Tata Sumo | |
---|---|
2001 Tata Sumo EX 2.0 TDI 4x4 | |
Обзор | |
Производитель | Tata Motors |
Производство | 1994–2019 |
Сборка | Индия: Pune |
Кузов и шасси | |
Класс | Среднеразмерный внедорожник |
Тип кузова | 5-дверный SUV |
Компоновка | Передний двигатель, задний привод. Передний двигатель, полный привод |
Платформа | Tata X2 |
Родственный | Tata Estate. Tata Sierra. Tata Telcoline. Tata Safari |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2.0L Peugeot XD88 I4 дизель. 3.0L 4SP I4 дизель. 3.0L Dicor CR4 I4 дизель |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2400–2425 мм (94,5–95,5 дюйма) |
Длина | 4450 мм (175,2 дюйма) |
Ширина | 1756 мм (69,1 дюйма) |
Высота | 1,906 мм (75,0 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | Tata Sumo Grande |
Tata Sumo - это внедорожник, выпускаемый индийским производителем автомобилей Tata Motors с 1994 по 2019 год. В процессе производства его название было изменено на Sumo Victa, а затем Sumo Gold.
Sumo был выпущен в 1994 году как 10-местный заднеприводный внедорожник В первую очередь предназначен для военного использования и внедорожного транспорта. Он имел большой успех продаж, и до 1997 года было продано более 100 000 автомобилей Sumo.
Задняя часть Tata SumoSumo была основана на кузове Telcoline Tata X2 . -рамная платформа с модернизированной и усиленной задней осью для адаптации к бездорожью с частичным полным приводом (задний привод с возможностью тяги только в условиях бездорожья) с системой прививки и электрическое управление на скорости до 60 км / ч, самоблокирующийся задний дифференциал и ручная блокировка передних ступиц, которые затем были заменены полностью автоматическим решением. Передняя подвеска представляет собой двойную качающуюся трапецию и торсионную балку, а задние оси с балкой типа Солсбери с параболическими листовыми рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости были применены в задней части. Передние тормоза представляют собой вентилируемый диск, совмещенный с задним, который представляет собой саморегулирующийся барабан.
На индийском рынке версия с задним приводом была продана на гражданский рынок, а полноприводная версия была продана флоту и индийской армии. На экспортном рынке версия 4WD регулярно продавалась вместе с 2WD.
До Сумо на индийском рынке наблюдалась стагнация, где самые современные автомобили того же класса были от Mahindra и Mahindra, в первую очередь, на основе оригинального Willys Jeep модели. После выпуска Tata Sumo быстро захватил основной сегмент рынка легковых автомобилей в Индии.
Название Sumo происходит от Sumant Moolgaokar, бывшего управляющего директора Tata Motors.
Двигатель был таким же, как у Telcoline: 2,0-литровый (1948 куб. четырехцилиндровый дизель Peugeot XD88 без наддува, производимый по лицензии Tata Motors в Индии, с двумя клапанами на цилиндр и непрямым впрыском с форкамерой и мощностью 63 лошадиных силы. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая G76.
В 1996 году линейка Sumo пополнилась новой, более изысканной версией Deluxe. В 1998 году Tata представила на экспортный рынок 2,0-литровый дизельный двигатель Peugeot XD88 с турбонаддувом, новый двигатель омологирован стандартом Евро 2 и имеет мощность 92 лошадиных силы.
В 2001 году Sumo Deluxe Turbo с двигателем 2.0 TDi был представлен в Индии.
Обновленная версия под названием Tata Sumo Spacio была выпущен в 2000 году. Sumo Spacio представила новый безнаддувный дизельный двигатель объемом 2956 куб.см с прямым впрыском (известный как Tata 4SP с мощностью 65 лошадиных сил), созданный на базе легкого коммерческого автомобиля Tata 407. Основные изменения Sumo коснулись трансмиссии. Обладая более длинной колесной базой по сравнению с более ранней версией, Spacio использовал другую трансмиссию, заднюю ось и шины специально для большей экономии топлива. Помимо версии без излишеств, заметным визуальным отличием Sumo Spacio от старого Sumo было наличие круглых фар вместо прямоугольных.
Версия Spacio с мягким верхом под названием Spacio ST была также представлена для сельских рынков. Spacio ST также был доступен в версии с полным приводом.
С выпуском Sumo Spacio предыдущая модель Sumo остается в производстве, с более высокими ценами по прейскуранту и 2,0-литровыми атмосферными и турбонаддувными двигателями (с 2001 года). По сути, Spacio представляет собой более дешевую версию классического сумо.
В начале 2007 года Tata Motors выпустила Spacio Gold Plus. Эта версия получила двигатель с турбонаддувом 3,0 семейства 4SP и предлагала увеличенную мощность до 70 лошадиных сил (при 3000 об / мин) и 223 Нм крутящего момента (при 2200 об / мин).
Sumo Victa, выпущенная в 2004 году, представляет собой обновленную версию предыдущей модели Tata Sumo Spacio. В новом интерьере автомобиль оснащен тахометром, многофункциональной панелью приборов, гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками на всех четырех дверях, вход без ключа и множество других функций комфорта.
Sumo Victa Turbo DIВ конце 2007 года Tata Motors выпустила модернизированную версию Sumo Victa Turbo DI, трансмиссия была перенесена с Spacio, а дизайн кузова и интерьер - от Sumo Victa, а именно Расположение запасного колеса было изменено с задней двери багажника на днище автомобиля. Эта модель выпускается в 7- и 9-местных вариантах.
В феврале 2012 года Tata представила Sumo Gold, это обновленная версия старого Sumo Victa, представляющая четырехцилиндровый дизельный двигатель 3.0 CR4 под названием Dicor с Common Rail и непосредственный впрыск, 16 клапанов, мощность 85 лошадиных сил и 250 Нм максимального крутящего момента. Старый турбодизель 3.0 с непосредственным впрыском, но без системы Common Rail, мощностью 70 лошадиных сил и 225 Нм крутящего момента находится в производстве. Внутри представлены новые ткани, новые элементы управления кондиционированием воздуха и новые приборы в дополнение к отделке из искусственного вереска. Тормозная система улучшена механически, а новые амортизаторы делают поездку менее жесткой.
Последний фейслифтинг произошел в октябре 2013 года: Tata Motors обновила интерьер, добавив новый радио CD и MP3, двухзонный кондиционер, а также новый цвет и наклейку на кузов.
Производство Sumo Gold прекратила свое существование в апреле 2019 года.
10 января 2008 года Tata представила Tata Sumo Grande с новым 2.2 Dicor common rail дизельный двигатель мощностью 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.). Он назван в честь сумо из-за его успеха. Он отличается совершенно другой кузовной отделкой. Он находится ниже Tata Safari в продуктовом портфеле Tata.
Викискладе есть материалы, связанные с Tata Sumo. |