Штурмтигер

редактировать

Sturmmörserwagen 606/4 mit 38 cm RW 61
Sturmtiger '19 red '(sn 205543) - Патриотический музей, Кубинка (38240137396).jpg Sturmtiger на выставке в Кубинке танкового музея в России
Тип Тяжелое штурмовое орудие
Место происхождения нацистская Германия
История обслуживания
В сервисе Август 1944–1945 гг.
Войны Вторая Мировая Война
История производства
Дизайнер Alkett
Разработано 1943–1944
Производитель Alkett
Произведено Октябрь 1943 г. - январь 1945 г.
Нет  построено 18 (на восстановленном шасси Tiger I )
Характеристики
Масса 68 тонн (75 коротких тонн ; 67 длинных тонн )
Длина 6,28 м (20 футов 7 дюймов)
Ширина 3,57 м (11 футов 9 дюймов)
Рост 2,85 м (9 футов 4 дюйма)
Экипаж 5 водитель пулеметчик / радист заряжающий 2 командир заряжающего / наводчик

Броня Максимум. 150 мм (передняя часть надстройки под углом 47 ° от вертикали) мин. 62 мм
Основное вооружение 380-мм ракетная установка RW 61 L / 5,4 (14 выстрелов)
Вторичное вооружение 100-мм гранатомет (с использованием прыгающих мин SMi 35 ) 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет MG 34
Двигатель Maybach HL230 P45 V-12, бензин с водяным охлаждением, 700 л.с. (690 л.с., 515 кВт)
Мощность / вес 10,77 л.с. / тонна
Приостановка торсион
Рабочий диапазон 120 км (75 миль)
Максимальная скорость 40 км / ч (25 миль / ч)

Sturmtiger (нем. «Штурмовой тигр») - немецкое штурмовое орудие времен Второй мировой войны, построенное нашасси Tiger I и вооруженное 380-мм реактивным минометом. Официальное немецкое обозначение - Sturmmörserwagen 606/4 mit 38 cm RW 61. Его основная задача заключалась в оказании мощной огневой поддержки пехотным частям, сражающимся в городских районах. Немногочисленные машины участвовали в Варшавском восстании, битве при Арденнах и битве при Рейхсвальде. Боевая машина также известна под разными неофициальными названиями, среди которыхсамым популярным стал Sturmtiger.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Развитие
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Броня
    • 2.2 Вооружение
  • 3 Боевая служба
  • 4 выживших
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Разработка

Идея тяжелой машины поддержки пехоты, способной сносить сильно защищенные здания или укрепленные районы одним выстрелом, родилась из опыта тяжелых городских боев в Сталинградской битве 1942 года. В то время у Вермахта был только штурм. Infanteriegeschütz 33B, доступный для разрушения зданий, вариант Sturmgeschütz III, вооруженный 15-см тяжелой пехотной пушкой sIG 33. Двенадцать из них погибли в боях под Сталинградом. Его преемник, Sturmpanzer IV, также известный союзниками как Brummbär, производился с начала 1943 года. По сути, это была улучшенная версия более ранней конструкции, устанавливающая ту же пушку на шасси Panzer IV с значительно улучшенной броневой защитой.

Несмотря на то, что пехотное противотанковое вооружение значительно улучшилось по сравнению с более ранними моделями, к этому времени оно значительно улучшилось, и вермахт все еще видел потребность в аналогичной, но более бронированной и вооруженной машине. Поэтому было принято решение создать новую машину на базе танка «Тигр» и вооружить ее 210-мм гаубицей. Однако в то время это оружие оказалось недоступным, и его заменили на 380-мм ракетную установку, которая была адаптирована из пусковой установки глубинных бомб Кригсмарине.

В сентябре 1943 года компания Krupp планировала изготовить новые бронекорпуса Tiger I для Sturmtiger. Корпуса Tiger I должны были быть отправлены в Henschel для сборки шасси, а затем в Alkett, где будут установлены надстройки. Первый прототип был готов и представлен Адольфу Гитлеру в октябре 1943 года. Поставка первых корпусов должна была произойти в декабре 1943 года, а первые три Sturmtiger были построены Alkett к 20 февраля 1944 года.

Из-за задержек Гитлер не запрашивал производство оружия до 19 апреля 1944 года; двенадцать надстроек и вооружений будут подготовлены и установлены на восстановленное шасси Tiger I. Первые три серийные серии Sturmtiger были завершены Alkett в августе 1944 года. Планы по созданию дополнительных семи серий с 15 по 21 сентября 1944 года были представлены Гитлеру на конференции 18-20 августа 1944 года. В сентябре были произведены десять Sturmtiger, а также один еще пять в декабре 1944 г.

Гитлер придавал большое значение специальному применению Sturmtiger и считал, что необходимо производить не менее 300 патронов в месяц.

Дизайн

Sturmtiger была основана на поздней модели Tiger I, держа его корпус и подвеску. Передняя часть надстройки «Тигра» была удалена, чтобы освободить место для нового стационарного боевого отделения в стиле каземат, в котором размещалась ракетная установка. Он располагался прямо в передней части автомобиля, что придавало ему квадратный вид.

По сравнению с танком Tiger, Sturmtiger в целом был намного короче, всего 6,28 м (20 футов 7 дюймов) по сравнению с 8,45 м (27 футов 9 дюймов) у Tiger, в основном из-за того, что у него не было длинного основного орудия. последний, который выступал далеко перед корпусом. Он также был немного ниже, чем у Tiger - 2,85 м (9 футов 4 дюйма) по сравнению с 3 м (9 футов 10 дюймов).

Броня

Поскольку Sturmtiger предназначался для использования в городских районах в уличных боях с близкого расстояния, для выживания он нуждался в усиленной броне. Таким образом, его наклонная (47 ° от вертикали) лобовая броня имела толщину 150 мм (5,9 дюйма), а его боковые и задние пластины надстройки имели толщину 82 мм (3,2 дюйма). Лоб корпуса составлял 100 миллиметров (3,9 дюйма) или 150 миллиметров (5,9 дюйма), если на нем был установлен дополнительный броневой лист. Это увеличило вес машины с 57 тонн (56 длинных тонн; 63 коротких тонны) Tiger I до 68 тонн (67 длинных тонн; 75 коротких тонн).

Компоновка брони Штурмтигера Штурмтигер в Немецком танковом музее. В передней части находится основной реактивный снаряд калибра 380 мм.
Толщина брони Место нахождения Наклон (угол от вертикали)
150 мм передняя часть надстройки 47 °
150 мм (100 мм) лоб корпуса (без дополнительной плиты) 25 °
82 мм борта надстройки и корма верхняя часть корпуса и корма 20 ° нет
70 мм передняя часть корпуса 80 °
62 мм нижняя передняя часть корпуса 65 °
62 мм нижняя часть корпуса нижняя часть корпуса корма нет 48 °
28 мм пол корпуса -

Вооружение

Основным вооружением был 380-миллиметровый ствол Raketen-Werfer 61 L / 5.4 с казенной частью, который стрелял реактивным снарядом малой дальности длиной примерно 1,5 м (4 фута 11 дюймов). Существовали различные типы снарядов с массой до 376 кг (829 фунтов) и максимальной дальностью до 6000 м (20000 футов), которые содержали либо фугасный заряд массой 125 кг (276 фунтов), либо кумулятивный заряд для использования против укреплений, которые могли пробить до 2,5 м (8 футов 2 дюйма) железобетона. Заявленная дальность полета первого была 5650 м (6180 ярдов). Обычный заряд сначала разгонял снаряд до 45 м / с (150 футов / с), а заряд ракеты массой 40 кг (88 фунтов) затем увеличивал его примерно до 250 м / с (820 футов / с).

Конструкция ракетной системы вызвала некоторые проблемы. Горячий выхлоп ракеты не мог быть отведен в боевое отделение, а ствол не мог выдержать давление, если бы не отводились газы. Поэтому вокруг ствола было надето кольцо из вентиляционных шахт, которое направляло выхлоп и придавало оружию что-то похожее на коробку для перца.

Из-за громоздкости боеприпасов внутри можно было нести только четырнадцать патронов, из которых один уже был заряжен, а другой находился в загрузочном лотке. Остальные перевозились на двух стеллажах. Чтобы облегчить загрузку боеприпасов в машину, в задней части надстройки рядом с загрузочным люком был установлен погрузочный кран. Даже тогда весь экипаж из пяти человек должен был помогать с погрузкой.

Предполагалось, что каждый Sturmtiger будет сопровождаться носителем боеприпасов, построенным на том же шасси Tiger I, но был собран только один носитель.

В задней части загрузочного люка находилась пусковая установка Nahverteidigungswaffe, которая использовалась для ближней защиты от пехоты в дополнение к установленному спереди 7,92-мм пулемету MG 34.

  • Детали мотора Raketensprenggranate 4581.

  • Схема Raketensprenggranate 4581.

Боевая служба
Sturmtiger захвачен американскими войсками, апрель 1945

Sturmtiger был призван служить в качестве вспомогательного средства тяжелой пехоты, оказания помощи при атаках на сильно укрепленных или застроенных районах. Однако к тому времени, когда появился первый штурмтигер, Германия потеряла инициативу, и вермахт был почти исключительно в обороне, а не в наступлении.

Для управления Sturmtiger были созданы три новые танковые роты: Panzer Sturmmörser Kompanien (PzStuMrKp) («Штурмовая минометная рота») 1000, 1001 и 1002. Первоначально предполагалось, что они будут оснащены четырнадцатью машинами, но позже эта цифра была уменьшена до четырех. каждый, разделенный на два взвода.

PzStuMrKp 1000 был поднят 13 августа 1944 года и сражался во время Варшавского восстания на двух машинах, как и прототип в отдельном бою, что, возможно, было единственным разом, когда Sturmtiger использовался по назначению. PzStuMrKp 1001 (под командованием капитана фон Готтберга) и 1002 (под командованием лейтенанта Циппеля) последовали в сентябре и октябре. Оба PzStuMrKp 1000 и 1001 служил во время Арденны Offensive, в общей сложности семь Sturmtiger.

После этого наступления Sturmtiger использовались при обороне Германии, в основном на Западном фронте.

Во время битвы за мост в Ремагене немецкие войска мобилизовали Sturmmörserkompanie 1000 и 1001 (всего 7 единиц) для участия в битве. Первоначально « Штурмтигерам» было поручено использовать свои гаубицы против самого моста, хотя было обнаружено, что им не хватало точности, необходимой для попадания в мост. Во время этой операции один из штурманов в Sturmmörserkompanie 1001 возле Дюрена и Ойскирхена якобы поразил группу неподвижных танков Shermans в деревне из снаряда 380 мм, в результате чего почти все Shermans были выведены из строя, а их экипажи были убиты или ранены. Это единственный бой танка с танком, в котором когда-либо участвовал штурмтигер. После того, как мост был захвачен союзниками, Sturmmörserkompanie 1000 и 1001 получили задание провести бомбардировку союзных войск, чтобы прикрыть отступление немцев, в отличие от уничтожения бункеров. которые они изначально были разработаны.

Выжившие
  • Sturmtiger (номер шасси 250174) выставлен в Немецком танковом музее в Мюнстере. Этот автомобиль в настоящее время взят в аренду в Wehrtechnische Studiensammlung в Кобленце, которая приобрела его из коллекции Абердинского полигона.
  • Sturmtiger (номер шасси 205543) выставлен в Танковом музее в Кубинке в России. Считается, что эта машина была захвачена наступающими частями Красной Армии в районе Эльбы в апреле 1945 года.
  • 380-мм ракетная установка Raketen-Werfer находится в коллекции Танкового музея Бовингтона.
Смотрите также
Примечания
использованная литература
  • Чемберлен, Питер и Хилари Л. Дойл. Томас Л. Йенц (технический редактор). Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны: полный иллюстрированный справочник немецких боевых танков, бронированных автомобилей, самоходных орудий и полугусеничных машин, 1933–1945 гг. Лондон: Arms and Armor Press, 1978 (переработанное издание 1993 г.). ISBN   1-85409-214-6
  • Йенц, Томас Л., Panzer Tracts No. 8 "Sturmgeschuetz - s.Pak to Sturmmoerser", Darlington Productions, Inc, 1999, ISBN   1-892848-04-X
  • Ливси, Джек (2007). Боевые бронированные машины Первой и Второй мировых войн. Саутуотер. ISBN   978-1-84476-370-2.
  • Тройка, Вальдемар и Яугиц, Маркус. Штурмтигер и штурмпанцер в бою. Катовице, Польша: Модельное хобби, 2008 ISBN   978-83-60041-29-1
  • Танковый архив
  • "Frontline Illustration: Sturmtiger", 1999, Москва, Россия
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:35:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте