Шноркель для автомобиля

редактировать
Русский Т-90 танк со встроенным шноркелем Т-72 полностью затопленный танк Хамви брод с дымоходом

A автомобильный шноркель является наземным эквивалентом подводного шноркеля , который позволяет подводным лодкам использовать дизельные двигатели, находясь под водой. Шноркели, когда они используются на транспортных средствах с воздушно-реактивными двигателями внутреннего сгорания, иногда позволяют ограниченную возможность глубокого перехода вброд для перехода через реку или десантных операций, особенно в случае танков и другой бронетехники. В таких случаях трубка подает воздух как в двигатель, так и в герметичное боевое отделение, обеспечивая полное погружение. Часто труба для снорклинга имеет большой диаметр и надевается на люк для экипажа, чтобы обеспечить выход экипажа в случае, если транспортное средство застрянет или выйдет из строя под водой.

Военные колесные машины, такие как HEMTT транспорт или Unimog, часто могут устанавливать шноркели только для воздухозаборника двигателя, чтобы позволить им относительно глубокая вода, ограниченная высотой заборника шноркеля и головой водителя (обычно немного меньше высоты крыши). Как правило, боевое отделение не является водонепроницаемым, и экипаж будет погруженным, в отличие от гусеничных машин, которые обычно полностью герметичны. Максимальная глубина определяется высотой шноркеля; если уровень воды достигнет всасывающего отверстия трубки, она будет втягиваться в двигатель, немедленно убивая его. В случае джипа-амфибии времен Второй мировой войны все отверстия двигателя и электрическая проводка закрыты, и водитель должен сначала задействовать демпфер, предотвращающий попадание воды во впускной коллектор. После преодоления брода все колесные подшипники необходимо заменить новой смазкой из-за загрязнения водой. Современные военные автомобили обычно поставляются с завода с водонепроницаемой электропроводкой.

Для энтузиастов экстремального бездорожья (или тех, кому просто нравится, как оно выглядит), подобное снаряжение для снорклинга доступно в качестве вторичного аксессуара для многих гражданских полноприводных автомобилей. автомобили или доступны в виде «универсального» комплекта, поэтому для большинства автомобилей нетрудно создать самодельную систему для снорклинга. Шноркель обычно выводится через одно из передних крыльев или прямо через капот и вверх рядом со стойкой «А» до уровня крыши, где он заканчивается либо грибовидным, либо обращенным вперед воздухозаборником, хотя Простой вторичный конический фильтр на конце гибкой длины пластиковой трубки также подойдет (также можно просто пропустить трубку непосредственно к заводской коробке воздушного фильтра). Пока все воздухозаборники внутри моторного отсека герметичны, он будет работать успешно. Хотя большая часть внешней системной проводки на современных автомобилях достаточно хорошо герметизирована, обычно целесообразно использовать дополнительные уплотнения на компьютерах, блоках предохранителей и т. Д., А внутренняя электроника, такая как радиоприемники и развлекательные системы (не говоря уже о цифровых приборных панелях), как правило, не является водонепроницаемой. и будет разрушен водой, попавшей в автомобиль. Также важно установить удлиненные вентиляционные магистрали к осям и раздаточной коробке; они обычно имеют длину не более фута или около того и позволяют воде загрязнять смазочные материалы. Даже с удлиненными вентиляционными линиями вода может часто просачиваться через сальники; Таким образом, обычно рекомендуется проверять смазочные материалы для мостов и раздаточной коробки и при необходимости заменять их после глубоких переходов.

Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с оборудованием для сноркелинга на транспортных средствах.
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:40:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте