Brummbär

редактировать
Тип тяжелого штурмового орудия
Sturmpanzer
Sturmpanzer.Saumur.0008gkp7.jpg Sturmpanzer, выставленный в Musée des Blindés, Сомюр, Франция.
ТипТяжелое штурмовое орудие
Место происхожденияНацистская Германия
История производства
КонструкторAlkett
Разработано1942–43
ПроизводительВенский арсенал (серии I – III). Deutsche Eisenwerke (серия IV)
Произведен1943–1945
№ построен306
Технические характеристики
Масса28,2 тонны (62 170 фунтов)
Длина5,93 метра (19 футов 5 дюймов)
Ширина2,88 метра (9 футов 5 дюймов)
Высота2,52 метра (8 футов 3 дюйма)
Экипаж5 (водитель, командир,. наводчик, 2 заряжающих)

Броня Фронт: 100 мм (3,93 дюйма)
Основное. вооружение15 см StuH 43 L / 12
Вторичное. вооружениеСерия IV: 1 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 34
ДвигательV-12 с жидкостным охлаждением Maybach HL120 TRM. 300 л.с. (296 л.с., 220 кВт)
Мощность / Вт ght10,64 л.с. / тонну
Подвескадвухколесная рессорная тележки
Эксплуатация. дальность действияДорога: 210 км ( 130 миль)
Максимальная скоростьДорога: 40 км / ч (25 миль / ч). Внедорожник: 24 км / ч (15 миль / ч)

Sturmpanzer (также известный как Sturmpanzer 43 или Sd.Kfz. 166) было немецким бронированным орудием поддержки пехоты на базе Panzer IV шасси, использовавшегося в Второй мировой войне. Он использовался в сражениях при Курске, Анцио, Нормандии и был задействован в Варшавском восстании. Он был известен под прозвищем Brummbär (нем. «Ворчун») в союзной разведке, имя, которое не использовалось немцами. Немецкие солдаты прозвали его «ступой», сокращение от термина Сту rmpaнзер. Было построено чуть более 300 машин, и они были распределены по четырем отдельным батальонам.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Производственная серия
    • 2.1 Первая
    • 2.2 Вторая
    • 2.3 Третья
    • 2.4 Четвертая
  • 3 История боевых действий
    • 3.1 Sturmpanzer-Abteilung 216
    • 3.2 Sturmpanzer-Abteilung 217
    • 3.3 Sturmpanzer-Kompanie zbV 218
    • 3.4 Sturmpanzer-Abteilung 219
  • 4 Выжившие автомобили
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Разработка
Sturmpanzer в Анцио-Неттуно район Италии, март 1944 г.

Sturmpanzer был развитием танка Panzer IV, предназначенным для обеспечения непосредственной огневой поддержки пехоты, особенно в городских районах. Он использовал шасси Panzer IV с замененной верхней частью корпуса и башней новой броневой надстройкой в ​​стиле каземат, в которой размещалось новое орудие, 15-сантиметровое (5,9 дюйма) Sturmhaubitze (StuH) 43 L / 12, разработанное компанией Шкода. Он стрелял теми же снарядами, что и тяжелое пехотное орудие 15 cm sIG 33. Можно было нести тридцать восемь снарядов с отдельными пороховыми патронами. Он использовал Sfl.Zf. 1а прицел. Общий вес снаряда и патрона (38 кг (84 фунта) для фугасного снаряда и 8 кг (18 фунтов) для метательного патрона) затруднял работу заряжающего, особенно если орудие было поднято под большим углом.

Был установлен пулемет MG 34, который можно было прикрепить к открытому люку наводчика, как и на Sturmgeschütz III Ausf. G. Ранние машины несли внутри автомат MP 40, из которого можно было стрелять через огневые отверстия в боковой части надстройки.

Рабочее место водителя выступало вперед из наклонной лобовой брони каземата и использовало прицел водителя Fahrersehklappe 80 модели Tiger I. Боевое отделение, хотя и плохо, вентилировалось за счет естественной конвекции, выходящей из задней части надстройки через две броневые крышки. Боковые юбки были установлены на всех транспортных средствах.

Ранние автомобили были слишком тяжелыми для шасси, что приводило к частым поломкам подвески и трансмиссии. Начиная со второй серии, были предприняты попытки улучшить это положение, но с некоторым успехом.

В октябре 1943 года было решено, что орудие StuH 43 нуждается в переработке, чтобы уменьшить его вес. Новая версия, примерно на 800 кг (1800 фунтов) легче, чем StuH 43, была построена как StuH 43/1. Часть веса удалось сэкономить за счет уменьшения брони на самой артустановке. Этот пистолет использовался начиная с третьей производственной серии.

Покрытие Zimmerit наносилось на все машины до сентября 1944 года.

Производственная серия

Первая

Производство Первая серия из 60 машин началась в апреле 1943 года. Пятьдесят две из них были построены с использованием нового Panzer IV Ausf. G шасси и оставшиеся 8 от восстановленного Ausf. Шасси E и F. Около половины выживших были восстановлены в начале декабря 1943 года; в основном они были перестроены по стандартам 2-й серии.

Второй

Производство возобновилось в декабре 1943 года, выпустив еще 60 машин, используя только новые Ausf. H и продолжалось до марта 1944 года. Боевое крещение штурмпанцера в Курской битве доказало, что кабина водителя была слишком легко бронирована и была усилена. Люк наводчика был снят, и был установлен вентилятор, что значительно облегчило экипаж. Подрессоренные изнутри опорные колеса со стальным ободом заменили два передних опорных колеса с резиновым ободом в попытке уменьшить нагрузку на переднюю подвеску, что удалось лишь частично.

Третий

Производство Третья серия проходила с марта по июнь 1944 года с небольшими изменениями по сравнению со второй серией. Fahrersehklappe 80 был заменен перископами и использовался более легкий StuH 43/1.

Четвертый

Конструкция надстройки была переработана в начале 1944 года для четвертой серии, в которой использовалось шасси и двигатель HL120 TRM112 от Ausf. J и производился с июня 1944 года по март 1945 года. Он отличался измененной конструкцией воротника орудия, а также общим уменьшением высоты надстройки. Эта модификация также представила шаровую установку в передней надстройке для пулемета MG 34 с боекомплектом 600 патронов. Место командира машины было изменено для использования башенки Sturmgeschütz III Ausf. G, который мог устанавливать пулемет для противовоздушной обороны.

История боевых действий

Sturmpanzer-Abteilung 216

Первым подразделением, которое ввело Sturmpanzer в бой, было Sturmpanzer- Abteilung 216. Он был сформирован в конце апреля 1943 г. и переведен в начале мая в Амьен для обучения работе с новыми штурмовыми орудиями. Он был разделен на 3 линейные роты по 14 машин в каждой и штаб батальона с 3 машинами. Он прибыл в Центральную Россию 10 июня 1943 года для подготовки к Unternehmen Zitadelle (операция «Цитадель»), нападению немцев на Курск выступ. Для этой операции он был временно назначен третьим батальоном Schweres Panzerjäger Regiment 656 («Тяжелый противотанковый полк 656») под командованием 9-й армии из группы армий «Центр».

Он оставался в районе Орёл - Брянск до его переноса в район Днепропетровск - Запорожье в конце августа. Там его технику переоборудовали, и она оставалась там до 15 октября, когда был заброшен Запорожский плацдарм. Батальон отступил в Никополь, где он помогал защищать немецкий выступ, пока в конце декабря не был отведен обратно в Рейх.

Союзники высадка в Анцио 22 января 1944 г. привела к тому, что в начале февраля полностью независимый батальон был переброшен туда с 28 машинами для участия в запланированной контратаке на плацдарм союзников Unternehmen Fischfang. Это не удалось, но батальон оставался в Италии до конца войны. Когда союзники начали свое наступление в долине реки По в апреле 1945 года, у батальона все еще было 42 машины, но все они были взорваны, чтобы предотвратить захват, или потеряны во время отступления до того, как война закончилась в мае.

Sturmpanzer-Abteilung 217

Sturmpanzer-Abteilung 217 был сформирован 20 апреля 1944 года в районе Графенвёр из кадров, предоставленных Panzer-Kompanie 40 и Panzer-Ersatz Abteilung 18, хотя у него не было боевых бронированных машин, пока в конце мая не было доставлено 19 штурмпанцеров. Он отбыл 1/2 июля на Нормандский фронт. Он был вынужден вывести из строя в Конде-сюр-Нуаро, примерно в 170 км (110 миль) за линией фронта , потому что союзники сильно повредили французскую железнодорожную сеть. Многие машины батальона вышли из строя во время марша к линии фронта. Первое упоминание о штурмпанцерах в бою произошло 7 августа около Кана. На 19 августа в батальоне было 17 штурмпанцеров в рабочем состоянии и еще 14 находились на ремонте. Большая часть батальона не оказалась в ловушке в Фалезском кармане и сумела отступить на северо-восток. В октябре у него было всего 22 машины, которые были разделены между 1-й и 2-й ротой; Излишки экипажей были отправлены в Panzer-Ersatz Abteilung 18. Он участвовал в битве на Арденнах, продвигаясь только до St. Вит. Он постоянно отступал до конца войны и был захвачен в Рурском кармане в апреле 1945 года.

Sturmpanzer-Kompanie z.b.V. 218

Sturmpanzer-Kompanie z.b.V. 218 был поднят в августе 1944 года. Он был отправлен в Варшаву, где был присоединен к Panzer Abteilung (Fkl) 302. Он остался на Восточном фронте после подавления Варшавского восстания и в конце концов был уничтожен в Восточной Пруссии в апреле 1945 года. Предполагалось, что в январе 1945 года он был кадровым составом Sturmpanzer-Abteilung 218, но его так и не отвели с линии фронта для этого.

Sturmpanzer- Компания ЗБВ 2./218 была создана одновременно со Sturmpanzer-Kompanie z.b.V. 218, но 20 августа был переведен в район Париж. Ничего не известно о ее службе во Франции, но личный состав роты был отправлен в Panzer-Ersatz Abteilung 18 в конце года и должен был использоваться в формировании Sturmpanzer-Abteilung 218.

Sturmpanzer- Abteilung 218 было приказано сформировать 6 января 1945 года из трех рот, в общей сложности 45 Sturmpanzers, но вместо этого в феврале оно получило штурмовые орудия Sturmgeschütz III .

Sturmpanzer-Abteilung 219

Sturmpanzer-Abteilung 219 изначально планировалось сформировать, но в сентябре 1944 года оно было изменено на. В середине сентября 1944 года бригада была переведена в учебный полигон Дёллерсхайм для реорганизации и переоборудования. Только десять штурмпанцеров были приняты, когда 15 октября батальон был предупрежден об участии в Unternehmen Eisenfaust, немецком перевороте с целью предотвратить попытку Венгрии сдаться союзникам. Все машины были переданы Первой роте, и на следующий день она отправилась в Будапешт. Повреждение рельсов бомбой задержало его прибытие до 19 октября, к тому времени в нем больше не было необходимости, поскольку было установлено прогерманское правительство. Он был доставлен по железной дороге в Санкт Мартин, Словакия для дальнейшего обучения. Батальон был переброшен в окрестности Штульвайссенбурга, чтобы освободить немецкие войска в Будапеште. Он оставался в окрестностях Будапешта, пока не был вынужден отступить наступающими советскими войсками.

Уцелевшие машины
Sturmpanzer на выставке Deutsches Panzermuseum Мюнстер, Германия

Четыре штурмпанцера выжили:

Примечания
Источники
Источники
  • Чемберлен, Питер, и Хилари Л. Дойл. Томас Л. Йенц (технический редактор). Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны: полный иллюстрированный справочник немецких боевых танков, бронированных автомобилей, самоходных орудий и полугусеничных машин, 1933–1945 гг. Лондон: Arms and Armor Press, 1978 (переработанное издание 1993 г.). ISBN 1-85409-214-6
  • Jentz, Thomas L. Sturmgeschuetz: s.Pak to Sturmmoerser (Panzer Tracts 8). Darlington Productions, 1999 ISBN 1-892848-04-X
  • Trojca, Waldemar and Jaugitz, Markus. Штурмтигер и штурмпанцер в бою. Катовице, Польша: Модельное хобби, 2008 ISBN 978-83-60041-29-1
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 14:34:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте