Банкет Клеопатры | |
---|---|
Художник | Джованни Баттиста Тьеполо |
Год | 1744 |
Тип | Масляная краска на холсте |
Размеры | 250,3 на 357 см (98,5 дюйма × 140,6 дюйма) |
Местоположение | Национальная галерея Виктории, Мельбурн |
Банкет Клеопатры - это картина Джованни Баттиста Тьеполо, завершенная в 1744 году. Сейчас она находится в Национальной галерее Виктории в Мельбурн, Австралия. Это первая из трех больших картин на эту тему, написанных Тьеполо. Кроме того, уцелели гораздо меньшие масляные этюды или modelli.
Версия фрески Тьеполо для бального зала Palazzo Labia, Venice (слегка обрезана)Тьеполо вернулся к этой теме несколько лет спустя в Палаццо Лабиа в Венеции со своими фресками на Антонии и Клеопатре: банкет сопровождался Встреча Клеопатры и Марка Антония и окружающие сцены богов и служителей. Еще две большие картины Тьеполо этих сцен находятся в Архангельском дворце под Москвой (1747, 338 x 600 см).
Тьеполо обычно делал набросок маслом modelli с разной степенью отделки, чтобы показать его композицию и, возможно, передать ее на согласование заказчику. Образец мельбурнской картины находится в Musée Cognacq-Jay в Париже, и до его смерти принадлежал графу Франческо Альгаротти. В Национальной галерее в Лондоне есть небольшой (46,3 на 66,7 см (18,2 × 26,3 дюйма)) эскиз маслом Тьеполо, который может относиться к Палаццо Лабиа, хотя он значительно отличается от работы в Венеция, и ее чаще рассматривают как этюд к архангельской росписи. В коллекции Стокгольмского университета в Швеции есть еще одно небольшое масло, модель для композиции Palazzo Labia, а также ряд подготовительных рисунков в различных коллекциях.
Все три большие композиции показывают банкет на открытом воздухе или на лоджии с великолепным архитектурным оформлением, но с видимым небом, и включает приподнятую террасу, закрывающую заднюю часть живописного пространства. В картинах Палаццо Лабиа и Архангельское (а также моделей Парижа и Лондона) на переднем плане есть ступеньки, ведущие к обеденному столу; хотя в картине Мельбурна эти ступени отсутствуют, узор мраморного пола дает аналогичный визуальный эффект. Сидят только две или три главных фигуры, но вокруг них стоят разные служители. Все композиции явно обязаны грандиозно театрализованным праздничным картинам Паоло Веронезе, почти веком ранее, таким как Свадьба в Кане (1563, Лувр ) и Пир в доме Леви (1573, Академия, Венеция ). Венецианский вкус одобрил такую явную ссылку на художественные традиции города. В Palazzo Labia фрески были спроектированы в сочетании со схемой trompe l'oeil архитектуры Джероламо Менгоцци Колонна, охватывающей все пространство. Фрески спускаются почти до пола, так что ступени поднимают основную сцену на такую высоту, чтобы их можно было увидеть через переполненную комнату.
Сюжет банкетных картин - это предполагаемый эпизод, описанный обоими Естественная история Плиния (9.58.119-121) и Жизни Плутарха (Антоний 25.36.1), в которых Клеопатра берет дорогую жемчужину и растворяет ее в своем вине, перед употреблением напитка. В этом эпизоде изображен спартанский римский воин в лице Антония, соблазняемый чувственным богатством Востока, примером которого является Клеопатра. Богатство этой сцены усугубляется присутствием черных слуг, которых в Венеции часто держат в рабстве. Что касается фресок половых губ, неясно, пыталась ли эта семья, недавно включенная в эту фреску, не только продемонстрировать свою способность нанять одного из лучших местных художников, но и напомнить посетителям о Богатство Половых губ, а в частности, ювелирная коллекция владелицы палаццо Марии Лабиа. Также неясно, является ли фреска далекой аллегорией движения на восток семьи Лабиа, родом из Испании, в эту преимущественно левантийскую республику.
Картина Мельбурна была заказана Фридриху Августу III, курфюрсту Саксонии, его агентом Франческо Альгаротти. Согласно письму 1744 года Альгаротти Генриху фон Брюлю (1700–1763), главному министру Саксонии, он увидел его незаконченным в мастерской Тьеполо, где он был заказан кем-то другим, и убедил Тьеполо закончить его для Дрездена. Было высказано предположение, что первоначальным комиссаром был английский "консул Смит ".
. Оно было приобретено в 1764 году Екатериной Великой в Амстердаме. Работа осталась в коллекции Эрмитажа. Музей в том месте, где тогда был Санкт-Петербург, а затем стал Ленинградом. Он был частью советской продажи картин Эрмитажа и был приобретен английским арт-дилером в 1932 году. В 1933 году она была приобретена Национальной галереей Виктории за A £ 25000; по некоторым данным, Национальная галерея в Лондоне хотела картину, но оставила в стороне, чтобы позволить Мельбурну пополнить свою коллекцию..