Международный рейс 311 Thai Airways

редактировать

Рейс 311 Thai Airways International
Thai Airways International Airbus A310-300 JetPix.jpg HS-TID, самолет, участвовавший в авария, произошедшая в международном аэропорту Дон Мыанг в апреле 1992 г.
Несчастная авария
Дата31 июля 1992 г. (1992-07-31)
РезюмеУтрата осведомленность о ситуации, ведущая к управляемому полету в местность
ЗонаНациональный парк Лангтанг, Лангтанг, Непал. 28 ° 03′09 ″ с.ш. 85 ° 27'03 ″ E / 28,05250 ° N, 85,45083 ° E / 28,05250; 85,45083 Координаты : 28 ° 03′09 ″ N 85 ° 27′03 ″ E / 28,05250 ° N 85,45083 ° E / 28,05250; 85.45083
Самолет
Тип воздушного суднаAirbus A310-304
Название воздушного суднаBuri Ram
ОператорThai Airways International
Рейс IATA №TG311
номер рейса ИКАОTHA311
ПозывнойТайский 311
Регистрация HS-TID
Пункт отправленияМеждународный аэропорт Донмыанг,. Бангкок, Таиланд
Пункт назначенияМеждународный аэропорт Трибхуван,. Катманду, Непал
Пассажиры113
Пассажиры99
Экипаж14
Смертельные случаи113
Выжившие0

Рейс 311 Thai Airways International был рейс из Бангкока, Таиланда Международного аэропорта Дон Муанг. Аэропорт - Катманду, Непал, международный аэропорт Трибхувана. В пятницу, 31 июля 1992 года, самолет A310-304, следовавший по маршруту, регистрация HS-TID, разбился при подходе к Катманду. В 07:00:26 UTC (12:45:26 NST ; 14:00:26 ICT ) самолет врезался в склон горы. В 37 км к северу от Катманду на высоте 11500 футов (3505 м) и путевой скорости 300 узлов (560 км / ч; 350 миль / ч) погибли все 99 пассажиров и 14 членов экипажа на борту. Это была первая потеря корпуса и первая авария со смертельным исходом с участием Airbus A310.

Содержание
  • 1 Самолет и экипаж
  • 2 Несчастный случай
  • 3 Расследование
  • 4 Жертвы
  • 5 Последствия
  • 6 Драматизация
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Самолет и экипаж

Первый полет самолета состоялся 2 октября 1987 года, и он поступил на вооружение канадской авиакомпании Wardair под регистрацией C-FGWD. В 1989 году Wardair была приобретена Canadian Airlines International, и их операции были объединены и интегрированы под брендом Canadian Airlines. Этот Airbus A310-304 официально поступил на вооружение Canadian Airlines с 15 января 1990 года (с той же регистрацией). Вскоре после этого он был продан компании Thai Airways International, которая доставила его 9 мая 1990 года и перерегистрировала его как HS-TID. Самолет был оснащен двумя турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-80C2A2.

На момент разрушения 31 июля 1992 года самолет находился в коммерческой эксплуатации менее пяти лет. Его пилотировали капитан Прида Суттимай (41 год) и первый помощник Пунтхат Буньяйедж (52 года), а его бортпроводники из 12 бортпроводников обслуживали 99 пассажиров.

Несчастный случай

Вылет рейса 311 Бангкок в 10:30 по местному времени. Он должен был прибыть в Катманду в 12:55 по стандартному времени Непала. После перехода в воздушное пространство Непала пилоты связались с диспетчерской (УВД) и получили разрешение на заход на посадку по приборам с юга, называемый «Sierra VOR круговой заход» для взлетно-посадочной полосы 20. Непальский УВД в то время не был оборудован радаром.

Вскоре после сообщения о контрольной точке Сьерра в 10 км (6,2 мили; 5,4 морских миль) к югу от VOR Катманду самолет позвонил в УВД и попросил изменить направление движения в Калькутту, Индия из-за «технической проблемы». Прежде чем УВД смог ответить, рейс отменил свою предыдущую передачу. Затем для полета было разрешено движение по прямой через Сьерру к взлетно-посадочной полосе 02, и было сказано сообщить, что он покидает 9 500 футов (2 896 м). Капитан много раз спрашивал о ветре и видимости в аэропорту, но УВД просто сказал ему, что взлетно-посадочная полоса 02 доступна.

Мемориальный парк в Какани, Непал

Ряд разочаровывающих и вводящих в заблуждение сообщений (отчасти из-за языковых проблем и отчасти из-за неопытности авиадиспетчера, который был стажером всего девять месяцев на работе) между авиадиспетчером и пилотами относительно высоты полета 311 и расстояния от аэропорта. Капитан четыре раза просил разрешения повернуть налево, но, не получив твердого ответа на его запросы, он объявил, что поворачивает направо, и поднялся на самолет до эшелона полета 200. Диспетчер, выполняющий рейс 311, предположил из передач полета, что самолет имел отменил заход на посадку и повернул на юг, и поэтому он разрешил самолету подняться на 11 500 футов (3505 м) - высоту, которая была бы безопасной в районе к югу от аэропорта. Самолет снизился на высоту 11 500 футов, сделал разворот на 360 градусов и пролетел над аэропортом в северном направлении.

За секунды до столкновения сработала система предупреждения о приближении к земле (GPWS) и подала сигнал тревоги, предупреждающий экипаж о неизбежном столкновении с горами. Первый офицер Буняйедж предупредил капитана Суттимая и призвал его развернуть самолет, но из-за своего недовольства связью с УВД Суттимай ошибочно заявил, что GPWS просто дает ложные отчеты. Самолет врезался в отвесную скалу в отдаленном районе национального парка Лангтанг на высоте 11500 футов (3505 м), в результате чего погибли все 113 человек на борту.

Расследование
Место крушения рейса 311 Thai Airways, расположенное между Ghopte и Tharepati Pass, Непал, сфотографировано в мае 2016 года Фотографии с места крушения, сделанные в октябре 1992 года

Следователи из Авиационные власти Непала, Airbus Industrie и Совет по безопасности на транспорте Канады (который помогал с техническими деталями) определили, что в самолете произошла небольшая неисправность в срабатывание внутренних замыкающих закрылков сразу после того, как самолет достиг контрольной точки сообщения Sierra. Обеспокоенный тем, что сложный подход к Катманду в условиях по приборам будет затруднен из-за неисправных закрылков, и разочарованный УВД и неубедительными и слабыми ответами его первого офицера на его вопросы, капитан решил уйти в Калькутту. Закрылки внезапно начали работать должным образом, но капитан был вынужден сам решать больше аспектов трудного подхода из-за отсутствия инициативы своего первого офицера. Только после многочисленных чрезвычайно разочаровывающих обменов с УВД капитан смог получить адекватную информацию о погоде для аэропорта, но к тому времени он уже пролетел над Катманду, и самолет направлялся в сторону Гималаев.

Непальские власти обнаружили, что вероятная Причинами аварии явились потеря капитаном и авиадиспетчером ситуационной осведомленности ; языковые и технические проблемы вызвали разочарование и большую загруженность капитана; безынициативность первого офицера и неубедительные ответы на вопросы капитана; неопытность авиадиспетчера, плохое владение английским языком и нежелание вмешиваться в то, что он считал вопросами пилотирования, такими как эшелонирование местности; плохой надзор со стороны неопытного авиадиспетчера; Неспособность Thai Airways International предоставить своим пилотам тренажерный зал для комплексного подхода в Катманду; и ненадлежащее использование системы управления полетом самолета.

Жертвы
НациональностьПассажирыЭкипажВсего
Австралия1-1
Бельгия5-5
Канада2-2
Финляндия5-5
Германия4-4
Израиль2-2
Япония17-17
Непал23-23
Новая Зеландия1-1
Южная Корея2-2
Испания3-3
Таиланд211435
Соединенное Королевство2-2
США11-11
Всего9914113
Последствия

Thai Airways отказалась от рейса 311 после аварии вместе с его аналогом рейс номер 312, который использовался для вылета из Катманду в Бангкок. Они были заменены на номера рейсов 319 и 320 соответственно. Эти измененные рейсы продолжали выполняться самолетами Airbus A310 до тех пор, пока этот тип не был снят с эксплуатации авиакомпанией и заменен самолетами Boeing 777 в 2001 году. Остатки самолета все еще можно увидеть в национальном парке Лангтанг. на пути от Гопте к перевалу Тхарапати.

Через 59 дней после катастрофы с рейсом 311 рейс 268 пакистанских международных авиалиний разбился на подходе к Катманду, в результате чего погибли все 167.

Драматизация

Авария фигурирует в десятом эпизоде ​​17-го сезона сериала Mayday (Расследование авиакатастроф). Эпизод называется «Затерянный самолет».

См. Также
  • flagНепальский портал
  • flagТаиландский портал
  • Авиационный портал
  • icon Портал 1990-х годов
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-10 03:47:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте