Харриет Смитсон

редактировать
Англо-ирландская актриса

Гарриет Констанс Смитсон
Портрет Харриет Смитсон работы Дюбуфа, Клод-Мари.jpg Харриет Смитсон, автор Dubufe, c. 1828. Musee Magnin, Дижон
РодилсяХарриет Констанс Смитсон. (1800-03-18) 18 марта 1800. Эннис, Co. Клэр, Ирландия
Умер3 марта 1854 г. (1854-03-03) (53 года). Париж, Франция
Род занятийШекспировский актриса
Годы активности1814–1837
Супруг (ы)Гектор Берлиоз ​(m.1833) ​

Харриет Констанс Смитсон (18 марта 1800 - 3 марта 1854), наиболее известная как Харриет Смитсон, также известная как Генриетта Констанс Смитсон, Харриет Смитсон Берлиоз и мисс ХК. Смитсон была известной шекспировской актрисой, наиболее известной как первая жена и муза из Гектора Берлиоза.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Актерская карьера
    • 2.1 Ирландское начало
    • 2.2 Дебют в Лондоне
    • 2.3 Успех в Париже
    • 2.4 Возвращение в Лондон
    • 2.5 Конец карьеры
  • 3 Смитсон как муза
  • 4 Брак с Гектором Берлиозом
  • 5 Смерть
  • 6 Театральные роли
  • 7 Искусство Харриет Смитсон
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Ранние годы

Харриет Смитсон родилась 18 марта 1800 года в возрасте <93 лет.>Эннис, графство Клэр, Ирландия. Ее отец, Уильям Джозеф Смитсон, был актером и театральным менеджером из Глостершира, Англия, а ее мать была актрисой, полное имя которой неизвестно. У нее также были брат Джозеф Смитсон и сестра, имя которых также неизвестно. В октябре 1801 года Харриет была оставлена ​​на попечение преподобного Джеймса Барретта, священника Ирландской церкви, прихода Драмклиффа, а затем декана Киллало. Барретт стал ее опекуном и воспитывал ее, как если бы она была его собственной дочерью. Он обучал ее «заповедям религии» и скрыл от нее все, что связано со сценой. После смерти Барретта 16 февраля 1808 года Смитсоны отправили Харриет в школу-интернат в Уотерфорде.

Актерская карьера

Начало в Ирландии

27 мая 1814 года Смитсон сделал ее первым выступление на сцене Theatre Royal (Дублин) в роли Альбины Мандевилл в фильме Фредерика Рейнольдса «Воля». Ее выступление было хорошо принято, и журнал Freeman's Journal дал ей положительный отзыв.

Она, безусловно, очень интересная и многообещающая молодая актриса, и нет никаких сомнений в том, что она станет большим приобретением для Кроу-стрит в том смысле, к которому ее склоняют ее вкус и таланты.

В 1815 году Смитсон заняла место своих родителей в компании Монтегю Талбота в Белфасте после их возвращения в Дублин. Сезон открылся 1 января 1816 года, когда она расширила свой диапазон ролей, выступив в нескольких комедиях. Затем она поехала в Ньюри, Лимерик, Дублин и Бурмингем, где присоединилась к компании Роберта Эллистона. В следующие два месяца она сыграла более сорока ролей в разных жанрах.

Дебют в Лондоне

Четыре года спустя, 20 января 1818 года, Смитсон впервые появилась в Лондоне на Друри-Лейн как Летиция Харди в Стратагема Белль. Ее первое выступление получило неоднозначные отзывы критиков, но она быстро завоевала расположение критиков и исполнителей, поскольку приобрела больше опыта.

Позже в том же году она присоединилась к постоянной труппе Королевского Кобурга. Однако осенью 1820 года она вновь присоединилась к компании Drury Lane. 20 февраля 1821 года она сыграла главную женскую роль в «Терезе» Джона Ховарда Пейна, когда актриса из актеров заболела.

В целом лондонская публика помнила. ее, как писала The Times, «лицо и черты лица, хорошо адаптированные к ее профессии; но [актриса] вряд ли произведет большое впечатление на лондонскую публику или будет фигурировать среди звезд первой величины ».

Успех в Париже

В 1827 году Смитсон сделал ее Париж дебютировала в роли Лидии Лэнгиш в Соперниках в театре Odéon. Хотя она получила отрицательные отзывы за эту роль, она была высоко оценена за ее красоту и способности в последующем исполнении Она наклоняется, чтобы победить.

11 сентября 1827 года ей дали небольшую часть Офелии рядом с Чарльзом Кемблом в шекспировском Гамлете. Она произвела неизгладимое впечатление на французов благодаря своей интерпретации безумия Офелии с использованием пантомимы и естественного представления.

Мисс Смитсон разыграла сцену, в которой, лишившись рассудка, она с величайшим изяществом и правдой принимает свою собственную вуаль за тело своего отца. Весь отрывок, который казался длинным и относительно незначительным и даже преувеличенным при чтении, оказал огромное влияние на сцену… Самая замечательная черта ее игры - это ее пантомима; она принимает фантастические позы; и она использует умирающее падение в своих интонациях, никогда не переставая быть естественным…

Чарльз Кембл и Харриет Смитсон в роли Ромео и Джульетты

Огромный успех Гамлета привел к анонсу «Ромео и Джульетта» на 15 сентября. Смитсон получила роль Джульетта, где она произвела революцию в роли женщин в театре, став столь же важной, как и ее коллега-мужчина, Ромео. До этого момента женские роли в театре были сильно урезаны и подвергались цензуре, чтобы уменьшить роль «ограниченного таланта» труппы. И снова постановка была широко принята.

Мисс Смитсон получила роль Джульетты, и она отлично справилась с ней. Именно в сцене во втором акте, где у нее ночная встреча с Ромео, ее игра стала привлекать внимание публики. Эта сцена чрезвычайно красива, хотя написана с изысканной изысканностью... Мисс Смитсон не могла быть более изящной на балконе; ее поза были полны правды, грации и любви... В моменты ее сильных эмоций она уже не женщина, а Ярость или что-то вроде этого...

18 сентября «Отелло» Шекспира стал третьей шекспировской трагедией. в исполнении Английского театра. Ее исполнение в роли Дездемоны было менее эффективным, но постановка была достаточно популярной, чтобы повториться через неделю.

Английский театр заменил постановки трагедий комедиями, такими как Стратагема Белль, Школа скандалов, миссис Сентливр и миссис Коули. Однако спрос прессы на еще больше трагедий привел к созданию фильма. В этой известной трагедии Смитсон получила роль Шор, роль, в которой она довела аудиторию до слез. Спектакль вскоре стал самым популярным в английском сезоне. В конце своего пребывания во Франции она сыграла в нескольких постановках с известными актерами, такими как Уильям Чарльз Макреди, Эдмунд Кин и Чарльз Кембл.

Смитсон стал знаменитым. за естественность образов, яркую пантомиму и красоту. Она познакомила французов с естественными английскими театральными приемами, которые позволили ей стать ее персонажами, а не просто изображать их. Новый актерский стиль, подчеркивающий драматизм и правду, понравившийся французским романтикам, возобладал над традиционными представлениями французских классиков о великой игре. Вскоре многие французские актрисы начали подражать ее методике.

Вернувшись в Лондон

Поскольку возможности продолжить свою работу в Париже стали сокращаться, Смитсон вернулась в Лондон, чтобы снова сыграть Джейн Шор. Производство открылось в Ковент-Гарден 11 мая 1829 г. при неблагоприятных обстоятельствах. Некоторые зрители, которые читали ее отзывы до ее отъезда в Париж, не хотели посещать шоу. Более того, лондонская пресса стремилась доказать, что их предыдущие отзывы о ее средней игре были точными. Такие газеты, как Examiner, неохотно отзывались о первом представлении:

Ее действие легкое и изящное, хотя и несколько избыточно. Ее декламация и тщательно продуманный выбор взглядов показывают, что она была внимательной ученицей французской школы высокой трагедии. Ее голос из-за своеобразной интонации производит монотонный эффект...

Однако всего через семь дней после ее следующего выступления в роли Джульетты в шекспировском «Ромео и Джульетте» пресса, в том числе «Ревизор», дала ей восторженные отзывы:

Мисс Игра Смитсона Джульетты, если брать ее в целом, во многих отношениях лучшее, что мы видели со времен мисс О'Нил… Она лучшая трагическая актриса в Лондоне.

Она появилась в роли Бельвидеры в «Сохраненной Венеции» и в роли миссис Симпсон в «Симпсоне и Ко» на Линкольн-автодроме в театре Питерборо с 27 июня по 2 июля 1831 года. После того, как Ковент-Гарден закрылся на лето 1832 года, Смитсон совершил поездку по Англии в небольшие театры, где выступал почти исключительно в трагедиях. В июне 1832 года она поступила в Королевский театр на Хеймаркете, где имела ограниченный успех и подвергалась критике за свой вес.

Конец карьеры

В 1830 году Смитсон вернулся в Париж, чтобы основать компанию. английский театр под ее собственным руководством. Она получила разрешение выступить в «Итальянском театре», где поставила несколько неудачных пьес. Год спустя она сломала ногу и была вынуждена приостановить карьеру, пока ее нога не зажила. Теперь она была в большом долгу, но ее мать и сестра все еще зависели от нее. Свое последнее выступление в партии Офелии она дала 15 декабря 1836 года, прежде чем ее здоровье ухудшилось.

Смитсон как муза

Подлинное изображение Смитсоном своих персонажей привело к ее славе и неуловимости. До ее известности трагедия считалась прежде всего мужской сферой. Ее отчетливо искренняя, почти гротескная интерпретация персонажей уступила место последующим актрисам трагедий. Таким образом, она установила стандарты отличной игры для всех актеров.

Прекрасная игра Смитсона запутала восприятие ее личности и ее женских персонажей. На пике карьеры она стала номинальной фигурой французского романтического движения. Тем не менее, многие французские романтические произведения искусства, пьес, музыки и письменных произведений, которые она вдохновила, изображали ее как Офелию, Джульетту и Харриет. Самым известным из этих произведений была Фантастическая симфония Гектора Берлиоза. После того, как Берлиоз увидел Смитсона в образе Офелии в 1827 году, он влюбился в нее, или, скорее, в «драматический образ [женщины], придающий силу высочайшему искусству Шекспира и интенсивность в чрезвычайно напряженном событии и представлении». Его одержимость подтолкнула его к написанию «Фантастической симфонии», известной как первая великая романтическая симфония.

Брак с Гектором Берлиозом

Берлиоз обнаружил Смитсона во время выступления Odéon Theater роли Джульетты Капулетти и Офелии и сразу влюбился в нее. Он постоянно присылал ей письма, хотя никогда с ней не встречался. Некоторое время он жил в квартире, откуда мог видеть, как она возвращается домой, и наблюдать за ней, пока она не заснула. Она игнорировала все его достижения до 1832 года, когда ее пригласил общий друг на представление Лелио, продолжение его Фантастической симфонии. Она поняла, что симфония о ней и отправила Берлиозу поздравительное послание. Берлиоз быстро получил разрешение на встречу с ней, и они стали любовниками. Несмотря на ее тихое нежелание и сопротивление обеих семей и друзей, они поженились в британском посольстве в Париже 3 октября 1833 года. Луи, единственный ребенок пары, родился 14 августа 1834 года.

Смитсон вскоре стал обиженный и ревнивый к Берлиозу, поскольку его музыкальный успех отдалял его от нее. По мере того как она становилась все более собственнической и заболела, Берлиоз завязал роман с Мари Ресио, певицей Парижской оперы, которая должна была стать второй женой Берлиоза. В конце концов Смитсон переехал из супружеского дома на улице Сент-Винсент, Монмартр, на улицу Бланш в 1843 году, но все еще получил финансовую поддержку от Берлиоза.

Смерть

Ближе к концу своей жизни Смитсон страдала параличом, из-за которого она едва могла двигаться и говорить. Она умерла 3 марта 1854 года в своем доме на улице Сен-Винсент и была похоронена в Cimetière Saint-Vincent. Позднее Берлиоз перезахоронил ее тело на кладбище Монмартра, когда нужно было перестроить Сен-Винсент.

Театральные роли
ГодНазваниеРольДраматург
1814Альбина МандевиллФредерик Рейнольдс
1816Школа скандалов Леди ТизлРичард Бринсли Шеридан
1816Миссис МортимерФредерик Рейнольдс
1816АмелияЭлизабет Инчбальд
1816ФлорантеДжордж Коулман
1816Миссис ГаллерАвгуст фон Коцебу
Искусство Харриет Смитсон
Ссылки
  • Мерфи, Дэвид; Геогеган, Патрик. «Смитсон, Гарриет Констанс Берлиоз». Словарь ирландской биографии. (ред.). Джеймс Макгуайр, Джеймс Куинн. Кембридж, Соединенное Королевство: Cambridge University Press, 2009. Проверено 7 декабря 2015 г.
  • Oxberry, William (1825). Драматическая биография и исторические анекдоты. Лондон: Simpkin Marshall Chappele.
  • Маршалл, Гейл; Киши, Тецуо; Дэвис, Джим; Freeman, Lisa A.; Раби, Питер (2009). Жизни шекспировских актеров II, Эдмунда Кина, Сары Сиддонс и Харриет Смитсон их современниками. Лондон: Пикеринг и Чатто. ISBN 9781851968527.
  • Келли, Томас (2000). Первые ночи, пять музыкальных премьер. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 182. ISBN 0-300-07774-2.
Дополнительная литература
  • Краткая биография: Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Смитсон, Генриетта Констанс». Encyclopdia Britannica. 25(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 273.
  • Сборник первоисточников, связанных с Гарриет Смитсон и ее современниками: Маршалл, Гейл; Киши, Тецуо; Дэвис, Джим; Freeman, Lisa A.; Раби, Питер (2009). Жизни шекспировских актеров II, Эдмунда Кина, Сары Сиддонс и Харриет Смитсон их современниками. Брукфилд, Вирджиния: Pickering Chatto (Publishers) Ltd. ISBN 9781851968527.
  • Роман, основанный на жизни Гарриет Смитсон: Балинт, Кристина (2004). Веер Офелии. Нью-Йорк, Нью-Йорк 10110: Norton Company, Inc. ISBN 0-393-05925-1. CS1 maint: location (ссылка )
  • упоминает Харриет Краткое описание Смитсона : Элсон, Луи К. (1918). Женщина в музыке. Нью-Йорк, Нью-Йорк: The University Society, Inc., стр. 37.
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:12:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте