Стратагема Белль

редактировать

Уловка Белль - романтическая комедия манер, самая успешная работа драматурга Ханны Коули. Премьера состоялась 22 февраля 1780 года, представленная Дэвидом Гарриком, и заполнила 2000-местный театр Друри-Лейн. Спектакль стал главным хитом сезона, королеве Шарлотте он так понравился, что она постановила, что спектакль будет проходить для королевской семьи один раз в сезон в течение нескольких лет. Его название происходит отпьесы Джорджа Фаркуара «Стратагема изящных».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Сводка
  • 2 Автор
  • 3 Влияние
  • 4 История выступлений
  • 5 ссылки
Синопсис

Двойная сюжетная линия пьесы касается романа Летиции Харди и Дорикур, а также отношений между сэром Джорджем Тачвудом и его женой, леди Фрэнсис Тачвуд. История завершается развязкой на балу-маскараде в последнем акте. Как сообщает пресс-служба Шекспировского фестиваля в Орегоне,

«Установить в 1780 - й год Лондона, Stratagem The Белль является рассказом о Летиции Hardy, обещал очаровательный Doricourt, которого она не видела с детства. Ее план, чтобы очаровать его свое остроумие и обаяние перевернуто вверх-вниз, когда она обнаруживает, что она упала безумно влюблен в него, и он, кажется, совершенно не тронут ею. Желая выйти замуж за человека, который одинаково ее обожает, она планирует смелый обман - любить так, как ей нравится. история о новобрачных Тачвудс. Сэр Джордж дико завидует своей очаровательной деревенской жене, и его страх перед ее развращением модной жизнью поощряет его знакомые заговоры, направленные на то, чтобы превратить леди Фрэнсис в прекрасную даму, чтобы назло сэру Джорджу ».

Роль героини инженю, Летиции Харди, оказалась успешным средством в Париже для Гарриет Смитсон, которая влюбила в себя Гектора Берлиоза. Это была также «любимая роль» Эллен Терри, которую сфотографировали и выгравировали на костюме ее персонажа.

Персонажи включают...

  • Китти Уиллис,
  • Тони,
  • Сэвилл,
  • Корталл,
  • Дорикур,
  • Флаттер,
  • Виллерс,
  • Миссис Рэкет,
  • Летиция Харди,
  • Старый Харди,
  • Сэр Джордж Тачвуд,
  • Мисс Огл,
  • Леди Фрэнсис Тачвуд
Автор

В 1743 году в Тивертоне, Девон, родилась Ханна Коули. Ее отец, Филлип Паркхаус, был образованным продавцом книг, что помогло развить литературный интерес и навыки Коули. В 1772 году она вышла замуж за Томаса Коули, сына книготорговца. Большинство драматургов того времени были либо незамужними, либо бросили драматургию вскоре после замужества. Однако небольшой писательский заработок Томаса позволил ей попробовать свои силы в драматургии. Интерес Коули к написанию пьес якобы был вызван «скучной ночью в театре»; она решила, что могла бы написать лучшую пьесу, чем та, которую она только что посмотрела, поэтому вскоре после этого она написала «Беглец». Первая пьеса Коули « Беглец» дебютировала в феврале 1776 года. С помощью Дэвида Гаррика «Беглец» приобрела огромный успех и принесла Коули более 500 фунтов стерлингов. «Беглец» был последней постановкой Гаррика перед тем, как он ушел на пенсию, и Коули «потеряла« покровителя », которому было посвящено ее« сердце »». Следующий менеджер Коули, Ричард Шеридан, не был бы таким добрым. Пока он откладывал и отвергал ее идеи, Коули увидел, что ее соперница, Ханна Мор, стала популярной благодаря пьесам, которые сильно напоминали произведения Коули. Эти двое быстро начали публичную «бумажную войну». После скандала с Ханной Мор Коули вернула свое внимание к драматургии, и в феврале 1780 года состоялась премьера самой популярной пьесы Коули « Уловка Белль».

Влиять

Стратагема Белль по- прежнему остается самой популярной пьесой Ханны Коули на сегодняшний день, и она очень «опередила свое время» в написании сильных и умных женских персонажей. За его сценическую жизнь было издано 30 изданий.

В Стратагеме Белль тема социальной несправедливости в браке является явной, и в пьесе основное внимание уделяется тому, как женщины должны быть послушными в большинстве социальных условий. Чтобы разрушить этот социальный нарратив, Коули создает острых и остроумных женских персонажей, женщин, которые знают, чего хотят, и полны решимости добиться этого. Примерно во время пьесы брак начал меняться, и идея жениться по любви, а не по долгу стала более заметной. Коули использует эту пьесу, чтобы прокомментировать социальные конструкции брака и то, как романтическая любовь становится принятой и востребованной женщинами, стремящимися к браку. Коули настраивает аудиторию на серьезные вопросы о равенстве в браке, потому что, если Летиция достаточно умна, чтобы обмануть Дорикур, ей также следует доверять принятие решений в браке.

Коули представляет своих женских персонажей добродетельными и умными. Она использует персонажей с высоким социальным статусом и не часто делает людей предметом шуток. Ее комедийная формула остроумна и стремится к высоким идеалам, и это видно по тому, как она пишет своих женских персонажей. Летиция великолепна. Она придумывает заговор, чтобы доказать своему жениху, что она может быть такой же кокетливой, как европейские женщины, но при этом быть добродетельной. Она предупреждает Дорикура «остерегаться неосторожного любопытства», когда он говорит ей снять маску, так что очевидно, что Летиция не тоскует по его привязанности, потому что она знает, что в этом нет необходимости. Она также не расслабляется и не позволяет жениху отставить ее. Она делает что-то с этим, что очень достойно восхищения для женского персонажа того времени.

История выступлений
Реклама для исполнения Стратагемы Белль в Джерси 6 января 1830 г.

Несмотря на огромную популярность в свое время, «Стратагема Белль» была снята Ричардом Бринсли Шериданом, когда он принял управление Друри-Лейн от Гаррика. Несмотря на то, что в 19 веке он был представлен несколько раз как в Англии, так и в Соединенных Штатах, он редко исполнялся в крупных театрах на протяжении всей новейшей истории.

Он был возрожден в постановке вне Бродвея театральной компании Prospect Theater Company в Нью-Йорке в 2003 году, в крупной постановке Шекспировского фестиваля в Орегоне в 2005 году, а в 2011 году была представлена ​​первая британская постановка с 1888 года. Она была представлена ​​в Southwark Playhouse., Лондон, театральная труппа Red Handed, режиссер Джессика Суэйл.

использованная литература
Последняя правка сделана 2024-01-11 05:36:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте