Птичья клетка | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майк Николс |
Продюсировал |
|
Сценарий | Элейн Мэй |
На основе | La Cage aux Folles. Автор Жан Пуаре. |
В главной роли | |
Музыка | Джонатан Туник |
Кинематография | Эммануэль Любезки |
Отредактировано от | |
Продакшн. компания | Nichols Film Company |
Распространяется | United Artists |
Дата выхода |
|
Продолжительность | 119 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 31 миллион долларов |
кассовые сборы | 185,3 миллиона долларов |
Птичья клетка - американский комедийный фильм 1996 года режиссера Майка Николса, адаптированный Элейн Мэй и Робин в главной роли. Уильямс, Джин Хэкман, Натан Лейн и Дайан Уист. Дэн Футтерман, Калиста Флокхарт, Хэнк Азария и Кристин Барански появляются в ролях второго плана. Это ремейк франко-итальянского фильма 1978 года La Cage aux Folles Эдуарда Молинаро с Мишелем Серро и Уго в главных ролях. Tognazzi.
Арман Голдман - открытый гей, владелец драг-клуба в Саут-Бич под названием Birdcage; его спутник жизни Альберт, женственный и яркий мужчина, играет Старину, главную достопримечательность клуба. Они живут вместе в квартире над Птичьей клеткой с Агадором, их яркой гватемальской домработницей, которая мечтает участвовать в драг-шоу Альберта.
Однажды сын Арманда Вал, появившийся в результате пьяной встречи Арманда на одну ночь с женщиной по имени Кэтрин, приходит домой, чтобы объявить, что он встречается с молодой женщиной по имени Барбара, на которой он собирается жениться. Несмотря на то, что Арман недоволен этой новостью, он соглашается поддержать своего сына. К сожалению, родители Барбары - ультраконсервативный сенатор-республиканец Кевин Кили и его жена Луиза.
Кевин, соучредитель консервативной группы под названием «Коалиция за моральный порядок», оказывается втянутым в политический скандал, когда его соучредитель и коллега-сенатор обнаруживают мертвым в постели несовершеннолетней черной проститутки. Луиза и Барбара убеждают Кевина, что встреча с семьей жениха его дочери будет идеальным способом предотвратить плохую прессу, поэтому они отправились в Саут-Бич.
Барбара делится новостью о плане отца с Вэлом; чтобы скрыть правду Гольдманов, она сказала своим родителям, что Арман натурал и культурный атташе в Греции. Арману не нравится идея, что его заставят запереться в шкафу, но он соглашается подыграть, заручившись помощью друзей и сотрудников клуба, чтобы сделать ремонт в квартире семьи, чтобы он больше напоминал традиционный дом. Вэл и Арман пытаются вытащить Альберта из дома, но когда им это не удается, Альберт предполагает, что он будет изображать из себя прямого дядю Вэл. Арман связывается с Кэтрин и объясняет ситуацию; она обещает прийти на вечеринку и притвориться его женой. Затем Арман пытается научить Альберта быть натуралом, но яркая натура Альберта усложняет задачу. Когда Альберт понимает, что его план никого не обманет, он обижается и запирается в своей комнате.
Кили прибывают в отремонтированную квартиру Гольдманов (которые на вечер называют себя «Коулменами», чтобы скрыть свое еврейское происхождение); их встречает Агадор, который пытается на ночь выступить в роли греческого дворецкого по имени Спартак. К сожалению, Кэтрин попадает в пробку, и Кили начинают интересоваться, где же «миссис Коулман». Внезапно входит Альберт, одетый и одетый как консервативная женщина средних лет. Арман, Вэл и Барбара нервничают, но маскировка обманывает Кевина и Луизу.
Несмотря на успех вечера, проблемы начинаются, когда шофер сенатора предает его двум бульварным журналистам, Гарри Радману и его фотографу, которые надеялись получить информацию об истории Коалиции и следуйте за Кили до Южного пляжа. Изучая «Птичью клетку», они также удаляют записку, оставленную Арманом на двери, в которой Кэтрин не поднимается наверх. Когда она прибывает, она неосознанно раскрывает обман, заставляя Вэла признаться в схеме и идентифицировать Альберта как своего истинного родителя.
Кевин изначально сбит с толку ситуацией, но Луиза сообщает ему правду и ругает его за то, что он больше озабочен своей карьерой, чем счастьем своей семьи. Пытаясь уйти, он попадает в засаду папарацци, который разбил лагерь снаружи, чтобы сфотографироваться. Затем Альберт понимает, что у семьи есть способ сбежать, чтобы ее не узнали. Он одевает их в драпировку, и они используют черный вход в квартиру, чтобы проникнуть в «Птичью клетку», где они без происшествий медленно выходят из ночного клуба. Барбара и Вэл женаты на межконфессиональной службе, которую посещают обе семьи.
Три песни, написанные Стивеном Сондхеймом были адаптированы и аранжированы для фильма композитором Джонатаном Туником. Песня, которую Альберт репетирует во время сцены с танцором, жующим жвачку, называется «Маленькая мечта» и была написана специально для использования в фильме. Первая песня Альберта под названием "Starina" - "Can That Boy Foxtrot", вырезанная из Follies Сондхейма. Песня "Love Is in the Air", которую Арман и Кэтрин поют и танцуют в ее офисе, была задумана как вводный номер мюзикла A Funny Thing Happened on the Way to the Forum в 1962 году Песня была вырезана из шоу и заменена на Comedy Tonight. В дополнение к песням Сондхейма Туник использовал музыку в танцевальном стиле, такую как «Она усердно работает ради денег » и «We Are Family из Донны Саммер. "; вместе с Глорией Эстефан и Miami Sound Machine "Conga ".
Фильм открылся 8 марта 1996 года и собрал 18 275 828 долларов за первые выходные, что является рекордом по кассовым сборам. Он оставался на первом месте в течение следующих трех недель, прежде чем был сорван с открытием Primal Fear и A Thin Line Bet between Love and Hate. К концу 14-недельного тиража фильм собрал в прокате 124 060 553 доллара на внутреннем рынке и 61 200 000 долларов на международном рынке, в конечном итоге достигнув в общей сложности 185 260 553 доллара США во всем мире.
Фильм получил положительные отзывы после выхода, а по состоянию на 2020 год. Film имеет рейтинг одобрения 80% на агрегированном обзоре веб-сайте Rotten Tomatoes на основе 49 отзывов критиков. Согласно консенсусу критиков сайта: «Майк Николс пререкается в приятных забавных выступлениях Робина Уильямса и Натана Лейна в этом забавном, если не очень важном римейке французской -Итальянская комедия La Cage aux Folles ».
Агрегатор рецензий Metacritic сообщил, что фильм получил« в целом положительные »отзывы с оценкой 72% на основе 18 рецензий.
Джеймс Берардинелли написал в ReelViews : «Фильм настолько шумно развлекательный, что ничего не подозревающий зритель легко не осознает, что здесь есть сообщение». Дессон Томсон из The Washington Post описал фильм как «энергичный ремейк французского драг-фарса, [в котором] есть все на своих местах, от подводки для глаз до однострочника». Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly назвал фильм «Очаровательно остроумным». Джанет Маслин из The New York Times дала фильму положительную рецензию, особенно высоко оценив игру Робина Уильямса: «... это одно из его самых сплоченных и наименее антикварных выступлений. Кроме того, оно весьма забавно: Он отлично справляется с интеграцией шуток с полусерьезной игрой... "
Альянс геев и лесбиянок против диффамации (GLAAD) похвалил фильм за то, что он" вышел за рамки стереотипов и увидеть глубину и человечность персонажей. В фильме прославляются различия и подчеркивается возмутительность сокрытия этих различий ». Фильм также был номинирован на премию GLAAD Media Award.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Птичья клетка. |
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Птичья клетка |