Социальные информатика

редактировать
Подполе между информатикой и социологией

Социальная информатика - это исследование средств информации и коммуникации в культурные или институциональные контексты. Другое определение - это междисциплинарное исследование структуры, использования и последствий информационных технологий, которое учитывает их взаимодействие с институциональным и культурным контекстом. трансдисциплинарная область, социальная информатика является частью более обширного социально-экономического исследования, изучающего способы, которыми технологический артефакт и социальный контекст человека взаимно составляют информационные и коммуникационные технологии ( ИКТ) ансамбль. Некоторые сторонники социальной информатики используют отношение биологического сообщества к его среде как аналогию для отношения инструментов к люди, которые их используют. Центр социальной информатики, основанный покойным доктором Робом Клингом, одним из первых защитников идей в этой области, определяет эту область следующим образом:

Социальная информатика (SI) относится к совокупность исследований и исследований, изучающих социальные аспекты компьютеризации, включая роль информационных технологий в социальных и организационных изменениях, использование информационных технологий в социальных контекстах и ​​способы, которыми социальная организация информационных технологий находится под влиянием социальных сил и социальных
Содержание
  • 1 Исследования
  • 2 Будущее
  • 3 В образовании
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Исследования

Исторически Западноевропейские концепции исследований в области социальной информатики были сильны в скандинавских странах и Великобритании. Истоки компании восходят к 1980-м годам в Норвегии и Словении. Основы социальной информатики в США были заложены Клингом в 1996 году со своими коллегами и студентами из Университета Индианы. В Северной Америке эта область представлена ​​в основном благодаря независимым исследованиям, проводимым рядом различных организаций. Существует несколько подходов, исторически названных или классифицированных как социальная информатика: американский, русский, британский, норвежский, словенский, немецкий и японский. Старейшая концепция социальной информатики была основана в СССР А.В. Соколов и его коллеги в 1970-е годы.

Исследования социальной информатики расходятся с более ранними детерминированными (как социальными, так и технологическими) моделями измерения социальных воздействий технологий. Такие технологические детерминированные модели характеризовали информационные технологии как инструменты, которые должны быть установлены и использованы с заранее определенным набором воздействий на общество, которые продиктованы заявленными возможностями технологии. Точно так же социально детерминированная теория, представленная некоторыми сторонниками теории социального конструирования технологии (SCOT) или теории социального формирования технологии, которую отстаивают Williams Edge ( 1996) рассматривают технологии как продукт человеческих социальных сил. Напротив, некоторые методологии социальной информатики рассматривают контекст, окружающий технологию, и материальные свойства технологии одинаково важными: люди, которые будут взаимодействовать с системой, организационная политика, регулирующая практику работы, и ресурсы поддержки. Этот контекстный запрос дает «тонкое концептуальное понимание» систем, которые можно использовать для изучения таких вопросов, как доступ к технологиям, электронные формы связи и крупномасштабные сети.

Исследования в области социальной информатики можно разделить на три направления. Нормативные исследования сосредоточены на разработке теорий, основанных на эмпирическом анализе, который может быть использован для разработки организационной политики и методов работы. Суть такого анализа лежит в социально-технических сетях взаимодействия, структуре, построенной на идее о том, что люди и технологии, которые они создают, являются «со-конститутивными », связанными друг с другом, и что любое исследование одного из них обязательно должно рассмотрите другой. Исследования аналитической ориентации развивают теорию или определяют методологии, которые помогут теоретизировать в институциональных условиях. Критический анализ, как и исследование работы по артикуляции Люси Сучман, исследует технологические решения с нетрадиционных точек зрения, чтобы повлиять на дизайн и реализацию.

Будущее

Социальная информатика это молодое интеллектуальное движение, и его будущее еще не определено. Однако, поскольку теоретики SST, такие как Уильямс и Эдж, предполагают, что аморфные границы между людьми и технологиями, которые возникают в исследованиях технологий формирования социальных сетей, указывают на то, что технология не является отдельным социальным направлением, достойным отдельного исследование, показывающее, что существует потребность в исследованиях в области социальной информатики, которые устраняют разрыв между технологическим и социальным детерминизмом. Это наблюдение в сочетании со многими областями, в которых проводятся исследования, предполагает будущее, в котором теории и концепции социальной информатики станут основой, «необходимой аналитической основой» для работы в других дисциплинах.

Актуальные темы будущего направления социальной информатики обсуждаются в книге Фичмана и Розенбаума. Концептуализация международного дискурса, включая современные тенденции в исследованиях и направления развития социальной информатики, представлена ​​в статье Смутного. В этой статье обсуждаются текущие возможности развития социальной информатики в рамках международного дискурса различных концепций, включая возможные области будущего сотрудничества. Другая актуальная статья Марцинковски представляет перспективный сдвиг от изучения только эффектов внедрения и использования технологий к первичному обсуждению идеологических последствий эмпирической работы в социальной информатике, связанной с подходом к анализу данных.

В образовании

Социальная информатика также занимается преподаванием социальных вопросов информатики студентам, изучающим информатику. В зависимости от образовательных традиций социальная информатика разбросана по учебным программам по различным дисциплинам, а также по информатике, информатике, информатике (Европа) и веб-социологии. В некоторых случаях может отсутствовать понимание того, почему преподавание социальных вопросов информатики важно как отдельными преподавателями, так и студентами, что приводит к мнению, что социальная информатика скучна и не имеет значения. Некоторые исследователи отметили, что для того, чтобы осознать важность социальных вопросов, связанных с вычислениями, нужно сосредоточиться на дидактике социальной информатики.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:50:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте