Сонаты, дуэты и фантазии Франца Шуберта включают все произведения для соло фортепиано от Франца Шуберта, кроме отдельных танцев. Они также включают ряд сочинений для двух исполнителей: фортепиано в четыре руки или фортепиано и струнного инструмента (скрипка, арпеджионе ).
Содержание
- 1 Сонаты для фортепиано соло
- 1.1 Различие между полными и неполными сонатами для фортепиано
- 1.1.1 Полные сонаты
- 1.1.2 Возможно полные сонаты
- 1.1.3 Незавершенные сонаты и сонаты фрагменты
- 1.2 Нумерация сонат для фортепиано
- 1.2.1 Ненумерованные издания
- 1.2.2 Нумерованные издания
- 1.2.3 Другие системы нумерации
- 2 Фантазии для фортепиано соло
- 3 Сонаты и Фантазии для фортепиано в четыре руки
- 4 сонаты и дуэты для фортепиано и инструмента
- 4.1 Скрипка и фортепиано
- 4.2 Арпеджионе и фортепиано
- 4.3 Флейта и фортепиано
- 5 сонат для трех исполнителей
- 6 партитур
- 7 Источники
- 8 Списки (фортепианных) сочинений Шуберта
- 9 Дополнительная литература
- 10 Внешние ссылки
Сонаты для фортепиано соло
Двадцать четыре сохранившихся сонаты и Фрагменты сонаты перечислены в версии 1978 года Немецкого каталога :
- D 154, Соната для фортепиано ми мажор (1815, фрагмент; сходство с первой частью Сонаты для фортепиано ми мажор, D 1 57)
- I. Аллегро (фрагмент)
- D 157, Соната для фортепиано ми мажор (1815, незаконченный - сохранились первые три части)
- I. Allegro ma non troppo
- II. Анданте
- III. Менуэтто. Allegro vivace - Трио
- D 279, Соната для фортепиано до мажор (1815, незаконченный - сохранились первые три части; фрагмент Allegretto до мажор, D 346, вероятно, является четвертой частью)
- I. Allegro moderato
- II. Анданте
- III. Менуэтто. Allegro vivace - Трио
- IV. Аллегретто (D 346, фрагмент)
- D 459, Соната для фортепиано ми мажор (1816, в 2 частях; также в паре с D 459A для получения сонаты из пяти частей или пяти пьес для фортепиано » Fünf Klavierstücke ")
- I. Allegro moderato
- II. Скерцо. Allegro
- D 459A, Три фортепианных пьесы «Drei Klavierstücke» (1816?), Также в паре с D 459, чтобы иметь пятичастную сонату или пять фортепианных пьес «Fünf Klavierstücke»
- III. Adagio
- IV. Скерцо. Аллегро - Трио. Più tardo
- V. Allegro patetico
- D 537, Соната для фортепиано ля минор (1817, впервые опубликовано как Op. posth. 164)
- I. Allegro ma non troppo
- II. Allegretto quasi andantino
- III. Allegro vivace
- D 557, Соната для фортепиано ля-бемоль мажор (1817; нет полной уверенности, что третья часть, ми-бемоль мажор, является финалом произведения)
- I. Allegro moderato
- II. Анданте
- III. Аллегро
- D 566, Соната для фортепиано ми минор (1817, незаконченный? - сохранились первые три части; рондо ми мажор, D 506, вероятно, четвертая часть)
- I. Moderato
- II. Allegretto
- III. Scherzo. Allegro vivace - Trio
- IV. Рондо. Аллегретто (D 506)
- D 568, Соната для фортепиано ре-бемоль мажор / Ми-бемоль мажор (1817, 2 редакции; для 1-й версии Скерцо ре-бемоль мажор, D 593 № 2, возможно, составляет третью часть; последняя часть - фрагмент; АНБ также добавляет исправленное первое движение из 1-й версии; 2-я версия впервые опубликована как Op. posth. 122)
- I. Allegro moderato
- II. Andante molto
- III. Скерцо. Аллегро модерато - Трио (D 593 No. 2)
- IV. Аллегретто (фрагмент)
- I. Allegro moderato
- II. Andante molto
- III. Менуэтто. Аллегро - Трио
- IV. Allegro moderato
- D 571, Соната для фортепиано фа-диез минор (1817, неоконченная - сохранился фрагмент первой части "Allegro moderato". Пьеса ля мажор, D 604, анданте, а также скерцо ре мажор и аллегро фа-диез минор фрагмент из D 570, вероятно, составляют оставшиеся части)
- I. Allegro moderato (фрагмент)
- II. Анданте (D 604)
- III. Скерцо. Allegro vivace - Трио (D 570)
- IV. Аллегро (D 570, фрагмент)
- D 575, Соната для фортепиано си мажор (1817, впервые опубликовано как Op. Posth. 147)
- I. Allegro, ma non troppo
- II. Анданте
- III. Скерцо. Аллегретто - Трио
- IV. Allegro giusto
- D 613, Соната для фортепиано до мажор (1818, незаконченный - сохранились фрагменты двух частей; Адажио ми мажор, D 612, а также Менуэт с трио D 600/610, возможно, составляют оставшиеся движения)
- I. Модерато (фрагмент)
- II. Адажио (D 612)
- III. Менуэт - Трио (D 600/610)
- IV. Без указания темпа (фрагмент)
- D 625, Соната для фортепиано фа минор (1818, неоконченная - сохранились законченное скерцо с трио и фрагменты двух частей «Аллегро»; Адажио ре-бемоль мажор D 505, вероятно, вторая часть)
- I. Аллегро (фрагмент)
- II. Адажио (D 505)
- III. Скерцо. Аллегретто - Трио
- IV. Аллегро (фрагмент)
- D 655, Соната для фортепиано до-диез минор (1819, фрагмент)
- I. Аллегро (фрагмент)
- D 664, Соната для фортепиано ля мажор, Little A major (1819 или 1825, впервые опубликовано как Op. Posth. 120)
- I. Allegro moderato
- II. Анданте
- III. Аллегро
- D 769A, Соната для фортепиано ми минор [ранее D 994] (ок. 1823 г., фрагмент)
- I. Аллегро (фрагмент)
- D 784, Соната для фортепиано ля минор, Большая соната (1823, впервые опубликовано как Op. Posth. 143)
- I. Allegro giusto
- II. Анданте
- III. Allegro vivace
- D 840, Соната для фортепиано до мажор, Reliquie (1825, неоконченная - первая и вторая части завершены; третья и четвертая части - фрагменты)
- I. Модерато
- II. Анданте
- III. Менуэтто. Аллегретто - Трио (фрагмент)
- IV. Рондо. Аллегро (фрагмент)
- D 845, Соната для фортепиано ля минор (1825, впервые опубликовано как соч.42)
- I. Модерато
- II. Анданте поко моссо
- III. Скерцо. Allegro vivace - Трио. Un poco più lento
- IV. Рондо. Allegro vivace
- D 850, Соната для фортепиано ре мажор, Gasteiner (1825, впервые опубликовано как соч. 53)
- I. Аллегро
- II. Con moto
- III. Скерцо. Allegro vivace - Трио
- IV. Рондо. Allegro moderato
- D 894, Соната для фортепиано соль мажор, Фантазия (1826, впервые опубликовано как соч. 78; NSA также прилагает отброшенную 1-ю версию второй части)
- Я. Molto moderato e cantabile
- II. Анданте
- III. Менуэтто. Allegro moderato - Трио
- IV. Аллегретто
- D 958, Соната для фортепиано до минор (1828)
- I. Аллегро
- II. Адажио
- III. Менуэтто. Аллегро - Трио
- IV. Аллегро
- D 959, Соната для фортепиано ля мажор (1828)
- I. Аллегро
- II. Андантино
- III. Скерцо. Allegro vivace - Трио. Un poco più lento
- IV. Рондо. Аллегретто
- D 960, Соната для фортепиано си-бемоль мажор (1828)
- I. Molto moderato
- II. Andante sostenuto
- III. Скерцо. Allegro vivace e con delicatezza - Трио
- IV. Allegro, ma non troppo
Есть также некоторые, возможно, утерянные фортепианные сонаты:
- D Anh. I / 8, Соната для фортепиано фа мажор (1815, утрачено или идентично D 157)
- D Anh. I / 9, Соната для фортепиано фа мажор (1816, утрачена или идентична D 459)
- D deest, Соната для фортепиано до-диез мажор (1825?, Утрачена или идентична D 568 1-я версия)
Фортепианные композиции, которые, возможно, были задуманы как части фортепианной сонаты:
