Spymonkey

редактировать

Spymonkey - международная комедийная и театральная компания, базирующаяся в Брайтоне. Его членами являются Тоби Парк и Петра Мэсси, оба британцы, Айтор Басаури, испанец, и Стефан Крейсс, немец. По словам директора театра, Тома Морриса, «Spymonkey следует богатой комической традиции, которая простирается от Томми Купера через Моркамб и Уайз до Ривза и Мортимера.. Они верховные клоуны, верховные жрецы дурачества. По мнению Джулиана Крауча из Improbable Theater, они «новаторские и блестящие, Spymonkey танцуют на грани артистической храбрости». В своей работе они идут на большой риск и умудряются одновременно придерживаться в высшей степени экспериментального процесса и брать с собой аудиторию в это путешествие ».

Содержание
  • 1 Начало
  • 2 Жесткое
  • 3 Совместное
  • 4 Spymonkey в Лас-Вегасе
  • 5 Bless
  • 6 Моби Дик
  • 7 Love In
  • 8 Эдипусси
  • 9 Spookshow
  • 10 Fleapit
  • 11 Полные смерти
  • 12 Истерия
  • 13 Сотрудничество
  • 14 Мастерские Spymonkey
  • 15 Источники
  • 16 Внешние ссылки
Начало

Пак, Мэсси и Басаури встретились в 1997 году, когда они работали со швейцарской организацией. -театральная группа Карла Kühne Gassenschau в Цюрихе. В следующем году в Брайтоне они создали свое первое шоу «Жесткий» с Полом Вейленманном (их бывший босс в KKG), режиссером Кэлом МакКристалом и дизайнером Люси Брэдридж. Когда Виленманн ушел, Spymonkey рекламировал «забавного немца», чтобы заменить его, и в 2000 году нашел Стефана Крейсса. Позже МакКристал вспоминал: «Мы заставили его произвести впечатление Гитлера, чтобы проверить, есть ли у него чувство юмора. И он делал их очень, очень хорошо ».

Пак, Мэсси, Басаури, Крайсс и МакКристал тренировались у французского мастера клоуна Филиппа Голье. Первые шоу Spymonkey были созданы совместно с МакКристалом, который помог сформировать их сценический образ. В интервью 2013 года Пак сказал: «Он действительно собрал компанию вместе с точки зрения определения того, как мы вчетвером работаем вместе на сцене, статусных отношений и комедийного взаимодействия между нами вчетвером, того, что мы назвали бы нашими клоунами... По сути, они являются частичками нас четверых, которые прошли через Cal McCrystallographier и взорвались, искривились и расширились до огромных размеров, похожих на мультяшные. Но все они коренятся в доле правды. Я был и остаюсь немного претенциозным и напыщенным в своих художественных амбициях, но в костюме выгляжу хорошо. Стефану на самом деле все равно, бесит он нас или нет, он остается анархистом, очень непредсказуемым. Айтору всегда хотелось, чтобы его считали великим серьезным театральным актером, а не очень забавным испанцем, и он будет очень расстроен, если вы посмеетесь над ним, когда он будет серьезен ».

Stiff

Spymonkey's Первая пьеса, «Стифф», комедия, действие которой происходит в похоронном бюро, была впервые показана в 1998 году. Тоби Парк - это Forbes Murdston, напыщенный трагик. После смерти жены Мэрдстон написал сентиментальную мелодраму, чтобы выразить свое горе, но он совершил ошибку, наняв восторженную, но некомпетентную труппу актеров для ее исполнения. Стефан Крайсс - мистер Келлер, назойливый тевтонский бальзамировщик, помешанный на картах доноров органов. Айтор Басаури - это Альфредо Грейвс, чрезмерно усердный испанский гроб. Петра Мэсси - это Мэнди Бэнди, безумно романтичная секретарша и визажист. Попытки Мэрдстона поставить свою пьесу постоянно подрываются этими тремя, и его разочарование нарастает до большого комического эффекта на протяжении всего шоу.

В своей диссертации Роуз Бруфорд, Мэтью Бэйнтон рассмотрел одну сцену, чтобы описать «многослойную динамику» работы Spymonkey:

«Форбс приехал, чтобы обсудить похороны его покойной жены. Возможно, поэтому клоун Петры, Аманда Бэнди, решила, что может улучшить шоу, сыграв любовную сцену - она ​​думает: «Зрители не хотят впадать в депрессию из-за сцены о похоронах, им нужна классическая история любви! 'или, возможно, она просто хочет произвести впечатление на любых агентов в аудитории, используя каждую сцену, чтобы продемонстрировать другую сторону своего разностороннего актерского мастерства... Форбс сначала пытается вмешаться, но вскоре теряет терпение... и в конце концов уходит в отставку. по ее прихоти, взяла кольцо, которое она ему ткнула, и ушла. Вся эта сцена была спонтанным выбором Мэнди Бэнди и полной неожиданностью для Forbes. Здесь мы видим многослойную динамику шоу Spymonkey - актеры играют клоунов, играющих персонажей ».

Анализируя пьесу в The Times в 2001 году, Дональд Хьютера писал:« Остроумно глупые изобретения великолепно умелого актерского состава подняли меня в состояние хихикающих конвульсий и буквально слезливого счастья ».

Декорации, реквизит и костюмы были разработаны Люси Брэдридж, которая с тех пор работала над каждым Spymonkey

Cooped

В 2001 году Spymonkey и McCrystal создали свое второе шоу Cooped. Это готический романс, вдохновленный детской любовью МакКристал к американскому готическому мылу Dark Shadows. В Купеде «молодая девушка прибывает на отдаленную железнодорожную станцию ​​в самом мрачном графстве Нортумберлендширхэмптон, чтобы занять должность секретарши уединенного Forbes Murdston. Красивая, оленеводческая, подвижная, но заложница страсти, Лаура теперь знает, что жизнь - и любовь - уже никогда не будут прежними... И она сирота! Пьеса снова якобы написана актером-менеджером Мэрдстоном (Парк), который в очередной раз ошибся с тремя неподходящими исполнителями - испанской мыльной звездой Альфредо Гравесом (Басаури), немецким экспрессионистом Удо Келлер (Крисс) и поп-дивами Мэнди Бэнди ( Мэсси).

«Купед» открылся аншлагом на Эдинбургском фестивале «Бахрома» и получил почти всеобщее признание критиков. Люси Рэй прокомментировала спектакль в Театре Лестер-Сквер, когда он был возрожден в 2013 году: «Нахальная Мэнди Бэнди Петры Мэсси преуменьшает роль инженю Лауры дю Лэй, но она - и ее« проблема с пищеварением »- быстро стала одной из главных источники юмора. Она постоянно демонстрирует восхитительную неспособность своего персонажа сгибаться. Айтор Басаури играет нарциссического актера Альфредо Гравеса, человека, известного (в Испании и Парагвае) ​​тем, что он сыграл романтическую роль в высокооктановой теленовелле «Тропический госпиталь». Когда он чувствует себя особенно недооцененным во время шоу, он включает телевизор, чтобы зрители могли полюбоваться эпизодом, в котором он соблазняет монахиню. Стивен Крайсс играет непредсказуемого немецкого экспрессиониста Удо Келлера, испытывающего неприкрытую ненависть к Гравесу. Спарринг и ссора между ними забавны своей безжалостностью ».

Spymonkey в Лас-Вегасе

В 2003 году Spymonkey потерпели серьезную неудачу, когда их следующий проект, Bless, не попал в турне. финансирование от Arts Council England, несмотря на Total Theater Award, поддержку международных гастролей со стороны Британского Совета и выступления на Лондонском международном фестивале пантомимы три раза подряд лет. Дороти Макс Прайор, редактор журнала Total Theater, прокомментировала: «Похоже, что физическая комедия попала в пробел в книге спонсора, будучи популярной среди зрителей всех возрастов, очевидно, делая их развлечением, а не искусством - бедственное положение, которое в то время также отрицательно сказывалось на повлияло на многие компании уличного искусства и цирка (которые также использовали недооцененные навыки клоунады, пантомимы и физической комедии).

В то же время Spymonkey и Кэл МакКристал приняли предложение от Cirque du Soleil на создание и исполнение комедийных номеров для Zumanity - Другая сторона Cirque du Soleil, шоу-кабаре для взрослых, которое они создавали в Лас-Вегасе. Джулиан Крауч писал: «Наша потеря - это приобретение Лас-Вегаса».

Spymonkey провела два года, исполняя Zumanity в специально построенном театре в отеле и казино New York-New York, где они и находились. увидели полмиллиона человек. Spymonkey также появляется в Lovesick, документальном фильме Льюиса Коэна 2004 года о создании шоу.

Находясь в Лас-Вегасе, Spymonkey снял короткометражный фильм «Нет выхода» (первоначально известный как «Комната любви») режиссера Кэла МакКристал. Это физическая комедия о сексуальной одержимости, в которой движимые похотью Айтор Басаури, Стефан Крайсс и Петра Мэсси преследуют друг друга под музыку Генри Манчини в спальне отеля в Лас-Вегасе. Парк, как Forbes Murdston, представляет фильм, объясняя, что его вдохновило кошмарное видение Жан-Поля Сартра Выхода нет : «Для этих трех душ существует буквально выхода нет! ' Фильм можно увидеть на youtube.

Bless

Третье шоу Spymonkey, Bless, в 2007 году завершило трилогию Forbes Murdston и стало их последним сотрудничеством с МакКристалом. Мэрдстон теперь священник-идеалист, надеющийся реабилитировать серийного насильника (Мэсси), поджигателя (Крисс) и растратчика (Басаури) с помощью драматической терапии. Впервые к ним присоединился пятый исполнитель, дизайнер и кукловод Грэм Гилмор, сыгравший тюремного охранника. Его роль заключалась в том, чтобы успокоить поджигателя Крайсса, выкрикивая слово «Штутгарт!» в него.

Андреа Кэмпбелл прокомментировала пьесу в канадском журнале FFWD: «С помощью Bless, подлого бэкдор-исследования мужчин и женщин, которых мы теперь почитаем как святых, Spymonkey завершает трилогию веселья, начатую Стиффом и продолженную Купедом. Сногсшибательная доставка Мэсси, от ее двойника Матери Терезы до ее танцующей на шесте Святой Екатерины, смягчает заниженный комический ритм Басаури. Повторяющееся превращение Крайсса из возбудимого пиромана в заранее обусловленного хныкающего идиота одновременно сочувственно и до неприличия смешно. Однако изюминкой актерского состава является Пак, который играет своего восхитительно альтруистического священника с равной степенью честности и ясного сарказма… Мистер Мэрдстон из Парка отличается наивностью и веселой искренностью ».

Моби Дик

Для Моби Дика в 2009 году Spymonkey работал с двумя новыми директорами: Джосом Хубеном, одним из основателей Théâtre de Complicité, и Робом Тертлом, который был помощником режиссера и драматургом. Набор, масштабное воссоздание колоды Pequod, был создан Грэмом Гилмором, а Люси Брэдридж предоставила костюмы и реквизит.

Тим Артур рассмотрел постановку на Lyric Hammersmith для Time Out : «Более хаотично и хаотично, чем его ранние работы, все это происходит в возбудимых глубинах. бреда. Истерически забавный от начала до конца спектакль представляет собой новую работу Compagnie Tony Parks, претенциозного ансамбля европейских неактеров. Эта игра внутри пьесы колеблется и колеблется от катастрофы к катастрофе, поскольку четыре актера пытаются сыграть всех членов экипажа обреченного китобойного корабля Ахава, Pequod. Эта свободная интерпретация освященного веками шедевра представляет собой мастер-класс в физической комедии, возвышенном безумии и изысканно глупой игре слов. Айтор Басаури, Петра Мэсси, Тоби Парк и Стефан Крайсс, вероятно, четыре величайших клоуна, работающих в настоящее время в британском театре. Пение русалок, танцующие морские анемоны и странно трогательный, захватывающий финал - все вместе составляет водевильский тур де силы ».

Love In

В 2011 году Spymonkey создал Love In, кабаре-шоу вместе некоторые из самых забавных номеров из предыдущих шоу. Среди них были танцы Петры Мэсси на шесте Жанна д'Арк из «Благословения» и ее оргазмический акт стрельбы мячом для пинг-понга, который был показан в «Зуманити» и «Купед». Был также новый материал, в котором квартет предстал как «Love In Organization», одетый в кремовые наряды и блаженные выражения лиц. По словам Доминика Максвелла в The Times : «Здесь есть несколько хороших новых материалов, с их лекциями о Нью Эйдж, скромными пятью -« средними пятерками », если хотите - и таким видом участия аудитории, который расслабляет вы скорее встанете, чем заморозите. По большей части это устройство для самостоятельной работы. Это настоящая клоунада, переданная с мускулистой физичностью и стремлением отодвинуть на задний план: Жак Лекок встречает Маленькое и Большое » Режиссер шоу Кристофер Грин, исходный материал предоставил Кэл МакКристал.

Эдипусси

В 2012 году Spymonkey работал с Эммой Райс, художественным руководителем Kneehigh Theater, и ее партнером по сценарию Карлом Гроузом.. Райс описала происхождение шоу в блоге Rose Theatre: «Я знала, что хочу найти прочный повествовательный стержень, на который можно повесить феноменальную креативность, анархию и непочтительность Spymonkey. Я люблю правила, даже если они существуют только для того, чтобы их нарушать. Я считаю, что для того, чтобы с удовольствием сбиться с пути, вы должны знать, где и каков путь... Греческая трагедия - один из сильнейших «путей» в литературе, в котором прекрасно сочетаются время, место и действие. По этой причине это казалось идеальным местом для начала. Я выбрал «Эдип», потому что он просто лучший, и «киска», потому что он именно такой, каким кажется - дерзкий, соблазнительный и явный признак того, что это не будет похоже ни на одну греческую трагедию, которая проходила раньше. Появляются Барбарелла, Бонд, бикини, мячи, шика и трусики... Spymonkey - мои герои: преданные идиоты и провидцы в полном смысле этого слова.

Сочетание Бонда, Барбареллы и греческой трагедии вдохновило Люси Брэдридж на создание создавать «совершенно захватывающие дух костюмы, сохраняющие реализм эпохи в виде тогов, хитонов и доспехов; В отличие от футуристических трико, подплечников и туфель на платформе, боди, пастушьих плащей и шерстяных штанов с тварями, такими как овечьи мячи, египетских бород, шляп и туник, а также величественной и изысканной одежды фивенских и коринфских королей и королев.

Пьеса была рецензирована Либби Пурвес в The Times, «Штефан Крейсс - немец - маниакальный Эдип, а Пак, Петра Мэсси и испанец Айтор Басаури, пробирайтесь через другие части, максимально используя узкие входы колонн, чтобы закрепить реквизит и головные уборы.... Под пухом веселья трагическая сердцевина никогда не стирается... Когда ослепленные глаза Эдипа опускаются в длинный красный ленты, код «Боги добьются своего» звучит плоско, неожиданно мощно… Некоторые люди никогда не «поймут» Spymonkey. Это их потеря. Это не просто изобретательная комедия, а подтверждение всех человеческих слабостей, усиленных их зрелостью, двумя тяжелыми акцентами и безумным лаем бесстрашия Петры Мэсси, женщины, которая сделает все - все! - это действительно шутка или история, в одежде или без нее. Радостный. '

Spookshow

В 2013 году Spymonkey создала Spookshow, специальную комиссию в Зимних садах, Блэкпул, для фестиваля Showzam, праздника цирка, магии и нового разнообразие. Шоу было рассмотрено Дэвидом Аптоном в Британском театральном гиде: «Используя изображения, спроецированные на задний план, они спускаются в хранилище мумии, не забывая включить сцену с танцами на песке; окровавленно пронзают себя или отрезают конечности - естественно, с участием публики - и завершают все это еще более ужасающей пьесой Эбигейл для вечеринки, чем оригинальная пьеса. Не все из этого работает, но это часть его ужасающей привлекательности. Настоящая звезда шоу - это великолепно-китчовый сеттинг, который, вероятно, никогда раньше не использовался для достижения такого прекрасного эффекта ».

Fleapit

Spymonkey также сняли пилотную серию ситкома, в 2013 году - Fleapit. Он был написан Эбигейл Дули и Эммой Эдвардс, а режиссер Крис Кертис. Действие Флэпита происходит в неудачном арт-хаусном кинотеатре Ла Скала, которым управляет претенциозный киноман Кеннет Форбс (Тоби Парк), которому помогают Лоренцо (Айтор Басаури), который управляет необычным киоском, и Отто (Стефан Крейсс), обнаженный мачете- киномеханик. Кинотеатр недавно был выкуплен сетью кинотеатров Cinegiant, которая послала Дебору Рейнольдс (Петра Мэсси), своего временного координатора по переходным вопросам, для внесения изменений. Эксцентричный персонал изо всех сил пытается приспособить свой необычный мир к корпоративному видению Cinegiant. Макеты фильмов, в том числе Голова-ластик и Атака 50-футовой женщины, вплетены в повествование, отражая страхи, фантазии и неудачи персонажей. Spymonkey играет всех персонажей фильмов, показанных на экране в Ла Скала, и в фильмах, играемых в головах сотрудников кинотеатра. Пилот, который был показан в кинотеатрах в виде короткометражного фильма перед фильмом, можно увидеть на Vimeo.

The Complete Deaths

В мае 2016 года Spymonkey поставил «The Complete Deaths», предварительный просмотр которого состоялся в Royal Derngate в Нортгемптоне и премьера в Theatre Royal Brighton в рамках Брайтонского фестиваля. В спектакле, посвященном 400-летию со дня смерти Шекспира, они исполнили все 75 смертей драматурга на сцене, вплоть до «черной злополучной мухи», убитой в акте III, сцена 2 <67 из Тит Андроник. Компания работала с новым режиссером и сценаристом, гуру концептуального театра Тимом Краучем, который также живет в Брайтоне. Рецензируя шоу в The Stage, Наташа Трипни написала: «Объединение Spymonkey с режиссером Тимом Краучем оказалось вдохновляющим. Шоу содержит моменты физического блеска, но также и некоторые не менее увлекательные переориентации живых художественных образов... Лучшие моменты - это когда ему удается одновременно почувствовать себя как шоу Spymonkey и постановкой Тима Крауча, кровавый брак фарса и кое-что более интересное о инсценировке смерти: гашение жизни и света. Но он никогда полностью не убирает язык со щеки; Основная цель постановки - рассмешить публику, что она часто и делает. Мы смеемся вместе с ними над смертью ».

Сара Хемминг написала обзор« Полных смертей »в Financial Times :« Исторические пьесы превратились в информативный тур по вымиранию. Безжалостный чиновник сидит за столом и включает гигантский зуммер, когда кто-то кусает пыль. Попытки серьезного артистизма - «Макбет» в стиле Пины Бауш, «правильная» шекспировская игра Айтора Басаури, суровые заявления Тоби Парка о художнике как «агитаторе» - все это подрывается неизбежной силой смешного. Но мета-театральная чушь маскирует подлинное мета-театральное исследование. Пробираться сквозь провалы - это искреннее исследование того, как театр может - и действительно - может соответствовать смерти. Актеры могут по-настоящему есть, потеть и плакать на сцене, но они не могут умереть. Смерть на сцене абсурдна по своей сути. И все еще. Гамлет «умирает» в кровавой бойне, но не раньше, чем Шекспир заставил его - и нас - задуматься о значении смертности ».

Hysteria

В 2019 году Spymonkey отпраздновали свое 20-летие возрождение Cooped, который гастролировал по Великобритании в мае и июне. Чтобы избежать оскорблений, сцены снов Лауры дю Лэ, в которых участвовали хасидские евреи и китайские бойцы боевых искусств, были заменены ссорящимися монахами и двумя сценами, взятыми из книги «Благословение». Шоу, получившее название «Истерия», затем в течение двух месяцев проводилось осенью в Straz Center Тампа, Флорида. В американской постановке роль Лауры дю Лэ исполнила Энн Гольдман.

Сотрудничество

Spymonkey несколько раз сотрудничал с другими компаниями. Среди таких работ - «Вечерняя ночь разнообразия» мисс Бихейв (2008), шоу кабаре в Roundhouse Camden; Palazzo (2008–2009) - шикарное гастрономическое кабаре в Амстердаме; "Рождественский крекер" Санди Токсвиг (2010) в Королевском фестивальном зале; Джекил и Хайд (ish) - совместное производство с Lyric Hammersmith и Peepolykus, режиссер Шон Холмс и сценарий Джоэла Хорвуда для фестиваля Latitude в 2011 году; Каждый последний трюк (2014) Жоржа Фейдо (адаптировано Тэмсин Оглсби) в сотрудничестве с Полом Хантером для Royal Derngate Northampton; и рождественская пробка миссис Хадсон (2014) в Уилтонском мюзик-холле в Лондоне, режиссер Эд Гоган. Тоби Парк и Айтор Басаури также поставили и написали финскую клоунскую оперу Сказочные братья Бэкстрём (2014) в Музыкальном театре Капсакки в Хельсинки; и поставил комедию для постановки театра Чичестерского фестиваля «Мак и Мэйбл» (2015) с Майклом Боллом.

Мастерские шпионских обезьян

Айтор Басаури был штатным наставником в École Phillippe Gaulier, Париж, с 2007 года. Путешествуя по миру со Spymonkey, Басаури, иногда с Петрой Мэсси, проводит клоунские мастер-классы, описанные на сайте компании: «Вы узнаете, как начать доверять своему инстинктивному и спонтанному« я ». Мы научим вас технически, как рассмешить людей с помощью стычек статуса, пародий, импровизаций и многих других игр и упражнений ». Басаури пишет: «Исполнитель, который осмеливается предстать перед толпой, не боится ошибаться и находит удовольствие в том, чтобы быть удивительно глупым, пожнет плодотворные плоды. В Spymonkey мы твердо уверены, что именно в этот момент может начаться семя для лучших результатов. Когда вы окажетесь перед публикой, это удовольствие перенесет вас от одной забавной ошибки к другой, всегда счастлив, всегда оптимистичен, когда вы играете перед публикой ».

Профессор Джейн Николс из Йельского университета Школа драмы представила отзыв: «Айтор обладает безграничной энергией. Ему нравится то, чему он учит, и он любит учить. Легкий, уравновешенный характер Айтора такой же искренний и обнадеживающий, как убедительный и вдохновляющий. Его энтузиазм по поводу того, что он делает, очевиден и заразителен. Он подходит к своим ученикам по мере того, как он подходит к материалу... с юмором, ясно и авторитетно, со знанием дела и с глубоким уважением. Так же, как он и другие члены замечательной Spymonkey подходят к тяжелому, иногда извращенному или трагическому материалу с юмором и изяществом, точно так же, когда Айтор приближается к отчаянию, сопротивлению или личной трагедии ученика, он применяет тот же юмор и грацию. То, что в его профессиональной деятельности достоинство сочетается с абсурдом, свидетельствует о его гениальности как художника. То, что он, как художник, стремится вызвать такую ​​же чувствительность у своих учеников, свидетельствует о его глубине как гуманиста и его приверженности образованию ».

С 2015 года ею руководит Петра Мэсси. собственные мастерские клоунов Spymonkey в Лондоне для Phoenix Futures, которые помогают людям выздоравливать от зависимости. Они предназначены для любого, кто стабильно восстанавливается после наркотиков или алкоголя. Петра будет работать над методами, которые укрепят вашу уверенность, оптимизм и креативность, и выяснит, что заставляет нас смеяться и почему... находя вас забавным ».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 04:06:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте