Стиляги (фильм)

редактировать

Стиляги
Стиляги (фильм).jpg Официальный постер фильма
Режиссер Валерий Тодоровский
Написано Юрий Коротков Валерий Тодоровский
Произведено Вадим Горяинов Леонид Лебедев Валерий Тодоровский Леонид Ярмольник
В главных ролях
Кинематография Роман Васьянов
Отредактировано Алексей Бобров
Музыка от Константин Меладзе
Производственные компании
Распространяется Центральное партнерство
Дата выпуска
Продолжительность 120 минут 136 минут (полный DVD)
Страна Россия
Языки Русские английские субтитры
Бюджет 15 миллионов долларов
Театральная касса 17 миллионов $ ( млн 490)

Стиляги ( русский : Стиляги, также известный как Хипстеры в английском выпуске) - российский музыкальный комедийно-драматический фильм2008года режиссера Валерия Тодоровского с Антоном Шагиным и Оксаной Акиньшиной в главных ролях. Действие фильма происходит в Москве середины 1950-х годов.Фильм изображает субкультуру советских стиляги, а также их борьбу за самовыражение в преобладающей реальности советских репрессий.

Стиляги был показан на Международном кинофестивале в Торонто, Кинофестиваль в Нэшвилле, и Международный кинофестиваль в Кливленде, где он был фаворитом аудитории. Он получил приз зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Анкоридже в 2009 году, а также несколько премий «Золотой орел» и « Ника», в том числе за лучший фильм в обоих. В России он стал культовым, поскольку большая часть его музыки состоит из каверов на русскую рок-музыку 1980-х и 1990-х годов таких групп, как Bravo, Nautilus Pompilius, Nol и Red Elvises. Он получил в целом положительные отзывы критиков.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Сводка
  • 2 В ролях
  • 3 Саундтрек
  • 4 Исторический контекст
  • 5 костюмов
  • 6 Танец / Хореография
  • 7 Прием и наследие
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Синопсис

В 1955 году группа молодых московских комсомольцев (коммунистическая молодежь) под руководством Кати пресекает незаконные собрания стиляги в Парке Горького. Считающиеся «врагами общества», стиляги вынуждены бежать, многие из них были пойманы комсомолом, а их одежда, галстуки или волосы были стрижены в демонстративных целях. Катя приказывает Мэлс, двадцатилетней студентке атлетического спорта и комсомольцу, преследовать одного из беглецов, другую молодую девушку. Однако девушка вскоре обманом заставляет его поверить, что она сломала лодыжку, а затем резко толкает Мэлс в пруд, в то же время приглашая его «провести некоторое время с Полли» на Бродвей ».

На следующий день Мэлс приходит на улицу Горького и сталкивается с той же группой стиляги, в том числе и Полли. Прежде чем его агрессивно схватил Дрин, другой участник, он коротко разговаривает с Полли, во время которого она целует его в щеку, при этом спрашивая Мэлс, не заболел ли он. Затем появляется Фред, лидер банды, называя Мэлс «невинной маленькой шалашой », и все стилиги покидают место происшествия в машине Фреда. Определяется, чтобы быть в любви с Полли, Мэлс решает изменить себя для кого - то она была бы признательна: в Стиляга [сингулярного из стиляг ].

Посетив местные магазины одежды, Мэлс обнаруживает, что вся продаваемая там одежда одинакова, без резких различий. Затем его вызывает в переулок торговец импортными товарами, который отправляет Мэлса к бывшему оператору текстильной фабрики, который сейчас на пенсии и шьет одежду по запросу для «разных» людей (подпольно). Вскоре Мэлс готовит свой новый наряд, превращает пару обычных туфель в высокие платформы на фабрике своего отца, создает смесь, чтобы волосы не падали, и т.д. Отец, с которым он живет, радостно одобряет перемены как этап самовыражения. Однако младший брат Мэлс, а также все соседи в их коммунальной квартире относятся к нему холодно и остаются безмолвными. Мэлс заставляет людей толкать его и бросать в него вещи на улице, но продолжает находить другого члена стиляги, еврейского студента-медика Боба.

Мэлс перехватывает Боба возле его дома и начинает расспрашивать его о том, чтобы научиться танцевать, как они, на что Боб в основном неохотно реагирует недоверием (считая, что это ловушка). Мэлс настаивает, и, наконец, они оба посещают квартиру Боба, где они весело танцуют, танцуя буги-вуги под контрафактные песни. Их вечеринка рушится, когда родители Боба возвращаются домой, и Мэлс вынуждена уйти. Теперь, имея надежную связь с бандой, Мэлс находит Боба и остальных стиляги возле местного театра, пытающихся проникнуть внутрь. Сначала колеблясь, Полли и остальные наконец принимают Мэлс среди них, как раз в тот момент, когда появляется Фред и обеспечивает всем VIP-вход. Мэлс помогает в шоу рок-н-ролльных песен, одну из которых исполняет Фред, и весело танцует с остальными. На обратном пути стиляги быстро встречаются с комсомолом, и когда две банды сталкиваются, Катерина видит Мэлс среди своих врагов. Все еще сбитая с толку его действиями, она затем наблюдает, как Полли намеренно берет Мела за руку, и в конечном итоге публично ругает его.

На вечеринке Фреда Мэлс видит, что Полли по-прежнему в основном к нему безразлична. Он просит Фреда о помощи, но в итоге получает плохой совет, к большому удовольствию остальной банды. Когда он остается наедине с ней в комнате, она снова обманывает его, извиняясь за то, чтобы пойти в ванную, а затем банда разрывает его догола, поскольку он думал, что эти двое будут заниматься сексом. Несмотря на смущение, решимость Мэлса превратиться в лучшего человека для Полли не угасла, и он получает за это признательность Фреда. Позже Фред предполагает, что Мэлс учится выступать, чтобы произвести впечатление на девушек, как и он сам. Это замечание заставляет Мэлс найти саксофон и научиться на нем играть.

Актеры, изображающие Боба и Бетси, стоят на своих марках во время съемок сцены.

Через несколько дней Мэлс снова встречается с продавцом одежды и настаивает на приобретении саксофона. Дилер приводит его к жизнерадостному странствующему джазмену, карьера которого была прервана сталинским режимом после того, как он выбрал «неправильный» инструмент. Музыкант предлагает сделать одолжение и продать Мэлсу собственный саксофон, если Мэлс сначала научится на нем играть. Затем Мэлс проводит несколько ночей, слушая пиратское радио из Нью-Йорка, пытаясь импровизировать звук на саксофоне, но в конечном итоге имитирует его несколько раз, пока его не посещает дух Чарли Паркера, который, по-видимому, учит его правильно играть. Вскоре Мэлс выступает для своих друзей в театре, из-за чего он сначала нервничает, но, наконец, он находит атмосферу аплодисментов банды. В конце приходит Полли и впервые искренне целует Мэлс.

Вскоре после этого Фред сообщает банде, что его отец, крупный дипломатический деятель, организовал для него дипломатический пост в Соединенных Штатах, и теперь он должен покинуть страну, хотя и при условии, что он женится на советской женщине из «одобренного». Семья, во-первых, бросила свою подругу из низшего сословия, Бетси, не имевшую связи. Поскольку Фред обладает наибольшим авторитетом с точки зрения лидера, он предоставляет будущее лидерство Мэлс, создавая ситуацию презрения в других членах и, в конечном итоге, создавая напряженность. Катя, отчасти осведомленная об этих событиях, решает попытаться переманить Мэлс подальше от Полли, одевшись лучше, чем она. Когда они встречаются, она вскоре чувствует, что Мэлс не влюбляется в нее, и когда она загоняет его в угол, он отвергает ее, объясняя, что она совсем не изменилась. В ярости Катя дает ему пощечину и убегает. На следующий день Мэлс приходит в класс, понимая, что Катя устраивает митинг с целью исключить его из комсомола за то, что он космополит без корней. Он молча отдает свой значок, тем самым подтверждая свой выбор остаться стилягой.

Хотя Мэлс привлекает к себе большое внимание публикой своими выступлениями в последующие месяцы, он не видит, что вокруг него бывшие стиляги начинают шагать по своей жизни, поскольку, по всей видимости, их образ жизни ни к чему не приводит. Однажды ночью Полли встречает пьяную Мэлс в баре и объявляет ему, что беременна ребенком афроамериканского медицинского работника по обмену, которого она встретила в качестве стажера и который был намного старше ее. Мэлс в любом случае сохраняет оптимизм в отношении воспитания ребенка, но не рассказывает другим о его происхождении. Когда он успокаивается, чтобы стать отцом, популярность стиляги постепенно превращается в коллективные встречи друзей. В следующем году Полли рожает темнокожего мальчика Джона, но семья Мэлс и соседи по коммунальной квартире в конечном итоге принимают его как своего, несмотря на различия.

Спустя несколько месяцев Фред возвращается из Соединенных Штатов, чтобы навестить Мэлс. Сам переросший к настоящему времени из движения, он становится свидетелем того, как семья живет по советским стандартам, где Мэлс все еще одевается стилягой, а Полли воспитывает чернокожего малыша. Затем Мэлс сообщает Фреду, что большинство других членов их бывшей банды продолжили свою жизнь, а Боб в конце концов был арестован и отправлен в Сибирь за покупку нелегальных записей у контрабандиста, поступление Дрина в армию и т. Д. Jack Daniel's, после чего Фред незамедлительно сообщает Мэлс, что в Соединенных Штатах нет стиляги и что он никогда не встречал там кого-либо, ведущего такой же образ жизни, поскольку такое яркое поведение и такое неуважение к законам привело бы к их заключению в тюрьму. психиатрическое убежище за считанные минуты. Встревоженный этим, Мэлс кричит на Фреда, говоря ему, чтобы он заблудился, и риторически заявляет себе: «Но мы действительно существуем...»

Фильм заканчивается тем, что Мэлс исполняет песню (вместе с оставшимися стилягами), которая проводит параллели между его движением и движением «нонконформистских» советских контркультур (таких как рокеры и панки, среди прочих), моралью которой является важность о том, чтобы всегда отстаивать ценности, в которые верит, что, в свою очередь, позволяет со временем вспомнить любую из этих культур.

Бросать
Саундтрек

В саундтрек к фильму вошли хиты таких известных советских рок-групп, как « Кино», « Чайф», « Браво» и « Наутилус Помпилиус». В него вошли каверы на несколько песен 1970-х и 1980-х годов с переписанными к фильму текстами. Музыка была важной частью образа жизни стиляги, поэтому, естественно, саундтрек к фильму сыграл огромную роль. Несмотря на то, что действие фильма происходит в Москве 1950-х, многие из использованных песен являются каверами на популярные песни 1970-х и 1980-х годов. В саундтрек к фильму вошли хиты таких известных советских рок-групп, как «Кино», «Чайф», «Браво» и «Наутилус Помпилиус».

Поскольку в России нет традиции музыкального кино, оказалось невозможным найти композитора, способного записать целый фильм в музыкальном стиле стиляги. Вместо этого Тодоровский попросил композитора Константина Меладзе переделать рок-классику семидесятых и восьмидесятых годов. Лирика этих классических песен была адаптирована к сюжету фильма, чтобы продвигать повествование вперед или комментировать события. «Todorovskii обосновал это решение, указав, что 1980 - е рокеры потребовали свободу личности и социальных перемен еще более настойчиво, чем неполитические стиляг [ так в оригинале ]. По сути, они были детьми поколения стиляги и аналогичным образом сформировали контркультуру ».

Список саундтреков
Заголовок Музыка Текст песни Аранжировщик Исполнитель Примечания
Эму не нужна американская жена. Колибри Константин Меладзе Константин Меладзе ВИА Гра Предоставлено VIA Entertainment
Восьмиклассница Виктор Цой Виктор Цой
Человек и кошка Фёдор Чистяков Фёдор Чистяков
Скованные одной цепью Вячеслав Бутусов Илья Кормильцев
Я то, что надо Валерий Сюткин Валерий Сюткин
Буги-вуги каждый день Михаил Науменко Михаил Науменко
Жолтые ботинки Евгений Хавтан Жанна Агузарова
Будь со мной всегда ты рядом Евгений Хавтан Жанна Агузарова
Моя маленькая бейба Гарик Сукачев (в роли Игоря Сукачева) Сергей Галанин Гарик Сукачев (в роли Игоря Сукачева) Дмитрий Певзнер
Пуст все будет так, как ты захочеш Владимир Шахрин Владимир Шахрин
Шаляй-Валяй Владимир Шахрин Владимир Шахрин
Старый корабль Андрей Макаревич Андрей Макаревич
Исторический контекст

Стиляги, или в их прямом переводе «охотники за стилем», были молодежной контркультурой, возникшей в начале «холодной войны». Действие самого фильма происходит в 1955 году, через два года после смерти Сталина. В репрессивном Советском Союзе мятежная молодежь и россияне, поклоняющиеся джазу и року, нашли нестандартные, новаторские способы установления рекордов: бутлегеры выдавили запрещенную музыку на рентгеновских снимках. Фильмы были пронизаны черепами и грудными клетками, сломанным человеческим телом. Называли это музыкой на ребрах или костной музыкой (рентгениздат).

Записи были тонкими и хилыми, но, тем не менее, бутлегеры были готовы рискнуть подвергнуться допросу и тюремному заключению, чтобы прочувствовать то, что заставляет нас чувствовать джаз. Больницы были переполнены рентгеновскими снимками, и Стиляги сами избавились от этого мусора. Музыка, к которой бутлегеры получали доступ через страны-спутники (например, Венгрию), копировалась на стандартные резаки для восковых дисков, а затем подвергалась рентгеновскому облучению. Затем они разрезали рентгеновские лучи на элементарный круг и, как сообщается, прожигали дыру в центре с помощью сигареты - процесс, изображенный в начальной сцене фильма. Записи распространялись на черном рынке по очень низким ценам с одним диском. стоимостью всего один рубль.

Молодежь купилась на эту практику не только для того, чтобы зарабатывать деньги, но и для распространения джаза (и других запрещенных жанров). Бутлегеры отправлялись на юг, вплоть до Сочи, чтобы найти исходный материал для доступа через спутники, поднимаясь на высокие точки, чтобы установить антенны для входа в швейцарское радио и даже такие станции, как BBC. Бутлегерство стало обычной практикой до такой степени, что бандиты даже стали угрожать им из-за костных пластинок. Миллионы пластинок были проданы до 1958 года, когда советские власти сочли эту практику незаконной, и в следующем году была разорена крупнейшая сеть бутлегерства. В начале 60-х годов комсомол (Ленинский комсомол) преследовал распространителей и конфисковал костяные пластинки, которые они нашли во время своих «анти-западных музыкальных патрулей».

Костюмы

Стиляги пытался подражать зарубежным модным тенденциям примерно с конца 1940-х до начала 1960-х годов. Многие предметы одежды отличались яркими цветами и преувеличенными линиями. Стиль одежды был описан как «немного рокабилли, немного опрятный и немного английский плюшевый мальчик». Выбор одежды был выбран специально для того, чтобы Стиляги выделялись среди советских масс, которые в основном носили темную простую одежду, ориентированную на функциональность. «Мужчины носили челку и усы-карандаш, были одеты в толстые туфли на резиновой подошве, узкие брюки и яркие яркие рубашки и галстуки». Женщины были одинаково хорошо одеты в «платья в американском стиле пятидесятых, брючные костюмы и высокие прически, часто сопровождаемые ярко-красными губами». Яркие аксессуары также были распространены среди представителей обоих полов.

Одежда Стиляги желательно привозить из-за границы, отражая их увлечение западной и особенно американской культурой. Однако западные предметы найти было сложно, поэтому многие Стиляги сами шили одежду и аксессуары. Некоторые также прибегали к их нелегальной покупке, как видно из фильма.

В целом одежда стиляги использовалась как средство борьбы с крайне репрессивным обществом Советской России. В обществе, строго придерживавшемся единообразия и конформизма, одежда была идеальным средством для стиляги выделиться. Художники по костюмам приложили немало усилий, чтобы эта важнейшая грань контркультуры Стиляги была точно представлена ​​в фильме.

Танцы / Хореография

Хореография фильма включает популярные среди стиляги западные танцы, в том числе танго, фокстрот, джиттербаг и линди-хоп.

Ни хореографы фильма Олег Глушков и Леонид Тинцуник, ни танцоры раньше в кино не работали. Проект столкнулся с трудностями, когда половина танцоров покинула проект после шести месяцев репетиций, и пришлось искать новых исполнителей. Однако эта закулисная борьба не отражается в фильмах, и хореографу удалось изобразить танцевальные сцены, которые были точны в образе жизни стиляги.

Прием и наследство

В России фильм получил в основном положительные оценки и неоднозначные отзывы (многие критики обвиняли Стиляги в анахронизме по отношению к историческим событиям), а также две награды: « Ника» (2008 г.) и « Золотой орел» (2009 г.).

Это вызвало интерес к одноименной субкультуре, часть которой вскоре была интегрирована в поток российской молодежной моды, а также возросший интерес к таким музыкальным инструментам, как саксофон и труба, среди молодых российских продюсеров поп-музыки. Начиная с 2011 года фильм превратился в музыкальный концерт, который в том же году гастролировал по Европе и Северной Америке.

Стиляги имеет рейтинг одобрения 80% на обзор агрегатор сайте Rotten Tomatoes, основываясь на 25 Отзывы и средний рейтинг 6.78 / 10. По мнению критиков, веб-сайт утверждает: «Свежий, красочный и наполненный радостью, Hipsters предлагает зрителям увлекательный мюзикл времен холодной войны, рассказанный с другой стороны железного занавеса». Он также набрал 67 баллов из 100 на Metacritic на основе 11 критиков, указавших «в целом положительные отзывы».

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 09:20:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте