Отношения ЮАР и США

редактировать
Дипломатические отношения между Южно-Африканской Республикой и Соединенными Штатами Америки
Отношения ЮАР и США
Карта с указанием местоположения Южной Африки и США
. Южная Африка . США
Дипломатическая миссия
Посольство ЮАР, Вашингтон, Округ Колумбия Посольство США, Претория
Посланник
Посол М. Дж. Махлангу Посол Лана Маркс
Посол Южной Африки Гарри Шварц представляет новый южноафриканский флаг президенту США Биллу Клинтону в мае 1994 г.

Соединенные Штаты и Южная Африка в настоящее время поддерживают двусторонние отношения друг с другом. Соединенные Штаты и Южная Африка были экономически связаны друг с другом с конца 18 века, который продолжился до 21 века. Отношения между США и Южной Африкой переживали периоды напряженности на протяжении всего 20 века из-за сегрегационного правления белых в Южной Африке с 1948 по 1994 год. После апартеида в Южной Африке США и Южная Африка установили стратегически, политически и экономически выгодные отношения друг с другом и в настоящее время поддерживают «теплые отношения», несмотря на «случайные напряжения». Южная Африка остается крупнейшим торговым партнером Соединенных Штатов в Африке по состоянию на 2019 год.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Эпоха апартеида
      • 1.1.1 Сотрудничество
      • 1.1.2 Сопротивление
    • 1.2 Пост апартеида
  • 2 Дипломатические визиты
  • 3 Экономические связи
  • 4 Высшие должностные лица
    • 4.1 Высшие должностные лица США
    • 4.2 Главные должностные лица Южной Африки
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Историография
  • 9 Внешние ссылки
История

Соединенные Штаты поддерживают официальное присутствие в Южной Африке с 1799 года, когда американское консульство был открыт в Кейптауне. Посольство США находится в Претории, а генеральные консульства - в Йоханнесбурге, Дурбане и Кейптауне. В 1929 году Соединенные Штаты и Южная Африка установили официальные дипломатические отношения. Однако после Второй мировой войны и в Соединенных Штатах, и в Южной Африке были политические дела, которые повлияли на их отношения со всем миром. Соединенные Штаты вступили в «холодную войну» с Советским Союзом; в то же время националистическая партия в Южной Африке выиграла выборы 1948 у своего соперника, Объединенной партии. С приходом к власти Националистической партии это означало, что политика сегрегации, оказавшая влияние на Южную Африку, стала законной и началась Эра апартеида. Из-за этого была изменена политика Соединенных Штатов в отношении Южной Африки; и, в целом, отношения между Южной Африкой и Соединенными Штатами были натянутыми до конца правления апартеида. После эры апартеида Соединенные Штаты и Южная Африка поддерживали двусторонние отношения.

Эра апартеида

Эра апартеида началась под властью Националистической партии, который был избран к власти в 1948 году. В эпоху апартеида внешняя политика Соединенных Штатов находилась под сильным влиянием холодной войны. В ранний период апартеида в Южной Африке Соединенные Штаты поддерживали дружеские отношения с Южной Африкой, что можно отнести к антикоммунистическим идеалам, которых придерживалась Национальная партия. Однако в течение 20 века на американо-южноафриканские отношения оказывала влияние система апартеида, действовавшая при Националистической партии. Иногда Соединенные Штаты сотрудничали и поддерживали двусторонние отношения с Южной Африкой; а в других случаях Соединенные Штаты предпринимали против него политические действия.

Южно-Африканский союз отношений
. Южная Африка . США

Сотрудничество

ВВС ЮАР 2-я эскадрилья истребители Mustang во время Корейская война в начале 1950-х.

На протяжении эпохи апартеида экономические связи между США и Южной Африкой играли важную роль в их отношениях друг с другом. С 1950-х по 1980-е годы экспорт и импорт Соединенных Штатов, а также прямые инвестиции в Южную Африку в целом увеличились. ЮАР считалась важным торговым партнером, поскольку она обеспечивала Соединенным Штатам доступ к различным минеральным ресурсам, таким как хром, марганец, ванадий, жизненно важным для сталелитейной промышленности США. Помимо торговли и инвестиций, Южная Африка также предоставила стратегическое местоположение для военно-морской базы и доступа к большей части африканского континента. Кроме того, в США была станция слежения за ракетами НАСА, расположенная в Южной Африке, что вызвало споры в американской политике из-за того, что на этих станциях практиковалась сегрегация в соответствии с политикой апартеида. В начале 1950-х годов ВВС Южной Африки поддерживали Соединенные Штаты во время корейской войны, сражаясь на стороне Организации Объединенных Наций.

Сопротивление

После резни в Шарпевилле в 1960 году отношения Соединенных Штатов с Южной Африкой начали претерпевать изменения. В 1963 году при администрации Кеннеди Соединенные Штаты добровольно ввели эмбарго на поставки оружия в Южную Африку в сотрудничестве с резолюцией 181 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. После убийства президента Кеннеди и при администрации Джонсона на политику Соединенных Штатов в отношении Южной Африки большое влияние оказало Движение за гражданские права, происходившее дома. Что касается борьбы африканцев в Африке, президент Джонсон поделился, что:

Внешняя политика Соединенных Штатов основана на их внутренней жизни. Мы не допустим ограничения прав человека в нашей собственной стране. И мы не будем поддерживать политику за рубежом, основанную на правлении меньшинств или дискредитированном представлении о том, что мужчины не равны перед законом. Мы не будем жить по двойным стандартам - исповедовать за границей то, что мы не практикуем дома, или уважать дома то, что мы игнорируем за границей.

Основным политическим действием, предпринятым администрацией Джонсона, было осуществление Меморандум о действиях в области национальной безопасности № 295 в 1963 году. Короче говоря, он был направлен на содействие изменению политики апартеида в Южной Африке при сохранении экономических отношений. Точно так же в 1968 году администрация Джонсона разработала Национальный программный документ, в котором обсуждались политические цели США по уравновешиванию двусторонних экономических отношений с Южной Африкой, а также содействие прекращению апартеида в Южной Африке.

При администрации Никсона и администрации Форда, хотя это вызывает споры, большинство ученых согласны с тем, что эти администрации не смогли бороться с политикой апартеида в Южной Африке. Администрация Картера известна своей конфронтационной стратегией против апартеида и белого правления в Южной Африке. Однако, хотя администрация Картера выступала за права человека в Южной Африке, большинство ученых согласны с тем, что ей не удалось добиться изменений в Южной Африке. Администрация Картера опасалась, что продажа американских компаний в Южной Африке могла ухудшить условия для черного большинства, в то же время укрепив позиции белого меньшинства в Южной Африке. Это привело к тому, что администрация Картера воздержалась от введения санкций - часто продвигаемых движением против апартеида - в отношении Южной Африки, и привело к росту инвестиций в Южную Африку.

На протяжении всей компании Johnson, Администрации Никсона, Форда и Картера, движение США против апартеида, а также кампании за выход из Южной Африки все чаще получали поддержку со стороны американского общества. Рост движения против апартеида, а также кампания по лишению прав собственности приводят к усилению давления на правительство США с целью принятия мер против политики апартеида в Южной Африке. Именно в это время - когда у этих движений было больше поддержки, чем когда-либо прежде, - к власти пришла администрация Рейгана.

Президент Рейган встретился с активистом против апартеида епископом Десмондом Туту в овальном кабинете в 1984 году. Администрация Рейгана следовала политике конструктивного взаимодействия с правительством апартеида в Южной Африке. Конгресс США принудил к изменению политики, введя санкции против правительства апартеида в 1986 году.

Администрация Рейгана практиковала политику «конструктивного взаимодействия », чтобы мягко подтолкнуть Южную Африку. к моральному расово чувствительному режиму. Политика была разработана официальным лицом Госдепартамента Честером Крокером как часть более широкой политики сотрудничества с Южной Африкой по устранению региональных беспорядков. Однако гнев в Соединенных Штатах нарастал, лидеры обеих сторон призывали к санкциям, чтобы наказать Южную Африку. Лоуренс Иглебургер, заместитель государственного секретаря Рейгана по политическим вопросам, в июне 1983 года объявил о явном сдвиге в политике и настаивал на фундаментальном изменении расовой политики Претории, поскольку администрации Рейгана пришлось столкнуться с растущей поддержкой со стороны Конгресса и общества. для санкций. Новая политика была неадекватна таким лидерам, выступающим против апартеида, как архиепископ Десмонд Туту. Через несколько недель после того, как было объявлено, что ему была присуждена Нобелевская премия мира, он отправился в Соединенные Штаты и осудил политику администрации Рейгана как безнравственную по своей сути. 4 декабря 1984 года он сказал Подкомитету Палаты представителей США по Африке:

Апартеид - это такое же безнравственное и антихристианское зло, как нацизм, и, на мой взгляд, поддержка администрации Рейгана в сотрудничестве с ним столь же аморальна, зла и Совершенно нехристиански, без остатка.

Однако 7 декабря Туту встретился лицом к лицу с Рейганом в Белом доме. Они согласились с тем, что апартеид отвратителен и должен быть ликвидирован мирными средствами. Поскольку усилия по конструктивному взаимодействию не привели к изменению политики апартеида Южной Африки, Вашингтон, округ Колумбия, был вынужден адаптировать эту политику. В 1986 году, несмотря на попытки президента Рейгана наложить вето, Конгресс Соединенных Штатов принял Всеобъемлющий закон против апартеида 1986 (CAAA). Этот акт был первым в ту эпоху, когда не только были введены экономические санкции, но и предлагалась помощь жертвам, живущим под властью апартеида. Всеобъемлющий закон против апартеида стал отправной точкой единой политики в отношении Южной Африки в политике Соединенных Штатов. При администрациях Рейгана, Клинтона и Буша продолжались попытки положить конец апартеиду. К 1994 году апартеид в Южной Африке официально закончился. Нельсон Мандела был избран первым президентом этой новой демократической страны.

после апартеида

С 2004 года финансируемая США программа PEPFAR помогла стабилизировать пандемию СПИДа в Южной Африке.

С момента отмены апартеида и Первые в истории демократические выборы в апреле 1994 г. Соединенные Штаты поддерживают двусторонние отношения с Южной Африкой. Хотя есть различия в позициях между двумя правительствами (например, в отношении Ирака ), они не препятствовали сотрудничеству по широкому кругу ключевых вопросов. Двустороннее сотрудничество в борьбе с терроризмом, борьбе с ВИЧ / СПИДом и военными отношениями было особенно позитивным. Через США Агентство международного развития (USAID) США также оказывает помощь Южной Африке, чтобы помочь им достичь своих целей в области развития. Добровольцы Корпуса мира начали работать в Южной Африке в 1997 году.

Во время президентства Табо Мбеки (1999–2008) отношения были напряженными из-за сочетания действий АНК. паранойя вокруг предполагаемой деятельности ЦРУ в стране и предполагаемая критика отрицания СПИДа Мбеки, чувство, частично основанное на опыте АНК по негласной американской поддержке правительства апартеида при администрации Рейгана. Войны администрации Буша в Афганистане и Ираке, а также ее инициатива PEPFAR (которая противоречила взглядам Мбеки на СПИД) приводили к отчуждению президентства Южной Африки до тех пор, пока президент Мбеки не покинул правительство в 2008 году.

До 2008 года Соединенные Штаты официально считали Нельсона Манделу террористом, однако 5 июля 2008 года Мандела вместе с другими членами АНК, включая нынешнего министра иностранных дел, были исключены из списка наблюдения террористов США. Гарри Шварц, который служил послом Южной Африки в Соединенных Штатах во время их перехода к представительной демократии (1991–1994), считается, что сыграл одну из ведущих ролей в обновлении отношений между двумя странами.

Питер Фабрициус охарактеризовал Шварца как «лучше, чем когда-либо прежде». Тот факт, что Шварц, на протяжении десятилетий хорошо известный номинальный руководитель против апартеида, был готов Эта позиция была широко признана как весьма символическая демонстрация решимости президента Ф. В. де Клерка ввести новую демократическую систему. Во время пребывания на этом посту Шварца он вел переговоры об отмене санкций США против Южной Африки и добился от президента пакета помощи в размере 600 миллионов долларов Билл Клинтон, подписал Договор о нераспространении ядерного оружия в 1991 году и принимал государственный визит президента Манделы в США в октябре 1994 года.

Президент Барак Обама с президентом Джейкобом Зумой в похороны Нельсона Манделы.

28 января 2009 г. новоизбранный президент США Барак Обама позвонил своему новоиспеченному коллеге Кгалема Мотланте, назвав его одним из списков иностранных контактов, с которыми он работал с момента его инаугурации президентом на прошлой неделе. Основное внимание было уделено роли Южной Африки в разрешении политического кризиса в Зимбабве. По словам официального представителя Белого дома Роберта Гиббса, пара «разделяла озабоченность» по этому поводу. Обама отметил, что Южная Африка сыграла «ключевую роль» в разрешении зимбабвийского кризиса, и сказал, что он с нетерпением ждет возможности работать с президентом Мотланте над решением глобальных финансовых проблем на лондонском саммите «Большой двадцатки» в 2009 г..

Выборы Обамы вместе с уходом Мбеки с поста, а также принятием Закона о росте и возможностях Африки (AGOA) с Южной Африкой в ​​качестве ключевого бенефициара значительно улучшили мнение правительства Южной Африки о его отношениях с Соединенными Штатами. Состояния. По состоянию на 2014 год отношения между Южной Африкой и Соединенными Штатами в годы Зумы / Обамы считаются не такими близкими, как во времена Манделы / Клинтона, но значительно улучшились со времен Мбеки / Буша. Годы Зумы совпали с продолжающимся охлаждением отношений между ЮАР и США, в то время как отношения Китая и ЮАР значительно потеплели, поскольку ЮАР сосредоточила дипломатические усилия на поддержке инициативы БРИКС.

Во время администрации Трампа отношения между двумя странами охладились из-за заявлений президента Трампа о земельной реформе в Южной Африке и включении Южной Африки в одну из десять стран - «худший показатель» поддержки позиций США в ООН. Публикация списка сопровождалась заявлением о том, что администрация Трампа рассматривает возможность прекращения американской помощи перечисленным странам.

Дипломатические визиты

Дипломатические визиты между двумя странами увеличились ближе к концу апартеида.. В феврале 1990 года президент США Джордж Х.В. Буш пригласил обоих действующего президента Южной Африки Ф.В. де Клерк и лидер АНК Нельсон Мандела посетят Белый дом. Оба мужчины приняли приглашение, де Клерк должен был посетить 18 июня 1990 года, а Мандела, недавно освобожденный из тюрьмы, должен был посетить неделю спустя. После того, как в Южной Африке возникли разногласия, де Клерк отложил свой визит. Мандела посетил Вашингтон 24 июня 1990 года и встретился с президентом Бушем и другими официальными лицами. Он также выступил на совместном заседании Конгресса. В сентябре де Клерк посетил Вашингтон, став первым официальным государственным визитом южноафриканского лидера.

Мандела впоследствии был избран президентом Южной Африки, а вице-президент США Эл Гор и первая леди Хиллари Клинтон присутствовали на его инаугурации в Претории в Май 1994 года. В октябре того же года Мандела вернулся в Вашингтон на государственный обед, устроенный президентом США Биллом Клинтоном.

Президент Клинтон посетил Южную Африку в марте 1998 года, что стало первым визитом действующего президента США в страну. После визита Клинтона страну посетили двое его преемников: президент Джордж Буш посетил в июле 2003 г., а президент Барак Обама посетил в июне 2013 г.

. Экономические связи

По состоянию на 2020 год ЮАР является крупнейшим торговым партнером и источником инвестиций для Соединенных Штатов в Африке, в стране работает более 600 американских фирм. Прямые инвестиции из США в Южную Африку в размере 7,3 миллиарда долларов США были зарегистрированы в 2017 году, в то время как прямые инвестиции Южной Африки в США составили 4,1 миллиарда долларов США за тот же год. Таким образом, Южная Африка стала чистым бенефициаром американских инвестиций. Двусторонняя торговля между двумя странами составила 18,9 млрд долларов США, при этом в Южной Африке профицит в 2018 году составил 2,1 млрд долларов США. Это частично связано с соглашением AGOA, которое дает Южной Африке ключевые торговые права и снижает тарифы, тем самым позволяя стране диверсифицировать свой экспорт при торговле с Соединенные Штаты.

Соединенные Штаты использовали угрозы, чтобы исключить Южную Африку из AGOA, чтобы лоббировать Южную Африку, чтобы разрешить увеличение импорта американской курицы и не принимать определенные законы с участием американских компаний. Например, законопроект о внесении поправок в закон о частной охранной отрасли, согласно которому все иностранные охранные компании в Южной Африке продали бы 51% собственности южноафриканским предприятиям.

Высшие должностные лица
Посольство Южной Африки в Вашингтоне, округ Колумбия Посольство США в Претории.

Главные официальные лица США

  • Посол - Лана Маркс
  • Заместитель главы миссии - Джессика Лапенн
  • Торговый советник - Памела Уорд
  • Советник по экономическим вопросам - Алан Тусинян
  • Советник по политическим вопросам - Ян МакКэри
  • Советник по вопросам управления - Рассел Леклер
  • Советник по связям с общественностью - Крейг Дикер
  • Защита и Атташе по авиации - полковник Майкл Муоло
  • USAID Директор - Карлин Дей
  • Атташе по сельскому хозяйству - Джим Хиггистон
  • Атташе по вопросам здравоохранения - Стивен Смит
  • Генеральный консул Кейптауна - Вирджиния Блазер
  • Генеральный консул Дурбан - Шерри Залика Сайкс
  • Генеральный консул Йоханнесбург - Майкл Маккарти

Главный чиновник Южной Африки s

См. также
  • flag Портал Южной Африки
  • flag Портал США
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Дэвис, Дж. Э. Конструктивное взаимодействие? Честер Крокер и американская политика в Южной Африке, Намибии и Анголе 1981–1988 (2008).
  • Клайн, Бенджамин. Соединенные Штаты и Южная Африка во время администрации Буша: 1988-91 "Journal of Asian African Affairs (1993) 4 # 2 pp 68–83.
  • Lulat, Y. GM. Отношения Соединенных Штатов с Южной Африкой : Критический обзор от колониального периода до настоящего времени (2008).
  • Мэсси, Роберт. Ослабление связей: Соединенные Штаты и Южная Африка в годы апартеида (1997).
  • Митчелл, Нэнси. Джимми Картер в Африке: гонка и холодная война (Stanford UP, 2016), 913 стр. отрывок
  • Самсон, Олугбенга. «Непоследовательная внешняя политика Америки в отношении Африки; Пример апартеида в Южной Африке »(диссертация на степень магистра, Государственный университет Восточного Теннесси, 2018) онлайн.
  • Шредер, Питер Дж. Внешняя политика США в отношении Африки: инкрементализм, кризис и изменения (1994).
  • Томсон, Алекс. Внешняя политика США в отношении апартеида Южная Африка 1948–1994: Конфликт интересов (Palgrave Macmillan, 2015).

Историография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 11:14:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте