Королевство Бали

редактировать

Двипа Бали.
914–1908
Флаг Бали Флаг
Максимальная протяженность Балийского королевства Гельгель в середине 16 века Максимальная протяженность Балийского королевства Гелгель в середине 16 век
Столица
Общие языкиЯзык кави (архаичный). Балийский язык
РелигияБалийский индуизм, Буддизм Махаяны
ПравительствоМонархия
Раджа, Арья, Далем, Дэва Агунг
• ок. 914Шри Кесари Вармадева
• ок. конец 10 векаУдаяна Вармадева
• ок. начало 11 векаАнак Вунгчу
• ок. 1180Джаяпангус
• ок. 1343Арья Кенсенг
• ок. середина 16 векаДалем Батурангун
• ок. 1908Дэва Агунг Джамбе II
История
Шри Кесари Вармадева создал столб Беланджонга 914
голландское вторжение против Клунгкунга 1908
ВалютаСамородные серебряные монеты и китайские кепенг монеты
ПредшественникПреемник
Доисторическая Индонезия
Королевство Меданг
Маджапахит
Голландский Ост-Индия
Сегодня частьИндонезии

Королевство Бали было серией индуистских -буддийских царств который когда-то правил некоторыми частями вулканического острова Бали, на Малых Зондских островах, Индонезия. С историей коренного балийского королевского правления, охватывающего период с начала 10-го до начала 20-го веков, балийские королевства продемонстрировали сложную балийскую придворную культуру, в которой присутствовали местные элементы духа и почитания предков в сочетании с индуистскими влияниями - заимствованными из Индии через древнюю Яву посредника - расцвели, обогатили и сформировали балийскую культуру.

благодаря своей близости и тесные культурные связи с соседним островом Ява в индонезийский индуистско-буддийский период, история Королевства Бали часто переплеталась и находилась под сильным влиянием его яванских коллег, начиная с Меданга ок. 9 век до империя Маджапахит в 13-15 веках. На культуру, язык, искусство и архитектуру острова повлияла Ява. Яванские влияния и присутствия стали еще сильнее после падения империи Маджапахит в конце 15 века. После того, как империя пала к мусульманскому вассалу султаната Демак, ряд придворных, дворян, священников и ремесленников индуистских маджапахитов нашли убежище на острове Бали. В результате Бали стал тем, что историк Рамеш Чандра Маджумдар описывает как последний оплот индо-яванской культуры и цивилизации. Балийское королевство в последующие века расширило свое влияние на соседние острова. Балийское королевство Гелгель, например, распространило свое влияние на регион Бламбанган в восточной части Явы, соседний остров Ломбок, до западной части острова Сумбава, в то время как Карангасем установили свое правление на западном Ломбоке в более поздний период.

С середины XIX века колониальное государство Голландская Ост-Индия начало свои действия на Бали, начав свою кампанию против малых балийских королевств одно за другим. К началу 20 века голландцы завершили свое завоевание Бали, поскольку эти второстепенные королевства попали под их контроль, либо силой, приведшей к пупутанским сражениям, за которыми последовало массовое ритуальное самоубийство, либо милостиво сдались голландцам. В любом случае, несмотря на то, что некоторые из этих балийских королевских домов все еще сохранились, эти события положили конец тысячелетию коренных балийских независимых королевств, поскольку местное правительство сменилось на голландскую колониальную администрацию, а затем на правительство провинции Бали в пределах Республики Индонезия..

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Раннее царство
    • 1.3 Яванские связи
    • 1.4 Период Маджапахита
    • 1.5 Королевство Гелгель
    • 1.6 Девять королевств Бали
    • 1.7 Иностранное вмешательство
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

История

Предыстория

Бали был заселен людьми с палеолита раз (с 1 года до нашей эры до 200 000 до н.э.), о чем свидетельствует обнаружение древних инструментов, таких как ручные топоры, в деревнях Сембиран и Трунян на Бали. Далее следует мезолит период (200 000–3 000 до н. Э.); однако предки нынешних жителей Бали достигли острова примерно с 3000 по 600 г. до н.э. в период неолита, характеризовавшегося технологией выращивания риса и говорением на австронезийских языках. Затем последовал период бронзового века, примерно с 600 г. до н.э. до 800 г. н.э.

Раннее царство

Ступика, содержащее буддийские вотивные таблички, Бали 8-го века. Ступы в форме колокола, похожие на буддийское искусство Центральной Явы.

Исторический период на Бали начался ок. 8 век, ознаменованный открытием буддийских вотивных глиняных табличек с надписью. Эти буддийские вотивные таблички, найденные в небольших глиняных ступах фигурках, называемых «ступики », являются первыми известными письменными надписями на Бали и датируются примерно 8 веком нашей эры. Такие ступы были найдены в регентстве Гианьяра, в деревнях Педженг, Татиапи и Блахбату. Ступики в форме колокола имеют сходство со стилем ступ 8-го века центрально-яванского буддийского искусства, найденного в Боробудуре и других буддийских храмах того периода, что предполагает Сайлендра ссылка на буддийских паломников или жителей ранней истории Бали.

столп Беланджонга в Сануре (914 г.), одна из самых ранних надписей на Бали

В начале 10 века король по имени Шри Кесари Вармадева издал Столп Беланджонга надпись найдена у южной полосы пляжа Санур. Это самая старая надпись, найденная на Бали, с именем правителя, издавшего ее. Столб датируется 914 годом н. Э. По индийскому сакскому календарю. Три другие надписи Кесари известны в центральной части Бали, что указывает на конфликт внутри гористой местности острова. Шри Кесари - первый известный правитель, носивший титул Вармадева, который использовался правителями на протяжении нескольких поколений до яванской экспансии.

Точно неизвестно, где находилась столица королевства в X и XI веках, но политический, религиозный и культурный центр королевства, возможно, находился в нынешнем Гианьярском Регентстве, что является результатом концентрации археологических находок в этом районе. Каменный пещерный храм и место для купания Гоа Гаджа, около Убуд в Гианьяре, были построены примерно в то же время. На нем изображено сочетание буддийской и индуистской шиваитской иконографии. Несколько резных фигур на ступах, ступиках (маленьких ступах) и изображения Бодхисаттв предполагали, что династия Вармадева была покровителем буддизма Махаяны. Тем не менее, в этот период на Бали также практикуется индуизм.

яванские связи

Гунунг Кави высеченные в скале святилища канди демонстрируют подобный храмовый стиль Явы в период позднего Меданга.

Во второй половине X века, Бали правил король Удаяна Вармадева и его царица Махендрадатта, принцесса династии Исьяна с Восточной Явы. Махендрадатта была дочерью царя Шри Макутавангсаварддханы и сестрой царя Дхармавангсы из Королевства Меданг. Присутствие яванской королевы при балийском дворе предполагает, что либо Бали заключил союз с Восточной Явой, либо Бали был вассалом Явы; их брак был политическим соглашением, закрепившим за Бали как часть Восточно-яванского царства Меданг. Королевская балийская чета была родителями знаменитого короля Явы Эйрлангга (1001 - конец 1040-х гг.). Младшие братья Эйрланга Мараката, а позже Анак Вунгсу взошли на балийский трон.

Вырубленное в скале канди святилище Гунунг Кави в Тампаксиринге было построено примерно в то же время. Он демонстрирует подобный храмовый стиль Явы в период позднего Меданга. Династия Вармадева продолжала успешно править Бали до XII века с правлением Джаясакти (1146–1150) и Джаяпангус (1178–81). Контакты с имперским Китаем также были важны в этот период. Китайские монеты, называемые кэпэн, широко использовались в балийской экономике. Известно, что в XII веке король северного Бали Джаяпангус женился на китайской принцессе и был увековечен в художественной форме Баронг Ландунг как изображение короля и его китайской супруги.

После династии Вармадевов, их потомков и их связи с яванским двором, не было непрерывной дальнейшей подробной информации о правителях Бали. Похоже, что на Бали образовалась новая династия коренных жителей, совершенно независимая от Явы.

В конце 13 века Бали снова фигурирует в яванских источниках. В 1284 году яванский король Кертанегара начал военную наступательную экспедицию против балийского правителя. Согласно яванской хронике Дешаваршана : «В Шака« тела-небо-солнца »(1206, 1284 г.) он затем послал посланников на Бали, чтобы сокрушить его, и вскоре его царица была побеждена и должным образом доставлена ​​как пленник перед королем »(42.1). Эта экспедиция, кажется, объединила Бали в царство Сингхасари. Однако после восстания Джаякатванг в Геланг-геланге в 1292 году, которое привело к смерти Кертанегары и падению Сингхасари, Ява не смогла утвердить свое правление на Бали, и балийские правители снова наслаждались своей независимостью от Явы.

Контакты с яванцами оказали глубокое влияние на язык Бали, на который повлиял язык кави, стиль древнеяванского.

Период Маджапахит

Пура Маоспахит («Храм Маджапахит») в Денпасаре, Бали, демонстрирует типичную архитектуру Маджапахита из красного кирпича.

299>На Восточной Яве Маджапахит во время правления царствующей королевы Трибхуваны Виджаятунггадеви и ее способного и амбициозного премьер-министра Гаджа Мада видели расширение армады Маджапахит на соседние острова индонезийского архипелага, включая близлежащий Бали. Согласно рукописи Бабада Арьи Табанана, в 1342 году войска Маджапахита во главе с Гаджахом Мадой при поддержке его генерала Арьи Дамара, регента Палембанга, высадились на Бали. После семи месяцев сражений силы Маджапахита нанесли поражение балийскому королю в Бедулу (Бедахулу) в 1343 году. После завоевания Бали Маджапахит распределил правящую власть на Бали среди младших братьев Арьи Дамара; Арья Кенсенг, Арья Кутавандира, Арья Сентонг и Арья Белог. Арья Кенсенг привел своих братьев к управлению Бали под знаменем Маджапахита, он стал предком балийских королей королевских домов Табанана и Бадунга.

Песнь 14 из Нагаракретагама, написанная во время правления Хайама Вурука в 1365 году, упоминает несколько мест на Бали; Бедахулу и Лва Гаджах (идентифицированные как Гоа Гаджах ) как места под властью Маджапахита. Столица Маджапахит на Бали была основана в Сампрангане, а затем в Гельгеле. После смерти Хаяма Вурука в 1389 году, Маджапахит вступил в период упадка с конфликтом из-за правопреемства, среди прочего была война Парегрега (1405-1406).

В 1468 году принц Кертабхуми восстал против короля Сингхавикрамавардхана и захватили Тровулан. Узурпированный король перенес столицу вглубь страны, в Даху (бывшую столицу Кадири), фактически разделив Маджапахит на два центра власти; Тровулан и Даха. Сингхавикрамавардхана наследовал его сын Ранавиджая в 1474 году, который правил из Дахи. Чтобы сохранить влияние Маджапахита и экономический интерес, Кертабхуми предоставил мусульманским торговым правам права на торговлю на северном побережье Явы, действие, которое привело к известности султаната Демак в последующие десятилетия. Эта политика увеличила экономику и влияние Маджапахита, но ослабила позицию индуизма - Будды как основной религии, поскольку ислам начал распространяться быстрее и свободнее на Яве. Жалоба последователей индуистского Будды позже побудила Ранавиджая победить Кертабуми.

В 1478 году армия Ранавиджая под командованием генерала Удара прорвала оборону Тровулана и убила Кертабуми в его дворце, Демак послал подкрепление под командованием Сунана Нгудунга, который позже погиб в битве и был заменен Сунан Куду, но они пришли слишком поздно, чтобы спасти Кертабуми, хотя им удалось отбить армию Ранавиджая. Это событие упоминается в надписи Дживу и Петак, где Ранавиджая утверждал, что он уже победил Кертабхуми и воссоединил Маджапахит в одно Королевство. Ранавиджая правил с 1474 по 1498 год под формальным именем Гириндравардхана, а Удара был его вице-регентом. Это событие привело к войне между султанатом Демак и Дахой, поскольку правитель Демака Раден Патах был потомком Кертабхуми.

В 1498 году вице-регент Удара узурпировал Гириндравардхану, и война между Демаком и Дахой отступила. Но этот хрупкий баланс закончился, когда Удара попросил помощи у Португалии в Малакке и вынудил Адипати Юнуса из Демака атаковать и Малакку, и Даху. Другая теория предполагала, что причиной нападений Демака на Маджапахита была месть Гириндравардхане, который победил дедушку Адипати Юнуса Прабу Бхре Кертабуми (Прабу Бравиджая V). Поражение Дахи при Демаке ознаменовало конец эпохи индуистского Маджапахита на Яве. После падения империи многие представители знати, ремесленников и священников маджапахитов нашли убежище либо во внутренних горных районах Восточной Явы, либо в Бламбангане на восточной оконечности Явы, либо через узкий пролив на Бали. Беженцы, вероятно, сбежали, чтобы избежать возмездия Демака за их поддержку Ранавиджая против Кертабхуми.

Яванская империя Маджапахит оказала влияние на Бали как в культурном, так и в политическом плане. Весь двор Маджапахита бежал на Бали после завоевания мусульманскими правителями в 1478 году, что фактически привело к передаче всей культуры. Бали рассматривался как продолжение индуистской яванской культуры и является основным источником знаний о ней в наше время. Прибывшие яванские дворяне и священники основали на Бали дворцы в стиле Маджапахит. Приток привел к нескольким важным событиям. Брак выдающихся балийских семей вместе с королевской семьей Маджапахит привел к основанию высших кастовых линий Бали. Яванские идеи, особенно традиция Маджапахит, повлияли на религию и искусство острова. яванский язык также повлиял на разговорный балийский язык. Современная архитектура и храмы Бали имеют много общего с эстетикой и стилем барельефов восточно-яванских храмов золотого века Маджапахит. Большое количество манускриптов Маджапахита, таких как Нагаракретагама, Сутасома, Параратон и Танту Пагеларан, хранились в королевских библиотеках Бали и Ломбок, и дает представление и ценные исторические записи о Маджапахите. Историк Рамеш Чандра Маджумдар утверждает, что в результате притока яванского элемента, Бали «вскоре стал последним оплотом индо-яванской культуры и цивилизации»

Королевство Гелгель

Ворота в Гелгеле, старой королевской столице Бали.

Согласно рукописи Бабада Далема (составленной в 18 веке), завоевание Бали индуистом <123 За яванским королевством Маджапахит последовало создание вассальной династии в Сампрангане в современном Гианьярском регентстве, недалеко от старого королевского центра Бедулу. Это событие произошло в середине 14 века. Первый правитель Сампрангана Шри Аджи Кресна Кепакисан произвел на свет трех сыновей. Из них старший, Далем Сампранган, унаследовал власть, но оказался некомпетентным правителем. Его младший брат Далем Кетут основал новую королевскую резиденцию в Гельгеле, в то время как Сампранган ушел в безвестность.

Первый европейский контакт с Бали был установлен в 1512 году, когда португальская экспедиция во главе с Антонио Абреу и Франсишку Серрау отплыли из португальской Малакки и достигли северного побережья Бали. Бали также был нанесен на карту в 1512 году в карте Франсиско Родригеса. В Маджапахите, Восточная Ява, падение Дахи под султанатом Демак в 1517 году привело к тому, что индуистская знать, священники и ремесленники нашли убежище на Бали. В 1585 году португальское правительство в Малакке отправило корабль для создания форта и торгового поста на Бали, но миссия провалилась, поскольку корабль затонул на рифе полуострова Букит.

К XVI веку Пури ( Балийский двор) Гельгеля стал могущественным государством в регионе. Преемник Дэва Кетут, Далем Батуранггонг, правил в середине 16 века. Он получил яванского брамина мудреца по имени Нирартха, бежавшего от упадка индуизма на Яве. Король стал покровителем Нирартхи, который выполнил обширные литературные произведения, которые сформировали спиритуализм балийского индуизма. Гельгель достиг своего апогея во время правления Далема Батуранггонга, когда Ломбок, западный Сумбава и Бламбанган на самой восточной Яве были объединены под сюзеренитетом Гельгеля. Влияние Гельгеля на все еще индуистский Бламбанган, кажется, привлекло внимание султана из Матарама, который стремился объединить всю Яву, а также распространить исламскую веру. В 1639 году Матарам начал вторжение в Бламбанган. Королевство Гельгель немедленно поддержало Бламбанган в качестве буфера против исламской экспансии мусульманского Матарама. Бламбанган сдался в 1639 году, но быстро восстановил свою независимость и вернулся на Бали вскоре после вывода войск Матарама. Сам султанат Матарам после смерти султана Агунга, кажется, озабочен своими внутренними проблемами и потерял интерес к продолжению своей кампании и продолжению боевых действий против Бламбангана и Гельгеля.

Девять королевств Бали

Карта девяти балийских королевств, около 1900 года

После 1651 года королевство Гелгель начало распадаться из-за внутренних конфликтов. В 1686 году новая королевская резиденция была основана в Клунгкунге, в четырех километрах к северу от Гельгеля. Однако правители Клунгкунга, известные под именем Дэва Агунг, не смогли удержать власть над Бали. Фактически остров был разделен на девять второстепенных королевств; Клунгкунг, Булеленг, Карангасем, Менгви, Бадунг, Табанан, Гианьяр, Бангли и Джембрана. Эти второстепенные королевства создали свою собственную династию, построили собственный Пури (балийский дворцовый комплекс) и установили свое собственное правительство. Тем не менее, эти девять королевств Бали признали лидерство Клунгкунга, что короли Клунгкунга Дэва Агунг являются их первыми среди равных среди балийских королей и заслуживают почетного титула короля Бали. Большинство этих королевств сегодня составляли основу и границы Кабупатена (регентств) Бали.

В последующие века различные королевства вели бы серию непрекращающихся войн между собой, хотя они предоставили Дэва Агунг символический первостепенный статус Бали. Это привело к сложным отношениям между балийскими правителями, поскольку на Бали много королей. Такая ситуация сохранялась до прихода голландцев в 19 веке.

Иностранное вмешательство

Раджа Булеленга убил себя вместе с 400 последователями в пупутане 1849 года против голландцев.

Хотя контакты с Европой были установлены с 1512 года, а затем в 1585 году португальский флот не чувствовал реального присутствия европейской силы на Бали, поскольку балийские королевства продолжали свой образ жизни, сохраненный со времен индуистской эпохи Маджапахита. В 1597 году на Бали прибыли голландские корабли с Корнелисом де Хаутманом. Вторая голландская экспедиция появилась в 1601 году, экспедиция Якоба ван Хемскерка. По этому поводу Далем Гелгельский направил письмо принцу Маурицу, перевод которого прислал Корнеллс ван Эмскерк. В письме голландцам было разрешено торговать на Бали, а также содержалась просьба Бали о свободной торговле с голландцами. Это дипломатическое письмо о дружбе и торговом соглашении было неправильно переведено как признание балийцами голландского владычества и впоследствии было использовано голландцами, чтобы заявить о своих претензиях на остров. Хотя ЛОС - с центром в Батавии (ныне Джакарта ) - был очень активен на островах Малуку, Ява и Суматра., его мало интересовал Бали, поскольку ЛОС больше интересовала торговля пряностями, продуктом, которого не хватало на Бали, который был главным образом рисовым королевством. Попытка открытия торгового поста была предпринята в 1620 году, но неудачно из-за враждебности местных жителей. VOC оставила торговлю на Бали частным торговцам, в основном китайцам, арабам, бугису и иногда голландцам, которые в основном имели дело с опиумом и работорговля.

Дэва Агунг из Клунгкунг в 1908 году.

Однако безразличие голландцев к Бали полностью изменилось в XIX веке, когда голландский колониальный контроль расширился на Индонезийский архипелаг и они начали жаждать острова. Голландцы под предлогом искоренили контрабанду опиума, незаконный оборот оружия, балийскую традицию таван-каранг (разграбление затонувших кораблей) и рабство, чтобы установить свой контроль над балийскими королевствами. Армия Голландской Ост-Индии вторглась на север Бали в 1846, 1848, и, наконец, в 1849 голландцы смогли взять под контроль северные королевства Бали <207 г.>Булеленг и Джембрана.

В 1894 году голландцы использовали восстание Сасака против балийского правителя западного Ломбока в качестве предлога для вмешательства и завоевания Ломбока. Голландцы поддержали восстание сасаков и начали военную экспедицию против балийского двора в Матараме, Ломбок. К концу ноября 1894 года голландцы уничтожили балийские позиции с тысячами убитых, а балийцы сдались или совершили ритуальное самоубийство пупутан. Ломбок и Карангасем вошли в состав Голландской Ост-Индии. Вскоре суд Бангли и Гианьяра также принял голландский сюзеренитет, но южный Бали продолжал сопротивляться.

В 1906 году голландцы начали военную экспедицию против южного Балийского королевства Бадунг и Табанана и ослабили королевство Клунгкунг, опять же под предлогом балийской традиции таван каранг (разграбление затонувших кораблей). Наконец, в 1908 г. голландцы начали вторжение против суда Клунгкунга под предлогом обеспечения своей опиумной монополии. Это событие завершило голландское завоевание Бали, и к тому времени он стал голландским протекторатом. Хотя некоторые члены балийского королевского гонорара все еще выжили, голландцы полностью демонтировали королевские институты Бали, разрушили власть и авторитет балийских королей и, таким образом, положили конец столетию правления балийских королевств. В период голландской Ост-Индии колониальная столица Бали и Малых Зондских островов располагалась в Сингараджа на северном побережье.

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 08:10:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте