Сиссития

редактировать

Сиссития ( древнегреческая : συσσίτια сисситий, множественное число от συσσίτιον syssítion) были, в Древней Греции, общих блюдах для мужчин и подростков в общественных или религиозных группах, особенно в Крите и Спарте, но и в Мегарах во время Феогнид ( шестой век до нашей эры) и Коринф во времена Периандра (седьмой век до нашей эры).

Банкеты, о которых говорит Гомер, относятся к традиции. Некоторые ссылки на другие подобные блюда могут быть найдены в Карфагене и в соответствии с Аристотеля ( Политика VII. 9), она преобладала еще раньше среди энотры из Калабрии.

Происхождение syssítia неизвестно; Хотя Ликург из Спарты определенно использовал практику в Спарте, неизвестно, ввел ли он эту практику или развил уже существующую.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Спарта
  • 2 Крит
  • 3 Значение
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография

Спарта

В Спарте, где эта система была наиболее развита, их также называли фидитиями ( φειδίτια, от ἔδω edō, есть). Этот термин, вероятно, представляет собой искаженное слово « филиция» ( φιλίτια, «пир любви»), слово, соответствующее критской Hetairia. Это был обязательный ежедневный банкет, сравнимый с военным беспорядком. До 5 века до н.э., этот ритуал также упоминается как ὰνδρεῖα Andreia, буквально, «принадлежность к мужчинам». Обязательство было полным; Ни один человек, даже два короля, не мог отсутствовать без уважительной причины, например, принесения жертвы. Меньшие оправдания, такие как отъезд на охоту, подразумевали требование принести подарок к столу (Smith 1870).

Участие в симпозиуме было, как и для других аспектов агоге, обязательным для членства в Homoioi, Peers. Спартанцы были приняты с двадцати лет после ритуала, описанного Плутархом в его Жизни Ликурга (гл. 12):

Каждый в компании брал по маленькому шарику мягкого хлеба, который они должны были бросить в глубокую таз, которую официант носил у него на голове; те, кому нравился избранный человек, бросали мяч в таз, не изменяя его формы, а те, кому он не нравился, зажимали его между пальцами и делали его плоским; и это означало столько же, сколько отрицательный голос. И если в тазу была только одна из этих частей, жениху отказывали, так как они были настолько желаны, чтобы все члены общества были согласны друг с другом. Бассейн назывался caddichus, и оттуда произошло название отклоненного кандидата.

Также возможно, что молодой человек будет представлен его эрастом, фигурой отца, который (спорно) был старшим в педерастических отношениях.

Каждому выдавали чашу смешанного вина, которую при необходимости наполняли снова, хотя пьянство было недопустимым. После основного приема пищи в виде черного супа ( μέλας ζωμός melas zōmos) подавали ἐπάϊκλον ( эпайклон, или послеобеденный), который состоял из дичи, фруктов, птицы и других деликатесов. Алкман ( фрагмент 31) говорит: «На банкетах и ​​застольях мужчин было уместно, чтобы гости пели гимн». Аранжировки проходили под наблюдением полемарха.

Каждый член должен был вносить ежемесячную долю в общий горшок, φιδίτης phidítes, состав которого был отмечен Дикеархом (через Афинея и Плутарха, там же, 12): 77 литров ячменя, 39 литров вина, три килограмма. сыра, 1,5 кг инжира и десять оболов Эгина, которые служили для закупки мяса. Это служило для приготовления основного блюда, черного супа, ингредиенты которого Афиней отметил: свинина, соль, уксус и кровь.

В kleros, наделение дается каждому спартанца и культивируется илотов, должен был позволить всем гражданам оплачивать свою долю. Если это оказалось невозможным, их исключали из сиссиции. ( Аристотель, Политика, II, 9).

Количество участников в каждой системе остается неопределенным. Согласно Плутарху в « Жизни Ликурга», в каждой сиссиции было приблизительно 15 человек, но в своей « Жизни Агиса» царь делит своих 4500 граждан на 15 фидитов по 400 или 200 членов, то есть 7 фидитов из 400, 7 из 200, и 300 хиппеев (элитная спартанская гвардия).

Крит

Древнее критское название syssitia было также andreia, единственное число которого ( ἀνδρεῖον ( andreion) использовалось для обозначения здания или общественного зала, в котором они были даны. Также использовалось название ἑταιρίαι hetairiai. Как и в Спарте, трапеза была только для граждан мужского пола и молодежи. Однако, по крайней мере, из одного источника ( Пиндар, Пифийские оды, IX, 18), возможно, что в некоторых дорийских государствах также были сисситии молодых незамужних женщин. разделенный на беспорядки, которые первоначально, казалось, были связаны с родственными линиями, но позже вакансии были заполнены по усмотрению членов. Ζεὺς Ἑταιρεῖος ( Зевс Гетайрейос) был председательствующим божеством.

Согласно Досиаду, цитируемому у Афинея, в каждом городе на Крите было по два общественных здания; один для ночлега посторонних ( коиметерион), а также андреон, где проходила сиссития. В верхней части были два стола для иностранных гостей, столы для граждан и третий стол справа от входа для Зевса Ксениоса, который, вероятно, использовался для подношений и возлияний.

Критские сисситии отличались простотой и умеренностью. Они всегда сидели за своими столами, даже в более поздние времена, когда в Спарте появился обычай лежать. Развлечение началось с молитвы богам и возлияния. Каждый из взрослых граждан получал равную часть еды, за исключением Архонта, или «Мастера таблиц», который, возможно, в древние времена был одним из Космоев, высших должностных лиц в критских полисах до 3 века до н.э. и совсем недавно член Герусии. Archon получил четыре части: «один в качестве рядового гражданина, второй в качестве президента, третий для дома или здания, четвертый для мебели», который, кажется, подразумевает, что забота о доме и предоставление необходимой утварью и мебель были его обязанностью. Свободная женщина управляла столами и обслуживанием; она открыто взяла лучшую порцию и преподнесла ее самому именитому присутствовавшему гражданину. У нее было три или четыре помощника-мужчины, каждый из которых снова имел двух слуг. Незнакомцам служили раньше граждан и даже до Архонта. На каждом из столов была поставлена ​​чашка смешанного вина, из которой пили однокашники из одной компании. По окончании трапезы ее пополнили, но всякое несдержанность было строго запрещено особым законом.

Юноши до восемнадцати лет сопровождали своих отцов в сиссицию вместе с детьми-сиротами. Кое-где мужчин поджидали младшие из сирот; в других случаях это делали все мальчики. Когда они не были заняты таким образом, они сидели рядом с мужчинами на нижней скамье и получали только половину порции мяса: старший из сирот, по-видимому, получил такое же количество, как и мужчины, но с более простым описанием еды (Афиней IV)., 143). У мальчиков и мужчин также была общая чаша смешанного вина, но она не пополнялась, когда ее опорожняли. Еда была в целом веселой, сопровождалась музыкой и пением. За этим последовал разговор, который сначала был направлен на общественные дела государства, а затем обратился к доблестным военным подвигам и подвигам выдающихся людей, чьи похвалы могли вдохновить младших слушателей на благородное соревнование. Слушая этот разговор, кажется, что молодых людей распределили по классам, каждый из которых находился под наблюдением офицера, специально назначенного для этой цели. Таким образом, syssitia служили важным политическим и образовательным целям.

В отличие от спартанского формата ( см. Выше), в большинстве критских городов

... из всех плодов земли и скота, выращенного на общественных землях, и из дани, которую платят периэки, одна часть отводится богам и служению государству, а другая - общей трапезе, так что мужчины, женщины и дети получают поддержку из общего фонда. ( Политика Аристотеля II.10 ; Беккер 1272a )

На основании Аристотеля и Афинея выясняется, что граждане получали свою долю напрямую, чтобы заплатить часть за общественный стол, а другую часть - чтобы накормить женщин в семье. Однако такая практика, по-видимому, не преобладала исключительно во все времена и во всех городах Крита. В Ликте, например, колонии из Спарты, обычай был другим: жители этого города вносили в свои столы десятую часть продукции своих поместий, которые, как можно предположить, были получены в других городах, где находились общественные владения. были недостаточны, чтобы покрыть обвинения сиссиции. Однако и в Lyctus, и в других местах более бедные граждане, по всей вероятности, получали поддержку за счет общества.

Главный вопрос - как в одном здании разместятся взрослые жители и молодежь таких городов, как Ликтус и Гортина. Либо информация неверна, и в больших городах было более одного андреона, либо количество жителей в каждом городе было небольшим, гипотеза, поддержанная Ксенофонтом (Hellenica, III, 3), который сообщил, что только 40 граждан в толпе 4000 в Спарте. На Крите было такое же огромное количество неграждан.

Значение

Сиссития явно служила для объединения родственных групп. Когда те, кто сражался вместе, ели вместе в мирное время, образовалась прочная связь. Syssition фактически превратилась в большую семью, в которой все были «детьми государства». Они также обеспечивали разделение между предметными классами и гражданами, а в Спарте - дополнительное разделение, основанное на положении и богатстве, и поэтому были сильным инструментом для развития национализма. Геродот (I, 65) заметил, что спартанский подход привел к появлению войск, «которые сражались с большей храбростью и большим чувством стыда, чем это было бы со случайными товарищами» (Smith 1870).

В то время как syssitia, в отличие от симпозиумов, изначально основывались на простоте и умеренности, в Спарте они постепенно стали более снисходительными и роскошными. Агис IV предпринял несколько попыток восстановить былую дисциплину, но они закончились неудачей.

Смотрите также

Примечания

  1. ^ συσσίτιον. Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте « Персей».
  2. ^ Эта статья в значительной степени основана настатье французской Википедии, переведенной 13 июня 2006 г., а также на (Smith 1870)
  3. ^ Это не должно рассматриваться как относящееся к сексуальному характеру; коннотацией здесь является классическая братская любовь.
  4. ↑ Плутарх. Онлайн-версия Life of Lycurgus [1], по состоянию на 13 июня 2006 г.
  5. ^ В Deipnosophists, Книга 4 138-148.
  6. ^ Аристотель, Политика транс Бенджамин Джоветт. онлайн доступ 14 июня 2006 г.
  7. ^ Ксенофонт Греческая история онлайн доступ14 июня 2006.

Библиография

  • Всеобщее достояние Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянииSmith, William, ed. (1870). Словарь греческих и римских древностей. Лондон: Джон Мюррей. Отсутствует или пусто |title=( справка )
  • (на французском) Эдмон Леви, Спарт: политическая история и социальное право, Сеуил, коллекция «История очков», Париж, 2003 г. ( ISBN   2-02-032453-9 )
  • (на французском языке) Полин Шмитт-Пантель, La Cité au banquet: histoire des repas publics dans les cités grecques, École française de Rome, 2000.
Последняя правка сделана 2023-03-31 12:38:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте