Алиенист

редактировать
Алиенист
Alienist-thumb.jpg Обложка первого издания
АвторКалеб Карр
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ИздательRandom House
Дата публикации1994
Тип носителяПечать (Твердый переплет )
Страницы496
ISBN 0-679-41779-6
OCLC 28798086
Десятичный формат Дьюи 813 /.54 20
Класс LC PS3553.A76277 A44 1994
Далее следуетАнгел Тьмы

Алиенист - криминальный роман Калеба Карра, впервые опубликованный в 1994 году и являющийся первой книгой в серия Крейцлера. Действие происходит в Нью-Йорке в 1896 году и включает выступления многих известных деятелей нью-йоркского общества той эпохи, в том числе Теодора Рузвельта и Дж. П. Моргана.. Продолжение романа: Ангел тьмы. История рассказывает о Рузвельте, затем комиссар полиции Нью-Йорка, и докторе Ласло Крейцлере в качестве их следователя. Команда пытается раскрыть ужасные убийства с помощью новых методов, включая снятие отпечатков пальцев и психологию. Первой расследуемой жертвой убийства стал 13-летний иммигрант, которому удалили глаза, удалили гениталии и заткнули рот, а также получили другие травмы. Исследователи имеют дело с различными группами интересов, которые хотят сохранить статус-кво в отношении бедного иммигрантского населения в Нью-Йорке.

Книга вошла в списки бестселлеров Publishers Weekly и The New York Times в том же месяце, когда она была опубликована, а права на экранизацию истории были куплены продюсером Скотт Рудин и Paramount Pictures. С тех пор киностудия передала права своему телевизионному подразделению, где 22 января 2018 года на телеканале TNT стартовал показ 10-серийного события , адаптация телесериала. Алиенист получил в целом положительный прием. Список книг описал его как «великолепно атмосферный и неотразимый», Forbes назвал работу «захватывающим, быстро развивающимся тинглером», а автор Пол Левин написал в Chicago Tribune "в конце читатель жаждет еще одного рассказа доктора Ласло Крейцлера". Хьюстонские хроники охарактеризовали его "полным переворотом страниц", а Сиэтл Таймс отметил: «Карр привносит в историю двоякое восприятие историка и писателя».

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Персонажи
    • 2.1 Исторические личности
  • 3 Состав и биографические данные
  • 4 Жанр и стиль
  • 5 Темы
  • 6 Прием
    • 6.1 Продажи и маркетинг
    • 6.2 Обзоры
  • 7 Адаптации
    • 7.1 Фильм
    • 7.2 Телесериал
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 См. Также
  • 11 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Передано от точки зрения от первого лица Джона Мура, репортера криминального мира The New York Times, роман начинается 8 января 1919 года, в день в Теодор Рузвельт похоронен. Мур ужинает с Ласло Крейцлером, известным психиатром. Крейцлера окружают те, кого он спас, в том числе его черный слуга Сайрус Монтроуз и мальчик по имени Стиви «Стивпайп» Таггерт. (Мэри Палмер, другая пациентка и экономка Крейцлера, умерла во время этого обеда.) Вместе они вспоминают время, проведенное с Рузвельтом, но сосредотачиваются на одном моменте: весне 1896 года и их попытках поймать серийного убийцу на Нижний Ист-Сайд на Манхэттене. Роман повествуется ретроспективно, Мур комментирует события и то, как они повлияли на более позднюю историю.

В 2 часа ночи 3 марта 1896 года Мур просыпается от одного из слуг Крейцлера, непрерывно стучащего в его дверь. Стиви, молодой мальчик, которого Крейцлер спас от помещения в лечебное учреждение и который предан Крейцлеру, приносит Мура на место преступления, которое Крейцлер хочет, чтобы Мур увидел. Комиссар полиции Рузвельт уже на месте происшествия. Когда Мур видит природу жестокого убийства, он приходит в ужас. Жертва, Джорджио «Глория» Санторелли, 13-летний мальчик, который проституировал себя, переодевшись девочкой; запястья мальчика связаны за спиной, и он стоит на коленях, прижавшись лицом к стальной дорожке, где его нашли. Хотя краска для макияжа и пудра на его лице остались нетронутыми, его глаза выколоты, его правая рука отрублена, его гениталии отрезаны и зажаты между челюстями, у него огромные раны по всему телу, его горло перерезано, и его ягодицы «сброшены». Полицейский на месте происшествия, детектив-сержант Коннор, дает понять, что убийства таких жертв обычно игнорируются.

«До двадцатого века люди, страдающие психическими заболеваниями, считались« отчужденными »не только от остального общества, но и от своей собственной истинной природы. Те эксперты, которые изучали психические патологии, были известны как« отчужденные ». «

-« Примечание »в начале романа

По просьбе Рузвельта Мур, Крейцлер и он встречаются на следующее утро в офисе Рузвельта, чтобы обсудить дело. Крейцлер осмотрел тело и не согласен с официальным отчетом коронера. Он связывает убийство Санторелли со вторым случаем, когда двое детей, Бенджамин и София Цвейг, были убиты и им выкололи глаза. Рузвельт объявляет, что есть еще два убийства, которые соответствуют шаблону. Рузвельт решает провести расследование, но поскольку Крейцлер имеет столь сомнительную репутацию психоаналитика и поскольку расследование станет политически сложным, он создает для них базу операций за пределами полицейского участка. В политическом плане Рузвельт не может позволить себе участвовать в расследовании и не участвует в повседневных операциях.

Крейцлер просит нескольких молодых детективов, которые открыты для новых методов, и получает помощь Сары Ховард, первой женщины, нанятой полицейским управлением, и Маркуса и Люциуса Исааксона, двух братьев-евреев, которых наняли, когда Рузвельт начал увольнять коррумпированных полицейских из сил. Айзексоны используют для расследования изощренные методы, такие как система Бертильона и снятие отпечатков пальцев, хотя в то время они не были популярны в полицейских управлениях Нью-Йорка и не принимались в судах.

Группа начинает расследование жертв, надеясь понять мысли убийцы через понимание его жертв. Они берут интервью у матери Джорджио Санторелли и обнаруживают, например, что в его семье были разногласия. Родители Джорджио узнали о том, что им манипулировали в целях совершения половых действий с мальчиками старшего возраста в школе, и в ответ отец попытался выбить это из мальчика. В конце концов Джорджио ушел из дома и стал жить на улице, занимаясь проституцией. Они также читали зарождающуюся психологическую науку, например, работы Уильяма Джеймса. Обнаружено еще одно тело, и есть доказательства того, что жертва знала нападавшего. Команда также пришла к выводу, что ловкость убийцы на крышах предполагает, что он знаком с альпинизмом или скалолазанием.

Крейцлер, Рузвельт, Мур и Ховард во время своего расследования должны иметь дело с различными заинтересованными группами, которые хотят сохранить статус-кво общества, включая коррумпированную полицию, которая берет взятки от владельцев публичных домов, проститутки которых включают бедных иммигрантов. ; католическая церковь, которая опасается потенциальной власти организованного иммигрантского населения; Епископальная церковь ; и Дж. П. Морган.

Персонажи
Джон Мур
репортер-фрилансер и рассказчик романа;
доктор Ласло Крейцлер
главный психиатр романа;
Сара Ховард
давний друг Мура, теперь секретарь в штаб-квартире полиции Нью-Йорка;
Стиви Таггерт
подросток-жених и водитель экипажа Крейцлера;
Сайрус Монтроуз
камердинер и телохранитель Крейцлера;
Мэри Палмер
горничная Крейцлера;
Маркус и Люциус Исааксон
брат-близнец Детектив-сержант из полиции Нью-Йорка;

Исторические личности

Состав и биографические данные
Скорая помощь стоит снаружи Белвью, психиатрическая больница, в Нью-Йорке в 1895 году

Действие «Алиениста» происходит в районе, где живет Карр, и он часами бродил по нему. Он также провел много времени, исследуя свою книгу в J. Библиотека П. Моргана. Карр представил книгу как научно-популярную, потому что боялся, что его агент и редактор не примут художественную книгу от автора научной литературы. Только когда издатель был на грани покупки книги, он открыл правду. Роман «позволил ему изгнать некоторых из своих демонов, в основном сосредоточенных на его отношениях с отцом, которые были бурными, а иногда и жестокими». Карр не раскрывает конкретных деталей своей семейной истории, но он сказал: «Можно с уверенностью предположить, что я что-то знаю о насилии в семье...», и он сказал журналу New York : «Я единственный ребенок в моей семье, который никогда не пытался убить себя... Я как бы полагал, что кто-то другой собирался убить меня в любом случае. "

Родной отец Карра, Люсьен Карр, был писатель, который в 1940-х был в центре группы пока неизвестных писателей (Джек Керуак, Аллен Гинзберг и Уильям Берроуз ). Летом 1944 года он убил своего бывшего скаутмастера, влюбленного в него человека. Однажды ночью скаутмастер якобы напал на Люсьена Карра, и Карр ударил его ножом бойскаута в грудь. Карр избавился от тела в реке Гудзон, и вместе он и Керуак избавились от ножа. Карр был приговорен к двум годам тюремного заключения, а Керуак - к нескольким дням.

Калеб Карр был «очарован психологией убийц, которые подсознательно отыгрывали боль контроля со стороны чудовищных родителей, контролируя и убивая жертв., ища освобождения, которого никогда не будет ". Как он объясняет: «Для меня это началось в Нью-Йорке с убийств Сына Сэма, когда я учился в колледже... Думаю, я могу понять, какой гнев стоит за тем, что они делают. не могу понять основную часть этого, потому что именно это приводит к совершаемому ими насилию. Но я могу понять его зародыш ».

Жанр и стиль

Алиениста называют детективный роман, исторический роман и детективный роман. Действие происходит в 1896 году, «момент в истории, когда стало доступно современное представление о серийном убийце», через восемь лет после дела Джека-потрошителя и в то время, когда слово «психопат» было новым ученым. Как Э. Регтайм Л. Доктороу, роман сочетает в себе факты и вымысел. Исторические личности, такие как Линкольн Стеффенс, Джейкоб Риис, Энтони Комсток и Дж. Пирпон Морган ненадолго появляется в романе и взаимодействует с вымышленными персонажами. Карр включает в себя детали того периода, такие как описания «роскошных блюд из черепахового супа au clair, креольских яиц, жареной тыквы, седла ягненка по-кольберту и« литра гладкого темного Wurzburger (пива) с головкой толщиной с взбитую ». сливки '".

Темы
« Самой большой проблемой было изучить психологическую литературу того времени, чтобы никто из моих персонажей не знал о психологии больше, чем они * могли *. 287>—Калеб Карр

В интервью The Record Карр заявил, что хочет развлечь читателя, оставаясь при этом верным периоду времени. Карр, историк по образованию, хотел найти форму письма, в которой он мог бы объединить свой интерес к художественной литературе со своими знаниями истории. «Единственное, что я хотел показать, - это то, что люди тогда намного больше походили на людей сегодня, чем мы думаем», - сказал Карр. Карр исследовал науку и литературу того времени и отметил: «Самой большой проблемой было изучение психологической литературы того времени, чтобы ни один из моих персонажей не знал больше, чем они могли бы знать с точки зрения психологии. Мы говорим примерно в то время, когда Зигмунд Фрейд только что опубликовал свою первую книгу »

Автор Пол Левин сравнивает Крейцлера с Шерлоком Холмсом и Зигмундом Фрейдом. Он сравнивает «Алиениста» с Рэгтаймом Э.Л. Доктороу ; в обеих историях историческая фантастика сочетается с реальными персонажами того времени. Левин отмечает, что эта история служит «безболезненным уроком истории», и комментирует, что сопоставление образа жизни JP Morgan с «многочисленными многоквартирными домами, куда полиция не осмеливается войти», служит «напоминанием о том, что преступность и классовые различия вряд ли являются новыми».

Карр сказал, что «Алиенист рассказывает о том, как жестокое поведение сохраняется от одного поколения к другому».

Алиенист «исследует причины безумия и преступности и, в конечном итоге, природу зла»..

Другая тема - судьба, и роман исследует судьбу Нью-Йорка, «говоря, что его основной характер и проблемы пережили историю».

Приемная

Продажи и маркетинг

Рэндом Хаус заплатил Карру аванс в размере 60 000 долларов за книгу. Права в мягкой обложке были проданы на аукционе Bantam за 1 001 000 долларов. Книга вошла в список бестселлеров Publishers Weekly в апреле 1994 года, а летом 1994 года - между номерами. 4 и нет. 7 на Список бестселлеров New York Times.

Отзывы

«История похожа на сказку о Шерлоке Холмсе, читается как современный триллер и исторически достоверна».

The Record

книга получила в целом положительные отзывы; «в то время как большинство критиков находили его интересным, некоторые говорили, что он иногда был дряблым с историческими деталями, а его проза была менее литературной». В обзоре, опубликованном в Booklist, Брэд Хупер называет продолжение «Алиениста и Калеба Карра», «Ангел тьмы», «великолепно атмосферным и захватывающим». В обзоре «Алиениста» в Forbes комментируется: «Этот захватывающий, быстро развивающийся человек, вызывающий покалывание в позвоночнике, прекрасно передает воспоминания о своей эпохе». В статье для The Record Лоуренс Шолле отмечает: «История похожа на сказку о Шерлоке Холмсе, читается как современный триллер и исторически достоверна». В своей рецензии в The Gazette на Colorado Springs Виктор Грето писал: «Благодаря своим исследованиям Нью-Йорка конца 19 века [Карр] также конкретизировал атмосферу и время, которое, с одной стороны, кажется мрачно реальным и непостижимо злым, но, с другой стороны, находится в пределах нашей интеллектуальной досягаемости ». В своей рецензии на Tulsa World Патрисия Энн Джонс написала, что роман «открывает новые горизонты на нескольких фронтах. Как исторический роман он рисует непревзойденную картину Нью-Йорка. Как триллер он задает новый темп. Но как психологическое исследование оно стоит совершенно само по себе. Написано просто, превосходно ".

В своем обзоре книги для Chicago Tribune автор Пол Левин пишет: «Длинный рассказ никогда не становится утомительным, и в конце читатель жаждет еще одного рассказа доктора Лазло Крейцлера». Кэти Селф из Houston Chronicle характеризует работу как «отчаянный переворот о том, как« психологический профиль »впервые был использован для отслеживания серийного убийцы». Кристофер Леманн-Хаупт пишет в The Tampa Tribune : «Карр с любовью пробудил не только физическое ощущение старого Нью-Йорка, но также и дух того времени, когда власть имущие были обеспокоены волнениями среди населения. массы дешевой иммигрантской рабочей силы ". В обзоре для The Seattle Times Делорис Тарзан Амент комментирует: «Работая редактором журнала Military History Quarterly, Карр привносит в эту историю двойственные чувства историка и писателя». В своем обзоре для The Washington Post романист утверждал, что безупречные исследования Карра и богатые детали сдерживали темп работы, но вознаграждал читателей, изображая «волнение мира, находящегося на грани перемен, где изобретение было предметом искусства. ежедневное чудо, "особенно когда дело дошло до криминалистики.

Согласно The New York Times," единственная реальная слабость книги заключается в строгой рациональности расследования Крейцлера. логика имеет смысл, чем менее опасной кажется его жертва, по крайней мере, для читателя... Фатализм рассказа становится утомительным... Не помогает и то, что на протяжении большей части истории ни одному из главных героев убийца напрямую не угрожает. Конечно, прискорбно, что убивают детей. Но ни один из них не фигурирует в истории достаточно сильно, чтобы вызвать внутреннюю идентификацию читателя ». Скотт Эйман из The Palm Beach Post критически относился к «вялому диалогу» и «расплывчатым персонажам». Хари Левинс из Св. Луи Пост-Диспетч отметил, что в романе есть несколько примечательных анахронизмов. Например, «герои демонстрируют раннюю (и крайне маловероятную) политкорректность по отношению к черным и гомосексуалистам. И его детективная команда предвосхищает феминистское движение, нанимая твердую профессиональную женщину, которая не боится брать с собой пистолет и изливать немного скатологического английского. "

Адаптации

Фильм

Карр рассказал The Orange County Register, что он задумал экранизацию своей работы, когда писал рассказ. «Я всегда знал, что, если все будет сделано правильно, это может стать отличным фильмом. Я вырос на фильмах. Я писал сценарии. Фильмы - это то, что я всегда любил», - сказал он. Карр подумал, что Эмма Томпсон сыграет Сару, и Энтони Хопкинс или Сэм Нил сыграет Крейцлера.

До того, как книга была опубликована, кинопродюсер Скотт Рудин приобрел права на экранизацию романа за 500 000 долларов. В июне 1993 года Paramount Pictures купила права на экранизацию романа за 750 000 долларов.

В январе 1995 года The River Wild режиссер Кертис Хэнсон Сообщалось, что он был в процессе заключительных переговоров со Скоттом Рудином и Paramount Pictures, чтобы направить "Алиениста". К маю 1995 года Хэнсон был нанят в качестве режиссера фильма. Variety сообщил, что продюсеры планировали начать съемки фильма весной 1995 года с учетом предполагаемой даты выхода в прокат на Рождество. Премия Тони <141 Драматург-лауреат Дэвид Генри Хван адаптировал книгу к фильму. Скауты для съемок фильма посетили Филадельфию в мае 1995 г., чтобы рассмотреть возможность проведения выездных съемок в городе. Скаутов фильма «Алиенист» особенно интересовали Музыкальная академия в Филадельфии, Восточная государственная тюрьма и Waterworks.

Paramount Pictures были озабочены бюджетом фильма, который, как сообщается, составлял почти 50 миллионов долларов. К 1997 году затраты на создание нескольких сценариев от трех авторов составили около 2 миллионов долларов. После задержек с производством Paramount Pictures сообщила группе, что у них есть два месяца, чтобы организовать проект на другой студии. В обзоре продолжения Карра Ангел тьмы Малкольм Л. Джонсон из Хартфорд Курант выразил обеспокоенность по поводу того, как изобразить в фильме нанесение увечий убитым проституткам, написав: " Вопросы о том, как обращаться с этим ужасным элементом, возможно, задержали появление фильма «Алиенист» ». Когда в 1999 году в онлайн-чате с фанатами, организованном Time и Yahoo!, Карра спросили, есть ли планы по съемкам «Алиениста» или «Ангела тьмы», он ответил: « Только «Алиенист», и попытки были настолько плохими, что я еще не продал «Ангела» фильмам. Произошло то, что продюсер купил права, а затем решил, что он должен полностью изменить персонажей в книге. попал в огромный конфликт, который на самом деле продолжается ».

Телесериал

В апреле 2015 года Deadline Hollywood сообщил, что Paramount Television решили использовать трехлетний контракт на право первого выбора, заключенный с Anonymous Content productions, чтобы адаптировать «Алиениста» как сериал о событиях. Якоб Вербрюгген был выбран режиссером после Кэри Фукунага вынужден был отступить.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Бергманн, Ина, «Американские кузены Джека Потрошителя: репрезентации добра и зла в исторической криминальной литературе», «Репрезентации зла в художественной литературе и кино», Anglistik - Американистик - Англофония, т. 11, изд. Йохен Ахиллес и Ина Бергманн (Трир: WVT, 2009) 137–56.
  • Линк, Алекс, «Городские границы: исправление Нью-Йорка в фильме Калеба Карра« Алиенист »», CLUES: A Journal of Detection 23.3 (весна 2005 г.)): 31–41.
  • Таллак, Дуглас, «Калеб Карр: Убегая от тьмы», «Детектив как историк: история и искусство в исторической криминальной литературе», изд. Рэй Б. Браун и Лоуренс А. Крайзер-младший (Bowling Green: Bowling Green State U Popular P, 2000) 251–64.
См. Также

Альберт Фиш

Проституция в Соединенных Штатах XIX века

Внешние ссылки
  • icon Книжный портал
  • Психологический портал
  • 17-я улица Комплексный сайт, посвященный Алиенисту и Ангелу Тьмы
  • Обсуждение BHW Книга «Алиенист» подробно обсуждалась в популярном форум.
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:39:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте