его грудь взорвана энергетическим бластером. Комиссар полиции Нью-Йорка обвиняет Элайджу в поиске убийцы в сотрудничестве с высокоразвитым роботом по имени Р. Дэниел Оливоу, который визуально идентичен человеку и оснащен сканером, способным обнаруживать человеческие эмоции с помощью их энцефалографических волн.

Краткое изложение сюжета

Фракция спейсеров пришла к выводу, что культура спейсеров слабая, стагнирующая из-за отрицательного прироста населения и долголетия. Их решение состоит в том, чтобы поощрять дальнейшее освоение космоса и колонизацию землян совместно с роботами. Однако землянам сначала необходимо преодолеть иррациональный антагонизм по отношению к роботам. С этой целью они основали на Земле жилища, через которые они надеются перенести на Землю гуманоидных роботов.

Комиссар полиции Нью-Йорка Джулиус Эндерби тайно является членом средневековой группы противников роботов, которая тоскует по «старине», когда люди не жили в «стальных пещерах». Он использует свое положение для организации встреч со спейсером доктором Сартоном под предлогом дальнейшего сотрудничества, но на самом деле он намеревается уничтожить Р. Дэнила, который живет с доктором Сартоном и похож на него. Эндерби приказывает Р. Сэмми пронести бластер через неконтролируемый «открытый воздух» (то, что ни один землянин не мог допустить), но в пылу мгновенья Эндерби роняет очки и не может различить человека и робота, случайно стреляя в человека.. Зная, что жена Бейли также является средневековым человеком, он поручает Бейли заниматься этим делом, работая с Р. Дэнилом, который представляет космонавтов, и распространяет слухи о роботах-гуманоидах среди подрывников, чтобы вызвать подозрение на Бейли, когда Эндерби позже уничтожает Р. Сэмми радиацией.. Кроме того, Дэниел исключает Эндерби как убийцу, поскольку его мозговые структуры показывают, что он неспособен к преднамеренному убийству.

Роман следует за Бейли и Оливо, поскольку Бейли начинает подозревать Оливо, но дважды оказывается неправым. Оливо постепенно узнает больше о земных людях и начинает проявлять любопытство к аспектам человеческого поведения и земных технологий. В рамках расследования Бейли совершает поездку в Космический город, где встречается с доктором Фастольфом, который вводит ему слегка наводящий на размышления наркотик, говоря об относительных достоинствах и недостатках общества Земли и космонавтов. Бейли стал причиной распространения человечества по всей галактике. Хотя космонавты считают Бейли недостаточным для обращения достаточного количества землян, они находят свою цель, когда Бейли арестовывает Клузарра по подозрению в подстрекательстве к бунту, и Оливо дает ему наводящие на размышления заявления. Выполнив свою работу, космонавты планируют покинуть Землю, поскольку их дальнейшее присутствие нанесет ущерб их делу, и принимают нераскрытую смерть доктора Сартона как необходимую жертву; это оставляет Бейли девяносто минут, чтобы найти убийцу, который, как он уверен, также очистит его от уничтожения Р. Сэмми.

Бейли вспыхивает воодушевлением, когда он связывает эмоциональные взлеты и падения Эндерби с тем, насколько близко или далеко был Бейли к раскрытию убийства, и получая запись с места преступления, удается продемонстрировать фрагменты очков Эндерби. оставаться на месте. Учитывая, что космонавты уже согласились с тем, что смерть Сартона нераскрыта, они готовы не преследовать Эндерби за аварию, если он согласится работать с ними, чтобы способствовать колонизации других миров среди средневековцев.

Еще одна повторяющаяся тема - это напряжение между женой Бейли как «Джесси» или «Иезавель» и ее негодование на Бейли за то, что он объяснил, что библейская история Иезавели была неверно истолкована, что задушило ее фантазии.

Персонажи

Ниже приведен список всех главных и второстепенных персонажей книги в порядке появления с подробностями сюжета.

  • Элайджа «Lije» Бейли, полицейский в штатском, работающий на Земле. Он призван раскрыть убийство.
  • Винс Барретт, молодой человек, работу которого взял на себя Р. Сэмми.
  • Р. Сэмми, робот, назначенный в полицейское управление
  • Джулиус Эндерби, комиссар полиции Нью-Йорка, который поручает Бейли расследовать дело об убийстве.
  • Иезавель "Джесси" Наводни Бейли, жена Бейли
  • Рож Неменну Сартон, космонавт робототехник убит из бластера. Бейли поручают расследовать его смерть.
  • Р. Дэниел Оливо, партнер Бейли, человекоподобный робот, созданный по подобию Сартона
  • Бентли Бейли, сын Бейли
  • Хан Фастольф, робототехник из мира космонавтов, который верит в космонавтов и жителей Земли должны работать вместе, чтобы колонизировать галактику и выжить в будущем.
  • Доктор Энтони Джерригель, робототехник из Вашингтона, которого Бейли называет
  • Фрэнсис Клузарр, житель Нью-Йорка, арестованный за подстрекательство к бунту против роботов два года назад. Дэниел идентифицирует его как присутствующего в двух инцидентах.
Reception

Рецензент Грофф Конклин похвалил роман за то, как Азимов «сочетает свой интерес к робототехнике с его всепоглощающим увлечением социологией мира. помешанный на технологиях, бюрократически связанный мир завтрашнего дня ». Баучер и МакКомас похвалили« Стальные пещеры »как« лучшую длинную работу Азимова на сегодняшний день », заявив, что она была« самой успешной. Попытка все же совместить «детектив и фантастический роман». П. Шайлер Миллер назвала это «самым честным сочетанием научной фантастики и детективности, какое мы видели». Вильерс Жерсон из The New York Times писал: «Это необычайно захватывающая и захватывающая детективная история, действие которой происходит на научно-фантастическом фоне, убедительно проработанном».

В 2004 году «Стальные пещеры» были номинированы. за ретроактивную премию Хьюго за лучший роман за 1954 год.

Адаптации

Телевизионная адаптация была сделана BBC и показана в 1964 году: только несколько коротких отрывков все еще существуют. В июне 1989 года книга была адаптирована Бертом Кулзом как радиоспектакль для BBC, где Эд Бишоп обозначен как . Элайджа Бейли и Сэм Дастор как Р. Дэниел Оливоу. В 2016 году Акива Голдсман был нанят для создания фильма.

Телеадаптация

Story Parade - The Caves of Steel
ЖанрНаучная фантастика
НаписаноТерри Нэйшн
РежиссерПитер Сасди
В главной ролиПитер Кушинг. Джон Карсон
МузыкаBBC Radiophonic Workshop
Страна происхожденияВеликобритания
Язык (и) оригиналаАнглийский
Производство
Производитель (и)Эрик Тайлер
Продолжительность75 минут
Релиз
Исходная сетьBBC2
Первоначальный релиз5 июня 1964 (1964-06-05)

Адаптация The Caves of Steel была сделана BBC и вещание на BBC2 5 июня 1964 года в рамках антологии под названием Story Parade, специализирующейся на адаптации современных романов. В нем снимались Питер Кушинг в роли Элайджи Бейли и Джон Карсон в роли Р. Дэнила Оливоу. Адаптация была детищем Story Parade Ирэн Шубик, которая была энтузиастом научной фантастики, однажды охарактеризовав его как «одного из самых интересных и забавных людей, которых я когда-либо встречал». Шубик ранее разработал и отредактировал серию научно-фантастических антологий Out of This World, в которой был адаптирован рассказ Азимова «Маленький потерянный робот » в 1962 году. Была проведена адаптация романа Автор Терри Нейшн, который к настоящему времени создал Далеков для Доктора Кто.

Сценарий в целом соответствовал сюжету романа. Единственным серьезным отклонением был вывод - в телевизионной версии убийца кончает жизнь самоубийством, когда его разоблачили, хотя в романе он соглашается работать, чтобы убедить средневековцев изменить их образ жизни. Другое важное изменение заключается в том, что робот-робот доктор Герригель - женский персонаж в телевизионной версии.

Стальные пещеры получили хорошие отзывы: Daily Telegraph заявила, что пьеса «еще раз доказала, что научная фантастика может быть захватывающей, нести послание и стимулировать интеллектуальное развитие», в то время как Слушатель, назвав пьесу лучшей из серии Story Parade, охарактеризовал ее как «увлекательную смесь научной фантастики и детективов, которая сработала замечательно». Спектакль был повторен на BBC1 28 августа 1964 года. Как это было обычной практикой в ​​то время, основные ленты «Стальных пещер» были стерты через некоторое время после трансляции, и пьеса осталась пропавшей. и по сей день. Сохранилось несколько коротких отрывков: вступительные названия и убийство Сартона; Элайджа и Дэниел встречаются с доктором Герригель (Наоми Ченс), а Элайджа и Дэниел противостоят средневековью Клаузарру (Джон Бойд-Брент).

Успех «Стальных пещер» привел Ирен Шубик к созданию серии антологий-фантастов Из неизвестного, во время которой она руководила адаптацией еще шести рассказов Азимова, в том числе Продолжение Стила Обнаженное солнце.

Актеры BBC2 Адаптация:

Радиоадаптация

В 1989 году BBC Radio 4 транслировало адаптацию Берта Коулза, режиссера Мэтью Уолтерса и Эд Бишоп в роли Бейли с Сэм Дастор в роли Оливоу.

Адаптация BBC Radio 4:

Адаптация игры

В 1988 году компания Kodak выпустила Игра на видеомагнитофоне под названием «Роботы Исаака Азимова », которая содержала 45-минутный фильм по мотивам «Стальных пещер». В нем были представлены многие персонажи и события из романа, но сюжетная линия была изменена, чтобы соответствовать потребностям игры с видеомагнитофоном. Также были включены элементы из Роботы Рассвета (включая персонажей Жискард Ревентлов и Келден Амадиро ). Как и в версии BBC2, доктора Герригеля заменила женщина по имени София Кинтана (в честь персонажа, не связанного с ним из Роботы и Империя ).

Состав роботов Айзека Азимова:

  • Валари Петтифорд в роли диктора
  • Стивен Роу в роли Элайджи Бейли
  • Ричард Левин в роли Р. Сэмми
  • Ларри Блок в роли комиссара Джулиуса Эндерби
  • Брента Барретта в роли Р. Дэниела Оливо
  • Джона Генри Кокса в роли доктора Хана Фастолфа
  • в роли Р. Жискарда Ревентлова и Р. Борграф
  • Джордж Мерритт в роли Келдена Амадиро
  • в роли Софии Кинтаны
  • Дебра Джо Рупп в роли Р. Джейн
  • в роли Василии Фастольф
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:21:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте