Св. Церковь Станислава Костки (Сент-Луис, штат Миссури)

редактировать
Историческое место США
St. Церковь Станислава Костки
США Национальный реестр исторических мест
Св. Louis Landmark
StStanKostka.jpg Восточный фасад церкви в 2020 году
Местоположение1413 North 20th Street, St. Луис, Миссури
Координаты38 ° 38'32 ″ с.ш., 90 ° 12'21 ″ з.д. / 38,64228 ° с.ш., 90,20575 ° з.д. / 38,64228; -90,20575 Координаты : 38 ° 38′32 ″ N 90 ° 12′21 ″ з.д. / 38,64228 ° N 90,20575 ° W / 38,64228; -90.20575
Построен1891
АрхитекторWessbecher Hummel
Веб-сайтПриход Святого Станислава
Ссылка NRHP №79003635
Добавлен в NRHP10 июля 1979 г.

С. Станислава Костки - независимый католический храм, расположенный в городе Св. Луис, штат Миссури, США. Ранее приход, принадлежавший католической церкви, он был основан в 1880 году для обслуживания польской общины в архиепископии Святого Людовика. Считается лучшим образцом роскошного стиля польского собора архитектуры к западу от реки Миссисипи.

Церковь примечательна широко разрекламированным спором о контроле над приходом и его активами. между светским советом церкви и римско-католической архиепархией Сент-Луиса. В декабре 2005 года архиепископ Раймонд Лео Берк объявил членов совета прихода и его священника, Марека Бозека, отлученными от церкви и объявил о своем намерении с большой вероятностью распустить приход. что помещение будет продано. Приход отреагировал проведением полуночной мессы в сочельник, на которой присутствовало 1500–2000 человек. Церковь и Архиепископия урегулировали свой правовой спор в 2013 году.

Приход продолжает содержаться и управляться своими прихожанами как некоммерческая корпорация, называющая себя «католической», но не связан с Римско-католической церковью.

Содержание
  • 1 История церкви
  • 2 Конфликт с архиепископией
  • 3 Последующие события
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История церкви

В 1878 году архиепископия Сент-Луиса санкционировала строительство прихода для обслуживания растущей польской католической общины города, которая до этого посещала церковь Святого Патрика на Шестой и Биддл-стрит. В 1880 году началось строительство на улице Святого Станислава Костки. Церковь была построена к северу от центра Сент-Луиса, в районе, который был домом для большого количества польских иммигрантов. Первоначальное здание церкви было построено в стиле романского возрождения. Первоначально он находился в ведении францисканцев и был материнской церковью для трех других польских приходов - Св. Казимир (1889 г.), Святая Ядвига (1904 г.) и Богоматерь Ченстоховская (1907 г.).

Согласно земельному договору, подписанному архиепископом Питером Кенриком в 1891 году, приходская собственность была передана корпорация под руководством пастора и членов совета мирян, постоянно назначаемых архиепископом. Основополагающие документы известны под общим названием Акт, Устав и Устав 1891 года. В сентябре 1892 года была открыта новая большая церковь, спроектированная Вессбехером и Хаммелем.

В 1928 году церковь была повреждена пожаром, который уничтожил центральный купол постройки и почти все первоначальное внутреннее убранство Купол не перестраивался. В 1969 году церковь посетил кардинал Кароль Войтыла, архиепископ Краковский (позднее Папа Иоанн Павел II ). Здание было внесено в список городских достопримечательностей в 1976 году и внесено в Национальный реестр исторических мест в 1979 году.

Церковь продолжала служить польской католической общине в Сент-Луисе даже в качестве община разошлась с окрестностями. К 1950-м годам он потерял большую часть местных прихожан, но продолжал получать этническую поддержку. К 1970-м годам приходские здания сильно обветшали. Прихожане провели масштабную реставрацию церковного здания и начали приобретать земли вокруг храма. Более поздние улучшения включали строительство Центра польского наследия. К 2005 году церковные активы включали 8 акров (32000 м) земли, а попечительский совет оценил общую стоимость приходских активов в 9,5 миллиона долларов.

Конфликт с архиепископом

Полемика, включающая как контроль над физическими и финансовыми активами прихода, так и административную власть архиепископа, сосредоточенный на том, будет ли эти активы контролироваться пастором, назначенным архиепископом, что является нынешней канонической нормой в Соединенных Штатах, или советом директоров мирян, практика известное как доверительное управление. Противоречие началось при кардинале Джоне Дж. Гленноне и продолжилось при покойном кардинале Джозефе Риттере и его преемниках, архиепископе Джоне Мэй, кардинале Джастине Ригали и архиепископ Раймонд Лео Берк. Архиепископ Роберт Джеймс Карлсон пытался найти адекватный компромисс, который удовлетворяет каноническое право и все заинтересованные стороны, но отколовшиеся члены отклонили его предложение.

Текущая структура прихода происходит от одного, созданного в 1891 году. Правление прихода придерживалось позиции, согласно которой целью действий Берка было получение контроля над активами прихода, главным образом по экономическим причинам. Они отметили, что приход поддерживался и восстанавливался без финансовой помощи со стороны архиепископа, и заявили, что Берк намеревался закрыть приход, как только он получит контроль над ним.

Архиепископия утверждала, что светский совет директоров в В начале 1980-х годов без разрешения архиепископа Мэй был изменен исходный устав 1891 года, в котором говорилось, что светский совет должен действовать исключительно как консультативный орган для пастора и, следовательно, под архиепископом ( см. Пленарные советы Балтимора ). В уставе с внесенными в него поправками полномочия пастора были отменены, в результате чего мирской совет полностью контролировал приход. В ответ, вскоре после своего назначения, Берк потребовал, чтобы структура прихода снова соответствовала действующим нормам канонического права США. Совет мирян официально подал апелляцию в Святейший Престол, но эта апелляция была отклонена. Архиепископия не оспаривает, что акт на церковное имущество принадлежит приходской корпорации, а не архиепископии. Оспаривался вопрос о членстве в этой корпорации и о том, как будут выбираться члены. Интерпретируя подзаконные акты по этим вопросам, Окружной суд вынес решение против епархии и подтвердил право собственности Св. Станислава на ее собственность и его право на создание подзаконных актов, ограничивающих полномочия римско-католического архиепископа.

В августе 2004 г., Берк удалил обоих священников из прихода и передал польское служение в церковь Св. Иоанна Апостола и Евангелиста напротив вокзала Сент-Луис Юнион. Когда священники покинули приход, они забрали с собой имущество прихода, в том числе псалтыри, молитвенники, песенники и приходские записи. В январе 2005 г. Берк пригрозил членам совета директоров прихода запретом, если они не выполнят его инструкции до 4 февраля 2005 г. 10 февраля 2005 г. светское правление не подчинилось, и архиепископ наложил запрет на членов правления, заявив, что они «сознательно, сознательно и публично нанесли серьезный ущерб единству Церкви».

По состоянию на 25 февраля 2005 г., план Берка по реорганизации приходов на юге Св. Луи Сити навсегда изменил личный приход для польских католиков в Сент-Луисе на близлежащую церковь Святой Агаты, переезд в которую был завершен 1 июля 2005 года.

В декабре 2005 года миряне Правление объявило о планах нанять священника епархии Спрингфилд-Кейп-Жирардо преподобного Марека Б. Бозека, епископ которого, Джон Джозеф Лейбрехт, немедленно отстранил его за то, что он оставил свой пост без разрешения. В ответ на решение совета 16 декабря 2005 г. Берк объявил, что Бозек и члены совета непрофессионалов, доктор Джозеф Рудавски, Джон Барас, Уильям Бялчак, Эдвард Флорек, Стэнли Новак и Джон Роберт Забельски виновны в совершении преступления. церковное преступление, или деликт, раскол со стороны Римско-католической церкви, за преступление, за которое автоматически налагается наказание в размере отлучение. В письме к католикам в архиепископии он предупреждал верующих, что они рискуют тяжким грехом, если сознательно попытаются принять таинства от священника, находящегося в формальном расколе. Берк также объявил о своем намерении подавить приход. После этого объявления значительная толпа посетила первую мессу, которую проводил новый пастор в канун Рождества 2005 года. 29 декабря 2005 года Берк канонически запретил приход Святого Станислава Костки, так как он действовал независимо от архиепископа Сент-Луиса.

15 мая 2008 года Конгрегация доктрины веры издала указ об отказе в обращении, поданном в марте 2006 года преподобным Бозеком и другими отлученными от церкви членами совета директоров на указы об отлучении. Это решение со стороны Ватикана ратифицировало отлучение от церкви на основании того, что комиссия раскола была «очевидной» со стороны отлученных членов правления.

В 2009 году Папа Бенедикт XVI отстранил Бозека от духовенства.

Последующие события
Служители на мессе в церкви в 2020 году

Архиепископия Сент-Луиса выпустила следующее заявление от 23 июля 2008 г.:

г-жа А. Бернис Краузе, г-н Стэнли Розански и г-н Роберт Забельски, члены предыдущего совета директоров приходской корпорации Святого Станислава, встретились в прошлом месяце (10 июня) с архиепископом Раймондом Л. Бёрком, чтобы полностью примириться с католической церковью. Они снова в полном общении с Римско-католической церковью и больше не подвергаются никакому осуждению. Эдвард Флорек полностью примирился с Римско-католической церковью в 2008 году и находится в полном общении. Он больше не подвергается цензуре.

С тех пор эти трое присоединились к другим бывшим прихожанам бывшего прихода Святого Станислава Костки в подаче иска против Корпорации прихода Святого Станислава. В иске содержится просьба к корпорации придерживаться Устава 1891 года, с которым согласились приход и архиепископия Сент-Луиса. Если судебный процесс будет успешным, Архиепископия Сент-Луиса готова назначить католического священника, преподобного Майкла Марчлевски, S.J., к Святому Станиславу в качестве администратора.

В 2010 году архиепископия внесла предложение урегулировать судебный процесс. Предложение оставило бы контроль над имуществом и активами в общине, но вернуло бы приход снова под контроль архиепископа. Однако не было никаких гарантий, что приход не закроют в будущем. Отлученный от церкви священник Марек Бозек, чьи либеральные взгляды стали проблемой для консервативного архиепископа Берка, должен был бы уйти. Предложение об урегулировании было отклонено с 257 до 185.

Под руководством Марека Бозека церковь в обветшавшем районе Сент-Луиса выросла примерно на 500 семей, несмотря на то, что с начала спора уехало примерно 200 семей. Неортодоксальные взгляды Бозека включают разрешение священникам вступать в брак и разрешение рукоположить женщин и гомосексуалистов. Трансмогрификация вопросов от собственности к доктринальным вопросам оттолкнула некоторых традиционных членов прихода, но привлекла других новых прихожан.

15 марта 2012 года судья окружного суда Сент-Луиса постановил, что контроль над церковной собственностью и активами принадлежит Приходская корпорация Святого Станислава, а не архиепископия. Судья Хеттенбах написал в решении, которое поддержало приход по всем, кроме двух, из 12 вопросов дела: «Архиепископ может владеть душами своенравных прихожан Св. Станислава, но Приходская корпорация Св. Станислава владеет своей собственностью».

13 февраля 2013 г. Корпорация Св. Станислава и Архиепископия Сент-Луиса опубликовали совместное заявление, в котором говорилось:

Архиепископия Сент-Луиса и Св. Станислава разрешила свой правовой спор. Архиепископия отклонит апелляцию, и решение суда является окончательным. Святой Станислав согласился с тем, что он не будет позиционировать себя как аффилированный с Архиепископией Сент-Луиса или Римско-католической церковью. Ни одна из сторон не производила никаких выплат другой в рамках данного решения. Все остальные условия решения конфиденциальны. Завершив этот юридический спор, мы молимся, чтобы это помогло начать процесс исцеления.

В августе 2013 года епископ Уэйн Смит из епископальной епархии Миссури, объявил, что епархия и Святой Станислав вступили в предварительные переговоры о присоединении Святого Станислава к Епископальной церкви (США). Сообщается, что он также ведет переговоры с Польской национальной католической церковью и другими группами относительно возможной принадлежности.

В пятницу, 16 августа 2019 года, Епископальная служба новостей опубликовала следующее обновление: статья Дженис Гринбаум, директора по связям епископальной епархии Миссури.

Епископ Смит уведомил Постоянный комитет епархии, епископа Майка Клусмейера из Западной Вирджинии (связного с Международной конференцией старых католических епископов) и председательствующего епископа Майкла Карри об этом возможном союзе. Чтобы присоединение было официальным, епископ Смит подал бы заявление председательствующему епископу Карри от имени Святого Станислава с просьбой разрешить объединение. Независимо от того, является ли святой Станислав официально членом епархии или нет, приход будет играть важную роль в нашем ближайшем будущем, проведя хиротонию и хиротонию нашего 11 епископа [Епископальной епархии Миссури] 25 апреля 2020 года. Комитет выбрал их священное место для мероприятия из-за его размера, доступности и доступности для всех. Церковь разделяет территорию с Центром польского наследия, где после службы состоится торжественный прием.

В пятницу, 16 августа 2019 года, Епископальная служба новостей обновила статью Яниса Гринбаума следующим образом.

После этого История была опубликована в Интернете, лидеры польского католического прихода Святого Станислава Костки объявили, что община решила не присоединяться официально к епископальной епархии Миссури, сославшись на права собственности как ключевой фактор.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с приходом Святого Станислава Костки в Сент-Луисе.
Последняя правка сделана 2021-06-09 05:55:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте