Tanque Argentino Mediano

редактировать
Тип среднего танка, основной боевой танк
TAM
Desfile militar argentino -2019-6.jpg TAM аргентинской армии
ТипСредний танк, основной боевой танк
Место происхожденияАргентина; Германия
История обслуживания
В эксплуатации1983 – настоящее время
ИспользуетсяАргентиной
История производства
Стоимость единицы1 500 000 долларов США (экспорт 1983 г. цена)
Произведено1979–1991, 1994–1995
№ Построено280
Технические характеристики
Масса30,5 т (30,0 длинных тонн; 33,6 коротких тонн)
Длина6,75 м (22 фута 2 дюйма)
Ширина3,25 м (10 футов 8 дюймов)
Высота2,42 м (7 футов 11 дюймов)
Экипаж4

Основное. вооружение105 мм (4,13 дюйма) FM K.4 Modelo 1L
Вторичное. Вооружение2 × 7,62-мм (0,30 дюйма) пулемет
ДвигательMTU -MB 833 Ка-500 6-цилиндровый 22,4 л (1370 куб. дюймов) дизель. 540 кВт (720 л.с.)
Мощность / масса24 л.с. / тонна
ПодвескаТорсион
Рабочий диапазон.590 км (370 миль), 800 км (500 миль) со вспомогательными топливными баками
Максимальная скорость75 км / ч (47 миль / ч)

Tanque Argentino Mediano (TAM ; англ. : аргентинский средний танк) - средний загар. k (основной боевой танк ) на вооружении аргентинской армии. Не имея опыта и ресурсов для разработки танка, министерство обороны Аргентины заключило контракт с немецкой компанией Thyssen-Henschel. Машина была разработана командой инженеров из Германии и Аргентины на базе шасси немецкой боевой машины пехоты Marder.

TAM отвечал требованиям аргентинской армии в современном, легком и быстром танке с низким силуэтом и достаточной огневой мощью для отражения современных бронированных угроз. Разработка началась в 1974 году и привела к созданию трех прототипов к началу 1977 года и полномасштабному производству к 1979 году. Сборка проходила на местном заводе TAMSE площадью 9600 квадратных метров (103000 квадратных футов), основанном для этой цели правительством Аргентины.. Из-за экономических трудностей производство остановилось в 1983 году, но производство началось заново в 1994 году, пока армия не выполнила заказ на 200 танков.

Аргентинский TAM VCA 155 Palmaria A TAM VCTP, май 2008 г.

Серия TAM включает семь различных вариантов, таких как 155-мм (6,1-дюймовая) самоходная гаубица и самоходная минометная машина. Всего построено более 280 таких машин, в том числе БТР, артиллерийские и минометные орудия. TAM и VCTP (боевые машины пехоты на базе шасси TAM) были изготовлены для перуанской армии, только для того, чтобы быть интегрированными в аргентинскую армию, когда Перу расторгло контракт. ТАМ также конкурировал за другие экспортные заказы, но в конечном итоге ТАМ не экспортировался.

TAM никогда не участвовал в боях, хотя 17 VCTP были развернуты в Хорватии для миротворческой миссии ООН UNPROFOR.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Варианты
    • 2.1 TAM 2C
  • 3 Производство
  • 4 Экспорт и история боя
  • 5 Пользователи
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Разработка

В 1960-е годы Аргентина стремилась заменить свой устаревший парк танков, в который входили британские танки Sherman V Firefly и американские Полугусеницы M3A1, датируемые вскоре после Второй мировой войны. В своих попытках закупить оборудование в Соединенных Штатах, Аргентина смогла получить только 50 M41 Walker Bulldogs (не доставлено) и 250 бронетранспортеров M113. Когда Соединенные Штаты отклонили запросы на дополнительное оборудование, правительство Аргентины обратилось к другой стороне Атлантики, претворяя в жизнь свой «План Европы» (Plan Europe). Была надежда, что европейские технологии могут стимулировать аргентинскую промышленность, чтобы страна могла производить собственное вооружение в будущем. Аргентина закупила у правительства Франции 80 AMX-13 легких танков, а также 180 AMX-VCI и 24 AMX-155 F3, произведя около 40 AMX. -13 и 60 AMX-VCI дома. Французский AMX-30 и немецкий Leopard 1 также были исследованы в качестве возможных замен для аргентинского флота Sherman.

В 1973 году министерство обороны Аргентины разработало серию требований к танку, поступившему на вооружение в 1980-е гг. Бронированный автомобиль будет весить не более 30 тонн (29,5 длинных тонны; 33,1 коротких тонны), двигаться с максимальной скоростью 70 км / ч (43 мили в час) и преодолевать по дорогам не менее 500 км (310 миль). Он будет вооружен современной 105-мм пушкой, двумя пулеметами и гранатометами. Конструкторы танков также должны были учитывать существующую инфраструктуру Аргентины, включая пропускную способность железных дорог, мостов и дорог, а также разнообразный рельеф страны. В конце 1973 года был основан Proyecto de Tanque Argentino Mediano (проект среднего танка Аргентины) с целью разработки и разработки танка для аргентинской армии. Не имея опыта и необходимых технологий, правительство Аргентины стремилось к сотрудничеству с иностранной компанией, в результате чего был заключен контракт с немецкой компанией Thyssen-Henschel. Контракт предусматривал передачу технологии, результатом которой стала программа по разработке танка в соответствии с требованиями правительства и под руководством технической группы, в которую входили как немецкие, так и аргентинские инженеры. Был использован корпус немецкого бронетранспортера Marder, а шасси было усилено, чтобы выдержать увеличившийся вес ТАМ. Два прототипа были изготовлены в конце 1976 и начале 1977 года, которые подвергались обширным испытаниям в течение двух лет и на дороге в 10 000 км (6200 миль). Одновременно с этим был изготовлен еще один прототип для дальнейшего исследования новой машины и завершения трех прототипов, как согласовано в контракте.

Требования к огневой мощи нового танка были удовлетворены за счет установки британской Royal Ordnance L7 Пушка A1 105 мм (4,13 дюйма). Позже это орудие было заменено модифицированным L7A2 и, наконец, 105-мм (4,13 дюйма) пушкой Rheinmetall Rh-105-30. Этот пистолет производится в Аргентине как FM K.4 Modelo 1L. К достоинствам Rh-105-30 можно отнести небольшой вес, компактные размеры и повышенную летальность. В отличие от Rh-105-30, FM K.4 не имеет дульного тормоза . Пушка местного производства на ТАМ может подниматься до 18 градусов или опускаться до -7 градусов. Гидравлический противооткатный механизм ружья имеет увеличенную длину 580 мм (22,8 дюйма) для поглощения 34-тонной (33-длинной тонны; 37-короткой тонны) силы отдачи. Он предназначен для стрельбы из бронебойного оперения M735A1 с оперением, который может пробить максимум 370 мм (14,6 дюйма) на расстоянии 1000 метров (1100 ярдов). Он также может стрелять осколочно-противотанковыми снарядами, осколочно-фугасной головкой и дымовыми снарядами. Вспомогательное вооружение танка включает коаксиальный 7,62-мм (0,30 дюйма) FN MAG 60-40 пулемет общего назначения и второй FN MAG 60- 20 установлен на крыше башни ТАМ как зенитный пулемет. Система управления огнем включает в себя Nd: YAG-лазер с дальностью действия 9 900 метров (32 480 футов) и баллистический компьютер FLER-HG для расчета параметров огня орудия, помогая наводчику прицелиться. и попал в цель. Командир танка использует панорамный Zeiss PERI-R / TA перископ, с 2-кратным и 8-кратным зумом.

ТАМ с его трубкой, установленной во время Экспозиция аргентинской армии

Требования к двигателю ТАМ включали малый вес и объем, но с высокой скоростью разгона и высокой надежностью. Программа выбрала дизельный двигатель MB-833 ​​Ka 500 MTU мощностью 540 кВт (720 л.с.) при 2400 об / мин. Это дает ТАМ удельную мощность в 24 лошадиных силы на тонну и максимальную скорость 75 км / ч (47 миль / ч) на дороге и 40 км / ч (25 миль / ч) на бездорожье. С внутренним топливным баком на 680 литров (180 галлонов США; 150 британских галлонов) TAM может проехать 500 км (310 миль). Его дальность действия увеличивается до 900 километров (560 миль), если автомобиль оборудован двумя внешними топливными баками на 200 литров (53 галлона США; 44 имп. Галлона). Трансмиссия ТАМ - автомат Renk HSWL-204 с гидродинамическим преобразователем крутящего момента . Двойная тормозная система включает гидравлические дисковые тормоза на опорных колесах, а подвеска представляет собой торсионный стержень.

Живучесть TAM зависит от его низкопрофильной башни, основанной на таковой у Leopard 1A4 и Leopard 2. и его массив физической брони. Он имеет угол 50 мм (1,97 дюйма) под углом 75 градусов на пластине glacis и 32 градуса по бокам автомобиля. Это обеспечивает защиту от противотанковых снарядов орудий диаметром до 35 мм (1,38 дюйма). Лоб башни защищен стальной броней толщиной 50 мм (1,97 дюйма) под углом 32 градуса. Хотя вес и броневая защита танка невелики по сравнению с другими основными боевыми танками, у него есть преимущество в лучшей тактической мобильности над местностью страны.

В качестве частного предприятия Thyssen-Henschel построила четвертый прототип, получивший обозначение TH 301. Завершенный в 1978 году, он добавил перископ PERI R12, первоначально разработанный для Leopard 1 A4, для командира танка. И наводчик, и заряжающий также получили дневной перископ. Чтобы экипаж мог вести эффективный огонь ночью, на маске была установлена ​​телекамера с низким уровнем освещенности (LLLTV), которая перемещалась по высоте вместе с основным орудием. Кроме того, танк получил более мощный двигатель мощностью 550 кВт (750 лошадиных сил). Программа улучшений также предусматривала увеличение толщины брони для дополнительной защиты.

Варианты

Ряд вариантов был построен на том же шасси, что и танк ТАМ. Первоначальная программа предусматривала проектирование боевой машины пехоты , а в 1977 году программа завершила производство прототипа Vehículo de Combate Transporte de Personal (Боевая машина для перевозки личного состава), или VCTP. VCTP может перевозить отряд из 12 человек, включая командира отделения и девять стрелков. Командир отделения находится в башне машины; один стрелок сидит позади него, еще шесть сидят на шасси, восьмой укомплектован корпусным пулеметом, а девятый - в башне с наводчиком. Весь персонал может вести огонь изнутри машины, а башня VCTP вооружена 20-мм (0,79-дюймовой) автоматической пушкой Rheinmetall Rheinmetall. VCTP вмещает 880 снарядов для автопушки, включая подкалиберные бронебойные снаряды DM63. Он также вооружен 7,62-мм пулеметом FN MAG 60-20 , установленным на крыше башни. Пехота может спешиться через дверь в задней части корпуса. Командир имеет дневной прицел и семь наблюдательных перископов, в то время как наводчик имеет дневной прицел и три наблюдательных перископа.

Аргентинские VCTP во время миротворческих операций в Хорватии

Варианты также включают Vehículo de Combate de Artillería de 155 мм (155 mm Artillery Combat Vehicle), или VCA 155, и Vehículo de Combate Transporte de Mortero (боевая машина для минометов) или VCTM. VCA-155 представляет собой удлиненное шасси ТАМ, оснащенное Oto Melara Palmaria 155-мм (6,1-дюймовой) самоходной гаубицей башней. Он несет 28 снарядов, 23 из которых хранятся в турели. VCTM несет 120-мм (4,7-дюймовый) внутренний миномет AM-50, имеющий дальность стрельбы 9500 метров (31 167,98 футов) и скорострельность от 8 до 12 выстрелов в минуту. Основанный на шасси TAM, Vehículo de Combate Puesto de Mando (командирская боевая машина) или VCPC является еще одним вариантом, разработанным в 1982 году. Vehículo de Combate Lanzacohetes (Боевая машина с ракетными установками) или VCLC, разработанная в 1986 году, также основан на шасси ТАМ и может быть оснащен ракетами 160 мм (6,3 дюйма) и 350 мм (13,8 дюйма). Боевая машина скорой помощи Vehículo de Combate Ambulancia (VCA) и бронированная эвакуационная машина Vehículo de Combate de Recuperación (VCRT) - это другие боевые варианты танка.

ТАМ 2С

В 2010 году была объявлена ​​программа модернизации. Израильский оборонный подрядчик Elbit Systems был выбран для обеспечения 3-осевой гиростабилизации. Первый модуль TAM, модернизированный Elbit Systems, был доставлен в марте 2013 года. TAM 2C был модернизирован с множеством функций, в основном связанных с электроникой и другими второстепенными функциями. Модернизация включала тепловизор для наводчика и командира, тепловизор для ствола и вспомогательную силовую установку для обеспечения питания при включенном основном двигателе. выкл. TAM 2C также получил многочисленные улучшения огневой мощи, в том числе новые снаряды APFSDS и новый снаряд HEAT, а также способность стрелять противотанковыми управляемыми ракетами LAHAT с дальностью более 800 мм и дальностью 8 км. Неизвестно, закупит ли правительство Аргентины такие ракеты. TAM 2C также получил новую корзину для хранения револьверной головки.

Варианты TAM
VCTPVCA 155VCTMVCPCVCLCVCAVCRT
Вес28,2 т (31,1 тонны )40 т (44,1 тонны)26 т (28,7 тонны)25 т (27,6 тонны)32 т (35,3 тонны)28 т (30,9 тонны)32 т (35,3 тонны)
Вооружение20 мм (0,79 дюйма) Rh-202 автопушка155 мм (6,1 дюйма) L / 41 гаубица 120 мм (4,72 дюйма) миномет7,62 мм (0,3 дюйма) пулемет FN MAG 60-20160 мм (6,3 дюйма) или 350 мм (13,8 дюймов) ракетыНет7,62 мм (0,3 дюйма) FN MAG пулемет 60-20
Дальность действия590 км ( 370 миль)520 км (320 миль)520 км (320 миль)520 км (320 миль)520 км (320 миль))520 км (320 миль)520 км (320 миль)
Удельная мощность24 л.с. / т. (23 л.с. / тонна)18 л.с. / т. (16,5 л.с. / тонна)28,8 л.с. / т. (25,1 л.с. / тонна)28,8 л.с. / т. (25,1 л.с. / т)22,5 л.с. / т. (20,4 л.с. / т)26,7 л.с. / т. (23,3 л.с. / тонну)22,5 л.с. / т. (20,4 л.с. / тонну)
Максимальная скорость на дороге75 км / ч (47 миль / ч)55 км / ч (34 миль / ч)75 км / ч (47 миль / ч)75 км / ч (47 миль / ч)75 км / ч (47 миль / ч)75 км / ч (47 миль / ч)75 км / ч (47 миль / ч)
Производство
A TAM VCA 155

Производство началось в 1979 году, с Намерение построить в общей сложности 512 бронированных машин (200 танков и 312 БМП ВСТП). Однако экономические проблемы привели к прекращению производства в 1983 году, когда было построено только 150 ТАМ и 100 ВКТП. Эти автомобили были произведены аргентинской компанией Tanque Argentino Mediano Sociedad del Estado (или TAMSE), основанной правительством в марте 1980 года. 70% компонентов TAM были произведены в Аргентине, в то время как 30% произведенных в Германии соответствовали трансмиссии. оптика и система управления огнем. В 1983 году 20 TAM и 26 VCTP были поставлены аргентинской армии после того, как первоначальный заказ Перу на 80 TAM был отменен из-за бюджетных проблем. В 1991 году TAMSE и производственная линия TAM были остановлены, хотя в 1994 году TAMSE была возобновлена, чтобы выполнить заказ на 120 TAM и VCTP для замены M4 Shermans во 2-й бронекавалерийской бригаде аргентинской армии. К 1995 году аргентинская армия имела 200 танков ТАМ и 216 бронемашин VCTP и VCPC. Хотя изначально планировалось произвести 25 VCA-155, начиная с 1990 года, к 1995 году было построено и поставлено только 19, а также 50 VCTM. Никакие другие варианты TAM, включая VCLC, VAC и VCRT, не были запущены в производство из-за бюджетных ограничений.

Завод TAMSE занимает площадь 9600 квадратных метров (103 300 квадратных футов). Завод полностью закрыт, с двумя складами для хранения компонентов, лабораториями контроля качества, проектным офисом, комнатой для испытаний двигателей и полигоном. Также в производстве TAM и различных компонентов участвовали аргентинские компании Military Factories General San Martín (производство шасси), Río Tercero (башня и вооружение) и Bator Cocchis, SA

Экспорт и боевая история
VCLC во время выставки аргентинской армии в 2008 г.

ТАМ никогда не экспортировался, хотя ряд стран были заинтересованы в его покупке. В 1981 году Малайзия подписала контракт на 102 машины семейства ТАМ, включая танк, VCTP и VCRT (переименовав их в Lion, Tiger и Elephant соответственно). Ни одна из этих машин не была доставлена, и Малайзия предпочла закупить Польшу PT-91. В середине 1983 г. Перу заключило контракт на 80 ТАМ. Из-за проблем с бюджетом заказ был отменен после того, как было построено 20 танков. Аналогичный приказ был установлен Панамой в 1984 году, но также был отменен. В 1989 году ТАМ участвовал в заказе танков у Эквадора, наряду с американским легким танком Stingray, Austrian SK-105 Kürassier и французский легкий танк AMX-13-105. TAM набрал 950 баллов из 1000, в то время как его ближайший конкурент получил 750 баллов, но в конце концов Эквадор не закупил ни одной из представленных машин.

На Ближнем Востоке оба Иран и Саудовская Аравия выразила интерес к ТАМ. Сделка с Ираном сорвалась после того, как Саудовская Аравия и Ирак успешно обратились к Германии с просьбой отменить заказ. TAMSE попыталась продать 60 резервуаров через панамскую компанию Agrometal, предложив этой компании комиссию в размере 10% от цены контракта. Это не удалось, когда TAMSE снизила цены на автомобили, что разозлило иранское правительство, которое впоследствии отменило предложение. Сделка с Саудовской Аравией была отменена, когда Израиль обратился к Германии с просьбой отменить заказ. Не имея возможности экспортировать танк, правительство Аргентины закрыло завод по производству TAMSE в 1995 году.

TAM не участвовал в Фолклендской войне, поскольку не поступил на вооружение до конца войны. конфликт.

Семнадцать VCTP были переброшены с аргентинским батальоном в Югославию во время операций Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

Пользователи
Аргентина
Примечания
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с танками ТАМ.
  • "Admiten que el sirio intentó vender tanques " [Признание того, что сирийцы пытались продать танки]. Кларин (на испанском). Буэнос-Айрес, AR. 3 июня 1998 г. Дата обращения 3 октября 2008 г.
  • Бишоп, Крис (2006). Энциклопедия танков и боевых бронированных машин: от Первой мировой войны до наших дней. Сан-Диего, Калифорния: Тандер-Бей. ISBN 978-1-59223-626-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фосс, Кристофер Ф. (2002). Энциклопедия танков и боевых бронированных машин: Всеобъемлющее руководство по более чем 900 боевым бронированным машинам с 1915 г. по настоящее время. Сан-Диего, Калифорния: Thunder Bay Press. ISBN 978-1-57145-806 -3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • ——— (2004). Jane's Armor Artillery, 2004–2005. Coulsdon, Surrey: Jane's Information Group. ISBN 978-0-7106-2616-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • ——— (2006). Jane's Tank Recognition Guide. Лондон, Великобритания : Харпер Коллинз. ISBN 978-0-00-718326-5. CS1 maint: ref = harv (link )
  • де Мазарраса, Хавьер (1996). La Familia Acorazada TAM [Семейство бронетранспортеров TAM] (на испанском). Вальядолид, ES : Quirón. ISBN 84-87314-27-9. Проверено 7 августа 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гаразино, Луис (9 сентября 1999 г.). "Advierten" que Panamá podría embargar la fragata Libertad " [предупреждал, что Панама может ввести эмбарго на фрегат Libertad]. Кларин (на испанском). Буэнос-Айрес, штат Арканзас. Проверено 9 октября 2008 г.
  • Миллер, Дэвид (2000). Иллюстрированный справочник танков и боевых машин: от Первой мировой войны до наших дней. Оцеола, Висконсин: MBI. ISBN 978-0-7603-0892-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шнайдер, Вольфганг (октябрь 2006 г.). «Основные боевые танки: мировое исследование (I)». Военные технологии. 30 (10): 51–59. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Чикалези, Хуан Карлос; Ривас, Сантьяго. TAM - Аргентинский Tanque Argentino Mediano - история, технология, варианты. Международные специальные предложения (на английском и немецком языках). 8006 . Германия: Tankograd Publishing. Дата обращения 13 марта 2015 г.
  • Чикалези, Хуан Карлос (2016). TAM VCA / VCTM / VCTP. Terrestre (на испанском языке). 1 . Аргентина: Хорхе Ф. Нуньес Падин. ISBN 987-978-1682-40-1. Проверено 10 июля 2020 г. CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN (ссылка )

Последняя правка сделана 2021-06-09 09:40:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте