Сьюзан Хиллер

редактировать
Сьюзан Хиллер
Photo of Susan Hiller.jpg Сьюзан Хиллер, 2006
Родился (1940-03-07)7 марта 1940 г. Таллахасси, Флорида, США
Умер 28 января 2019 г. (2019-01-28)(78 лет) Лондон, Англия, Великобритания
Национальность Американец
Известен Монтаж, видео, фотосъемка, перформанс и написание.
Известная работа Пир Валтасара (1983-4) Свидетель (2000)
Веб-сайт Susanhiller.org

Сьюзан Хиллер (7 марта 1940 - 28 января 2019) была художницей американского происхождения, которая жила в Лондоне, Великобритания. Ее художественная практика включала инсталляцию, видео, фотографию, перформанс и письмо.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера и практика
  • 3 Коллекции
  • 4 Стипендии и награды в области искусства
  • 5 Ключевые работы (1970–2013)
  • 6 книг художника
  • 7 Каталоги
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
ранняя жизнь и образование

Сьюзан Хиллер родилась в 1940 году в Таллахасси, штат Флорида, и выросла в Кливленде, штат Огайо, и его окрестностях. Позже она переехала в Корал-Гейблс, Флорида, в 1950 году, где она училась в Средней школе Корал-Гейблс, которую окончила в 1957 году. Она училась в колледже Смита в Нортгемптоне, штат Массачусетс, и получила степень бакалавра в 1961 году. Проведя год в Нью-Йорке, изучая фотографию, кино, рисования и лингвистики, Хиллер продолжил обучение в аспирантуре в Тулейнском университете в Новом Орлеане, штат Луизиана, со стипендией Национального научного фонда в области антропологии. Она защитила кандидатскую диссертацию. в антропологии в 1965 году.

Проведя полевые исследования в Мексике, Гватемале и Белизе при гранте Среднеамериканского исследовательского института (1962-5), Хиллер стал критически относиться к академической антропологии; она не хотела, чтобы ее исследование было частью «объективации противоположности пережитых событий, [которой] суждено было стать еще одной нитью соучастия, вплетенной в ткань« свидетельств », которая поможет антропологии стать наукой». Именно во время слайд-лекции об африканском искусстве Хиллер решил стать художником. Она чувствовала, что искусство «прежде всего иррационально, таинственно, сверхъестественно… [она] решила, что станет не антропологом, а художником: [она] откажется от фактов в пользу фантазии». Это решение начать художественную практику было попыткой, как позже вспоминал художник, «найти способ быть внутри всех моих занятий».

Карьера и практика

Начав свою художественную практику в начале 1970-х годов, Хиллер испытала влияние визуального языка минимализма и концептуального искусства, а позже процитировала минимализм, флуксус, сюрреализм и ее исследования антропологии как основные факторы, повлиявшие на ее работу.

Первой выставкой Хиллер была групповая выставка в Gallery House в Лондоне в 1973 году. Там она представила две работы, одну под своим именем, а другую под псевдонимом «Hace Posible» (с испанского «сделать это возможным»); Transformer, 1973, сетчатая структура от пола до потолка с папиросной бумагой, покрытой отметками художника, и Inquires, 1973, слайд-шоу фактов, собранных из британской энциклопедии, предназначенное для подчеркивания культурно пристрастных определений в том, что считается объективным и справедливым источником Информация. Ее художественная практика была новаторской для ее времени и включала в себя различные медиа и перформанс. В начале 1970-х Хиллер организовал совместные «групповые исследования», включая « Молитву / молитву» (1969), «Картирование снов» (1974) и уличные церемонии (1973). Эти работы возникли из ее убеждения, что «искусство может функционировать как критика существующей культуры и как место, где будущее, невозможное иным образом, может начать формироваться».

На протяжении своей карьеры Хиллер стала известна тем, что использовала повседневные явления и культурные артефакты нашего общества, черпая вдохновение из самых разных источников, таких как открытки, сны, автоматическое письмо, архивы, шоу Punch amp; Judy, наблюдения НЛО, фильмы ужасов и т. Д. рассказы. Используя методы сбора и каталогизации, презентации и демонстрации, она превратила эти повседневные фрагменты эфемеры в произведения искусства, которые предлагают средства исследования внутренних противоречий в нашей коллективной культурной жизни, а также в индивидуальном и коллективном бессознательном и подсознательном. Как художницу, ее интересовали те области нашего культурного коллективного опыта, которые связаны с обесцененными или иррациональными переживаниями: подсознание, сверхъестественное, сюрреалистическое, мистическое и паранормальное. Она занималась такими переживаниями и явлениями, которые не поддаются логическому или рациональному объяснению с помощью рациональных научных методов систематики, сбора, организации, описания и сравнения. Однако она не применяла системы суждений к работе, воздерживаясь от категоризации переживаний как «истинных» или «ложных», «фактов» или «вымыслов».

Хиллер описала свою практику как «параконцептуальную» - неологизм, который помещает ее работы между концептуальным и паранормальным. Многие из ее работ исследуют лиминальность определенных явлений, включая практику автоматического письма ( Sisters of Menon, 1972/79; Homage to Gertrude Stein, 2010), околосмертные переживания ( Clinic, 2004) и коллективные переживания бессознательного, подсознательного и паранормального. деятельность ( Dream Mapping, 1974; Belshazzar 's Feast, 1983-4; Dream Screens, 1996; PSI Girls, 1999; Witness, 2000). Заимствуя стратегии минимализма для применения «рациональных» рамок к этим продуктам бессознательного, художница поместила работу «Сестры Менона» в четыре L-образных рамы, которые при установке на стену вместе с четырьмя индивидуально оформленными страницами. комментарий, сделайте крестообразный. Хиллер также опубликовал « Сестры Менона» как книгу художника. Она настаивала на стирании границ между культурными определениями «рационального» и «иррационального», в то же время восстанавливая ценность бессознательного как источника знания или истины.

После середины 1970-х Хиллер продолжила заниматься минимализмом. Для работы под названием « 10 месяцев» (1977–79) она сфотографировала свое беременное тело и вела дневник, в котором фиксировались субъективные аспекты ее беременности. Заключительная работа состоит из десяти блоков с сеткой из двадцати восьми черно-белых фотографий, каждый блок соответствует лунному месяцу. Изображения сопровождаются выдержками из ее дневниковых записей за тот же период. Эти компоненты устанавливаются на стену ступенчатым образом, спускающимся слева направо. Как заметила Лиза Тикнер : «Сентиментальность, связанная с изображениями беременности, резко обостряется вниманием женщины / художника, на которую воздействуют, но которая также действует: которая пользуется шатким статусом и как субъект, и как объект ее деятельности. работа... Отголоски пейзажа, намёки на зрелость и исполнение отвергаются тревогами текста и методическим процессом репрезентации ». Работа была признана спорной, когда впервые была выставлена ​​в Лондоне.

Начиная с 1980-х годов Хиллер включил использование аудио- и визуальных технологий в качестве средства исследования этих явлений, позволяя посетителю «создавать видения по неоднозначным звуковым и визуальным сигналам». Описывая работу Хиллера, историк искусства Александра Коколи отмечает, что «работа Хиллера раскрывает подавленную проницаемость... нестабильных, но ценимых конструкций, таких как рациональность и сознание, эстетическая ценность и художественные каноны. Хиллер ссылается на это сомнительное позиционирование ее. творчество как «параконцептуальное», находящееся в стороне от концептуализма и граничащее с паранормальным, обесценившееся место культуры, где женщины и женское начало, наоборот, были привилегированными. В гибридной области «параконцептуализма» ни концептуализм, ни паранормальное не остались нетронутыми... поскольку... приставка "пара" символизирует силу загрязнения из-за близости, настолько большой, что она угрожает прочности всех границ ".

Она умерла в Лондоне 28 января 2019 года от рака поджелудочной железы в возрасте 78 лет.

Коллекции

Работы Хиллера включены в обоих международных государственных и частных коллекций, в том числе Центр Помпиду, Париж ; Галерея Тейт, Лондон. ; Художественный музей Колби-колледжа, Колби, штат Мэн; Фонд Эллы Фонтаналс Сиснерос, Майами; Frac Bourgogne, Дижон; Хени –Онстад Кунсцентер, Осло; Коллекция скульптур Генри Мура, Лидс; Инхотим, Брумадино, Бразилия; Музей Израиля, Иерусалим; Музей Людвига, Кельн; Moderner Museet, Стокгольм; Национальная галерея искусств Южной Австралии, Аделаида; Музей школы дизайна Род-Айленда, Провиденс, Род-Айленд; Художественный музей Смит-колледжа, Нортгемптон, Массачусетс; Токийский Метрополитен-музей фотографии; Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Стипендии и награды в области искусства
  • 1968 Karolyl Foundation, Ванс, Франция (резидентура)
  • 1969 - министр изящных искусств, Марокко (резиденция)
  • 1975 Художник в резиденции, Университет Сассекса, Брайтон (Великобритания)
  • 1976 Фонд Гюльбенкениана] Премия визуального художника (Великобритания)
  • 1977 Премия Фонда Гюльбенкеняна для визуальных художников (Великобритания)
  • Стипендия Ассоциации искусств Большого Лондона 1981 г. (Великобритания)
  • Стипендия Совета по визуальным искусствам 1982 г. (Австралия), Национальный фонд стипендий искусств (США)
  • 1998 Стипендия Гуггенхайма в области практики визуального искусства (США)
  • 2002 Резиденция DAAD, Берлин, 2002-2003 (Германия)
  • Kulturstifung des Bundes, Галле (Германия)
  • Резиденция Couvent des Recollets, Париж (Франция)

Хиллер читал лекции в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне и был «Заслуженным приглашенным профессором» в Калифорнийском государственном университете (1988 г.) и «Приглашенным профессором» на факультете искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (1992 г.).

Основные работы (1970–2013 гг.)
  • Концептуальная живопись 1970-1984 годов
  • Реликвии, 1972 - по настоящее время
  • Неизвестным художникам, 1972–76.
  • Трансформер, Трансформация, 1973/4
  • Справки / Справки, 1973-5
  • Карта мечты, 1974
  • Неизвестным художникам посвящается, 1972-6 гг.
  • 10 месяцев, 1977 - 9
  • Сестры Менона, 1972/79
  • Работа в процессе, 1980
  • Памятник, 1980-1
  • Автопортреты, 1982-7
  • Праздник Валтасара, 1983-4
  • Волшебный фонарь, 1987
  • Развлечение, 1990
  • Из музея Фрейда, 1991-7.
  • Экраны мечты, 1996
  • Дикие таланты, 1997
  • PSI Girls, 1999 год
  • Свидетель, 2000 г.
  • Проект J. Street, 2002-2005 гг.
  • Керамический завод, 2003 г.
  • Что знает каждый садовник, 2003
  • Клиника, 2004 г.
  • Посвящение, 2003 - по настоящее время
  • Последний немой фильм, 2007/2008
  • Каналы, 2013
Книги художника
  • Грубое море, Галерея Центра искусств Гарднера, Сассекский университет, Брайтон, 1976; 56 ч / б илл. ISBN   0950490806
  • Запросы / запросы, Галерея Центра искусств Гарднера, Университет Сассекса, Брайтон, с Советом по делам искусств Великобритании, 1979; тексты в виде иллюстраций. ISBN   0950490822
  • Сестры Менон, Coracle Press для Gimpel Fils. Лондон 1983; факсимиле рукописных текстов и схем в виде иллюстраций. раскрашенные вручную крышки досок. ISBN   0906630029
  • После Музея Фрейда, Книжные Работы, Лондон, 1995. Перепечатано в 2000 году; 79 ч / б илл. обложка, текст Сьюзан Хиллер
  • Свидетель, Артангел, Лондон, 2000 г.; 21 ч / б и цв. иллю.
  • Split Hairs: The Art of Alfie West, самоиздание, Берлин, 2004 г., в соавторстве с Дэвидом Коксхедом, 9 цв. иллю.
  • Проект Дж. Стрит 2002–2005 гг., Комптон-Верни, Уорикшир и Берлин, 2005 г.; 303 цв. иллю. Вступление. Сьюзан Хиллер, послесловие Йорга Хайзера (текст на английском и немецком языках)
  • Левитации: Посвящение Марселю Дюшану, Институт современного искусства с книжными работами, Лондон, 2008 г.; 70 ч / б и цв. илл., текст Сьюзен Хиллер.
Каталоги

Сьюзан Хиллер, « Отсюда в вечность», эссе Ричарда Грейсона, Йорга Хейзера и Эллен Зайферманн. Опубликовано Verlag für moderne Kunst по случаю выставки в Kunsthalle Nürnberg, 10 декабря 2011 - 19 февраля 2012.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 06:05:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте