« » Сонет 131 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Сонет 131 в квартале 1609 года | |||||||
|
Сонет 131 - это сонет, написанный Уильямом Шекспиром и впервые опубликованный в квартальном издании 1609 года под названием Сонеты Шекспира. Это часть последовательности "Темная леди" (состоящая из сонетов 127–52), адресованных неизвестной женщине, обычно имеющей темный цвет лица.
Сонет, как и другие в этой последовательности, обращается к Темная Госпожа словно любовница. Он ссылается на утверждения от неуказанных других людей о том, что ее "черный" цвет лица делает ее непривлекательной, и опровергает их, но в последних двух строках превращает комплимент в обратный, признавая, что "ни в чем ты не черный, кроме своих поступков". В сонете Петрарчан тщеславие «тирании» используется для обозначения власти, которую красота объекта накладывает на сонетера, и аргументирует ее красоту, основываясь на той власти, которую она проявляет над ним. В нем также используется слово «стон», еще одна распространенная практика Петрарки, чтобы на поверхности усилить глубину эмоций любовника; но он делает это амбивалентно, возможно, подразумевая коннотацию этого слова боли или дистресса, или даже его альтернативное значение, которое относится к венерическому заболеванию.
Сонет 131 - английский или шекспировский сонет. В английском сонете есть три четверостиший, за которыми следует последний рифмующийся куплет. Он следует типичной схеме рифмы формы ABAB CDCD EFEF GG и состоит из ямбического пентаметра, типа поэтического метра, основанного на пяти парах метрически слабых / сильные слоговые позиции. 10-я строка представляет собой обычный пентаметр ямба:
× / × / × / × / × / Тысяча стонов, но мысли твое лицо, (131.10)
Бут и Керриган соглашаются, что строки 2 и 4 следует истолковывать как имеющие последний экстраметрический слог или окончание женского рода. Более того, линия 4 потенциально демонстрирует оба других двух общих метрических варианта: начальный разворот и движение вправо третьего икта (в результате получается четырехпозиционная фигура × × / /
, иногда упоминаемая как второстепенный ионный):
/ × × / × × / / × / (×) Ты самая прекрасная и самая драгоценная жемчужина. (131.4)
Строка 11 также имеет начальный переворот. Во многом из-за количества односложных функциональных слов в стихотворении, несколько строк (1, 4, 5 и 9) потенциально могут иметь начальные развороты, в зависимости от выбранного акцента. Точно так же строки 1 и 9 потенциально содержат развороты средней линии, тогда как строка 13 более надежна. Строка 3 потенциально содержит незначительное ионное соединение.
Счетчик требует, чтобы "мощность" строки 6 функционировала как один слог.