- D 277A, Менуэт ля минор с Трио фа мажор для фортепиано (1815, альтернативная третья часть для Сонаты для фортепиано до мажор) мажор, D 279)
- D 346, Аллегретто до мажор для фортепиано (1816 ?, фрагмент; вероятно, четвертая часть Сонаты для фортепиано до мажор, D 279)
- D 505, Адажио ре-бемоль мажор для фортепиано (1818 ?, вероятно, вторая часть незаконченной Сонаты для фортепиано фа минор, D 625; впервые опубликовано ми мажор в сокращенная форма как соч. posth.145 № 1)
- D 506, Рондо ми мажор для фортепиано (1817 ?, вероятно, четвертая часть незаконченного? Соната для фортепиано ми минор, D 566; впервые опубликовано как Op. Posth.145 No. 2)
- D 570, Скерцо ре мажор и Аллегро фа-диез минор для пи ano (1817 ?, «Аллегро» - фрагмент; они, вероятно, были задуманы как третья и четвертая части, соответственно, неоконченной Сонаты для фортепиано фа-диез минор, D 571)
- D 593, Два скерци для фортепиано (1817): № 2, Allegro moderato ре-бемоль мажор (возможно, третья часть неоконченной Сонаты ре-бемоль мажор, D 568 [1-я версия, ранее D 567])
- D 600, Менуэт до-диез минор для фортепиано (1814?; Трио ми мажор, D 610, вероятно, предназначалось для этого Менуэта; в свою очередь, Менуэт с тандемом Трио D 600/610, возможно, составляет третью часть незаконченного Соната для фортепиано до мажор, D 613)
- D 604, пьеса для фортепиано ля мажор (1816 или 1817; также встречается как «Анданте ля мажор»; вероятно, вторая часть неоконченной музыки Соната для фортепиано фа-диез минор, D 571)
- D 610, Трио ми мажор для фортепиано, которое следует рассматривать как потерянный сын менуэта (1818, это Трио, вероятно, предназначалось для менуэта до-диез минор, D 600; в свою очередь Менуэт с трио D 600 / Тандем 610, возможно, составляет третью часть неоконченной Сонаты для фортепиано до мажор, D 613)
- D 612, Адажио ми мажор для фортепиано (1818, вероятно, вторая часть неоконченной Соната для фортепиано до мажор, D 613)
Различие между полными и неполными сонатами для фортепиано
Полные сонаты
Эти произведения, по общему мнению, закончены и всегда были взяты как таковые:
- D 537, Соната для фортепиано ля минор (1817, впервые опубликовано как соч. posth. 164)
- D 568, Соната для фортепиано ми-бемоль мажор (1825-1826?, 2-я версия; впервые опубликовано как Op. Posth. 122)
- D 575, Соната для фортепиано си мажор (1817, впервые опубликовано как Op. Posth. 147)
- D 664, Соната для фортепиано ля мажор, малая ля мажор (1819 или 1825, впервые опубликовано как Op. Posth. 120)
- D 784, Фортепианная соната ля минор, Grande Sonate (1823, впервые опубликовано как Op. Posth. 143)
- D 845, Соната для фортепиано ля минор (1825, впервые опубликовано как соч.42)
- D 850, Соната для фортепиано ре мажор, Гастайнер (1825, впервые опубликовано как соч. 53)
- D 894, Соната для фортепиано соль мажор, Фантазия (1826, впервые опубликовано как соч. 78)
- D 958, Соната для фортепиано до минор (1828)
- D 959, Соната для фортепиано ля мажор (1828)
- D 960, Соната для фортепиано си-бемоль мажор (1828)
Возможно полные сонаты
Перечисленные ниже сочинения считаются законченными или неполными, в зависимости от источника:
- D 157, Соната для фортепиано ми мажор (1815 г., сохранились три части)
- D 459 и D 459A, Соната для фортепиано ми мажор (1816 и 1816 ?; D 459 - соната в двух частях; он обычно сочетается с «Трех пьес для фортепиано» [«Drei Klavierstücke»], D 459 A, чтобы иметь либо пятичастную сонату, либо произведение, как оно было представлено в первом издании: «Пять пьес для фортепиано» [«Fünf Klavierstücke»])
- D 557, Соната для фортепиано ля-бемоль мажор (1817; нет полной уверенности в том, что третья часть ми-бемоль мажор является финалом произведения)
- D 566, Соната для фортепиано ми минор (1817, незаконченная? - сохранились первые три части; рондо ми мажор, D 506, вероятно, четвертая часть)
Неполные сонаты и фрагменты сонаты
Их можно разделить на следующие категории:
- Незаконченные сонаты с достоверностью всех предполагаемых движений
- Нет никаких сомнений в отношении движений, которые Шуберт предназначал для следующей сонаты:
- D 840, Соната для фортепиано до мажор, Реликвия (1825, незаконченный - первая и вторая части завершены; третья и четвертая части являются фрагментами)
- Незаконченные сонаты, не имеющие самостоятельной работы связанные с ними движения вмятины
- Пять работ, перечисленных ниже, по всем оценкам, незакончены, но имеют независимые движения (либо целые, либо фрагменты), которые обычно считаются составляющими их структуры:
- D 279, Соната для фортепиано до мажор (1815, неоконченная - сохранились первые три части; Аллегретто до мажор, фрагмент D 346, вероятно, четвертая часть)
- D 568, Соната для фортепиано ре-бемоль мажор (1817, 1 версия; последняя часть - фрагмент; Скерцо ре-бемоль мажор, D 593 № 2, возможно, составляет третью часть)
- D 571, Соната для фортепиано фа-диез минор (1817, неоконченный - фрагмент " Сохранилась первая часть Allegro moderato. Пьеса для фортепиано ля мажор, D 604, Анданте, а также фрагмент Скерцо ре мажор и Аллегро фа-диез минор из D 570, вероятно, составляют оставшиеся части)
- D 613, Соната для фортепиано до мажор (1818, неоконченная - сохранились фрагменты из двух частей; Адажио ми мажор, D 612, а также Менуэт с трио D 600/610, возможно, составляют оставшиеся части)
- D 625, Соната для фортепиано фа минор (1818, незаконченный - сохранились законченное скерцо с трио и фрагменты двух частей «Аллегро»; Адажио в D- бемоль мажор, D 505 наверное сек вторая часть)
- Незаконченные сонаты, состоящие из одной неполной части
- Три перечисленные ниже произведения, по общему мнению, неполные и всегда воспринимались как таковые; в каждом случае сохранился только фрагмент первой части:.
- D 154, Соната для фортепиано ми мажор (1815, фрагмент; ранняя версия первой части Сонаты для фортепиано ми мажор, D 157)
- D 655, Соната для фортепиано до-диез минор (1819, фрагмент)
- D 769A, Соната для фортепиано ми минор [ранее D 994] (ок. 1823, фрагмент)
Нумерация фортепианных сонат
Для фортепианных сонат не существует единой системы нумерации. Для этого есть несколько причин, в том числе отсутствие единого мнения относительно включения независимых движений в состав незавершенных или незаконченных сонат. Этот вопрос вызывает беспокойство у ученых и исполнителей произведений, которые должны решить, какие из этих движений, если они вообще есть, должны быть включены в определенную сонату. В некоторых случаях также необходимо определить порядок, в котором они должны быть представлены.
Общая система нумерации, которую можно найти в записях и на некоторых веб-сайтах, содержит 21 сонату:
- D 157
- D 279 ('Неоконченный')
- D 459
- Д 537, Указ. posth. 164
- D 557
- D 566
- D 567
- D 571 (фрагмент; включая различные другие mvmts.)
- D 575, Соч. posth. 147
- D 613 (фрагмент)
- D 625
- D 655 (фрагмент)
- D 664, Op. 120
- D 784, Op. posth. 143
- D 840 ('Relique')
- D 845, Op. 42
- D 850, Указ. 53 ('Gasteiner')
- D 894, Op. 78 ('Fantasy')
- D 958
- D 959
- D 960
Ненумерованные издания
Следующие два издания фортепианных сонат Шуберта являются неполные и воздерживаются от предоставления системы нумерации:
- Edition Peters - Sonaten für Klavier zu 2 Handen (Лейпциг: CF Peters, 1970-1974): издание в двух томах, которое включает одиннадцать полных сонат (D 537, D 568 2-я версия, D 575, D 664, D 784, D 845, D 850, D 894, D 958, D 959, D 960)
- Schirmer Edition - Десять сонат для фортепиано (Нью-Йорк: G. Schirmer, 1906): издание в одном томе, которое включает десять полных сонат (D 537, D 568 2-я версия, D 575, D 664, D 784, D 845, D 850, D 958, D 959, D 960)
Следующее издание фортепианных сонат Шуберта является полным, но в нем не приводится система нумерации:
- Г. Henle Verlag - Klaviersonaten (München: G. Henle, 1979-1989): трехтомник, включающий все полные сонаты, все незаконченные сонаты и все независимые движения, обычно связанные с этими незаконченными произведениями (D 154, D 157, D 279/346 / (277A), D 459 / 459A, D 537, D 557, D 566/506, D 568 1-я и 2-я версии, D 571/604/570, D 575, D 613/612, D 625 / 505, D 655, D 664, D 769A, D 784, D 840, D 845, D 850, D 894, D 958, D 959, D 960). Тома I и II были отредактированы Полом Мисом и обработаны Гансом-Мартином Теопольдом. Том III редактировал и проверял Пол Бадура-Шкода. Он включает в себя все незаконченные сонаты и связанные с ними независимые части, а также дополнения Бадурой-Шкодой всех фрагментов, за исключением D 154, D 655 и D 769A. Хотя сонаты в этом последнем томе имеют нумерацию от 1 до 10, это не система нумерации всего выхода сонаты, учитывая, что первые два тома присваивают номера от 1 до 11 произведениям, которые они содержат.
Нумерованные издания
- Breitkopf Härtel Верке Франца Шуберта: Kritisch durchgesehene Gesammtausgabe - Серия 10: Sonaten für Pianoforte (Лейпциг: Breitkopf Härtel, 1888). Издание в одном томе, включающее пятнадцать сонат для фортепиано:
- D 157
- D 279
- D 537
- D 557
- D 566 (только 1-е движение)
- D 568 2-я версия
- D 575
- D 664
- D 784
- D 845
- D 850
- D 894
- D 958
- D 959
- D 960
- Это была первая публикация, которая претендовала на печать комплект фортепианных сонат Шуберта. Это издание переиздавалось с 1970 г. на Dover Publications. На веб-сайте Международного проекта библиотеки музыкальных партитур IMSLP есть факсимиле многих сонат из этого первого издания, включая нумерацию X, 1 - X, 2 и т. Д. На партитуре.
- Wiener Urtext Edition (Schott / Universal Edition ) Франц Шуберт: Полные сонаты. Издание в трех томах, которое включает все полные сонаты, все незавершенные сонаты и все независимые части, обычно связанные с этими незаконченными произведениями:
- Vol. 1
- Соната №. 1 ми мажор D 157
- Соната Nr. 2 до мажор D 279
- Соната Nr. 3 ми мажор D 459
- Соната Nr. 4 ля минор D 537
- Соната Nr. 5 Ля-бемоль мажор D 557
- Соната Nr. 6 ми минор D 566
- Соната Nr. 7 Ре-бемоль мажор D 567
- Соната Nr. 8 ми-бемоль мажор D 568
- Фрагмент ми мажор D 154
- Менуэто ля минор D 277A
- Vol. 2
- Соната №. 9 Фа-диез мажор D 571
- Соната Nr. 10 си мажор D 575
- Соната Nr. 11 До мажор D 613
- Соната Nr. 12 фа минор D 625
- Соната Nr. 13 Ля мажор D 664
- Соната Nr. 14 ля минор D 784
- Соната Nr. 15 до мажор D 840
- Соната Nr. 16 Ля минор D 845
- Фрагмент сонаты до-диез минор D 655
- Фрагмент соната ми минор D 769A
- Vol. 3
- Соната №. 17 Ре мажор D 850
- Соната Nr. 18 соль мажор D 894
- Соната Nr. 19 до минор D 958
- Соната Nr. 20 Ля мажор D 959
- Соната Nr. 21 си-бемоль мажор D 960
- Единственные отличия от вышеупомянутой "коммерческой" системы нумерации 21 сонат находятся в диапазоне 8–12 (начиная с того, считается ли 567/568 одной или двумя сонатами, и заканчивая тем, что фрагмент D 655 включен или опущен). Он был отредактирован из источников и снабжен комментариями и аппликатурой Мартино Тиримо.
- Neue Schubert-Ausgabe в томах VII / 2, 1-3:
- Соната для фортепиано ми мажор, D 157
- Соната для фортепиано до мажор, D 279
- Соната для фортепиано до мажор, D 459
- Соната для фортепиано ля минор, D 537
- Соната для фортепиано до мажор, D 557
- Соната для фортепиано ми минор, D 566
- a. Соната для фортепиано ре-бемоль мажор, D 568 - b. Соната для фортепиано ми-бемоль мажор, D 568
- Скерцо и аллегро D 570
- Соната для фортепиано си мажор, D 575
- Соната для фортепиано фа минор, D 625
- Фортепиано Соната ля мажор, D 664
- Соната для фортепиано ля минор, D 784
- Соната для фортепиано до мажор, D 840
- Соната для фортепиано ля минор, D 845
- Соната для фортепиано ре мажор, D 850
- Соната для фортепиано соль мажор, D 894
- Соната для фортепиано до минор, D 958
- Соната для фортепиано ля мажор, D 959
- Соната для фортепиано си-бемоль мажор, D 960
- Помимо предварительных набросков некоторых из вышеперечисленных, в приложениях к этим томам напечатаны также следующие неполные фортепианные сочинения: D 154, D 309A, D 571, D 505, D 613, D 655 и D 769A.
Другие системы нумерации
В дополнение к нумерации систем, присутствующих в вышеназванных изданиях, можно указать еще одну. Эту систему нумерации можно найти на двух веб-сайтах:
- «Schubert: Catalogo delle composizioni» на flaminioonline.it
- «Каталог Франца Шуберта: 610 - Oeuvres pour piano» на musiqueorguequebec.ca
Это система, в которой пронумерованы двадцать три сонаты и фрагменты. В этой системе D 769A имеет номер 4.
Фантазии для фортепиано соло
- D 2 E, Фантазии до минор для фортепиано [ранее D 993] (1811)
- D 605, Фантазия до мажор для фортепиано (1821-23, фрагмент)
- D 605A, Фантазия до мажор для фортепиано, Grazer Fantasy (1818?)
- D 760, Фантазия до мажор для фортепиано, Wanderer Fantasy (1822, впервые опубликовано как соч.15)
- I. Allegro con fuoco ma non troppo
- II. Адажио
- III. Престо
- IV. Аллегро
- D 894, Соната для фортепиано соль мажор, Фантазия (1826, впервые опубликовано как соч.78; NSA также прилагает отброшенную 1-ю версию второй части)
- Я. Molto moderato e cantabile
- II. Анданте
- III. Менуэтто. Allegro moderato - Трио
- IV. Аллегретто
- Д Ань. I / 10, Фантазия ми-бемоль мажор для фортепиано (1825 ?, утрачено)
Сонаты и фантазии для фортепиано в четыре руки
- D 1, Фантазия соль мажор для фортепианного дуэта (1810, также существует отброшенная первая версия «Финала»)
- I. Адажио - Аллегро
- II. Престо - Аллегретто
- III. Финал: Allegro maestoso (также существует альтернативная отброшенная первая версия Финала)
- D 1B, Фантазия соль мажор для фортепианного дуэта (1810 или 1811, фрагмент)
- D 1C, Соната in Фа мажор для фортепианного дуэта (1810 или 1811, сохранился фрагмент первой части)
- D 9, Фантазия соль минор для фортепианного дуэта (1811)
- D 48, Фантазия до минор для фортепианного дуэта, Большая соната (1813, 2 редакции)
- D 608, Рондо ре мажор для фортепианного дуэта, Notre amitié est неизменный (1818, 2 версии; 2-я версия впервые опубликована как Op. posth.138)
- D 617, Соната си-бемоль мажор для фортепианного дуэта (1818, впервые опубликовано как соч.30)
- D 812, Соната до мажор для фортепианного дуэта, Grand Duo (1824, впервые опубликовано как Op. Posth. 140)
- D 940, Фантазия фа минор для фортепианного дуэта (1828, впервые опубликовано как Op. 103)
- D 947, Аллегро ля минор для фортепианного дуэта, Lebensstürme (1828, впервые опубликовано как соч. Пост. 144)
- D 951, Рондо ля мажор для фортепианного дуэта, Grand Rondeau (1828, впервые опубликовано как соч. 107)
- D 968, Allegro moderato до мажор и Анданте ля минор для фортепианного дуэта, Сонатина (между 1815 и 1819?)
- D 968A, Вступление, Четыре вариации на оригинальную тему и Финал си-бемоль мажор для фортепианного дуэта [ранее D 603] (дата неизвестна, впервые опубликовано как Op. posth. 82 № 2)
Сонаты и дуэты для фортепиано и инструмента
Скрипка и фортепиано
- Три сонатины для скрипки и фортепиано, соч. 137.
- Сонатина ре мажор, D 384 (Op.137 No. 1)
- Сонатина ля минор, D 385 (соч.. 137 No. 2)
- Сонатина соль минор, D 408 (Op.137 No. 3)
- Соната или (Большой) дуэт ля мажор для скрипки и фортепиано, D 574 (Op. 162)
- Рондо (Блестящее) си минор для скрипки и фортепиано, D 895 (Op.70)
- Фантазия до мажор для скрипки и фортепиано, D 934 (Op. 159)
Арпеджионе и фортепиано
- Соната ля мажор для арпеджио и фортепиано, D 821
Флейта и фортепиано
- Интродукция и вариации, для флейты и фортепиано
Сонаты для трех исполнителей
- Трио си-бемоль мажор для скрипки, виолончели и фортепиано, D 28, также известное как Sonatensatz (сонатная часть) : Сохранилась часть «Аллегро», написанная в 1812 году
Ни одно из других трио, сочиненных Шубертом, не указано как соната.
Очки
- Автографы Шуберта от Австрийской академии наук
- Категория: Шуберт, Франц в IMSLP
- Верке Франца Шуберта: Kritisch durchgesehene Gesammtausgabe (= Alte Gesamtausgabe = AGA):
- Юлиус Эпштейн (ред.) Серия 10: Сонатена для фортепиано. Лейпциг: Breitkopf Härtel, 1888.
- (реплика): Франц Шуберт. Полные сонаты для сольного фортепиано. Нью-Йорк: Dover Publications, 1970. ISBN 0-486-22647-6
- Julius Epstein (ed.) Серия 11: Phantasie, Impromptus und andere Stücke für Пианофорте. Лейпциг: Breitkopf Härtel, 1888.
- Евсевий Мандичевский (ред.) Серия 21: Приложение: Instrumentalmusik; Gesangsmusik. Лейпциг: Breitkopf Härtel, 1897.
- Юлиус Эпштейн, Евсевий Мандышевский (ред.) Revisionsbericht - Серия X: Сонатена для фортепиано. Лейпциг: Breitkopf Härtel, 1893
- Юлиус Эпштейн, Евсевий Мандышевский (ред.) Revisionsbericht - Серия XI: Фантазия, экспромт и другие пьесы для фортепиано. Лейпциг: Breitkopf Härtel, 1894
- Revisionsbericht - Серия XXI: Дополнение. Лейпциг: Breitkopf Härtel
- Henle ():
- Wiener Urtext Edition:
- Мартино Тиримо (ред.) Франц Шуберт: Полные сонаты для фортепиано. 1997.
- Т. 1 ISMN 979-0-50057-223-7 ISBN 978-3-85055-584-5
- Том. 2 ISMN 979-0-50057-224-4 ISBN 978-3-85055-552-4
- Том. 3 ISMN 979-0-50057-225-1 ISBN 978-3-85055-553-1
- Пол Бадура-Шкода (ред.)
- Франц Schubert: Neue Ausgabe sämtlicher Werke (= Neue Gesamtausgabe = NGA = Neue Schubert-Ausgabe = NSA = New Schubert Edition = NSE):
- Walburga Litschauer (ed). Серия VII, Часть 2, Том 1: Клавиерсонатен I. Кассель: Bärenreiter, 2000. ISMN 9790006497119
- Walburga Litschauer (ed). Серия VII, часть 2, том 2: Клавиерсонатен II. Кассель: Bärenreiter, 2003. ISMN 9790006497195
- Walburga Litschauer (ed). Серия VII, часть 2, том 3: Клавиерсонатен III. Kassel: Bärenreiter, 1996. ISMN 9790006472475
- Дэвид Голдбергер (редактор). Серия VII, часть 2, том 4: Klavierstücke I. Kassel: Bärenreiter, 1988. ISMN 9790006472208
- Криста Лэндон и Вальтер Дюрр (ред.). Серия VII, часть 2, том 5: Klavierstücke II. Kassel: Bärenreiter, 1984. ISMN 9790006472161
- Альфред Манн (ред.). Серия VIII Том 2: Schuberts Studien. Kassel: Bärenreiter, 1986. ISMN 9790006472192
Ссылки
- ^Пол Бадура-Шкода, изд. Клавиерсонатен, Том III. Мюнхен: Г. Хенле Верлаг, 1979-1989: В. Бадура-Шкода утверждает, что «Скерцо ре-бемоль мажор [...], трио которого почти идентично Трио менуэта ми-бемоль мажор Соната D 568, скорее всего, относится к Сонате D 567 ре-бемоль мажор, которая должна быть вставлена до или после Анданте ».
- ^Ева Бадура-Шкода и Питер Бранскомб. Шубертоведение: проблемы стиля и хронологии. Cambridge University Press, 1982: 314. В то время как Adagio, D 612 обычно рассматривается как медленная часть этой сонаты, предложение D 600/610 в качестве третьей части не имело такого большого значения. Это включение было предложено Рейнхардом ван Хорикксом, который утверждает, что «не исключено, что Менуэт до-диез минор (D 600) и Трио ми мажор (D 610) также могли быть изначально предназначены для этой сонаты: они могли бы безусловно, вписывается в характерную шубертовскую схему ключей ».
- ^Франц Петер Шуберт в www.classicalarchives.com
- ^Верке Франца Шуберта: Kritisch durchgesehene Gesammtausgabe - Серия 10: Sonaten für Pianoforte. Лейпциг: Breitkopf Härtel, 1888.
- ^Нумерация фортепианных сонат согласно Franz Schubert: Complete Sonatas the Wiener Urtext Edition, Schott / Universal Edition –Musikverlag Ges. м. б. H. Co., KG Wien: Wiener Urtext Edition, 1997.
- ^Новое издание Schubert Edition Серия VII: Фортепианная музыка, тома 2/1 (2000), 2/2 (2003) и 2/3 (1996). Bärenreiter
- ^Нумерация фортепианных сонат, встречающаяся в Franz Schubert: Catalogo delle composizioni at flaminioonline.it и [1] at musiqueorguequebec.ca
- ^Deutsch 1978, p. XXI
Списки (фортепианных) сочинений Шуберта
Дополнительная литература
- Бадура-Шкода, Ева и Питер Бранскомб (1982). Шубертоведение: проблемы стиля и хронологии. Издательство Кембриджского университета.
- Ньюбоулд, Брайан (1999). Шуберт: Музыка и человек. Калифорнийский университет Press. ISBN 9780520219571.
- Страхан, Барбара (сентябрь 2013 г.). (Де) Конструирование парадигм жанра: эстетика, идентичность и форма в четырехручных фантазиях Франца Шуберта (докторская диссертация). Ирландский национальный университет Мэйнут. Документ 7743. Проверено 1 июня 2020 г.
- Ван Хорикс, Рейнхард (1971). "Франц Шуберт (1797-1828) Список танцев в хронологическом порядке" в Revue belge de Musicologie / Belgisch Tijdschrift voor Muziekwetenschap, Vol. 25, No. 1/4.
- Ван Хорикс, Рейнхард (1974–1976). «Тематический каталог произведений Шуберта: новые дополнения, исправления и примечания» в Revue belge de Musicologie / Belgisch Tijdschrift voor Muziekwetenschap, Vol. 28/30.
Внешние ссылки