Ева Бадура-Skoda | |
---|---|
Родилась | Ева Халфар. (1929-01 -15) 15 января 1929 г. (91 год). Мюнхен, Германия |
Профессия | музыковед |
Образование | Доктор философии Университет Инсбрука |
Тема | Музыка |
Известные произведения | Моцарт-Интерпретация,. Бах-Интерпретация |
Супруг | Пол Бадура-Шкода |
Ева Бадура-Шкода (урожденная Халфар, родилась 15 января 1929 г.), немец / австрийка музыковед.
Родилась в Мюнхене, Ева Халфар училась в Венской консерватории и проходила курсы музыковедения, философии и искусства. истории в университетах Гейдельберга, Вены (Эрих Шенк ) и Инсбрука (доктор философии, 1953, с диссертацией Studien zur Geschichte des Musikunterrichtes в Österreich im 16., 17. и 18. Jahrhundert).
В 1951 году она вышла замуж за Пола Бадура-Шкода, с которым она сотрудничала над томами Mozart-Interpretation (Вена, 1957; англ. Пер., 1961; 2-е издание, перераб., 1996). и Бах -Интерпретация (Лаабер, 1990; англ. пер., 1992).
В 1962 и 1963 годах она вела летние семинары в Зальцбурге Моцартеум. В 1964 году она была приглашенным профессором Бриттингема в Университете Висконсина, где она работала профессором музыковедения с 1966 по 1974 год. Она была приглашенным профессором в Бостонском университете (1976), Королевский университет в Кингстоне, Онтарио (1979), Университет Макгилла в Монреале (1981–82) и Геттингенский университет (1982–83). В 1986 г. она была награждена австрийским правительством Почетным австрийским крестом за науку и искусство.
Бадура-Шкода написала множество статей для книг, справочников и журналов, а также отредактировала партитуры Гайдна, Диттерсдорфа, Моцарта, и Шуберт.
Вместе с Питером Бранскомбом она редактировала том «Исследования Шуберта: проблемы стиля и хронологии» (Кембридж, 1982). Она также редактировала отчет о международном Гайдновском конгрессе, состоявшемся в Вене в 1982 г. (Мюнхен, 1986 г.), и была редактором тома о Шуберте и его друзьях (Кельн и Вена, 1999).
Книга «Интерпретация Моцарта», написанная в соавторстве с Полом Бадура-Шкодой, представляет собой подробное исследование вопросов текста и исполнения, которые важны как для серьезного пианиста, так и для любого слушателя, желающего понять значимое. вопросы, с которыми пианист должен иметь дело, представляя фортепианные произведения Моцарта.