Тау Самава | |
---|---|
Семья Сумбава на лестнице своего дома, до 1943 года. | |
Всего населения | |
433 000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индонезия ( остров Сумбава ) | |
Языки | |
Язык сумбава, индонезийский язык | |
Религия | |
Ислам (преимущественно) | |
Родственные этнические группы | |
Биманцы, балийцы, сасаки, саву |
Sumbawa или Samawa люди этническая группа людей, обитающих в западной и центральной области Sumbawa острова, который включает в себя Западный Сумбаве Regency и Сумбаве Regency. Люди Сумбава называют себя людьми Тау Самава, а их язык - язык Сумбава. Ни у биманцев, ни у сумбава нет собственных алфавитов; они равнодушно пользуются алфавитами бугийского и малайского языков. Большинство людей сумбава исповедуют ислам. Люди Сумбава однажды создали свое собственное правительство, которое стало Султанатом Сумбава и просуществовало до 1931 года.
Народ Сумбава населяет западную часть острова Сумбава и еще около 38 небольших островов. На восточных границах люди сумбава тесно связаны с народом бима. Народ Сумбава произошел от древнего австронезийского народа, пришедшего на остров тысячи лет назад. В 14 веке западная часть острова Сумбава считалась территорией, зависящей от яванского королевства Маджапахит. Позже формирование правительства Западной Сумбавы стало зависимым от Королевства Бали. В 1650-1750 годах султаны Западной Сумбавы сами стали владеть землями на соседнем острове Ломбок.
В 17 веке ислам распространился среди народа сумбава. Однако это влияние приобрело важное значение только в 19 веке в связи с реформами, которые были проведены местным монархом для укрепления своей власти после катастрофического извержения Тамборы. Таким образом, они также внесли свой вклад в культурное объединение местного населения.
Еще в 16 веке люди сумбава были известны как поставщики ценных ароматных пород дерева, меда, риса и лошадей в другие страны региона Юго-Восточной Азии. С 1605 года они уже активно торговали с голландцами. Благодаря голландским торговцам на острове Сумбава местные жители начали выращивать кофе; которая затем стала основной экспортной продукцией. В 19 веке народ Сумбава находился под властью голландских колоний. В 1949 году Западная Сумбава стала частью Индонезии.
Большинство людей сумбава исповедуют ислам суннитского вероисповедания, но среди народа сумбава до сих пор сохранились некоторые древние культы, традиционные верования и ритуалы. Люди Сумбава до сих пор верят в существование множества духов и колдовства. Их шаманы имеют определенное социальное влияние; которые действуют как советники и знахари.
Фольклор Сумбава состоит из множества сказок, легенд, исторических сказок, детских песен, танцев и музыкальных представлений. Музыка сакэко всегда играет особую роль в обычаях народа сумбава.
Основными средствами существования сумбава являются сельское хозяйство и животноводство. Обычно они обрабатывают землю подсечным способом. Очень редко используются плуг и методы орошения. Основным продуктом сельского хозяйства является рис, который преимущественно используется в их рационе. Люди сумбавы традиционно выращивают кукурузу (которая стала основной отраслью промышленности), бобы, перец, овощи, лук, чеснок, табак, кофе и фруктовые деревья, которые также выращиваются в основном для торговли. В животноводстве преобладает коневодство и скотоводство, но развито также разведение буйволов, мелкого рогатого скота и птицы. Аквакультура проводится на затопленных полях и в искусственных прудах. В лесном хозяйстве собирают дикие орехи, пчелиный воск и ладан.
Люди сумбавы едят в основном растительную пищу, а мясо употребляют во время фестивалей и других праздников.
Для деревень Сумбава характерны так называемые разрозненные дома, когда поселения фактически состоят из отдельных поместий. Они живут как в постоянных поселениях, так и во временных. Большие деревни делятся на несколько меньших Рукун Варга, каждая из которых имеет свою администрацию. Однако сельские жители объединены в форму сообщества для коллективного решения проблем землепользования и ирригации. Временные укрытия находятся в горных районах, свободных от джунглей. Традиционные каркасные дома на сваях с высокой крышей делятся на несколько комнат - обычно от 4 до 6 комнат. Потолок отсутствует, вместо него делается мансарда над женской частью дома. В полях часто располагаются временные поселения; где также проживают женщины, старики и дети.
Традиционно общество делится на три группы, а именно: родственники монархической семьи, дворяне и свободные люди простых людей. Преобладала меньшая основная семья, но семья поддерживала тесные связи до шестого поколения. Отслеживание генеалогического древа ведется одновременно как по мужской, так и по женской линии.
Традиционная семья моногамна. Однако в принципе многоженство в религии не запрещено, но практикуется довольно редко из-за большой суммы денег, которую жених должен платить за невесту и обычно распространен среди высшего сословия. Сохранились элементы традиционной свадьбы, такие как длинная серия церемоний и помолвки, такие как выкуп невесты, совместная церемония купания жениха и невесты и общий обеденный стол. Невеста должна получить благословение родителей. В прошлом молодожены, не получившие родительского благословения, расценивались как оскорбление родственников и становились беженцами принудительного преследования.