Теренс Спенсер | |
---|---|
Псевдоним (ы) | Терри |
Родился | (1918-03-18) 18 марта 1918. Бедфорд, Англия |
Умер | 8 февраля 2009 (2009-02-08) (90 лет). Одихам, Хэмпшир, Англия |
Приверженность | Соединенное Королевство |
Сервис / филиал | Британский Армия. Королевские ВВС |
Годы службы | 1939–1946 |
Звание | Командир эскадрильи |
Сражения / войны | Вторая мировая война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги. Медаль за эффективность территории. Croix de Guerre (Бельгия) |
Другая работа | Аэрофотосъемка, военный фотограф |
Теренс «Терри» Спенсер, DFC (18 марта 1918 - 8 февраля 2009) был летчиком-истребителем Королевских ВВС и летным асом из Вторая мировая война, а позже военное фото Графер для журнала Life.
Теренс Спенсер родился 8 марта 1918 года во время рейда Zeppelin в Бедфорд, Англия, в семье владельца инженерной компании. Получив образование в Челтнемском колледже, Спенсер получил степень инженера в Бирмингемском университете.
По окончании обучения Спенсер вступил в Королевский Уорикширский полк, а затем переведен в Королевских инженеров, назначен от исполняющего обязанности младшего капрала до второго лейтенанта 20 декабря 1939 года.
В феврале 1941 года из-за потерь пилотов во время Битвы Британии была издана инструкция Совета армии, в которой говорилось, что персонал британской армии может подать заявку на перевод в Королевские военно-воздушные силы (RAF), которые приняли 18000 офицеров.
Спенсер переведен в добровольческий резерв Королевских ВВС (RAFVR) и вступил в строй 10 октября 1941 г. (RAF № 47269). Он закончил все свое летное обучение в Соединенном Королевстве и был летным офицером к моменту его назначения в свое первое оперативное подразделение No. 26-я эскадрилья RAF в Гатвике, ноябрь 1942 года.
В июне 1943 года Спенсер был назначен командиром звена, а четыре месяца спустя - лейтенантом звена. Проведя 15 месяцев в 26-й эскадрилье, он был отправлен в No. 165 (Цейлон) эскадрилья в Калмхеде в качестве командира звена в начале февраля 1944 года, летая на Спитфайре IX.
Спенсер был отправлен на No. 41-я эскадрилья RAF в качестве командира полета, 28 мая 1944 года, где он летал Supermarine Spitfire Mk. XII в. В период с 23 июня по 28 августа 1944 года он утверждал, что семь летающих бомб V-1 были уничтожены, но восьмая также записана в его бортовом журнале, что не вошло в официальные записи. Один из них ему удалось уничтожить, опрокинув его крылом своего самолета, событие, записанное в его бортовом журнале другим пилотом и художником-любителем, лейтенантом полета Томом Слэком, который озаглавил рисунок «Поднимите их, Терри».
В начале сентября 1944 года Спенсер возглавил группу из четырех пилотов на вооруженную разведку над Бельгией, где они встретили двух самых результативных асов Люфтваффе, Эмиля «Булли» Ланга, командующего Офицер II / JG26 (173 победы) и Альфред Гросс (52 победы) в FW190s над Тирлемонтом. Хотя один из его отряда был убит, два аса были сбиты, Ланг убит, а Гросс настолько серьезно ранен, что не вернулся на службу до конца войны.
В ноябре Спенсер возглавил передовой отряд 41-й эскадрильи к Дисту, прибыв в Бельгию почти на месяц раньше, чем остальные. Затем он вернулся в RAF Lympne, чтобы проинформировать эскадрилью об условиях на их первой континентальной базе войны.
Получив звание командира эскадрильи, 4 января 1945 года Спенсер был отправлен в 350-ю (бельгийскую) эскадрилью. 26 февраля он был поражен зенитной артиллерией в районе Рейн-Линген в Германии и взят в плен. Чуть больше месяца спустя, когда главные ворота лагеря были оставлены открытыми, он сбежал на велосипеде, а затем на мотоцикле с другим бывшим Но. Пилот 41-й эскадрильи, командир эскадрильи К. Ф. «Джимми» Тиле, в бегстве в стиле Стива-МакКуина, в котором пара вернулась на позиции союзников.
Вновь присоединившись к 350-й эскадрилье, Спенсер возобновил командование между 2 и 19 апреля 1945 года. В этот последний день он был сбит, на этот раз ракетным обстрелом при обстреле траулера в Бухта Висмар. Ему удалось выпрямить и развернуть свой парашют на высоте всего 30 футов (9,1 м), который он чудом выжил, но снова был схвачен. Успешный прыжок был с тех пор отмечен Книгой рекордов Гиннесса как самый низкий из всех выживших с проверкой подлинности спасения за всю историю.
Спенсер был ранен и госпитализирован, но освобожден наступающими армиями союзников примерно через две недели. За свои подвиги Спенсер был немедленно награжден Крестом за выдающиеся заслуги (DFC), а в 1947 году также был награжден медалью территориальной эффективности и бельгийской Croix de Guerre с Palm.
Цитата из его DFC от 22 июня 1945 года гласила:
Стремление этого офицера к воздушным операциям заслужило огромную похвалу. Он выполнил очень большое количество боевых вылетов и неизменно атаковал свои цели с большим мужеством и решимостью, достигая, таким образом, большого успеха. Однажды в феврале 1945 года командир эскадрильи Спенсер был вынужден спуститься на вражескую территорию. Он попал в плен, но впоследствии вернулся в свою часть. Он несет ответственность за уничтожение одного врага, самолетов и большого количества механических транспортных средств.
Дата | Служба | Полет | Победы | Отряд | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
23 июня 1944 г. | RAF | Spitfire | 1 * V-1 | 41 Sqn | 10 миль к северо-северо-востоку из Гастингс, Сассекс |
25 июня 1944 | RAF | Spitfire | 1 * V-1 | 41 эскадрилья | Овер Гастингс, Сассекс |
9 августа 1944 | RAF | Spitfire | 1 * V-1 | 41 эскадрилья | 5 миль к северо-востоку от Гастингса |
19 августа 1944 | RAF | Spitfire | 1 * V-1 | 41 эскадрилья | 2 м к северо-западу от Эпплдора, Кент |
23 августа 1944 г. | RAF | Spitfire | 1 * V-1 | 41 эскадрилья | 2м к северу от Мершама, Кент |
23 августа 1944 | RAF | Spitfire | 1 * V-1 | 41 эскадрилья | Около Харритшем, Кент |
27 августа 1944 г. | RAF | Спитфайр | 1 * V-1 | 41 Sqn | 15м северной широты Рожь, Сассекс |
3 сентября 1944 г. | RAF | Спитфайр | 1 * FW-190A-5 | 41 отряд | Оверхеспен, Бельгия (Hptm Emil 'Bully' Lang, Stab II./JG26 †) |
19 апреля 1945 г. | RAF | Spitfire | 1 * Ju88 | 350 Sqn | Разрушено на земле, Лауэнбург, Германия |
В феврале 1946 г., после демобилизации, Percival Aircraft Company попросила Спенсера переправить в одиночку Percival Proctor, небольшой одномоторный самолет без радио, шлюпки и аварийного снаряжения, на борту самолета. Полет на 8 000 миль (13 000 км) в Южную Африку.
. Находясь за пределами Йоханнесбурга, Спенсер и его жена начали успешный бизнес аэрофотосъемки, основанный на Piper Cub.. В 1952 году он начал сниматься для журнала Life, освещая военные истории на африканском континенте, в том числе Шарпвилл и кризис Конго, многие из которых боролись за независимость в развивающихся африканских странах. народы, ужасы апартеида, Нельсон Мандела в бегах и Джомо Кеньятта в заключении.
В 1962 году Спенсер вернулся в Англию, чтобы сфотографировать «Качающийся Лондон». Находясь там, по просьбе своей дочери Кары, Спенсер следил за (в то время в значительной степени неизвестной) группой The Beatles, снимал их несколько месяцев и снимал более 5000 снимков. В результате появилась исчерпывающая иллюстрированная книга о группе «Это было 30 лет назад сегодня». По заказу LIFE стрелять в других пострадавших от войны местах, он освещал войну во Вьетнаме, кризисы на Ближнем Востоке, Индонезию и Кубу <58.>после вторжения в залив свиней.
работа Спенсера с Beatles, в частности, привела к тому, что он снимал истории о знаменитостях для журнала People, оригиналы и классификация которых хранились в библиотеках, хотя с тех пор авторские права перешли к дочерям Спенсер. Среди его субъектов были такие знаменитости, как Фредди Меркьюри, Боб Дилан, Ава Гарднер, Кэтрин Хепберн, принцесса Монако Грейс, Ричард Брэнсон и Джон Клиз.
Спенсер познакомился с английской актрисой Лесли Брук на свидании вслепую, и они поженились в 1947 году. У пары родились две дочери, и сын умер в младенчество. Спенсер умер в больнице в Одихам, Хэмпшир от рака в возрасте 90 лет, менее чем через 24 часа после смерти 62-летней жены.
В 2002 году Спенсер и Брук написали в соавторстве книгу о своей жизни под названием «Опасная жизнь» (Персиваль). Хотя оригинал больше не издается, его дочери выпустили обновленное издание 27 июня 2012 года. (Повторный) выпуск книги совпал с запуском веб-сайта архива Спенсера фотографий, сделанных во время работы для журналов Life, Time и People.