Сасак с традиционным сонгкетом плетением. | |
Общая численность населения | |
---|---|
3,173,127 (перепись 2010 г.) | |
Регионы со значительным населением | |
Индонезия (Западная Нуса-Тенгара : 3,033,631) | |
Языки | |
Сасакский язык, индонезийский язык | |
Религия | |
Преимущественно: Ислам (Ортодоксальный Вакту Лима ) Меньшинство: Традиционный синкретический Ислам (Вету Телу ) | |
Родственные этнические группы | |
Балийцы, люди Сумбава |
Сасаки человек проживает в основном на острове Ломбок, Индонезия, и насчитывает около 3,6 миллиона человек (85% населения Ломбока). T. они связаны с балийцами по языку и происхождению, хотя сасаки являются преимущественно мусульманами, а балийцы - преимущественно индуистами. Сасаки, исповедующие доисламские верования, также известны как Сасак Бода в связи с названием изначальной религии народа сасаков, Бодха.
Существует вероятность того, что происхождение Имя Сасак произошло от слова сак-сак, что означает «лодка». В Нагаракретагама слово Сасак упоминается вместе с Островом Ломбок, а именно Ломбок Сасак Мирах Адхи. Согласно местной традиции, считается, что слово сасак произошло от слова са'-сак, что означает «единственный». За ним следует слово Ломбок, которое происходит от слова Ломбок, что означает «прямой». Следовательно, объединив слова вместе Са'-сак Ломбок, это означает «что-то прямое». Другие переводы также включают «прямая дорога». Ломбок Сасак Мира Адхи взят из литературы Нагаракретагама (Десаварнана), священного писания, написанного Мпу Прапанча, в котором описывается сила и правление царства Маджапахит. Слово Ломбок в Кави означает «прямой» или «честный», Мира означает «драгоценный камень», Сасак означает «утверждение», а Адхи означает «что-то хорошее» или «предельное». Следовательно, Ломбок Сасак Мирах Адхи означает «честность - это драгоценный камень, свидетельствующий о добре».
Мало что известно об истории сасаков, за исключением того, что Ломбок находился под прямым управлением Маджапахита премьер-министра, патих Гаджа Мада. Ислам пришел в эту местность примерно в 15 веке. Сасаки обратились в ислам в период с конца 16 по начало 17 века под влиянием Пангеран Прапена (Сунан Прапен), сына Радена Паку (Сунан Гири ) или Сам Сунан Гири и мусульманин макассарец, часто смешивая основные исламские верования с индуистско-буддийскими верованиями, создавая таким образом религию Вету Телу. Ломбок был завоеван Гельгельским балийским королевством в начале 16 века, в результате чего на Ломбок пришло большое количество балийцев. Балийское население Ломбока сегодня составляет около 300 000 человек, что составляет 10–15% населения Ломбока. Балийцы также сильно повлияли на Вету Телу религию Ломбока.
Сасакский язык - это австронезийский язык что относится к группе индонезийского шрифтового языка. В частности, сасак принадлежит к языкам Западной Индонезии, что также означает, что он тесно связан с языками Java и Бали. Есть также несколько диалектов сасака в различных регионах, таких как Куто-Куте (Северный Сасак), Мено-Мене (Центральный Сасак), Мериак-Мерику (Центральный Южный Сасак), Нгено-Нгене (Центральный Восточный Сасак, Центрально-Западный Сасак)., Нгето-Нгете (Северо-Восточный Сасак) и т. Д.
Большинство Сегодняшние сасаки являются приверженцами версии Лимы Вакту Ислама. Lima Waktu или Five Times означает пять ежедневных молитв, которые мусульмане должны выполнять.
Термин Лима Вакту используется, чтобы отличить их от сасаков, практикующих Вету Телу или Три символа, которые молятся только три раза в день. Православные учителя ислама обычно учат своих последователей молиться пять раз в день.
Большое количество людей, придерживающихся веры Вету Телу, все еще можно найти по всему острову, особенно в деревне, откуда зародилась эта религия. Большие сообщества Вету-Телу все еще можно найти в Матараме,,, и. Небольшое меньшинство сасаков, называемых бодха (приблизительное население: 8000 человек), в основном проживает в деревне Бентек и на склонах Гунунг Ринджани. Они совершенно не затронуты исламским влиянием и поклоняются анимистическим богам, включая некоторые индуистские и буддийские влияния в свои ритуалы и религиозный словарь. Эта группа сасаков, отчасти из-за названия своего племени, признана правительством Индонезии буддистами.
Бодха имеет тех же магико-религиозных чиновников и институтов, что и Вету Телу (за исключением, конечно, Кияи, религиозного деятеля Вету Телу, занимающегося всеми аспектами религии Вету Телу, в которой ислам и анимизм). Бодхи признают существование пяти главных богов, высшим из которых является Гуру Батара, за ним следуют Батара Шакти и Батара Джененг со своими женами Идадари Шакти и Идадари Джененг, хотя они также верят в духов и призраков. Религия бодха также в некоторой степени находится под влиянием как индуистской, так и буддийской концепции. В последнее время они попали под влияние господствующего буддизма со стороны буддийских миссионеров.
Викискладе есть материалы, связанные с людьми сасака. |