Дежавю (фильм 2006 г.)

редактировать
Дежавю
DejaVuBigPoster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерТони Скотт
ПродюсерДжерри Брукхаймер
АвторБилл Марсили. Терри Россио
В главной роли
МузыкаГарри Грегсон-Уильямс
КинематографияПол Кэмерон
ОтредактировалКрис Лебензон. Джейсон Хеллманн
Производство. компания
РаспространяетсяBuena Vista Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 22 ноября 2006 г. (2006 г.) -11-22)
Продолжительность126 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет75 миллионов долларов
Кассовые сборы180,6 миллиона долларов

Дежавю - американский научно-фантастический боевик 2006 года режиссера Тони Скотта по сценарию Билл Марс ilii и Терри Россио, и произведены Джерри Брукхаймером. В фильме снимались звезды Дензел Вашингтон, Паула Паттон, Джим Кэвизел, Вэл Килмер, Адам Голдберг и Брюс Гринвуд. В нем участвует агент ATF, который путешествует во времени, пытаясь предотвратить террористический акт в Новом Орлеане и спасти женщину, в которую он влюбляется.

Съемки происходили в Новом Орлеане после урагана Катрина. Премьера фильма состоялась 20 ноября 2006 года в Нью-Йорке, а 22 ноября 2006 года он был показан в США и Канаде. Он получил неоднозначные отзывы критиков и заработал 180 миллионов долларов во всем мире против 75 миллионов долларов, снятых на его производство. бюджет. Это был 23-й самый успешный фильм в мире в 2006 году. Фильм был номинирован на пять наград, а также получил International Gold Reel Award.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Предыстория и Производство
    • 3.1 Сценарий
    • 3.2 Съемка
    • 3.3 Визуальные эффекты
    • 3.4 Сходства между Тимоти Маквей и Кэрроллом Эрстадтом
  • 4 Домашние медиа
  • 5 Саундтрек
  • 6 Прием
    • 6.1 Касса
    • 6.2 Критический ответ
    • 6.3 Критика
    • 6.4 Награды
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

На Марди Гра в Новом Орлеане паром сенатора Элвина Т. Стампфа перевозит сотни американских Моряки ВМС и их семьи пересекают реку Миссисипи от своей базы до города. Внезапно паром взрывается и тонет, убивая 543 пассажиров и членов экипажа.

Специальный агент Дуглас Карлин (Дензел Вашингтон ) из Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ (ATF) отправляется для расследования и обнаруживает доказательства наличия бомбы. подброшен отечественным террористом. Прибыв на место, он встречается с местными следователями и ФБР специальным агентом Полом Призваррой (Вэл Килмер ) и сообщает им о своих выводах. Он узнает о частично сгоревшем теле, вытащенном из реки, и его приглашают осмотреть Клэр Кучевер (Паула Паттон ), о котором властям было сообщено за несколько минут до взрыва.

Призварра впечатлен детективным мастерством Дуга и просит его присоединиться к недавно сформированному правительственному детективному подразделению, первым делом которого будет расследование взрыва. Под руководством доктора Александра Денни (Адам Голдберг ) они расследуют события до взрыва с помощью программы под названием «Белоснежка», которая позволяет им заглянуть в прошлое (4 дня, 6 часов, 3 минуты., 45 секунд, 14,5 наносекунд) с помощью (согласно Призварре) использования нескольких спутников для формирования триангулированного изображения событий. Система ограничена тем, что они могут видеть прошлые события только один раз; нет быстрой перемотки вперед или назад, хотя они могут записывать то, что видят в процессе. Убежденный, что Клэр является жизненно важным звеном, Дуг убеждает их сосредоточиться на ней. Пока команда изучает прошлое Клэр через «Белоснежку», бомбардировщик звонит ей, чтобы поговорить о внедорожнике, который она рекламировала для продажи. Он не покупает ей машину, но команда «Белоснежки» теперь точно знает, где и когда он был во время звонка.

Дуг обнаруживает, что «Белоснежка» на самом деле является временным окном и может отправлять неодушевленные предметы в прошлое. Несмотря на протесты Денни против вмешательства в прошлое, Дуг просит команду отправить ему записку с указанием времени и места, чтобы остановить паром-бомбардировщик. Вместо этого его напарник Ларри Минути (Мэтт Крейвен ) получает записку и, следуя за ней, застрелен террористом. Команда пытается преследовать убегающего террориста, который берет с собой Минути, но тот выходит за пределы досягаемости Белоснежки. Однако Дуг может следовать за ним в настоящем, используя специально оборудованный автомобиль с мобильным отрядом Белоснежки. В прошлом бомбардировщик отводит Минути в свою хижину, где он убивает его и поджигает его тело. Все еще нуждаясь в автомобиле, достаточно большом, чтобы вместить бомбу, террорист идет по адресу Клэр, похищает ее и забирает ее машину.

Используя систему распознавания лиц, бомбардировщик парома идентифицирован и взят под стражу. Им оказался Кэрролл Эрштадт (Джим Кэвизел ), который злится на военных за то, что он попытался присоединиться к морской пехоте и армии, но получил отказ после психологического обследования признал его нестабильным. Поскольку дело закрыто, правительство прекращает расследование по делу Белоснежки. Несмотря на то, что убийца был пойман, Клэр и жертвы парома остаются мертвыми, что тревожит Дуга, поскольку он убежден, что команда Белоснежки действительно может изменить историю. Дуг убеждает Денни провести последний эксперимент: отправить Дуга в прошлое, чтобы спасти Клэр и остановить бомбежки; рискованная процедура, поскольку ни один человек никогда не отправлялся обратно. Дуг выжил в поездке, потому что его отправили обратно в отделение неотложной помощи, где его смогли оживить. Он крадет машину скорой помощи и пистолет и мчится к хижине Эрштадта как раз вовремя, чтобы остановить убийство Клэр, в то время как Эрштадт сбегает с бомбой.

Дуг и Клэр идут на паром. Дуг садится на борт, чтобы попытаться найти и обезвредить бомбу, но тем временем Эрштадт захватывает Клэр и удерживает ее в машине, в которую он поместил бомбу. Завязывается жестокая перестрелка, кульминацией которой является попытка Дуга вести переговоры с Эрштадтом, но в конце концов застает его врасплох и убивает. Он садится в машину, чтобы попытаться освободить Клэр, но полиция окружает их и угрожает открыть огонь. Чтобы спасти всех, Дуг намеренно сбивает машину с конца парома, прежде чем она взорвется. Клэр убегает, но Дуг, не в силах выбраться, умирает в результате последующего подводного взрыва. Когда Клэр оплакивает смерть Дуга, к ней приближается идентичный Дуг Карлин, тот из ее настоящего, который утешает ее.

В ролях
Предпосылки и постановка

Сценарий

Идея путешествия во времени триллера возникла у сценаристов Билла Марсили и Терри Россио, которые дружили. Россио придумал одностраничный фильм под названием «Предыдущее осуждение» о полицейском, который использует временное окно, чтобы заглянуть на семь дней в прошлое, чтобы расследовать убийство своей девушки. Пока они говорили об этом, Марсилий сказал: «У меня было такое взрывное прозрение -» НЕТ! Он должен влюбиться в нее, пока он смотрит последние дни ее жизни. Первый раз, когда он видит ее, должно быть на вскрытии! »

Позже Россио писал:« Первая концепция была хороша, вторая концепция тоже хороша, и вместе они были великолепны. Идеи, проблемы и темы, казалось, находили отклик, и, в конце концов, показалось, что сценарий рассказывает одну мощную историю ».

Топологическое представление, почти идентичное идее Грина, использованной в фильме для объяснения червоточины.

Марсилий и Россио вместе написали сценарий. Они общались по электронной почте, пытаясь развить сюжет из-за трудностей со связью.

Однако создание прародителя Дежавю было отложено в сторону атак 11 сентября 2001 г., который разрушил уроженец Нью-Йорка Марсилий, и появление в 2003 году фильма Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины, который занял родную Лос-Анджелес Россио. Однако к 2004 году два сценариста завершили концепцию. Брайан Грин из Колумбийского университета был приглашен в качестве консультанта, чтобы помочь создать научно правдоподобное ощущение сценария. Грин заявил, «как я пытаюсь объяснить червоточины с точки зрения сгибания бумаги и соединения углов, т. Это есть в фильме, и было забавно видеть, что это вошло ».

Сценарий был продан за рекордные 5 миллионов долларов.

Его купил Джерри Брукхаймер, который получил Дензела Вашингтона в главной роли и Тони Скотт в роли режиссера. Позже Россиу написал, что Скотт был «совершенно неправильным выбором, поскольку Тони заявил, что не заинтересован в создании научно-фантастического фильма, и предложил отказаться от аспекта путешествий во времени... Я надеялся, что у нас есть сценарий, который сможет быть следующим Шестым Чувством. Тони хотел снять еще один фильм о наблюдениях, который также транслируется.

Россио говорит, что в какой-то момент Скотт ушел из проекта, и ему и Марсилию пришлось работать над сценарием, чтобы Дензел не ушел. Они переработали сценарий в течение двух недель, и «исправление было сочтено настолько хорошим, что Дензел не только переделал, но и позвонил Тони и уговорил его вернуться на борт. Сообщается, что Дензел заставил Тони посмотреть ему в глаза и поклясться, что он не станет». Я снова бросил кино. Тони сказал «да», но с одним условием - он хотел пригласить собственных сценаристов ».

Съемки

Основная фотография в Новом Орлеане, штат Луизиана, был отложен после урагана Катрина из-за разрушений, вызванных штормом и обрушением дамбы. Многие экстерьеры должны были быть сняты в Новом Орлеане, включая ключевой эпизод с участием переправы на Канал-стрит через реку Миссисипи. После открытия города актеры и съемочная группа вернулись в Новый Орлеан для продолжения съемок. Некоторые сцены разрушения после Катрины были включены в сюжет, в том числе в Нижнем 9-м районе ; Кроме того, в сценарий были включены свидетельства влияния Катрины на город. Съемочная группа провела две недели, снимая сцену в Four Mile Bayou в Морган-Сити, штат Луизиана.

По словам режиссера Тони Скотта, «Дежавю» должен был иметь место на Лонг-Айленде, но после визита в Новый Орлеан Скотт решил, что это будет гораздо лучшее место. Джерри Брукхаймер якобы сказал, что Дензел Вашингтон был «непреклонен в отношении возвращения в Новый Орлеан для съемок после того, как ураган Катрина опустошил регион», но Вашингтон напомнил, что был нейтральным в этом вопросе, но согласился с тем, что «было бы хорошо тратить там деньги и размещать людей. работать там ".

Чтобы создать ощущение реализма, Скотт и Вашингтон опросили множество мужчин и женщин, чьи реальные занятия относились к должностям в Федеральном бюро расследований и Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ ; Вашингтон отметил, что он и Скотт провели аналогичные исследования во время производства Человек в огне и Багровый прилив.

Визуальные эффекты

Визуальные эффекты, редактор Марк Вариско, который ранее сотрудничал с режиссером Скоттом в фильме 2005 года Домино снова работали со Скоттом, чтобы превратить дежавю в полноценную работу. Всего во время постановки «Дежавю» было снято около 400 сцен с визуальными эффектами. Они приобрели устройство LIDAR, в котором использовались лазеры для рассеивания света с целью картирования небольшой области во время создания Domino; Скотт и Вариско решили снова использовать аппарат во время постановки «Дежавю». Вдобавок они использовали камеру высокого разрешения Panavision Genesis, чтобы снять кадры, охватывающие прошлое, на которое команда «Белоснежки» будет пристально следить на протяжении всего фильма, а также различные ночные сцены. Аппарат LIDAR, который эксплуатировался наемной техасской компанией, занимающейся этим устройством, провел сканирование квартиры Клэр Кучевер, парома, офиса ATF, актрисы Паулы Паттон и других. Редактор эффектов Захари Такер объединил элементы, созданные техасской компанией LIDAR, с компьютерной графикой, чтобы сделать возможными сцены путешествий во времени, представленных в фильме.

Взрыв Stumpf был снято с использованием настоящего парома для Нового Орлеана на участке реки Миссисипи, отрезанном специально для этого события; На подготовку к происшествию ушло более четырех часов. Под наблюдением эксперта по пиротехнике Джона Фрейзера паром был полностью покрыт антипиреном и оснащен пятьдесят бензиновых бомб, включая черную грязь и дизельное топливо, каждая из которых должна взорваться в течение пяти секунд. Люди и автомобили были добавлены позже как элементы компьютерной графики. Крис Лебензон в основном отвечал за перемещение клипов с каждой из шестнадцати камер, чтобы создать ощущение продолжительной последовательности взрыва. Впечатляющий взрыв фактически не причинил значительных повреждений конструкции парома; после проведения пескоструйной обработки и перекраски паром стал очень похож на свое предыдущее состояние. Паром был возвращен в строй через четыре дня после завершения съемок сцены фильма. Во время съемок сцен с подводными автомобилями в воду сбрасывали настоящие автомобили; Позже были добавлены компьютерные эффекты, имитирующие взрывы сущностей. Композиция производилась с помощью программы спецэффектов Autodesk Inferno.

Сходства между Тимоти Маквеем и Кэрроллом Эрстадтом

Казалось, что персонаж Джима Кэвизела, Кэрролл Эрштадт, несколькими способами отразить историю Тимоти Маквея, местного террориста, который разрушил Федеральное здание Альфреда П. Марра в Оклахома-Сити с бомбой в 1995 г.. Кэвизел и Скотт не отрицали этого, и оба признали, что персонаж Эрштадта, по крайней мере, частично основан на Маквея. Росс Джонсон из The New York Times также сравнил взрыв парома в начале фильма с взрывом в Оклахома-Сити.

Домашние СМИ

Дежавю было выпущено на DVD и домашнее видео примерно через пять месяцев после его выпуска в американских кинотеатрах, 24 апреля 2007 года. За две недели, следующие за днем ​​выпуска DVD, фильм стал вторым по количеству покупок DVD в Соединенных Штатах. В этот период он уступал только Ночью в музее.

Особые особенности диска включают аудиокомментарий от режиссера Тони Скотта к обоим фильмам. и его удаленные сцены. На обложке DVD также есть функция «Окно наблюдения», которая включает в себя короткометражки о создании фильма в Новом Орлеане.

Саундтрек

В трек-листе «Дежавю» в основном заимствована музыка, изначально не созданная для фильм; три песни, которые появляются в Déjà Vu, поддерживают элементы души и госпела. «Don't Worry Baby » от The Beach Boys имитирует реальную концепцию дежавю, как подробно описано в сюжете. Авторы песен, такие как Гарри Грегсон-Уильямс, написали музыку для фильма; такие артисты, как Чармейн Невилл и Мэйси Грей, исполнили музыку специально для фильма. Музыка, представленная в трейлере фильма, называлась «Hello Zepp », это основная тема для Saw. Саундтрек был выпущен Hollywood Records.

TitleSongwritersPerformers
"When the Saints Go Marching In "TraditionalВМС США Юго-западный региональный оркестр
"Amazing Grace "Traditional (Джон Ньютон )Чармейн Невилл
"Don't Worry Baby "Брайан Уилсон, Роджер Кристиан Пляж Мальчики
"Melt Away"Алекс Форбс, Джефф Франзел, Питер Лоуренс Гордон Оркестр любви к жизни

(с участием Алекса Форбса)

«Святой Дух, наполни это место»Бэбби Мейсон, Марти Хеннис
«Возвращение к тебе»Мэйси Грей, Джаред Госселин, Филлип Уайт, Калеб Спир, Гарри Грегсон-Уильямс, Фредди МоффетМэйси Грей
Приёмная

Кассовые сборы

Премьера дежавю в Нью-Йорке 20 ноября 2006 г., за два дня до его широкого выпуска во всех Соединенных Штатах и Канаде. Наряду с Мексикой эти три страны были le Nations, чтобы открыть фильм в ноябре. Соединенное Королевство открыло фильм 15 декабря 2006 года, а вскоре за ним последовала Новая Зеландия 22 декабря. Австралия была последней англоязычной страной. где премьера фильма состоялась 18 января 2007 года.

Фильм открылся на третьем месте с 20,5 миллионами долларов в 3108 кинотеатрах, в среднем 6 619 долларов на кинотеатр. «Дежавю» бегало четырнадцать недель, оставаясь в первой десятке в течение первых трех недель. Он собрал 64 миллиона долларов в США и Канаде и 116,5 миллиона долларов на других территориях при общемировом объеме 180,6 миллиона долларов при производственном бюджете в 75 миллионов долларов. Эти доходы сделали «Дежавю» 23-м самым успешным фильмом 2006 года в мире.

Критический отзыв

На агрегаторе рецензий Тухлые помидоры, «Дежавю» получил рейтинг одобрения 55% на основе 160 отзывов и средний рейтинг 5,92 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Тони Скотт пытается объединить боевик, научную фантастику, романтику и взрывы в одном фильме, но тщеславие о путешествиях во времени может быть слишком абсурдным, и действие развалится под пристальным вниманием». На Metacritic фильм получил 59 баллов из 100 на основе 32 обзоров, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

Джоэл Сигел из ABC News назвал фильм технически "хорошо сделанным", но раскритиковал его попытку описать якобы научную основу для путешествий во времени как глупую и скучную, как и Манохла Даргис из The New York Times, который дополнительно обнаружил изображение приходов, разрушенных ураганом Катрина "вульгарным". Тодд Гилкрист из IGN оценил фильм на восемь баллов из десяти, назвав его «бравурной декорацией», несмотря на то, что финал «кажется неуместным с учетом безотлагательности (и кажущейся неизбежности) развязки истории. " Точно так же Майкл Уилмингтон из Orlando Sentinel оценил фильм на три из четырех звезд, сославшись на «хороший состав, стремительное руководство Тони Скотта и непреклонный профессионализм» как обоснование своей оценки. Кеннет Туран из Los Angeles Times описал исследование в фильме природы времени и последствий путешествий во времени как «главный продукт научной фантастики на протяжении многих поколений».

Критика

И Терри Россио, и Билл Марсили признали, что фильм был снят не так, как они хотели, перекладывая вину на режиссера Тони Скотта и его цель сосредоточить больше внимания на боевом аспекте фильма, чем на более содержательный сюжет, к которому призывал сценарий. Марсилий, хотя и «весьма критически относился к сделанным ошибкам», сказал, что гордится готовым продуктом. Россиу, однако, был настолько отстранен во время съемок, что по состоянию на май 2008 года фильм не видел. Россиу жаловался, что Скотт игнорировал включение важных деталей сюжета из сценария всякий раз, когда вместо этого «было что-то, что он хотел сделать». В комментарии к DVD Скотт признает, что, по его мнению, он проделал посредственную работу по съемке [сцены погони].

Россио и Марсилий считают, что многие негативные отзывы о дежа вю являются прямым результатом того, что Скотт руководил фильмом. фильм, и заявили, что «Тони Скотт ничего не добавил к дежавю и сделал несколько сотен мелких ошибок и около восьми или девяти смертельных ошибок», из-за чего в фильме кажется, что в нем много непростительных сюжетных дыр, хотя в нем их не должно было быть. «[T] Здесь вообще нет дыр в сюжете, и тщательное изучение показывает, что сюжет герметичен». - говорит Россиу. «У нас были годы, чтобы подумать обо всем этом и поработать над этим». Было ощущение, что у Скотта было много недопониманий по поводу сюжета, внесенного в фильм. В свою защиту Скотт процитировал в интервью Иэну Блэру BNET, что на производство фильма было отведено всего девятнадцать недель, что «не так много для такого фильма, как Дежавю». 111>

Награды

Несмотря на неоднозначные отзывы критиков, «Дежавю» было номинировано на шесть различных наград, одна из которых была выиграна. Дежавю был номинирован на Премию Сатурн в категории «Лучший научно-фантастический фильм», но проиграл Дети мужчин.

Пауле Паттон, которая играла Клэр Кучевер, была номинирована на «Лучшее прорывное выступление» на Black Reel Awards. Премию получил Брэндон Т. Джексон за роль в фильме Roll Bounce.

Гарри Грегсон-Уильямс, автор саундтрека к фильму, был номинирован на премию «Фильм». Композитор года »в категории World Soundtrack Academy Awards (награду получил Александр Деспла за музыку к фильму Королева ).

Дежавю получил две номинации, относящиеся к на «Лучший огненный трюк» и «Лучшую работу с транспортным средством», а также выиграл International Gold Reel Award на церемонии награждения Nielsen EDI Gold Reel Awards.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дежавю (2006) фильм)
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дежавю (фильм 2006 г.).

Последняя правка сделана 2021-05-18 07:48:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте