Исходный код

редактировать
фильм 2011 года
Исходный код
Исходный код Poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДункан Джонс
Продюсировал
АвторБен Рипли
В главной роли
МузыкаКриса Бэкона
КинематографияДона Берджесса
Под редакцией
Продакшн. компании
РаспространяетсяSummit Entertainment
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 11 марта 2011 г. (2011-03-11) (SXSW )
  • 1 апреля 201 г. 1 (2011-04-01) (США)
  • 20 апреля 2011 г. (2011-04-20) (Франция)
Продолжительность93 минуты
Страна
  • United Штаты
  • Франция
ЯзыкАнглийский
Бюджет31,9 млн долларов
кассовые сборы147,3 млн долларов

Исходный код - американский научно-фантастический боевик-триллер режиссера Дункана Джонса 2011 года по сценарию Бена Рипли. Звезды Джейка Джилленхола как США. Армейский капитан, которого отправляют в вычислительную реальность на поиски бомбардировщика. Мишель Монаган, Вера Фармига и Джеффри Райт играют роли второго плана. Мировая премьера фильма состоялась 11 марта 2011 года в South by Southwest и была выпущена Summit Entertainment 1 апреля 2011 года в Северной Америке и Европе.

Фильм получил положительные отзывы критиков и стал успешным в прокате, собрав во всем мире более 147,3 миллиона долларов.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Предварительная версия -продакшн
    • 3.2 Киносъемка
    • 3.3 Пост-продакшн
  • 4 Релиз
    • 4.1 Театральный релиз
    • 4.2 Домашние СМИ
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Награды
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
График

США Армейский пилот капитан Колтер Стивенс просыпается в пригородном поезде Метра , идущем в Чикаго. Стивенс дезориентирован, так как его последним воспоминанием был он сам летал с миссией в Афганистан. Однако для окружающего его мира, включая его подругу Кристину Уоррен и его отражение в окнах и зеркалах поезда, он кажется другим человеком: школьным учителем по имени Шон Фентресс. Когда он выражает свое замешательство Кристине, поезд взрывается, убивая всех на борту.

Стивенс внезапно просыпается в тускло освещенной кабине. Военно-воздушные силы общаясь через видеоэкран, капитан Коллин Гудвин проверяет личность Стивенса и рассказывает ему о своей миссии по поиску бомбардировщика поезда, прежде чем отправить его обратно в момент, когда он проснулся в поезде. Полагая, что он проходит испытания в симуляции, Стивенс находит бомбу, но не может идентифицировать бомбардировщика, прежде чем поезд снова взорвется.

Стивенс снова просыпается в своей капсуле и, потребовав инструктажа, узнает, что взрыв поезда действительно произошел, и что это была всего лишь первая атака из предполагаемой серии. Его снова отправляют обратно, за восемь минут до взрыва, для опознания террориста. На этот раз он выходит из поезда (вместе с Кристиной), чтобы следовать за подозреваемым. Это оказывается тупиком, поезд все еще взрывается на расстоянии, а Стивенса убивает проезжающий поезд после падения на рельсы.

Питание капсулы выходит из строя, когда Стивенс просыпается. Он утверждает, что спас Кристину, но доктор Ратледж говорит ему, что она была спасена только в «Исходном коде». Рутледж объясняет, что Исходный код - это экспериментальная машина, которая реконструирует прошлое, используя остаточные коллективные воспоминания мертвых пассажиров за восемь минут до их смерти. Поэтому единственное, что имеет значение, - это найти бомбардировщик, чтобы предотвратить грядущий второй удар.

Во время следующего захода Стивенс узнает, что два месяца назад он был убит в бою. Он противостоит Гудвину, который показывает, что ему не хватает большей части своего тела, и он находится на системе жизнеобеспечения и подключен к нейронным датчикам. Капсула и его здоровое тело - это «проявления», сделанные его разумом, чтобы разобраться в окружающей среде. Разгневанный этим принудительным заключением, Стивенс просит уволить его после миссии, и Ратледж соглашается.

После многочисленных попыток Стивенс опознает террориста по имени Дерек Фрост. Стивенс запоминает номерной знак Фроста и номерные знаки автомобиля. Однако он снова не может остановить взрыв поезда. Помимо исходного кода, он передает свои знания Гудвину, который помогает полиции арестовать Фроста и предотвращает вторую атаку. Поздравляем Стивенса с завершением его миссии. Ратледж втайне отказывается от своей сделки, позволяя Стивенсу умереть, поскольку он все еще единственный кандидат, который может войти в Исходный код.

Будучи более сочувствующим его тяжелому положению, Гудвин в последний раз отправляет Стивенса обратно и обещает отключить его жизнеобеспечение через восемь минут. На этот раз он назначает свидание с Кристиной, обезвреживает бомбу, задерживает Фроста и сообщает о нем в полицию. Он звонит своему отцу под видом товарища-солдата, примиряется с ним и отправляет Гудвину текстовое сообщение. Через восемь минут Гудвин выключает систему жизнеобеспечения Стивенса.

Поскольку мир вокруг него продолжает развиваться дольше восьми минут, Стивенс подтверждает свое подозрение, что Исходный код - это не просто симуляция, а скорее машина, которая позволяет ему создавать альтернативные временные шкалы. Он и Кристина выходят из поезда и идут на свидание. В той же (альтернативной) реальности Гудвин получает сообщение Стивенса. Он рассказывает ей об истинных способностях Source Code и просит ее помочь его версии в альтернативной реальности.

В ролях
Производство

Предварительная съемка

Дэвид Хан, мальчик, изображенный в фильме 2003 года, созданном для -телевизионный документальный фильм The Nuclear Boy Scout был вдохновением для антагониста Дерека Фроста. В статье, опубликованной Гильдией писателей Америки, сценарист Бен Рипли описывается как предоставивший оригинальную подачу студиям, ответственным за создание исходного кода:

Рипли первым придумал Идея «Исходный код», в которой правительственный агент Колтер Стивенс постоянно вспоминает восемь минут до взрыва террористического поезда в надежде найти террориста, он не собирался писать ее по спецификации. Зарекомендовав себя в Голливуде, в основном занимаясь «студийным переписыванием фильмов ужасов», он чувствовал, что твердый голос поможет. К сожалению, этого не произошло. «Я сел с несколькими продюсерами, и первая пара просто посмотрела на меня, как на чокнутого», - признается Рипли. «В конце концов, мне пришлось поместить его на страницу, чтобы изложить свою позицию».

Увидев Мун, Джилленхол лоббировал Джонса, чтобы тот направил исходный код; Джонсу понравился динамичный сценарий; как он позже сказал: «Были всевозможные задачи и головоломки, и мне нравится решать головоломки, поэтому мне было весело разобраться, как достичь всех этих сложных вещей, которые были заложены в сценарии».

В финальной сцене персонажи Джейка Джилленхола и Мишель Монаган идут через Парк Миллениум и направляются к Облачным воротам. В интервью 2011 года Джилленхол рассказал о том, как режиссер Дункан Джонс считал структуру метафорой предмета фильма и нацелился на то, чтобы ее можно было использовать в начале и конце фильма.

Съемка

Основная фотография началось 1 марта 2010 года в Монреале, Квебек и закончилось 29 апреля 2010 года. Несколько сцен были сняты в Чикаго, Иллинойс, в частности, в Millennium Park и в главном здании Иллинойского технологического института, хотя знак с названием последнего на пересечении 31-й улицы и S LaSalle Street был отредактирован вне.

Первоначально некоторые съемки были запланированы на вокзале Оттавы в Оттаве, Онтарио, но были отменены из-за отсутствия соглашения с VIA Rail.

Постпродакшн

Монтаж проходил в Лос-Анджелесе. В июле 2010 года фильм находился на стадии постпродакшна визуальных эффектов. Большая часть работы с VFX выполнялась студиями Монреаля, включая Modus FX, Rodeo FX, Oblique FX и Fly Studio. Джонс подтвердил, что саундтрек к фильму будет написан Клинтом Мэнселлом в его втором сотрудничестве с композитором. Однако позже было объявлено, что Мэнселл больше не будет записывать саундтрек из-за нехватки времени.

Выпуск

Театральный выпуск

Мировая премьера фильма состоялась на South by Southwest 11 марта 2011 года. Summit Entertainment выпустила фильм в кинотеатрах США и Канады 1 апреля 2011 года. Во Франции фильм был выпущен 20 апреля 2011 года.

Домашний носитель

Исходный код был выпущен на DVD и Blu-ray одновременно в США 26 июля 2011 г. Релиз Kingdom на DVD и Blu-ray (а также в комбинированном пакете DVD / Blu-ray) 15 августа 2011 года. В Великобритании также был выпущен Blu-ray / DVD "Double Play" с линзовидным чехлом.

Приемная

Кассовые сборы

Исходный код собрал 54,7 миллиона долларов в США и Канаде и 92,6 миллиона долларов на других территориях, что в сумме составляет 147,3 миллиона долларов по всему миру. бюджет 32 миллиона долларов.

Фильм был показан в кинотеатрах 1 апреля 2011 года. В США и Канаде Source Code был показан в 2 961 обычных кинотеатрах. Фильм собрал 14,8 миллиона долларов и дебютировал вторым в первые выходные.

Несмотря на свои сборы, по словам режиссера Дункана Джонса, студия утверждает, что фильм никогда не приносил прибыли, что приписывают Голливуду. бухгалтерский учет.

Критический ответ

Агрегатор обзоров веб-сайт Rotten Tomatoes сообщает о 92% -ном рейтинге одобрения, основанном на совокупности 261 отзыва, со средней оценкой 7,5 / 10. Согласие сайта гласит: «Обнаружив человеческую историю среди действия, режиссер Дункан Джонс и очаровательный Джейк Джилленхол создали умный, удовлетворительный научно-фантастический триллер». Metacritic присудил фильму средний балл 74/100, на основе 41 отзыва, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Критики сравнили Исходный код как с фильмом 1993 года День сурка, так и с фильмом британского режиссера Тони Скотта Изменяющий время научно-фантастический фильм 2006 года Дежавю : в последнем случае подчеркивается сходство сюжетной линии с решимостью главного героя изменить прошлое и его эмоциональное стремление спасти жертву, а не просто пытаться раскрыть личность виновного в преступлении. С другой стороны, это было описано как "нечто среднее между Днем сурка и Убийством в Восточном экспрессе ", в то время как Кинокритик Республики Аризона Билл Гудикунц говорит, что сравнение исходного кода с Днем сурка - это оказывая медвежью услугу увлекательной "игре разума" в Source Code.

Ричард Ропер из Chicago Sun-Times назвал фильм «Поражающий, волнующий, вызывающий - и лучший фильм, который [он] видел пока в 2011 году ». Роджер Эберт дал фильму 3,5 звезды из 4, назвав его« гениальным триллером », в котором« вы прощаете абсурдное, потому что это приводит вас в недоумение ». Кеннет Туран из Los Angeles Times назвал сценарий Бена Рипли «умело сконструированным», а фильм «четко снятым Дунканом Джонсом». Он также похвалил актерский состав с решимостью и способностью действительно продать свою историю. CNN назвал сценарий Рипли «гениальным», а фильм «авторитетным упражнением в разрозненном повествовании, как Кристофер Нолан Memento ". Он также отметил, что Джилленхол здесь «более привлекателен, чем он был в течение длительного времени».

Похвалы

ГодГруппаКатегорияПолучатель (и)Результат
2011Scream Awards Лучший актер научной фантастикиДжейк Джилленхол Назначен
Премия Брэдбери Премия БрэдбериБен Рипли и Дункан Джонс Номинация
2012Премия Хьюго Лучшая драматическая презентация, полная форма Номинация
Награды Общества визуальных эффектов Выдающиеся вспомогательные визуальные эффекты в полнометражном фильме Энни Годен, Луи МоренНоминирован
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:01:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте