Банкет Клеопатры (Тьеполо)

редактировать
Картина Джованни Баттиста Тьеполо

Банкет Клеопатры
Джамбаттиста Тьеполо - Банкет Клеопатры - Google Art Project.jpg
ХудожникДжованни Баттиста Тьеполо
Год1744
ТипМасляная краска на холсте
Размеры250,3 на 357 см (98,5 дюйма × 140,6 дюйма)
МестоположениеНациональная галерея Виктории, Мельбурн

Банкет Клеопатры - это картина Джованни Баттиста Тьеполо, завершенная в 1744 году. Сейчас она находится в Национальной галерее Виктории в Мельбурн, Австралия. Это первая из трех больших картин на эту тему, написанных Тьеполо. Кроме того, уцелели гораздо меньшие масляные этюды или modelli.

Версия фрески Тьеполо для бального зала Palazzo Labia, Venice (слегка обрезана)

Тьеполо вернулся к этой теме несколько лет спустя в Палаццо Лабиа в Венеции со своими фресками на Антонии и Клеопатре: банкет сопровождался Встреча Клеопатры и Марка Антония и окружающие сцены богов и служителей. Еще две большие картины Тьеполо этих сцен находятся в Архангельском дворце под Москвой (1747, 338 x 600 см).

Тьеполо обычно делал набросок маслом modelli с разной степенью отделки, чтобы показать его композицию и, возможно, передать ее на согласование заказчику. Образец мельбурнской картины находится в Musée Cognacq-Jay в Париже, и до его смерти принадлежал графу Франческо Альгаротти. В Национальной галерее в Лондоне есть небольшой (46,3 на 66,7 см (18,2 × 26,3 дюйма)) эскиз маслом Тьеполо, который может относиться к Палаццо Лабиа, хотя он значительно отличается от работы в Венеция, и ее чаще рассматривают как этюд к архангельской росписи. В коллекции Стокгольмского университета в Швеции есть еще одно небольшое масло, модель для композиции Palazzo Labia, а также ряд подготовительных рисунков в различных коллекциях.

Содержание
  • 1 Композиция
  • 2 Происхождение
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Композиция

Все три большие композиции показывают банкет на открытом воздухе или на лоджии с великолепным архитектурным оформлением, но с видимым небом, и включает приподнятую террасу, закрывающую заднюю часть живописного пространства. В картинах Палаццо Лабиа и Архангельское (а также моделей Парижа и Лондона) на переднем плане есть ступеньки, ведущие к обеденному столу; хотя в картине Мельбурна эти ступени отсутствуют, узор мраморного пола дает аналогичный визуальный эффект. Сидят только две или три главных фигуры, но вокруг них стоят разные служители. Все композиции явно обязаны грандиозно театрализованным праздничным картинам Паоло Веронезе, почти веком ранее, таким как Свадьба в Кане (1563, Лувр ) и Пир в доме Леви (1573, Академия, Венеция ). Венецианский вкус одобрил такую ​​явную ссылку на художественные традиции города. В Palazzo Labia фрески были спроектированы в сочетании со схемой trompe l'oeil архитектуры Джероламо Менгоцци Колонна, охватывающей все пространство. Фрески спускаются почти до пола, так что ступени поднимают основную сцену на такую ​​высоту, чтобы их можно было увидеть через переполненную комнату.

Сюжет банкетных картин - это предполагаемый эпизод, описанный обоими Естественная история Плиния (9.58.119-121) и Жизни Плутарха (Антоний 25.36.1), в которых Клеопатра берет дорогую жемчужину и растворяет ее в своем вине, перед употреблением напитка. В этом эпизоде ​​изображен спартанский римский воин в лице Антония, соблазняемый чувственным богатством Востока, примером которого является Клеопатра. Богатство этой сцены усугубляется присутствием черных слуг, которых в Венеции часто держат в рабстве. Что касается фресок половых губ, неясно, пыталась ли эта семья, недавно включенная в эту фреску, не только продемонстрировать свою способность нанять одного из лучших местных художников, но и напомнить посетителям о Богатство Половых губ, а в частности, ювелирная коллекция владелицы палаццо Марии Лабиа. Также неясно, является ли фреска далекой аллегорией движения на восток семьи Лабиа, родом из Испании, в эту преимущественно левантийскую республику.

Происхождение

Картина Мельбурна была заказана Фридриху Августу III, курфюрсту Саксонии, его агентом Франческо Альгаротти. Согласно письму 1744 года Альгаротти Генриху фон Брюлю (1700–1763), главному министру Саксонии, он увидел его незаконченным в мастерской Тьеполо, где он был заказан кем-то другим, и убедил Тьеполо закончить его для Дрездена. Было высказано предположение, что первоначальным комиссаром был английский "консул Смит ".

. Оно было приобретено в 1764 году Екатериной Великой в Амстердаме. Работа осталась в коллекции Эрмитажа. Музей в том месте, где тогда был Санкт-Петербург, а затем стал Ленинградом. Он был частью советской продажи картин Эрмитажа и был приобретен английским арт-дилером в 1932 году. В 1933 году она была приобретена Национальной галереей Виктории за A £ 25000; по некоторым данным, Национальная галерея в Лондоне хотела картину, но оставила в стороне, чтобы позволить Мельбурну пополнить свою коллекцию..

Примечания
Ссылки
  • Андерсон, Джейни, Клеопатра Тьеполо, 2003, Macmillan Education Australia, ISBN 1876832444, 9781876832445, превью в Google
  • Кристиансен, Кейт, Джамбаттиста Тьеполо, 1696–1770: Каталог выставки, проходившей в Museo Del Settecento Veneziano, Ca 'Rezzonico, Венеция, с 5 сентября по 9 декабря, 1996 г. и в Метрополитен-музее, Нью-Йорк, с 22 января по 27 апреля 1997 г., 1996, Метрополитен-музей, ISBN 0870998129, 9780870998126, Paris modello - № 19 с записью Уильяма Л. Барчема, превью в Google
  • Мартино, Джейн и Робисон, Эндрю, Слава Венеции: Искусство в восемнадцатом веке, 1994, Издательство Йельского университета / Королевская академия художеств, ISBN 0300061862 (Каталог для выставок в Лондоне и Вашингтоне)
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:09:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте