Кино (группа)

редактировать
Кино. Кино
Юрий Каспарян, Виктор Цой, Георгий Гурьянов и Игорь Тихомиров Юрий Каспарян, Виктор Цой, Георгий Гурьянов и Игорь Тихомиров
Справочная информация
ПроисхождениеЛенинград, Советский Союз
ЖанрыПост-панк, новая волна
Годы активности1982–1990, 2020
ЛейблсАнТроп, Яншива Шела, Мелодия, Мороз Рекордс
Связанные действияЮ-Питер, Аквариум, Поп-механика, Джунгли
Сайтkino.band
Бывшие участникиВиктор Цой †. Юрий Каспарян. Георгий Гурьянов †. Игорь Тихомиров.. Алексей Рыбин. Олег Валинский. Александр Титов.

Кино (Русский : Кино́, лит. 'кино, film ', IPA: ) - советская рок-группа, образованная в Ленинграде в 1982 году, часто считающаяся самой популярная и влиятельная советская группа в истории. Соучредителем и руководителем группы был Виктор Цой, который написал музыку и тексты почти для всех песен группы. За восемь лет Kino выпустили более 90 песен, охватывающих более семи студийных альбомов, а также выпустили несколько компиляций и концертных альбомов. Музыка группы также широко распространялась в виде контрафактных записей. Виктор Цой погиб в автокатастрофе в 1990 году. Вскоре после его смерти группа распалась, выпустив свой последний альбом, состоящий из песен, над которыми Цой и группа работали за несколько месяцев до его смерти.

Группа объявила о воссоединении в 2020 году с концертами в Санкт-Петербурге, Москве и других городах.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 45 и начало карьера (1982)
    • 1.3 Промежуток (конец 1982–1984)
    • 1.4 Начало Камчатки и рост известности (1984–1985)
    • 1.5 Ночь и общенациональное признание (1985–1986)
    • 1.6 Группа сериалов и признание критиков (1986–1988)
    • 1.7 Звезда по имени Солнце и мировая популярность (1989–1990)
    • 1.8 Черный альбом и конец Кино (1990 – настоящее время)
  • 2 Стиль
  • 3 Наследие
  • 4 участника группы
  • 5 Дискография
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История

Ранние годы

Kino была образована в 1981 году участниками двух предыдущих группы из Ленинграда (ныне Санкт-Петербург ), Палата №6 и Пилигримы. Изначально они назвали себя Гарин и гиперболоиды после романа Алексея Толстого Гиперболоид инженера Гарина. В состав группы входили Виктор Цой, гитарист [ru ] и барабанщик [ru ]. Начались репетиции, но Валинского призвали в армию, и ему пришлось покинуть группу. Весной 1982 года они начали выступать в Ленинградском рок-клубе и познакомились с влиятельным андеграундным музыкантом Борисом Гребенщиковым. Примерно в это же время они наконец изменили название группы на Kino. Название было выбрано потому, что оно считалось коротким и «синтетическим», и участники группы гордились тем, что в нем всего два слога, и его легко произносят ораторы по всему миру. Цой и Рыбин позже рассказывали, что идея самого названия пришла им в голову после того, как увидели яркую кинематографическую вывеску.

45 и начало карьеры (1982)

«Кино» выпустили дебютный альбом, 45, в 1982 году. Поскольку группа состояла всего из двух человек, Гребенщиков предложил членам его группы Аквариум помочь группе в записи альбома. Среди них были виолончелист [ru ], флейтист [ru ] и басист [ru ]. Поскольку барабанщика не было, они использовали драм-машину. Эта простая композиция сделала альбом живым и ярким. В лирическом плане она напоминала раннюю советскую бардовскую музыку своей романтикой городской жизни и использованием поэтического языка. Альбом состоял из тринадцати песен и был назван 45 в зависимости от его длины. В то время популярность группы была довольно ограниченной, поэтому альбом не считался большим успехом, и Цой позже заявил, что пластинка вышла грубо и ему следовало записать ее по-другому.

Между (поздно) 1982–1984)

В конце 1982 года Кино предпринял попытку записать второй альбом на студии Малого драматического театра вместе с барабанщиком [ru ] (who позже присоединился к Зоопарк ) и звукорежиссеру Андрею Кускову. Однако Цой потерял интерес к проекту, и они прекратили запись. Зимой 1983 года они отыграли несколько концертов в Ленинграде и Москве, иногда в сопровождении барабанщика Аквариума [ru ]. Рыбина сменил репетиционный басист Максим Колосов, а затем гитарист Юрий Каспарян. По словам Гребенщикова, Каспарян изначально был плохим гитаристом, но быстро прогрессировал и со временем стал вторым по значимости участником «Кино». С Колосовым и Каспаряном «Кино» дала свой второй концерт в Ленинградском рок-клубе.

Обязанности группы были поровну разделены между Цоем и Рыбиным. Цой отвечал за творческую составляющую, сочиняя музыку и тексты, а Рыбин выполнял всю административную работу, такую ​​как организация концертов, репетиций и записи. В марте 1983 года между ними вспыхнул серьезный конфликт, ставший кульминацией множества разногласий между двумя музыкантами. Цоя особенно раздражало то, что Рыбин исполнял его песни, а не собственные сочинения, а Рыбину не нравилось безоговорочное лидерство Цоя над группой. В конце концов, они замолчали, и Рыбин покинул группу.

Единственным аудиодокументом этого периода был бутлег под названием [ru ], который состоял из демо-версий новых песен Цоя. Эти песни продолжали романтизм 45-го, но также имели более мрачные оттенки. Цой назвал запись «всего лишь репетиционной лентой», но многие поклонники посчитали ее второй записью Kino. Тем не менее, группа никогда не признавала его законным альбомом.

Начальник Камчатки и растущая известность (1984–1985)

В 1984 году «Кино» выпустили свой второй альбом «Начальник». Камчатский (Русский: Начальник Камчатки.) Название навеяно работой Цоя оператором котельной («начальник» означает «начальник» или «начальник», а «Камчатка» на жаргоне означает «очень далекое место» - но также народное название котельной, где работал Цой, ныне его музей), а также отсылка к советской комедии 1967 года «Начальник Чукотки». И снова Гребенщиков выступил продюсером и пригласил многих своих друзей помочь с записью. Среди них были Александр Титов (бас-гитара), Сергей Курёхин (клавишные), Петр Трощенков (ударные), Всеволод Гаккель (виолончель), Игорь Бутман (саксофон)), Андрей Радченко (ударные). Сам Гребенщиков играл на небольшом клавишном инструменте. Альбом был выполнен в стиле минимализма, с редкими аранжировками и использованием фузз-эффектов на гитаре Каспаряна. «Альбом был электрическим и несколько экспериментальным по звучанию и форме. Я не могу сказать, что звуковая и стилистическая направленность оказались такими, какими мы хотели бы его видеть, но с точки зрения эксперимента это выглядело интересно», - сказал Цой позже.

После того, как альбом был закончен, Цой сформировал электрическую секцию «Кино», в которую вошли Каспарян на соло-гитаре, Титов на бас-гитаре и [ru ] на перкуссии и в В мае 1984 года они начали активно репетировать новую концертную программу. Затем «Кино» выступили на II фестивале в Ленинградском рок-клубе, где они были очень популярны и начали набирать популярность. Вскоре группа стала известной и начала гастролировать по Советскому Союзу. Летом они приняли участие в одобренном критиками совместном выступлении с «Аквариумом» и другими группами, которое проходило в пригороде Москвы [ru ] под пристальным наблюдением органов государственной безопасности. В 1985 году Kino выпустили свой третий альбом.

Noch и общенациональное признание (1985–1986)

В начале 1985 года Kino попыталась записать еще один альбом, но Цой не любил продюсера [ru ] вмешательства в его работу, и проект остался незавершенным.

Александр Титов был членом «Аквариума», а также «Кино», и в ноябре 1985 г. он решил оставить «Кино» в пользу другой группы. Его сменил джазовый гитарист [ru ], завершивший классический состав группы, просуществовавший до его конца.

В январе 1986 года Андрей Тропилло выпустил незаконченная пластинка, которую группа записала в его студии несколькими месяцами ранее. Альбом под названием Noch (англ.: «ночь») был продан тиражом 2 миллиона копий, что сделало группу известной далеко за пределами рок-сообщества. Однако группа крайне негативно оценила выпуск этого альбома. Они получили очень мало денег от продажи пластинки, и андеграундная рок-пресса тоже раскритиковала альбом.

Весной группа выступила в IV Festival Rock Club, где получила главный приз за песню. «Дальше действовать будем мы» (англ.: «Отныне мы будем ответственными»). Летом они поехали в Киев снимать фильм с ним. В июле они выступали в Московском Дворце инженерии культуры вместе с «Аквариумом» и Алисой. После этого три группы выпустили сборник под названием Red Wave. Альбом был продан тиражом 10 000 копий в Калифорнии, став первым релизом советской рок-музыки на Западе.

Группа сериалов и признание критиков (1986–1988)

С 1986 по 1988 год Цой начал Сниматься в большем количестве фильмов и продолжать писать песни для Кино. Фильм Игла (Игла, Игла), в котором он снялся, сделал группу еще более известной, а их альбом 1988 года Группа крови (Группа крови) поднял их на вершину их популярность. Каспарян женился на американке Джоанне Стингрей, которая привозила группе качественное оборудование из-за границы. Таким образом, техническое оборудование, которое Kino использовало на этом альбоме, намного превосходило оборудование, к которому они имели доступ на их более ранних альбомах, и это была их первая запись, технически сопоставимая с европейскими и американскими записями. Российский журналист Александр Житинский назвал «Группу сериала» одним из лучших произведений русской музыки и сказал, что это подняло русский рок на новый уровень. Альбом также получил признание на Западе, где он был выпущен в 1989 году на Capitol Records и получил высокую оценку американского критика Роберта Кристгау. «Ноч» также был выпущен на виниле на Мелодии в 1988 году.

Кино выступало на центральном телевидении в Советском Союзе, а Асса, фильм 1987 года с участием русского рока, показал Цой исполняет «Хочу Переман !» («Я хочу перемен!») Перед многотысячной толпой. После этого популярность Кино охватила страну, а их музыка захватила умы советской молодежи 1980-х.

Звезда по имени Солнце и мировая популярность (1989–1990)

Вскоре после завоевания Кино стало получать приглашения выступить со всего Восточного блока и даже из некоторых зарубежных стран. Они участвовали в благотворительном конкурсе в Дании по сбору средств для помощи пострадавшим от землетрясения в Армении и выступили на крупнейшем французском рок-фестивале в Бурже и в Советском Союзе. -Итальянский фестиваль Назад в СССР в Мельпиньяно. В 1989 году они побывали в Нью-Йорке и провели премьеру «Иглы», а также небольшой концерт.

В 1989 году выпустили «Звезда по имени Солнце ». (Английский: Звезда по имени Солнце), который был одиноким, интроспективным и грустным, несмотря на известность, которой пользовалась группа. Кино появилось в популярной советской телепрограмме Взгляд и предприняло попытку записать несколько видеоклипов. Хотя Цой был недоволен ими и настаивал на их снятии, они, тем не менее, часто показывались по телевидению.

Примерно в это время группа решила создать отдельную поп-группу, чтобы исполнять свои более беззаботные песни, чтобы сбалансировать поп-песни, которые помогли им завоевать популярность благодаря интроспективным размышлениям Цоя.

В 1990 году «Кино» выступило на стадионе «Лужники», где организаторы зажгли Олимпийский огонь, который до этого зажигался всего четыре раза. (на Московской Олимпиаде в 1980 году, Всемирном фестивале молодежи и студентов в 1985 году, Играх доброй воли в 1986 году и Московском международном фестивале мира в 1989 году.)

Черный альбом и конец Kino (1990 – настоящее время)

В июне 1990 года, после окончания продолжительного гастрольного сезона, группа решила сделать небольшой перерыв перед записью альбома во Франции.. Однако 15 августа Цой погиб в автокатастрофе возле Тукумса, возвращаясь с рыбалки.

Перед смертью Цоя они записали несколько песен в Латвии, а остальные участники Kino закончили альбом как дань уважения ему. Хотя у него не было официального названия, его часто называют Черный альбом (Черный альбом) в связи с его полностью черной обложкой. Альбом был выпущен в декабре 1990 года, а вскоре после этого Кино и другие близкие к Цою провели пресс-конференцию, объявив о конце группы.

В 2012 году, когда Цой исполнилось 50 лет, группа ненадолго воссоединилась. записать песню «Атаман», которая изначально планировалась для включения в «Черный альбом». Песня не вошла в альбом при выпуске, потому что единственная существующая запись песни содержала только некачественный вокал. Это был последний релиз группы и последняя песня с участием Георгия Гурьянова, умершего 20 июля 2013 года от осложнений гепатита C, печени и рака поджелудочной железы <112.>, в возрасте 52 лет. Двое выживших участников будут проводить концерт 31 ноября 2020 года, записи вокала Цоя используются для имитации его пения.

Все песни «Кино» написал Виктор Цой. Его тексты отличает поэтическая простота. Присутствовали идеи свободы (одна песня называлась "Mother Anarchy"), но в целом послание группы к публике не было чрезмерно или открыто политическим, за исключением повторяющейся темы свободы. Их песни в основном посвящены жизненной борьбе человека и затрагивают такие всеобъемлющие темы, как любовь, война и стремление к свободе. Элементы повседневной жизни также встроены в словарный запас Кино (например, есть песня о электричке, электричке, которую многие жители пригородов используют ежедневно). Когда его спросили о социальных и политических темах его музыки, Цой сказал, что его песни являются произведениями искусства и он не хочет заниматься журналистикой.

Наследие
Стена Цоя покрыта сообщениями фанатов Кино.

Как одна из первых русских рок-групп, «Кино» оказало большое влияние на более поздние группы. 31 декабря 1999 года Российская рок-радиостанция Наше Радио объявила 100 лучших русских рок-песен ХХ века по результатам голосования слушателей. У «Кино» было десять песен, больше, чем у любой другой группы, и «Группа Крови» заняла первое место. Российская газета Комсомольская правда назвала "Кино" второй самой влиятельной российской группой в истории (после Алисы). Кроме того, "Группа крови" вошла в число сорока песен, изменивших мир в русскоязычной версии 2007 года. издание Rolling Stone.

Простой и понятный лирический стиль Цоя был очень доступен зрителям Кино и помог им завоевать популярность во всем Советском Союзе. Хотя их музыка не была чрезмерно политической, она совпала с либеральными реформами Михаила Горбачева, такими как гласность и перестройка. Кроме того, западный стиль их музыки увеличил популярность западной культуры в Советском Союзе.

Кино остается популярным в современной России, и Цой, в частности, является культовым героем. Популярность группы называется «Киномания», а поклонники группы известны как «Кинофилы». В Москве есть Стена Цоя, где поклонники оставляют сообщения музыканту, а котельная, где когда-то работал Цой, - место паломничества поклонников русского рока.

Участники группы
  • Виктор Цой - вокал, электроакустическая гитара (1981–1990; умер в 1990)
  • Алексей Рыбин - гитара (1981–1983)
  • Олег Валинский - барабаны (1981–1982))
  • Михаил Васильев - драм-машина (1982–1983)
  • Юрий Каспарян (Юрий Каспарян) - соло-гитара (1983–1990)
  • Александр Титов - бас, перкуссия (1983–1986)
  • Алексей Вишня - драм-машина (1985–1986)
  • Георгий Гурьянов (Георгий Гурьянов) - барабаны, перкуссия (1986 –1990; умер в 2013 г.)
  • Игорь Тихомиров (Игорь Тихомиров) - бас (1986–1990)
Дискография
Литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Kino (группа).
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:10:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте