Бывшее здание Strawberry Studios в 2013 году | |
Раньше | Inter-City Studios |
---|---|
Тип | Звукозаписывающая студия |
Промышленность | Музыка |
Основан | 1968 ; 53 года назад ( 1968) |
Основатель | Питер Таттерсолл, Эрик Стюарт |
Штаб-квартира | Стокпорт, Большой Манчестер, Англия |
Веб-сайт | http://www.strawberrynorth.co.uk/ |
Strawberry Studios была студией звукозаписи в Стокпорте, Англия. Основанный в 1968 году, он работал до начала 1990-х годов.
Изначально объект назывался Inter-City Studios и располагался над музыкальным магазином в центре города. В начале 1968 года его купил Питер Таттерсолл, бывший дорожный менеджер Билли Дж. Крамера и Дакоты. Таттерсолл пригласил Эрика Стюарта, тогда ведущего гитариста и певца Mindbenders, а затем участника 10cc, присоединиться к нему в качестве партнера в июле 1968 года. В октябре пара переехала в более просторное помещение на Ватерлоо-роуд № 3, где Стюарт выбрал студию. новое название в честь его любимой песни Beatles " Strawberry Fields Forever ".
Через несколько месяцев к паре в качестве инвестора присоединился автор песен и будущий участник 10cc Грэм Гулдман. Студию активно использовали Стюарт, Гулдман и два других музыканта, которые присоединились к ним, чтобы сформировать 10cc, Лол Крем и Кевин Годли.
В интервью 1976 года Стюарт описал первые дни студии: «Это была очень крошечная студия с некоторым стерео оборудованием и стенами, выложенными ящиками для яиц для обеспечения звукоизоляции. Там был импровизированный пульт управления, связанный скотчем и шнурком, но она была достаточно хороша для того, чем я хотел заниматься, и это была единственная студия рядом с Манчестером.
«Что я хотел сделать, так это сделать демо некоторых песен, которые я написал - записать их сам, а затем попытаться продать. В то время меня заразила идея стать звукоинженером и построить студию, где я мог бы развить свои собственные идеи относительно того, какой должна быть студия ».
Гоулдман был в равной степени восторжен: «С тех пор, как я начал писать песни, я всегда хотел иметь собственную студию, в которой можно было бы работать и делать свои собственные демо. Мы говорили себе, что однажды Битлз будут записываться там - и в конце концов это сделал Пол Маккартни. Постепенно студия действительно получила имя как хорошее место для работы ».
Партнеры по бизнесу продолжали модернизировать оборудование в студиях, и в декабре 1969 года была заключена сделка с американскими продюсерами Джерри Касенец и Джеффри Кацем из Super K Productions, чтобы зарезервировать студии на три месяца для записи песен жевательной резинки с использованием талантов Гоулдман, Стюарт, Годли и Крем.
Стюарт охарактеризовал сделку Касенец-Кац как прорыв: «Это позволило нам получить дополнительное оборудование, чтобы превратить ее в настоящую студию. Сначала они интересовались написанием песен Грэма, и когда они услышали, что он работает в студии, я думаю. они думали, что самым экономичным для них было бы забронировать его студию, а затем отправить его туда работать - но в итоге они записали песни Грэма, а затем некоторые песни Кевина и Лола, и мы все работали вместе ».
Когда в июне 1970 года было установлено новое записывающее оборудование, первые эксперименты с ним по наложению звуков барабанов привели к появлению хитового сингла " Neanderthal Man ", выпущенного под названием Hotlegs.
Стюарт сказал: «Это было первое, что мы когда-либо пытались записать на новом оборудовании, которое мы установили в студии на деньги Kasenetz Katz. Четырехдорожечная машина Ampex и настоящий специально созданный пульт управления. Мы все были в восторге от этого, и «Неандерталец» был тем, что мы записали для тестирования оборудования ».
Другая песня, записанная вскоре после этого, "Umbopo", выпущенная под названием Doctor Father, стала решающей в конечном решении четырех музыкантов записаться как группа. Когда Гулдмана представили певцу и автору песен Нилу Седаке в Нью-Йорке, Седака воскликнула: «Я просто обожаю ваш« Умбопо »». Гоулдман сказал Седаке, что песня была записана в Strawberry, и Седака спросил, может ли он использовать студию для своего следующего альбома. Седака записал там два альбома - Solitaire (записаны в феврале и марте 1972 года) и The Tra-La Days Are Over (1973). Харви Лисберг также привел к ним Рамазеса, который записал там свой альбом « Космические гимны» (1971). Манчестерская фолк-группа Fivepenny Piece также записала на студиях многие свои альбомы.
Опыт работы над Solitaire, ставший успешным для Sedaka, был достаточным, чтобы побудить группу искать признания за свои собственные заслуги. В более позднем интервью Гоулдман сказал: «Думаю, это сделал успех Нила Седаки. Мы просто соглашались на любую предложенную нам работу и очень расстраивались. Мы знали, что мы стоим большего, но это было необходимо. кое-что, что подтолкнуло нас к столкновению с этим. Мы были немного подавлены, когда думали, что мы сделали весь первый альбом Нила с ним только за фиксированную плату за сессию, тогда как мы могли бы записывать свой собственный материал ».
После создания группы 10cc записали свои первые четыре альбома в Strawberry Studios. Ноты (1974) была записана в то же время Маккартни производящего брат Майк McGear «s McGear альбом. Гоулдман вспоминал: «Мы работали в студии каждый день с 11 утра до 5 вечера, а потом Пол приходил по вечерам. Это был сказочный период, студия выглядела абсолютно красивой, полная их оборудования и нашего оборудования, был прекрасный творческий момент. Атмосфера в студии... Все это время Strawberry работала 24 часа в сутки, и это придавало студии атмосферу, которой у нее никогда не было раньше, и для меня это то, что нашло отражение в Sheet Music, что мы больше не запечатлели, когда мы сделали The Оригинальный саундтрек ".
Гоулдман и Стюарт открыли вторую студию Strawberry Studios South в бывшем кинотеатре в Доркинге, графство Суррей, в 1976 году после ухода Годли и Крема. Студия была спланирована до распада группы, и Стюарт указывал, что студия Stockport пользовалась таким большим спросом, что 10cc часто было трудно ее использовать. Он сказал: «Первоначально студия будет рассчитана только на 10 куб. Первоначальная Strawberry Studio тогда называлась Strawberry Studios North.
Первым альбомом 10cc, который был записан там, был Deceptive Bends 1977 года, и группа продолжила записывать следующие альбомы там. Группа вернулась на Strawberry Studios North для записи Windows in the Jungle в 1983 году.
В 1978 году в Лондоне открылась Strawberry Mastering, которая впервые предоставила студии полный контроль над процессом от записи до печати.
10cc продали свою долю в студии Stockport в 1980-х. В 1986 году соседняя студия звукозаписи Yellow Two взяла на себя управление Strawberry в Стокпорте. Он прекратил работу как музыкальная студия в начале 1990-х годов и был переоборудован для производства фильмов и видео.
И Strawberry Mastering, и Strawberry South закрылись к 1993 году.
Основными артистами, которые записывались в студиях, как северных, так и южных, были Joy Division, Нил Седака, Барклай Джеймс Харвест, The Smiths, The Stone Roses, The Moody Blues, Пол Маккартни и Клифф Ричард.
3 мая 2007 года на фасаде улицы 3 Waterloo Road в районе Стокпорта для фонда Stockport Heritage Trust была установлена мемориальная доска, обозначившая здание как одно из выдающихся исторических памятников. Мемориальная доска гласит: «Студия Strawberry Recording Studios с 1968 по 1993 год. Связь с группой 10cc привела к созданию одной из самых запоминающихся музыкальных произведений, созданных на этих студиях. Пол Маккартни, Нил Седака, The Stone Roses, Оркестр Сида Лоуренса и многие другие также записывали здесь."
26 января 2017 года в Стокпорте открылась полная выставка оборудования и связанных с ним произведений искусства, связанных со студией.
В сентябре 2017 года Крис Хьюитт из CH Vintage Audio, Питер Уодсворт и команда добровольцев восстановили диспетчерскую Strawberry Studios, как это было в конце 1970-х годов, в первоначальном здании. Более 1200 посетителей пришли в первоначальное здание за два выходных в сентябре и октябре.
Координаты : 53 ° 24′25 ″ с.ш., 2 ° 09′16 ″ з.д. / 53,4070 ° с.ш.2,1545 ° з. / 53.4070; -2,1545