Сюзанна Мане | |
---|---|
Эдуард Мане, мадам Мане за фортепиано, 1867-1868, Музей Орсе, Париж | |
Родился | Сюзанна Линхофф ( 1829-10-30)30 октября 1829 г. Херенвен, Нидерланды |
Умер | 8 марта 1906 г. (1906-03-08)(76 лет) |
Занятие | Пианист |
Супруг (а) | Эдуард Мане ( м. 1863; умер в 1883 г.) |
Дети | Леон-Эдуард Коэлла |
Сюзанна Мане ( UK : / м æ н eɪ /, США : / м æ н eɪ, м ə - / ; урожденная Leenhoff ; 30 октября 1829 - 8 марта 1906) был голландский Рожденный пианистка и жена художник Эдуард Мане, для которого она часто лепила.
Превосходный пианист, Линхофф был первоначально нанят в 1851 году отцом Мане, Огюстом, в качестве учителя фортепиано для Эдуарда и его братьев. Огюст был властной фигурой в жизни Эдуарда, настаивая на том, чтобы его сын изучал право и избегал искусства. Когда Сюзанне и Эдуар было чуть больше двадцати, у них завязались личные отношения, и их связывали романтические отношения около десяти лет. После того, как Эдуард покинул дом своих родителей, он и Сюзанна жили вместе, хотя они держали свои отношения в тайне и тайне, особенно от отца Эдуарда. (Линхофф, возможно, также была любовницей Огюста.) Леенхофф родила вне брака сына, Леона-Эдуарда Коэлла, 29 января 1852 года. В свидетельстве о рождении Леенхофф указана как мать, а отец - «Коэлла», личность так и не идентифицирована. и наверно придумал. Леон крестился в 1855 году и стал известен как младший брат Сюзанны. Сюзанна и Эдуард наконец поженились в октябре 1863 года, через год после смерти отца Эдуарда. Эдуард никогда публично не подтверждал Леона своим сыном.
Леон часто позировал Эдуару Мане. Самый известный из них - это « Мальчик с мечом» 1861 года (Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк). Он также появляется как мальчик с подносом на заднем плане «Балкона».
Эдуард Мане и Эдгар Дега случайно встретились в Лувре в 1862 году, и после интенсивного разговора и демонстрации Мане искусства гравюры они стали друзьями на всю жизнь. Где-то в 1868 году Дега написал портрет Мане и его жены. Мане полулежит на кушетке, а Сюзанна сидит за роялем. Тайна, которая окружает портрет Дега, заключается в том, что картина была вырезана сверху вниз и прямо по образу Сюзанны. Предполагается, что Мане по неизвестной причине вырезал картину. Мане мог разрезать картину, потому что ему не нравилось, как нарисована Сюзанна, или потому, что он в то время враждовал с Дега, или он мог рассердиться на свою жену. Когда Дега увидел, что было сделано с его картиной, он потребовал ее вернуть и забрал. Дега намеревался перерисовать образ Сюзанны за фортепиано, и он повторил свое намерение Амбруазу Воллару в разговоре с ним на рубеже веков. Дега так и не успел починить картину, и она остается в разрезе в Муниципальном художественном музее Китакюсю в Японии.
Эдуард Мане, Пораженная нимфа, 1859-1861 гг.
Эдуард Мане, Чтение, 1868 г.
Эдуард Мане, мадам Мане, музей Нортона Саймона, 1874-1876 гг.
Эдуард Мане, мадам Мане в оранжерее, 1879 г.
Эдуард Мане, мадам Мане, на синей софе, гр. 1880 г.
Эдуард Мане, мадам Мане в саду Бельвю, 1880 г., Музей Метрополитен