Тацута Мару, до 1941 года | |
История | |
---|---|
Япония | |
Имя: | Тацута Мару |
Оператор: | Ниппон Юсен (NYK ) |
Строитель: | Mitsubishi Shipbuilding Engineering Co. Нагасаки, Япония |
Номер верфи: | 451 |
Заложен: | 3 декабря 1927 г. |
Спущен на воду: | 12 апреля 1929 г. |
Завершено : | 15 марта 1930 г. |
Не используется: | 8 февраля 1943 г. |
Судьба: | Торпедирован и потоплен США подводная лодка Тарпон, 8 февраля 1943 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж : | 16 975 брутто регистровых тонн (БРТ) |
Длина: | 178 м (584 фута) |
Ширина: | 21,9 м (72 фута) |
Осадка: | 13 м (43 фута) |
Силовая установка: | 4 Дизели Mitsubishi-Sulzer, четырехвинтовой, 16000 л.с. (12000 кВт) |
Скорость: | 21 узел (39 км / ч) |
Грузоподъемность: |
|
Экипаж: | 330 |
Примечания: | Стальная конструкция |
Тацута Мару (龍田 丸) был японским океанским лайнером, принадлежащим Nippon Yusen Kaisha (NYK). Корабль был построен в 1927–1929 годах компанией Mitsubishi Shipbuilding Engineering Co. в Нагасаки, Япония. Судно было названо в честь Тацута Дзиндзя важного синтоистского святилища в префектуре Нара.
Тацута Мару и ее сестринские корабли Асама Мару и Чичибу Мару были построены для первоклассного высокоскоростного транс-Тихоокеанского региона Восточная-Калифорния двухнедельного обслуживания в Нью-Йорке, которое будет введено в эксплуатацию с осени 1929 года. корабли были охарактеризованы как «Королева моря». Основные порты захода: Гонконг, Шанхай, Кобе, Иокогама, Гонолулу, Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Поездка из Иокогамы в Сан-Франциско обычно занимала 15 дней, стоимость билета от 190 долларов во втором классе и от 315 долларов в первом классе.
Судно водоизмещением 16 975 тонн имело длину 583 фута (178 м) и ширину 71 фут (22 м). Корабль имел четыре дизельных двигателя Mitsubishi-Sulzer, две воронки, две мачты, четырехвинтовой винт и скорость обслуживания 21 узел. Фактически была необходима только одна воронка, а вторая была добавлена для внешнего вида.
Тацута Мару предоставил жилье для 222 пассажиров первого класса и 96 пассажиров второго класса. Также здесь было место для 504 пассажиров третьего класса. Корабль и пассажиры обслуживала экипаж из 330 человек.
Он был заложен 3 декабря 1927 года на Mitsubishi Shipbuilding Engineering Co. Нагасаки, Япония, номер верфи 451, спущен на воду 12 апреля 1929 года. Когда он был почти готов, он был серьезно поврежден пожаром 7 февраля 1930 года, но повреждение было быстро устранено, и вскоре он был завершен.
Вид на столовую первого класса корабля. Вид на комнату для чтения и письма первого класса на корабле.Тацута Мару совершила свое первое путешествие на 15 марта 1930 г., отплытие из Иокогамы в Сан-Франциско, а затем начало регулярных рейсов через Тихий океан через Гонолулу. В октябре 1931 года она перевезла членов американских команд Высшей бейсбольной лиги, в том числе Бейб Рут и Лу Герига, в Японию на японско-американский выставочный турнир. 12 ноября 1936 года он стал первым гражданским судном, прошедшим под мостом Сан-Франциско-Окленд-Бэй, самым длинным в мире на то время.
В 1938 году его транслитерация официальное название было изменено на Tatuta Maru в соответствии с новыми японскими правилами романизации японского.
. В январе 1940 года Tatsuta Maru должен был перевозить 512 моряков из немецкого транспорта SS Columbus, которые был интернирован в Соединенных Штатах после того, как они затопили свой корабль, вместо того, чтобы передать его в руки британцев. Однако из-за политического давления на американское правительство им не разрешили подняться на борт. В июне того же года она прибыла в Сан-Франциско с 40 еврейскими беженцами из России, Австрии, Германии и Норвегии, которым удалось добраться до Японии по суше через Сибирь.
20 марта 1941 года в Сан-Франциско Тацута Мару высадил полковника Хидео Ивакуро, посланного премьер-министром Хидеки Тодзё для помощи послу адмиралу Китисабуро Номура на переговорах с США. 26 июля президент Франклин Д. Рузвельт подписал указ о захвате японских активов в Соединенных Штатах в ответ на японское вторжение во французский Индокитай. Тацута Мару в то время находился в Сан-Франциско, и американские власти конфисковали партию облигаций на сумму более девяти миллионов долларов у Yokohama Specie Bank. 30 июля американское правительство предоставило Tatsuta Maru лицензию на закупку мазута для обратного рейса в Японию. Это был последний официальный экспорт нефти из США в Японию перед началом Второй мировой войны. На обратном пути в Японию на судне произошел случай пищевого отравления, в результате которого пострадали 125 пассажиров, из которых восемь погибли. Одним из пострадавших пассажиров был Сусуму Никайдо, послевоенный вице-президент ЛДП. Этот инцидент стал темой эссе Юрико Миямото.
30 августа Тацута Мару перевез 349 польских еврейских беженцев, прибывших в Японию через Сибирь из Кобе в Шанхай, где они были приняты Шанхайское гетто. 15 октября, при контакте с правительством Японии, он был временно назначен судном для дипломатического обмена и использовался для репатриации 608 граждан союзников в США. Путешествуя в условиях полной радиомолчания, она прибыла в Сан-Франциско 30 октября и, погрузив на борт 860 японских граждан, вернулась в Иокогаму через Гонолулу 14 ноября. Это был последний пассажирский рейс между Японией и США перед Второй мировой войной. Она покинула Иокогаму 2 декабря, якобы во время второго рейса репатриации, чтобы вернуть японцев из Мексики; Однако это путешествие было обманом, и 6 декабря капитан отдал запечатанный приказ, в котором ему было предписано изменить курс. Вскоре после возвращения в Иокогаму ее реквизирует Императорский флот Японии.
В начале 1942 года Тацута Мару совершил несколько рейсов в Японию, Филиппины и Борнео в качестве военного корабля. В июле 1942 года Tatsuta Maru снова был временно назначен судном для дипломатического обмена и использовался для репатриации довоенного дипломатического персонала Японии и союзных стран. Она покинула Иокогаму вместе с послом Великобритании сэром Робертом Крейги и 60 другими британскими дипломатами, а также членами многих других иностранных дипломатических делегаций и гражданскими лицами. Достигнув Шанхая и Сингапура, она взяла с собой намного больше репатриантов, так что, когда 27 августа она достигла Лоренсу Маркеса в Португальской Восточной Африке, на ней находилось более 1000 гражданских лиц. Их обменивали на японских гражданских лиц и дипломатов, а посылки Красного Креста - на британских военнопленных, находящихся в руках японцев. По возвращении в Японию она была повторно реквизирована для использования в качестве военного корабля, доставляющего людей и припасы из Японии в различные точки Юго-Восточной Азии.
19 января 1943 года ей было поручено перевезти 1180 союзных военнопленных, в основном канадцев, из Гонконга в Нагасаки. Заключенных было так тесно, что не было места, где можно было лечь. Это принесло Тацуте Мару прозвище «адский корабль."
8 февраля 1943 года Тацута Мару покинул военно-морской округ Йокосука в Трук в сопровождении эсминца Ямагумо. Корабли были замечены американской подводной лодкой Tarpon в 42 милях к востоку от Микурадзима. После попадания до четырех торпед, Тацута Мару затонул, потеряв 1223 военнослужащих и пассажиров. и 198 членов экипажа. Поскольку затопление произошло ночью во время шторма, Ямагумо не смог найти выживших.
На Викискладе есть материалы, связанные с Тацута Мару (корабль, 1929). |
Координаты : 34 ° 45'N 140 ° 25'E / 34,750 ° N 140,417 ° E / 34,750; 140.417