Глубокий переход

редактировать

Глубокий переход или глубокий брод - это метод, используемый некоторыми тяжелыми полу-амфибиями для пересечения воды глубиной в несколько метров - автомобиль движется по руслу реки / озера / морского дна и использует экраны или трубу (трубка ), который поднимается над поверхностью воды для притока воздуха. Эта техника использовалась на бронетранспортерах, таких как танки и бронетранспортеры. Глубокий брод обычно подразумевает движение по воде на такой глубине, что машина в основном или полностью погружается под воду, иногда в несколько раз превышающую высоту самого транспортного средства, а также герметичное отделение для экипажа с подачей воздуха для экипажа. Это отличает его от менее экстремального «бродяжничества», которое делают многие внедорожники, которые просто оснащены трубкой, расположенной выше, чем обычный воздухозаборник двигателя, примерно на уровне верхней части кабины. В этих случаях боевое отделение не является водонепроницаемым, и шноркель обеспечивает воздух только двигателем. Таким образом, максимальная высота ограничена необходимостью дышать экипажу и очень редко полностью погружает машину в воду.

Напротив, более легкие автомобили-амфибии, плавающие на поверхности воды, не ограничены глубиной воды.

Немецкий Leopard 2 A4 с турельной трубкой, 2010 г.

Содержание

  • 1 Вторая мировая война
  • 2 Послевоенное время
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Вторая мировая война

танки «Черчилль» на пляже Дьеппа. Y-образные трубы на задней палубе представляют собой удлинители выхлопных труб, позволяющие переходить в глубокий брод.

Хотя Duplex Drive позволял десантному судну выпускать танки подальше от берега, альтернатива глубоководное снаряжение позволяло танку частично или полностью двигаться по дну морского дна, а не плавать. Глубокий переход Черчилль принимал участие в рейде на Дьеп в 1942 г. , а также действовал во время штурма в день Д. У этих танков были водонепроницаемые корпуса и воздухозаборные и выхлопные каналы, чтобы они могли выходить на берег с мелководья. Высокие воздуховоды простирались от моторной палубы до верхней части башни, и они должны были оставаться над водой. Передний воздуховод был воздухозаборником для двигателя и боевого отделения, задний воздуховод - для выхода выхлопных газов. Это устройство нашло применение во многих морских десантных операциях, а также на легких танках и истребителях танков. В США были аналогичные устройства для грузовиков и джипов.

Немцы дали своему танку «Тигр» длинную трубку, по сути, длинную трубку на командирском люке, которая позволяла ему преодолевать до четырех метров вброд. воды, а также резиновые прокладки на всех отверстиях. Это было необходимо из-за того, что большой танк был слишком тяжелым для большинства мостов в Европе и России в то время, а это означало, что им приходилось преодолевать глубокий брод через реки, когда мост был недоступен. Tiger был первым танком, способным преодолевать глубокий брод, хотя более ранний Tauchpanzer, модификация Panzer III и Panzer IV, был разработан. для передвижения по морскому дну, часть подготовки Германии к операции «Морской лев», запланированному вторжению в Великобританию в 1941 году. Длинный гибкий резиновый шланг с плавучим буем на конце снабжал двигатель и команду с воздухом и обеспечил водонепроницаемому резервуару максимальную глубину погружения 15 метров (49 футов), что сделало его экстремальным примером баллона. Они также были крайне непопулярны среди своей команды из-за опасности поломки на глубокой воде и возможности утонуть. Поскольку экипаж не мог видеть, куда они направлялись, направление было дано по радио и наблюдателю на поверхности. В итоге немцы переоборудовали 168 Panzer III и 42 Panzer IV в Tauchpanzers, хотя в конечном итоге они так и не были использованы по назначению.

Послевоенный

Файл: Zwei Leopard 2A5 beim durchqueren eines Gewässer.ogv Воспроизвести Два немецкой армии Танки Leopard 2 демонстрируют глубокий переход вброд

Большинство современных танков с 1960-х годов могут преодолевать глубокий брод. Это позволяет тяжелому основному боевому танку пересекать реки даже там, где существующие переходы через реки недостаточны, разрушены или сильно защищены. Во время холодной войны глубокий переход вброд был особенно ценен для сил НАТО и Советского Союза в Европе, где операции требовали многочисленных переходов через реки.

Обычная практика НАТО заключается в предоставлении шноркеля для транспортных средств, который достаточно широк, чтобы обеспечить выход экипажа. Одна длинная труба обычно прикрепляется к люку экипажа на башне; большая труба обычно доставляется в зону перехода с помощью транспортных средств. В Leopard 2 используется трубка, собранная из более коротких колец; Высота трубы ограничена примерно тремя метрами и устанавливается на люке командира экипажа.

Все современные советские / российские танки с 1960-х годов (такие как Т-55, Т-72, Т-90 ) могут глубокий брод. Русские трубки имеют ширину всего несколько дюймов; их можно перевозить цистернами и устанавливать за считанные минуты. Подводные переходы непопулярны среди экипажей, так как спастись через такие маленькие трубки невозможно; застрявший или вышедший из строя танк должен быть отбуксирован на поверхность, прежде чем экипаж сможет выйти. Трубки большого диаметра часто используются в упражнениях для обеспечения безопасности.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 11:12:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте