Джордж Фаркуар

редактировать

Джордж Фаркуар
Джордж Фаркуар Джордж Фаркуар
Родился1677. Дерри, Ирландия
Умер29 апреля 1707 г.. Лондон, Англия
Род занятийДраматург
НациональностьИрландец
ЖанрКомедия
СупругаМаргарет Пемелл

Джордж Фаркуар (1677-29 апреля 1707) был ирландским драматургом. Он известен своим вкладом в позднюю реставрацию, особенно своими пьесами The Constant Couple (1699), The Recruiting Officer (1706) и Стратагема Бо (1707).

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Актерская карьера
  • 3 Писательская карьера
  • 4 Работы со ссылкой на Фаркухара
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы жизнь

Фаркуар родился в Дерри и был одним из семи детей, рожденных Уильямом Фаркухаром, священником со скромным достатком. Автор «Воспоминаний мистера Джорджа Фаркухара», биографического очерка, приставленного к некоторым изданиям его работ XVIII века, утверждает, что Фаркуар

обнаружил гения, рано предавшегося музам. Когда он был очень молод, он дал образцы своей поэзии; и обнаружил силу мышления и поворот самовыражения, намного превосходящие его годы ».

Он получил образование в Колледже Фойла и позже поступил в Тринити-колледж в Дублине в возрасте 17 лет. сизар под покровительством епископа Дромора, который, возможно, был родственником матери Фаркухара. Фаркухар, возможно, изначально намеревался последовать профессии своего отца и стать священником, но был " несчастным и непослушным студентом "и бросил колледж через два года, чтобы стать актером. Его биограф 18-го века утверждает, что отъезд был вызван тем, что" его веселый и изменчивый нрав не мог долго наслаждаться серьезностью и пенсией студенческой жизни ", но другая история сомнительной правдивости - его исключили из Тринити-колледжа за «нечестивую шутку».

Гравюра выступления Джорджа Фаркухара Михеля ван дер Гухта по имени неизвестного художника, опубликована в 1711 году
Актерская карьера

Фаркуар присоединился к труппе, выступающей на сцене Dublin, возможно умело благодаря знакомству с известным актером Робертом Уилксом. Однако, как сообщается, Фаркухар был не таким впечатляющим актером. Нам говорят, что «его голос был несколько слабым» и что «его движения [были] жесткими и некрасивыми». Но он был хорошо принят публикой и решил продолжить эту карьеру, «пока не появится что-то лучшее». Некоторые из ролей, которые, как сообщается, играл Фаркуар, были: Леннокс в Шекспира Макбет, Молодой Беллар в Человек моды Джорджа Этериджа, лорд Дион в Филастере Бомонта и Флетчера и Гайомар в «Индийском императоре» Джона Драйдена.

Но пока он играл в пьесе Драйдена, авария на сцене поставила точку в актерской карьере Фаркухара. В роли Гайомара Фаркухар должен был «убить» Васкеса, одного из испанских генералов в драме. Забыв обменять свой меч на фольгу перед разыгрыванием этой сцены, Фаркуар тяжело ранил Прайса, актера, играющего Васкеса. Хотя Прайс выздоровел, Фаркуар решил после этого несчастного случая бросить актерскую игру навсегда.

Писательская карьера

Затем Фаркуар уехал в Лондон, «возможно, с черновиком своей первой пьесы в своем портфеле». Некоторые писатели связывают его переезд с поступком его друга Уилкса, который получил предложение от менеджера Drury Lane приехать в Лондон и присоединиться к этому театру, и Уилксу также приписывают поощрение усилий Фаркухара по написанию пьес..

Первая комедия Фаркухара, Любовь и бутылка, была впервые показана в 1698 году; «За живые диалоги и насыщенные сцены», как говорят, он был «хорошо принят публикой». Пьеса, названная одним ученым «распутной пьесой» и приведенная в качестве доказательства того, что Фаркухар «впитала в себя стандартные темы, типы персонажей и ситуации комедии Реставрации», повествует о Робаке, «ирландском джентльмене из бездомных странствий». Характер "кто только что приехал в Лондон". Общий характер пьесы можно оценить, если учесть, что в начальной сцене Робак говорит своему другу Ловуэллу, что он покинул Ирландию из-за того, что женщина забеременела двойней (мальчик и девочка), а также из-за того, что отец Робака пытался заставить Робака жениться на женщине; тем не менее, Робак замечает: «Хэв'н умолял уменьшить мое недуг, забрав суку».

После благосклонного приема «Любви и бутылки» Фаркуар решил посвятить себя написанию пьес.. Он также в этот момент получил комиссию в полку графа Оррери, так что его время в течение следующих нескольких лет было разделено между призваниями солдата и драматурга. Примерно в это же время Фаркуар обнаружил Энн Олдфилд, которая читала вслух сцену из Презренная леди в таверне своей тети. Впечатленный, он обратил на нее внимание сэра Джона Ванбру, и это привело к ее театральной карьере, во время которой она была первой исполнительницей главных женских ролей в последних комедиях Фаркухара.

В В 1700 году спектакль Фаркухара «Постоянная пара» был поставлен на Друри-Лейн и оказался большим успехом, чему в значительной степени способствовало изображение его другом Уилкса персонажа сэра Генри Уайлдэра (исполнение, которое сам Фаркуар щедро хвалил в своем «Предисловии Читателю », когда пьеса была опубликована). В следующем году драматург выпустил продолжение Сэр Гарри Уайлдэр, а в 1702 году написал комедии Непостоянство и Соперники-близнецы. Также в 1702 году Фаркуар опубликовал сборник «Любовь и бизнес», в который вошли письма, стихи и «Рассуждения о комедии».

В следующем году он женился на Маргарет Пемелл, «вдове с тремя детьми, на десять лет старше его., "который, как сообщается, обманом заставил его вступить в брак, притворившись, что у него большое состояние. Его биограф 18-го века записывает, что «хотя он обнаружил, что обманут, его обстоятельства смущены, а его семья увеличилась, он никогда не упрекал ее в мошенничестве, но вел себя с ней со всей деликатностью и нежностью снисходительного мужа». В течение следующих трех лет он занимался набором в армию из-за Войны за испанское наследство, мало писал, кроме Тренера в сотрудничестве с Питером Мотте. ; это была адаптация французской пьесы. Он использовал свой опыт вербовки для своей следующей комедии Вербовщик (1706). Тем не менее, Фаркухар был вынужден продать свои армейские комиссионные для выплаты долгов, как сообщается, после того, как герцог Ормонд посоветовал ему сделать это, пообещав ему другое, но не сдержав своего обещания.

В начале 1707 г., Друг Фаркухара Уилкс посетил его; Фаркуар был болен и находился в бедственном положении, а Уилкс, как говорят, «подбодрил его существенным подарком и уговорил написать еще одну комедию». Премьера этой комедии Стратагема Бо состоялась 8 марта 1707 года; мы знаем из заявления Фаркухара, предшествующего опубликованной версии пьесы, что он написал ее во время болезни:

Читатель может найти в этой пьесе некоторые недостатки, исправить которые моя болезнь помешала; но в представление внесены большие поправки, с которыми нельзя сравниться, не более чем дружеская и неутомимая забота мистера Уилкса, которому я в основном обязан успехом пьесы.

Фаркухар умер 29 апреля 1707 года. не прошло и двух месяцев после открытия этой последней пьесы. Похоронен в церкви Св. Мартин в полях, Лондон, 3 мая.

Работы со ссылкой на Фаркухара
  • Пьеса 1987 года Наша страна Тимберлейка Вертенбейкера, вращается вокруг истории австралийских заключенных 18-го века, пытавшихся надеть «Офицера по найму» Фаркухара. Пьеса Вертенбакера основана на романе Томаса Кенелли.
  • Бертольда Брехта, поставившего свою адаптацию «Вербовщика под названием Pauken und Trompeten» в Америке во время Гражданской войны.
  • в третьем акте Она наклоняется, чтобы победить от Оливер Голдсмит, Кейт Хардкасл спрашивает свою горничную: «Скажи мне, Прыщ, как тебе мое нынешнее платье? Тебе не кажется, что я похожа на Черри. в стратагеме Бо? " В театральной заметке в New York Times от 7 февраля 1885 года отмечалось, что на тот момент намек Голдсмита был «всем, что сцена [знала] о Джордже Фаркухаре в течение многих лет»
  • Александр Поуп известно о драматурге в «Первом послании второй книги Горация, подражание», где он комментирует (строка 288): «Какой дерзкий диалог написал Фарку'ар!» (Утверждалось, что это не нападение Папы на Фаркухара, а иллюстрация того, «как редко даже лучшие добиваются успеха» двумя строчками ранее.)
  • В своем эссе «Об актерах и действующем действии», «Эссеист Уильям Хэзлитт восхваляет преобразующую силу последнего акта пьесы Фаркуара« Непостоянство », называя его« [t] самым ярким уроком легкомыслия и распущенности, когда-либо читавшимся... где юную Мирабель сохраняет верность своей любовницы Оринды. в облике пажа из рук убийц, в чью власть он был привлечен искушениями порока и красоты. Никогда не было грабли, который не стал бы в воображении реформированным человеком во время изображения последних попыток сцены этой замечательной комедии. "
См. также
Ссылки
  • Ширли Страм Кенни, редактор (1988). Работы Джорджа Фаркуара. Oxford University Press, 2 тома.
  • Барри Сейлз. Исследования восемнадцатого века, том 47, № 3 (2014). Сказка помещика (1708). Анонимное стихотворение, вероятно написанное Джорджем Фаркухаром.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Джорджу Фаркухару
Викиисточнику есть оригинальные произведения, написанные кем-либо или о:. Джордж Фаркуар
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:17:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте