Дуализм души

редактировать
Диапазон убеждений, что у человека есть два или более вида душ

Дуализм души или несколько душ - это диапазон убеждений, что у человека есть две души. или более видов душ. Во многих случаях одна из душ связана с функциями тела («телесная душа»), а другая может покинуть тело («свободная душа» или «блуждающая душа»). Иногда множество типов души может быть еще более сложным. Иногда «свободная душа» шамана может считаться способной совершить духовное путешествие.

Содержание
  • 1 Примеры
    • 1.1 Австронезия
    • 1.2 Китай
    • 1.3 Инуиты
    • 1.4 Урал
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Примеры

Австронезия

Вера в дуализм души, встречающаяся в большинстве австронезийских шаманских традиций. Реконструированное протоавстронезийское слово для «души тела» - * nawa («дыхание», «жизнь» или «жизненный дух»). Он расположен где-то в брюшной полости, часто в печени или сердце (протоавстронезийский * qaCay). «Свободная душа» находится в голове. Его имена обычно происходят от протоавстронезийского * qaNiCu («призрак», «дух [мертвых]»), которые также применимы к другим нечеловеческим природным духам. «Свободная душа» также упоминается в именах, которые буквально означают «близнец» или «двойник» от протоавстронезийского * duSa («два»). Добродетельный человек - это тот, чьи души находятся в гармонии друг с другом, в то время как злой человек - это тот, чьи души находятся в конфликте.

Говорят, что «свободная душа» покидает тело и отправляется в духовный мир во сне, состояния, подобные трансу, бред, безумие и смерть. Двойственность также прослеживается в традициях исцеления австронезийских шаманов, где болезни рассматриваются как «потеря души», и, таким образом, чтобы исцелить больных, нужно «вернуть» «свободную душу» (которая могла быть украдена злым духом). или заблудились в духовном мире) в тело. Если «свободная душа» не может быть возвращена, пораженный человек умирает или навсегда сходит с ума.

В некоторых этнических группах также может быть более двух душ. Как среди народа тагбанва, где у человека есть шесть душ - «свободная душа» (которая считается «истинной» душой) и пять вторичных душ с различными функциями.

Китай

Традиционная китайская культура различает двух хун и по духов или душ, которые соотносятся с ян и инь соответственно. В рамках этого дуализма души у каждого человека есть как эфирный хун «духовная душа; дух; настроение», покидающее тело после смерти, так и существенное по «физическая душа; дух; сила», остающаяся с трупом. Китайские традиции различаются по количеству душ хун и по в человеке, например, даосизм имеет санхунципо 三 魂 七 魄 «три хун и семь по».

Инуиты

Калбо Инуиты группы верят, что у человека есть более одного типа души. Один связан с дыханием, другой может сопровождать тело как тень. Представления о душах разных инуитских групп разнообразны; они не похожи. В некоторых случаях это связано с шаманскими верованиями различных групп инуитов. Также группы карибу инуитов верили в несколько типов душ.

Урал

Представление о большем количестве душ можно найти также у нескольких финно-угорских народов.. См. Понятие души-тени (способность свободно покидать тело), ​​например «íz» в венгерских народных верованиях. Концепция дуалистической теневой души, называемой itse, связанная с венгерской концепцией, также является частью финского и общего балтийско-финского фольклора. К концепции эстонской души подходили несколько авторов, некоторые из которых использовали довольно сложные рамки (онлайн).

См. Также
Ссылки
Источники
  • Dienes, István (1975). "Honfoglaló magyarok és si hiedelmeik". В Хайду, Петер (ред.). Uráli népek / Nyelvrokonaink kultúrája és hagyományai [название книги означает «Уральские народы / Культура и традиции наших языковых родственников»; эта глава означает «Венгры во время входа в Карпатский бассейн и их древние верования»] (на венгерском языке). Будапешт: Корвина Киадо. С. 77–108. ISBN 963-13-0900-2.
  • Диосеги, Вильмос (1962). Саманизм. Élet és Tudomány Kiskönyvtár. Будапешт: Гондолат.
  • Фодор, Иштван (2005). "Аз ősi magyar vallásról". В Мольнаре, Адам (ред.). Csodaszarvas. Őstörténet, vallás és néphagyomány. Vol. I [Название главы означает: «О древней венгерской религии»; название книги означает: «Чудо-олень. Древняя история, религия и фольклорные традиции »] (на венгерском языке). Будапешт: Мольнар Киадо. С. 11–34. ISBN 963-218-200-6.
  • Габю, Жан (1970). Карибу эсскимок (на венгерском языке). Будапешт: Gondolat Kiadó. Перевод оригинала: Габус, Жан (1944). Vie et coutumes des Esquimaux Caribous. Весы Пайо Лозанна. В нем описывается жизнь групп эскимосов Карибу и Падлермютов.
  • Хоппал, Михай (1975). «Аз uráli népek hiedelemvilága és a samanizmus». В Хайду, Петер (ред.). Uráli népek. Nyelvrokonaink kultúrája és hagyományai [Название книги означает: «Уральские народы / Культура и традиции наших языковых родственников»; название главы означает «Система верований уральских народов и шаманизм»] (на венгерском языке). Будапешт: Корвина Киадо. С. 211–233. ISBN 963-13-0900-2.
  • Хоппал, Михай (1994). Sámánok. Lelkek és jelképek [«Шаманы / Души и символы»]. Будапешт: Геликон Киадо. ISBN 963-208-298-2.
  • Клейван, Инге; Сонне, Б. (1985). «Арктические народы». Эскимосы. Гренландия и Канада. Институт религиозной иконографии. Иконография религий. Лейден, Нидерланды): Государственный университет Гронингена, через E.J. Брилл. раздел VIII, глава 2. ISBN 90-04-07160-1.
  • Меркур, Дэниел (1985). Становление наполовину скрытым / Шаманизм и посвящение среди инуитов. Acta Universitatis Stockholmiensis / Стокгольмские исследования сравнительного религиоведения. Стокгольм: Альмквист и Викселл. ISBN 91-22-00752-0.
  • Йохансен, Улла (2005). "Sámánfilozófia: változó lélekképzetek Tuvában". В Мольнаре, Адам (ред.). Csodaszarvas. Őstörténet, vallás és néphagyomány [Название главы означает: «Шаманская философия: концепции души в Туве, меняющиеся во времени»; название книги означает: «Чудо-олень. Древняя история, религия и фольклорные традиции »] (на венгерском языке). Я . Будапешт: Мольнар Киадо. С. 135–156. ISBN 963-218-200-6.
  • Остен, Ярих Г. (1997). «Космологические циклы и составляющие человека». В С. А. Мусалимас (ред.). Арктическая экология и идентичность. Международное общество трансокеанских исследований. ISTOR Books 8. Будапешт, HU; Лос-Анджелес, Калифорния: Академия Киадо. С. 85–101. ISBN 963-05-6629-X.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 10:51:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте