Соната для фортепиано фа минор, D 625 (Шуберт)

редактировать

The Соната для фортепиано фа минор D 625 - фортепианная соната, написанная в сентябре 1818 года Францем Шубертом. Адажио Д. 505 предполагается его медленным движением.

Движения

I. Аллегро

фа минор. Фрагмент (заканчивается после развития на доминанте си-бемоль минор)

Вся часть вращается вокруг ритма первых тактов, широко используются трели, элемент, составляющий часть начального мотив. Второй предмет можно охарактеризовать как «утешительный вариант первого». Как и в случае с другими сонатами Шуберта, композитор оставил часть незавершенной, прервав ее в начале перепросмотра после значительной части развития, которая широко модулируется. Движение было завершено Полом Бадура-Шкода, который записал сонату, используя свою законченную версию, которая также использовалась в ее полной записи сонат. Мартино Тиримо также завершил это движение в своем издании полных фортепианных сонат и записал его. Однако некоторые пианисты, такие как Андраш Шифф, записали движение в том виде, в каком его оставил Шуберт, просто остановившись там, где заканчивается рукопись.

II. Адажио, D. 505

ре-бемоль мажор

Адажио D. 505 указано как вторая часть сонаты в каталоге сочинений Шуберта (с инципитами ), собранными вместе его братом.

III. Скерцо: Аллегретто - Трио

ми мажор

Миша Донат описывает движение как «такое, у которого очень отдаленная тональность и чистокровная звучность, следующие за гораздо более скудной текстурой первой части, вызывают серьезный шок».

IV. Аллегро

фа минор. Фрагмент (Левая рука отсутствует в тактах с 201 по 270). Заканчивается на фа мажор.

Выбор тональности и бурное письмо, необычные для Шуберта, указывают на близость и влияние сонаты Бетховена "Аппассионата", соч. 57. Хотя Шуберт оставил только законченный набросок этого механизма, линия сопрано позволяет легко восстановить гармонию.

Примечания

Ссылки

  • Тиримо, Мартино. Шуберт: Полные сонаты для фортепиано. Вена: Wiener Urtext Edition, 1997.
Сонаты для фортепиано в 2 руки Франца Шуберта
Предшествовавшая. Соната до мажор (D. 613) Винер Urtext Edition (21 соната). No. 12На смену пришла. Соната ля мажор (D. 664)
Система нумерации 21 сонат. No. 11На смену ему пришла. Соната до-диез минор (D. 655)
23 Система нумерации сонат. No. 13
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:52:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте