Общество изобилия

редактировать
Книга Джона Кеннета Гэлбрейта 1958 года
Общество изобилия
Общество изобилия - бу k cover.jpg Обложка первого издания
АвторДжон Кеннет Гэлбрейт
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ПредметЭкономика
ЖанрНе -fiction
ИздательХоутон Миффлин
Дата публикации1958
Тип носителяПечать

Общество изобилия - 1958 год (4-е издание, пересмотренное в 1984 г.) книга Гарвардского экономиста Джона Кеннета Гэлбрейта. В книге была предпринята попытка четко описать, каким образом после Второй мировой войны Соединенные Штаты становились богатыми в частном секторе, но оставались бедными в государственный сектор, отсутствие социальной и физической инфраструктуры и сохранение неравенства доходов. В то время книга вызвала широкое общественное обсуждение. Ему также приписывают популяризацию термина «общепринятое мнение ». Многие из представленных идей были позже расширены и уточнены в книге Гэлбрейта 1967 года Новое индустриальное государство.

Бывший министр труда США Роберт Райх назвал ее своей любимой по предмету экономики. Современная библиотека разместила книгу под номером. 46 в списке 100 лучших англоязычных научно-популярных книг 20 века.

Содержание
  • 1 Темы
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Темы
  • «Центральная традиция» в экономике, созданная Адамом Смитом и расширенная Дэвидом Рикардо и Томасом Робертом Мальтусом в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков., плохо подходит для зажиточного общества США после Второй мировой войны. Это потому, что экономисты, придерживающиеся «центральной традиции», писали во времена широко распространенной бедности, когда было необходимо производство основных товаров. Американское общество на момент написания Гэлбрейта было обществом широко распространенного достатка, где производство основывалось на предметах роскоши и потребностях.
  • Использование производства или валовой внутренний продукт, в качестве меры благосостояния общества США не учитываются важные показатели социального и личного благосостояния. ВВП также не учитывает различия в объеме производства. Например, «Увеличение предложения образовательных услуг в целом по своему положению не отличается от увеличения выпуска телевизионных приемников». Производство поднялось до своего первостепенного, но неоправданного статуса, потому что оно поддерживается как демократами, так и республиканцами.

Гэлбрейт пишет:

Что касается важности производства как теста производительности, нет никакой разницы между республиканцами и демократами, справа и слева, белые и минимально зажиточные черные, католики и протестанты. Это общая основа для председателя организации «Американцы за демократические действия», президента Торговой палаты США и президента Национальной ассоциации производителей.

  • Американский спрос на товары и услуги не является органическим. То есть требования не создаются внутри потребителем. Эти требования - еда, одежда и кров - удовлетворены подавляющим большинством американцев. Новые требования создаются рекламодателями и «механизмами создания потребительского спроса», которые получают выгоду от увеличения потребительских расходов. Изобилие частного производства и потребления вытесняет государственные расходы и инвестиции. Он назвал это эффектом зависимости, процессом, посредством которого «потребности все в большей степени создаются процессом, посредством которого они удовлетворяются».
  • Гэлбрейт считает, что Америка должна перейти от экономики частного производства к экономике государственных инвестиций. Он выступает за три больших предложения: искоренение бедности, государственные инвестиции в государственные школы и рост «нового класса ». Гэлбрейт выделяет два типа бедности, чтобы лучше понять причины и возможные средства правовой защиты. Бедность связана с конкретным человеком, а островная бедность - это остров, где почти все бедны. Гэлбрейт считает, что для финансирования социальных программ необходимо более широкое использование налогов на потребление. «Новый класс» состоит из школьных учителей, профессоров, хирургов и инженеров-электриков.

Гэлбрейт завершает книгу еще одним призывом к важности и необходимости инвестиций в обучение людей:

«Неужели проблема в растущем? население и пространство, в котором можно жить в мире и изяществе, или будет ли это истощение материальных запасов, которые природа накопила в земной коре и которые в этом столетии потреблялись сильнее, чем за все предыдущие времена вместе взятые, или это может быть то, что занимая умы, больше не занятые накоплением потребительских товаров, основной спрос на Америку будет на ее интеллектуальные и образовательные ресурсы ».
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:35:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте