Тацута Мару

редактировать
Открытка Тацута Мару. jpg Тацута Мару, до 1941 года
История
Гражданский военно-морской прапорщик ([Хинмару]) Япония
Имя:Тацута Мару
Оператор:NYK Line house flag.svg Ниппон Юсен (NYK )
Строитель:Mitsubishi Shipbuilding Engineering Co. Нагасаки, Япония
Номер верфи:451
Заложен:3 декабря 1927 г.
Спущен на воду:12 апреля 1929 г.
Завершено :15 марта 1930 г.
Не используется:8 февраля 1943 г.
Судьба:Торпедирован и потоплен США подводная лодка Тарпон, 8 февраля 1943 г.
Общие характеристики
Тоннаж :16 975 брутто регистровых тонн (БРТ)
Длина:178 м (584 фута)
Ширина:21,9 м (72 фута)
Осадка:13 м (43 фута)
Силовая установка:4 Дизели Mitsubishi-Sulzer, четырехвинтовой, 16000 л.с. (12000 кВт)
Скорость:21 узел (39 км / ч)
Грузоподъемность:
  • 222 первого класса
  • 96 второго разряда
  • 504 третьего класса
  • Всего 822
Экипаж:330
Примечания:Стальная конструкция

Тацута Мару (龍田 丸) был японским океанским лайнером, принадлежащим Nippon Yusen Kaisha (NYK). Корабль был построен в 1927–1929 годах компанией Mitsubishi Shipbuilding Engineering Co. в Нагасаки, Япония. Судно было названо в честь Тацута Дзиндзя важного синтоистского святилища в префектуре Нара.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Детали
  • 3 Гражданская карьера
  • 4 Военная карьера
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса

Тацута Мару и ее сестринские корабли Асама Мару и Чичибу Мару были построены для первоклассного высокоскоростного транс-Тихоокеанского региона Восточная-Калифорния двухнедельного обслуживания в Нью-Йорке, которое будет введено в эксплуатацию с осени 1929 года. корабли были охарактеризованы как «Королева моря». Основные порты захода: Гонконг, Шанхай, Кобе, Иокогама, Гонолулу, Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Поездка из Иокогамы в Сан-Франциско обычно занимала 15 дней, стоимость билета от 190 долларов во втором классе и от 315 долларов в первом классе.

Подробности

Судно водоизмещением 16 975 тонн имело длину 583 фута (178 м) и ширину 71 фут (22 м). Корабль имел четыре дизельных двигателя Mitsubishi-Sulzer, две воронки, две мачты, четырехвинтовой винт и скорость обслуживания 21 узел. Фактически была необходима только одна воронка, а вторая была добавлена ​​для внешнего вида.

Тацута Мару предоставил жилье для 222 пассажиров первого класса и 96 пассажиров второго класса. Также здесь было место для 504 пассажиров третьего класса. Корабль и пассажиры обслуживала экипаж из 330 человек.

Он был заложен 3 декабря 1927 года на Mitsubishi Shipbuilding Engineering Co. Нагасаки, Япония, номер верфи 451, спущен на воду 12 апреля 1929 года. Когда он был почти готов, он был серьезно поврежден пожаром 7 февраля 1930 года, но повреждение было быстро устранено, и вскоре он был завершен.

Вид на столовую первого класса корабля. Вид на комнату для чтения и письма первого класса на корабле.
Гражданская карьера

Тацута Мару совершила свое первое путешествие на 15 марта 1930 г., отплытие из Иокогамы в Сан-Франциско, а затем начало регулярных рейсов через Тихий океан через Гонолулу. В октябре 1931 года она перевезла членов американских команд Высшей бейсбольной лиги, в том числе Бейб Рут и Лу Герига, в Японию на японско-американский выставочный турнир. 12 ноября 1936 года он стал первым гражданским судном, прошедшим под мостом Сан-Франциско-Окленд-Бэй, самым длинным в мире на то время.

В 1938 году его транслитерация официальное название было изменено на Tatuta Maru в соответствии с новыми японскими правилами романизации японского.

. В январе 1940 года Tatsuta Maru должен был перевозить 512 моряков из немецкого транспорта SS Columbus, которые был интернирован в Соединенных Штатах после того, как они затопили свой корабль, вместо того, чтобы передать его в руки британцев. Однако из-за политического давления на американское правительство им не разрешили подняться на борт. В июне того же года она прибыла в Сан-Франциско с 40 еврейскими беженцами из России, Австрии, Германии и Норвегии, которым удалось добраться до Японии по суше через Сибирь.

20 марта 1941 года в Сан-Франциско Тацута Мару высадил полковника Хидео Ивакуро, посланного премьер-министром Хидеки Тодзё для помощи послу адмиралу Китисабуро Номура на переговорах с США. 26 июля президент Франклин Д. Рузвельт подписал указ о захвате японских активов в Соединенных Штатах в ответ на японское вторжение во французский Индокитай. Тацута Мару в то время находился в Сан-Франциско, и американские власти конфисковали партию облигаций на сумму более девяти миллионов долларов у Yokohama Specie Bank. 30 июля американское правительство предоставило Tatsuta Maru лицензию на закупку мазута для обратного рейса в Японию. Это был последний официальный экспорт нефти из США в Японию перед началом Второй мировой войны. На обратном пути в Японию на судне произошел случай пищевого отравления, в результате которого пострадали 125 пассажиров, из которых восемь погибли. Одним из пострадавших пассажиров был Сусуму Никайдо, послевоенный вице-президент ЛДП. Этот инцидент стал темой эссе Юрико Миямото.

30 августа Тацута Мару перевез 349 польских еврейских беженцев, прибывших в Японию через Сибирь из Кобе в Шанхай, где они были приняты Шанхайское гетто. 15 октября, при контакте с правительством Японии, он был временно назначен судном для дипломатического обмена и использовался для репатриации 608 граждан союзников в США. Путешествуя в условиях полной радиомолчания, она прибыла в Сан-Франциско 30 октября и, погрузив на борт 860 японских граждан, вернулась в Иокогаму через Гонолулу 14 ноября. Это был последний пассажирский рейс между Японией и США перед Второй мировой войной. Она покинула Иокогаму 2 декабря, якобы во время второго рейса репатриации, чтобы вернуть японцев из Мексики; Однако это путешествие было обманом, и 6 декабря капитан отдал запечатанный приказ, в котором ему было предписано изменить курс. Вскоре после возвращения в Иокогаму ее реквизирует Императорский флот Японии.

Военная карьера
Тацута Мару, отмеченная символами безопасного прохода во время работы на репатриационном корабле, если смотреть сквозь перископ подводной лодки ВМС США USS Kingfish (SS-234) в октябре 1942 года.

В начале 1942 года Тацута Мару совершил несколько рейсов в Японию, Филиппины и Борнео в качестве военного корабля. В июле 1942 года Tatsuta Maru снова был временно назначен судном для дипломатического обмена и использовался для репатриации довоенного дипломатического персонала Японии и союзных стран. Она покинула Иокогаму вместе с послом Великобритании сэром Робертом Крейги и 60 другими британскими дипломатами, а также членами многих других иностранных дипломатических делегаций и гражданскими лицами. Достигнув Шанхая и Сингапура, она взяла с собой намного больше репатриантов, так что, когда 27 августа она достигла Лоренсу Маркеса в Португальской Восточной Африке, на ней находилось более 1000 гражданских лиц. Их обменивали на японских гражданских лиц и дипломатов, а посылки Красного Креста - на британских военнопленных, находящихся в руках японцев. По возвращении в Японию она была повторно реквизирована для использования в качестве военного корабля, доставляющего людей и припасы из Японии в различные точки Юго-Восточной Азии.

19 января 1943 года ей было поручено перевезти 1180 союзных военнопленных, в основном канадцев, из Гонконга в Нагасаки. Заключенных было так тесно, что не было места, где можно было лечь. Это принесло Тацуте Мару прозвище «адский корабль."

8 февраля 1943 года Тацута Мару покинул военно-морской округ Йокосука в Трук в сопровождении эсминца Ямагумо. Корабли были замечены американской подводной лодкой Tarpon в 42 милях к востоку от Микурадзима. После попадания до четырех торпед, Тацута Мару затонул, потеряв 1223 военнослужащих и пассажиров. и 198 членов экипажа. Поскольку затопление произошло ночью во время шторма, Ямагумо не смог найти выживших.

См. также
Заметки
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Тацута Мару (корабль, 1929).

Координаты : 34 ° 45'N 140 ° 25'E / 34,750 ° N 140,417 ° E / 34,750; 140.417

Последняя правка сделана 2021-06-09 10:50:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте