Информатика сообщества

редактировать

Информатика сообщества (CI) - это междисциплинарная область, которая связана с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для расширения возможностей сообщества членов сообщества и поддержки их социального, культурного и экономического развития. Информатика сообществ может укрепить демократию, поддержку социального развития и поддержки сообществ; более того, вполне вероятно, что подобные эффекты воздействия людям испытать новые положительные социальные перемены. В информатике сообщества есть несколько соображений, таких как социальный контекст, общие ценности, отдельные процессы, функции сообщества, а также социальные и технические системы. Формально он является академической дисциплиной на различных факультетах, включая информатику, информационные системы, информатику, планирование, исследования развития и библиотечное дело, в частности, и основаны на мнениях по развитию сообщества, использованные из различных областей знаний и дисциплин. Это междисциплинарный подход, направленный на использование ИКТ для различных форм действий сообщества, в отличие от чисто академического воздействия воздействия ИКТ.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Понимание сообщества
    • 2.1 Сообщество как место
    • 2.2 Сообщество как социально-пространственная сущность
    • 2.3 Сообщество как связующее звено между людьми
    • 2.4 Общность
    • 2.5 Сообщества, связанные со стадией жизни
    • 2.6 Сообщества практики
  • 3 Концептуальные подходы
    • 3.1 Социальная информатика, выходящая за рамки непосредственного интереса сообщества
  • 4 Критика
  • 5 Научные и практические интересы
  • 6 Сети
    • 6.1 Публичные библиотеки и общественные сети
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История вопроса

Большинство людей живут в сообществах. В некоторых городских районах объединены, но это может быть ограниченное определение. Сообщества как люди, объединяющиеся для общих целей или общих качественных средств, включая электронные, электронные и социальные сети. Они размножаются, даже когда способность определять их аморфна.

Культуры их рост и выживание, следуя нормам и обычаям, которые лежат в их основе образа жизни. Сообщества использовать инфраструктуру ИКТ как метод изучения в контексте Интернета и всемирной паутины. Как только культурная идентичность определена в контексте этих технологий, ее можно воспроизводить и распространять с помощью различных средств, включая обмен информацией через веб-сайты, приложения, базы данных и обмен файлами. Таким образом, группа, которая определяет свою культурную идентичность в рамках технологической инфраструктуры, получает возможность проводить эти обмены в сферах экономики, политической власти, высокой и популярной культуры, образования и развлечений.

с помощью системы использования других средств обмена, которые непрерывно используют культуру с помощью технологий.. Используется общая информация в отношении того, какие группы населения получает доступ к данным службам.

На сегодняшний день были вложены очень большие средства в поддержку электронного развития бизнес-сообществ, социальных инструментов «один-ко-многим» (например, корпоративных интрасетей или специализированного обмена и социальных сетей, таких как eBay, или Myspace) или при разработке приложений для индивидуального использования. Гораздо меньше понимания или инвестиций в человеческие и технические сети и функции социального взаимодействия в сообществе, особенно в сообществе, для этого общение вторично по сравнению с адекватным доходом или социальным выживанием.

Общинное измерение (и направленность изученных информатики сообщества) приводит к сильному интересу к разработке и разработке стратегий того, как ИКТ могут дать возможность людям, живущим в физических сообществах, и расширить их возможности. Это особенно характерно для тех сообществ, где к ИКТ осуществляется на коллективной основе через телецентры, информационные киоски, доступные мультимедийные центры и другие технологии. Последний набор подходов очень интересным, поскольку информационно-коммуникационные технологии в целях развития (ICT4D) стали важными стратегическими (и финансовыми) подходами к социальному и экономическому развитию в менее развитых странах. Инициативы ICT4D были предприняты государственными, неправительственными и частными агентствами, занимающимися вопросами развития, такими как Программа развития ООН, Всемирный банк, Швейцарское агентство по развитию и сотрудничеству. (SDC), Исследовательский фонд М.С. Сваминатана ; стали ключевым элементом борьбы с бедностью Целей развития тысячелетия ООН; и как важные направления для частного сектора как с точки зрения рынка (см. «Дно пирамиды »), так и со стороны компаний, потенциальных каналов доставки и услуг в сельские районы и общины с низкими доходами.

Несмотря на то, что развитие ICT4D в целом было удивительно быстрым, сообщества стали более основанными на информации, цифровой разрыв, кажется, представляет собой серьезную проблему для его сторонников. Хотя доступ к информационным технологиям в Северной Америке и Европе, это полная противоположность в других регионах мира, особенно в Африке и некоторых частях Азии. Например, в регионе АСЕАН есть страны, которые являются лидерами в области цифровых технологий, такие как Сингапур, Малайзия и Таиланд, в то время как на другой стороне находятся страны, которые имеют очень плохой доступ к цифровым технологиям и развитию их, включая Камбоджу, Лаосская НДР, Мьянма и Вьетнам. Эффективность ИКТ как инструмента развития во многом зависит от способности всех стран использовать и поддерживать информационно-коммуникационные технологии.

Таким образом, растет интерес к информатике сообществ, как к подходу к пониманию того, как различные ИКТ сообщества маргинализированного сообщества и дать им возможность достичь своих коллективных целей.

Понимание сообществ

Крайне важно знать, как сообщества формируются и развиваются, и как участие в сообществе происходит и отличается в процессе формирования. Понимание сообщества сообществ и других решений, входящих в число членов сообщества, входящих в число задач сообщества. Следующие включает краткое описание характера каждого потенциального формирования сообщества.

Сообщество как место

Группа людей может образовывать сообщества в зависимости от места, в котором они живут, им нравится жить и работать. Обычно они участвуют в сообществах в этих трех местах, поэтому они собираются вместе на постоянной основе, поэтому ожидается, что такое сообщество будет создано. Помимо дома и рабочих мест, люди обычно проводят время в неформальных местах, где они встречаются со своими новыми людьми.

Сообщество как социальное сообщество. пространственная сущность

Группа людей может образовывать сообщество, поскольку они напрямую взаимодействуют или живут в непосредственной близости друг от друга. Члены такого сообщества могут иметь сильные связи и общие цели, которые дают им более высокий статус по сравнению с другими сообществами. Более того, по мере увеличения числа сообщество может стать уважаемым и иметь более высокий статус по сравнению с другими сообществами.

Сообщество как связующее звено между людьми

Группа людей может образовывать сообщество, как у них есть общая идентичность. Люди могут формировать такое сообщество, поддерживать и защищать общие ценности, мораль или нормы, в которые они верят. Такое сообщество может иметь набор символов и иметь статус по сравнению с другими сообществами. Включение и исключение в такое сообщество зависит от того, разделяет ли член ту же идентичность с другими в сообществе. Например, люди одного происхождения могут образовать сообщество.

Сообщество интересов

Группа людей может образовывать сообщество, поскольку у них есть сходная близость к опыту, опыту или предмету. Географическое положение не является обязательным при формировании такого сообщества, а включение и исключение из такого сообщества зависит от того, имеет ли новый член такое сходство или нет.

Сообщества, связанные со стадией жизни

Группа людей может образовать сообщество, если они разделяют схожий опыт на разных этапах жизни. Опыт может быть связан с самими участниками или с их родственниками, такими как их дети. Например, родители начальной школы могут образовать сообщество, в котором они заботятся о своих детях во время учебы в школе. Как указано в предыдущем типе формирования сообщества, у такого сообщества есть общий интерес - забота о своих детях во время учебы в школе. Этот тип сообщества может происходить с течением времени, но включение и исключение из может происходить постоянно, потому что человек больше не находится на отдельной стадии жизни.

Практикующие сообщества

Группа людей схожей профессии могут образовывать сообщество, в котором они работают, чтобы достичь своих целей и продвинуться в своей профессии. При формировании практикующих учитываются три концепции: взаимное участие, совместное предприятие и общий репертуар. В практических сообществах участники могут взаимодействовать друг с другом, имеютя отношения сотрудничества, которые позволяют им работать над определенными совместными действиями. Во второй концепции, которая представляет собой совместное предприятие, которое члены сообщества практикующих обсуждают и согласовывают рабочие обязанности, чтобы они могли работать в гармонии, и каждый член знает свою ответственность и свой ожидаемый вклад в сообщество. В дополнение к этим двум концепциям членов сообщества практикующих имеют общие репертуар процедуры или способы выполнения определенных задач. Обычно они соглашаются с этими процедурами и практиками, которые устанавливают и устанавливают с течением времени.

Концептуальные подходы

В качестве академической дисциплины CI можно рассматривать как область практики в прикладных информационных и коммуникационных технологиях.. Информатика сообщества - это методика анализа и социальных сетей через Интернет-социальные сайты, культурная осведомленность и развитие посредством онлайн-связей и сетей, электронной коммерции, обмена информацией, а также других источников. что способствует созданию личной и групповой идентичности. Этот известный получил известность благодаря Майклу Гурштейну. Майкл Гурштейн говорит, что информатика сообщества - это технологическая стратегия или дисциплина, которая связывает на уровне сообщества экономическое и социальное развитие с появлением сообществ и гражданских сетей, электронной коммерции, онлайн-участия, самопомощи, виртуальных сообществ здоровья, «телецентров»., а также другие системы учреждений и корпораций. Он выпустил первую репрезентативную коллекцию научных статей, хотя другие, такие как Брайан Лоадер и его коллеги из Университета Тиссайда, использовали этот термин в середине 1990-х.

CI объединяет практики развития сообщества и организации и идеи в таких областях, как социология, планирование, информатика, критическая теория, женские исследования, библиотечные и информационные науки, информационные системы управления и исследования в области управления. Его результаты - сети сообществ и прикладные услуги на базе ИКТ на базе сообщества - вызывают все больший интерес, в частности, у массовых организаций, НПО и гражданского общества, правительств, частного сектора и многосторонних агентств. Самоорганизованные общественные инициативы всех видов, из разных стран, связаны с использованием ИКТ для социального капитала, снижения уровня бедности и расширения прав и возможностей «местного населения» в отношении его более крупных экономических, политических и социальных сред. Некоторые заявляют, что это такая форма «радикальной практики».

На самом деле информатика сообщества может стать единой областью внутри академии, участвовать в международных мероприятиях, опираясь на область социальных практик и усилий, а также знание приложений в сообществе. Тем не менее, можно увидеть появление постмодернистской «трансдисциплины», бросающей вызов действующим дисциплинарным «печным трубам» с точки зрения точки быстро окружающей технологической практики, технологических изменений государственной политики и коммерческих интересов. Сможет ли такая «трансдисциплина» сохранить свою динамику, еще предстоит увидеть, учитывая неуверенность в границах таких дисциплин, как развитие сообщества.

Кроме того, существует постоянный разрыв между теми, кто исходит из Информации. Научная точка зрения, социальные теории, в том числе общие теории организации, незнакомы или кажутся неуместными для сложных решений «», и те, которые сосредоточены на теоретических и практических проблемах, связанных с работой сообщества демократических и социальных изменений

Эти усилия неизбежен только из усилий по «созданию инструментов». Эти ученые и некоторые общественные активисты связались глобально через эту среду.

Первая официальная встреча исследователей, проявляющая официальный академический интерес к этим инициативам, была проведена в связи с Глобальной сетевой конференцией сообществ 1999 года в Буэнос-Айресе, Аргентина. Эта работа положила начало процессуальных инициатив в области ИКТ на уровне сообщества в странах с инициативами, предпринятыми в странах, которые часто были частью крупных программ экономического и социального развития такими. агентствами, как Программа развития ООН, Всемирный банк или Центр исследований международного развития. Ученые и исследователи, заинтересованные в совместных исследованиях, сообщили о том, что они участвуют в совместных исследованиях. Например, проблема устойчивости как техническая, культурная и экономическая проблема общественной информатики, привела к выпуску специального выпуска Журнала общественной информатики, а также к теме текущих конференций в Прато, Италия и других конференций в Южной Африке.

В Канадеоки КИ можно узнать по различным испытаниям сетей сообществ в 1970-х (Клемент, 1981). Существенное развитие произошло в 1990-х годах в связи с изменением стоимости и модемов. Более того, примеры использования компьютерных сетей для инициирования социальной активности признаны женскими группами (Балка, 1992) и рабочими движением (Мазепа, 1997).

Социальная информатика, выходящая рамки за непосредственной заботы общества

Социальная информатика - это совокупность исследований и исследований, изучающих социальных аспектов компьютеризации, включая роль информационных технологий в социальных и организационных изменениях, использование информационных технологий в социальных контекстах и ​​социальных сетях. Исторически сложилось так, что исследования в области социальной информатики были сильны в скандинавских странах, Великобритании и Северной Европе. В Европе некоторые исследователи указали, чтобы осознать важные социальные вопросы, связанные с вычислениями, необходимо сосредоточиться на дидактике социальной информатики. В Северной Америке эта область представлена ​​в основном благодаря независимым исследованиям, проводимым рядом различных организаций. Исследования в области социальной информатики расходятся с более ранними детерминированными (как социальными, так и технологическими) моделями измерения социальных воздействий технологий. Такие технологические детерминированные модели характеризовали информационные технологии как инструменты, которые должны быть установлены и использованы с заранее определенным набором воздействий на общество, продиктованных заявленными возможностями технологии. Точно так же социально детерминистская теория, представленная некоторыми сторонниками социального конструирования технологии (SCOT) или теории социального формирования технологии, рассматривает технологию как продукт человеческих социальных сил.

Критика

Существует противоречие между практикой и исследовательской частью области. В некоторой степени это отражает пробел, знакомый по другим дисциплинам, таким как развитие сообщества, организация сообщества и исследования сообщества. Кроме того, сложность, с которой информационные системы сталкиваются с признанием качественного измерения технологических исследований, означает, что подход, используемый сторонниками информатики сообщества, трудно оправдать положительной областью, ориентированной на решение технических, а не социальных проблем. Это трудность также наблюдается во взаимосвязи между строгими технологическими исследованиями и исследованиями в области управления. Проблемы концептуализации и оценки сложных социальных вмешательств, опирающихся на техническую базу, знакомы из общественного здравоохранения и общинного образования. Уже давно ведутся дискуссии о стремлении к подотчетности - особенно о социальном развитии, поддающемся количественной оценке и ориентированном на результат, которое обычно практикуется правительством или поддерживается фондами, и о более совместных, качественно богатых и ориентированных на процесс приоритетах активистов низовых сообществ, о которых хорошо известно. от таких теоретиков, как Пауло Фрейре или прагматизм Дьюея.

Некоторые теоретические и практические противоречия также известны из таких дисциплин, как оценка программ и социальная политика, и, возможно, Как это ни парадоксально, информационные системы управления, в которых ведутся постоянные споры об относительной добродетели и ценности различных форм исследований и действий, распространяются на различные представления о достоинствах или иных предположениях «научной» или «свободной от ценностей» деятельности (часто связанной с «ответственная» и детерминированная философия государственной политики), и в отличие от более интерпретируемых и ориентированных на процесс точек зрения на восходящий или практический подход. ивен активность. Информатика сообщества на самом деле, вероятно, выиграет от более глубокого знания теоретиков, практиков и оценщиков тщательных качественных исследований и практики и общения с ними.

Еще одна проблема заключается в том, что практика может быть «захвачена» политикой или академическими программами, а не целями сообщества, как в развитых, так и в развивающихся странах. Этика технологического вмешательства в коренные или другие общины недостаточно изучена, хотя ИКТ все чаще рассматриваются как важный инструмент социального и экономического развития в таких общинах. Более того, ни явных теоретических позиций, ни идеологического позиционирования пока не появилось. Многие проекты, по-видимому, разрабатывались без какой-либо конкретной дисциплинарной принадлежности, что напрямую связано с политическими или практическими императивами `` делать что-то '' с технологиями по мере появления возможностей финансирования или по мере того, как на низовом уровне (или работающие с широким кругом населения) определяют ИКТ в качестве возможных ресурсов для реагировать на местные вопросы, проблемы или возможности. Документы и задокументированные результаты (в виде вопросов или проблем для дальнейшего исследования или разработки) на wiki конференции в Прато в октябре 2006 г. демонстрируют, что многие социальные, а не технические вопросы являются ключевыми вопросами, волнующими любого практикующего специалиста. в условиях сообщества: как добиться изменений; природа подлинного или искусственного сообщества; этические рамки; или политика исследования сообщества.

Иная критика возникла в результате гендерных исследований. Некоторые теоретики утверждали, что вкладфеминисток в этой области еще не получил полного признания, а информатика сообщества как область исследований еще не приветствовала феминистское вмешательство. Это существует, несмотря на наличие гендерно-ориентированных исследований и руководящих ролей, которые играют в общественных инициативах в области информатики.

Исследовательские и практические интересы

Исследования и методы исследования от проблем с чисто виртуальными сообществами; Клиническая ситуация в сельских районах. к приложениям ИКТ для ряда областей, представляющих интерес для сообществ, включая социальное и экономическое развитие, управление окружающей средой, СМИ и производство «контента», государственное управление и электронное управление среди прочего. Основная проблема, хотя она и не всегда реализуется на практике, сети с «Интернетом» или «расширением прав и возможностей» сообщества с помощью ИКТ, то есть обеспечение доступности технологии для сообщества. Это также подразумевает подход к разработке, который скорее направлен «снизу вверх», чем «сверху вниз».

Области, вызывающие озабоченность, участвуют от небольших проектов в определенных сообществах или организации, которые могут участвовать только горстка людей, таких как телецентры ; онлайн-сообщество людей с ограниченными возможностями; местных сетей и национальных национальных, спонсируемых сетевых проектов в странах таких, как Австралия и Канада, местных сообществ, таких как работа с семьями маори в Новой Зеландии. Фонд Гейтса активно публичные публичные библиотеки в таких странах, как Чили. Сфера быстро растущего интереса - использование ИКТ как средства задействования граждан в качестве аналога (или противовеса) «электронного управления» инициативам, ориентированным на транзакции.

Ключевым концептуальным концептуальным концептуальным концептом для информатики является использование введенное Майклом Гурштейном в критике предшествующего исследования цифрового разрыва ИКТ "доступ». ИКТ используются на практике, а не просто облегчает «доступное» к ним, понятие «эффективное» использование мостом между исследованиями CI (исследование и анализ составляющих элементов эффективного использования), политикой CI (разработка стимулирующих структур и программы, поддерживающие «эффективное использование»)

Другой способ понять КИ - это «радуга доступа» Клемента и Шейда (Клемент и Шейд, 2000). к Интернету не является гарантией того, что отдельный человек или группа будут преобладать в отношением того, что отдельный человек ения присвоения новых ИКТ способов, способствующих их совершенствованию, независимости или расширению прав и возможностей. Это подход, основанный на многоуровневой социально-специализированной модели всеобщего доступа к ИКТ. Он представлен в виде семи уровней, начиная с фундаментальных технических компонентов связности и продвигаясь вверх через уровни, которые неумолимо расширяют основные рамки социального доступа. Семь уровни: 1. Перевозка 2. Устройство 3. Программные инструменты Интернет 4. Контент / услуги 5. Сервис / доступ 6. Грамотность / социальная поддержка 7. Управление. Несмотря на то, что все элементы важны, наиболее важным является уровень контента / сервиса посередине. Верхние уровни сосредотачиваются на социальных элементах.

Многие практики будут оспаривать любую специальную связь с университетскими исследованиями, считая академические теории и вмешательства ограничивающими или не имеющими отношения к деятельности на низовом уровне, которые должны выходить за рамки контроля над традиционными институтами или просто не имеющими отношения к практическим местным целям.

Некоторые общие черты и различия могут быть вызваны национальными и культурными различиями. Например, способность многих университетов Северной Америки (и особенно США) участвовать в сервисном обучении в рамках прогрессивных хартий в больших и малых сообществах является частью давней традиции, отсутствующей где-либо еще. Традиция служебного обучения почти полностью отсутствует в Великобритании, Австралии или Новой Зеландии (и имеет ограниченное значение в Канаде), где традиционная игра намного более эффективная роль в предоставлении общественных услуг и информации.

В некоторых странах, таких как Великобритания, существует традиция использования местных технологий массового сообщества, например, в Манчестере или в Хебденском мосту. В Италии и Нидерландах также похоже, сильная связь между местными гражданскими сетями, основанными на традициях гражданского оппозиционизма, связанными с работой прогрессивных ученых.

В Латинской Америке, Африке и многих частях Азии эти усилия были инициированы внешними финансовыми агентствами как часть крупных программ и инициатив в поддержку более широких экономических и социальных инициатив. В настоящее время эти усилия стали в степени «исконными» (особенно в Латинской Америке) усилия в области ИКТ все больше играют роль в определении будущего использования ИКТ в местных сообществах.

В Канаде в 2003 году был создан Канадский исследовательский альянс для общественных инноваций и создания сетей (CRACIN). Их цель - исследовать и архивировать статус и достижения деятельности CI в Канаде. Это исследовательское партнерство между схоластами, специалистами и представителем государственного сектора.

Сети

В области информатики сообществ, а также сети сообществ. как международные группировки. За последнее десятилетие прошли конференции, и появилась новая литература для теоретиков и практиков, в том числе он-лайн Журнал общественной информатики.

На самом деле удивительно, сколько общего обнаруживается, когда встречаются люди из развитых и неразвитых стран. Общей темой является борьба за убеждение политиков в легитимности этого подхода к развитию электронно-грамотного общества вместо подхода сверху вниз или снизу вверх, в котором преобладают технические решения, которые, в конечном итоге, стремятся помочь поставщикам, а не сообществам. Распространенная критика, которая часто высказывается среди участников мероприятий, как конференции в Прато, заключается в том, что акцент на технических решениях позволяет избежать больших достижений в своих ценностях.. технологии.

Эта область имеет тенденцию к прогрессивному развитию, поскольку ее беспокоит использование технологий для социального и культурного развития, связанное с желанием наращивания увеличения или расширения социального капитала, а в ряде Социальное планирование, хотя и не четко сформулированной точки зрения социального планирования, несмотря на знания о долгосрочном эффекте таких форм социального планирования. вмешательство в использование технологий все еще находится на начальной стадии.

Публичные библиотеки и общественные сети

Несмотря на то, что общественные сети и публичные библиотеки имеют разные сходства, существуют некоторые препятствия, которые снижают вероятность сотрудничества между ними в будущем. Хотя и CN, и общественным соглашением информационных услуг, обмен между двумя сообществами, по всем данным, отсутствует. Миссия библиотек часто почти не задействована, и методология управления людьми может быть в некоторой степени непоколебимой. Таким образом, специалисты CN, применяемые в качестве институционально более адаптируемых, спешат исключить часть публичных библиотек в сообществе, использовать в основном как склад книг, поддерживаемый за счет государственного субсидий. Публичные библиотеки имеют давнюю традицию ассоциации со своими сообществами, однако их условия и проблемы отличаются от условий и проблем общественных сетей (CN).

См.

Литература

  1. ^ Гурштейн, М. (2007). Что такое информатика сообщества? (И почему это важно), Polimetrica, Милан.
  2. ^ Аззопарди, Эндрю; Греч, Шон (2012). Инклюзивные сообщества - критический читатель. Роттердам: SensePublishers. ISBN 978-94-6091-849-0.
  3. ^Стиллман, Л. и Х. Лингер (2009). «Общественная информатика и информационные системы: как они могут быть лучше связаны?» Информационное общество 25 (4): 1-1
  4. ^Веллман, Барри; Лейтон, Барри (март 1979). «Сети, кварталы и сообщества: подходы к изучению вопроса сообщества». Ежеквартально по городским делам. 14 (3): 363–390. doi : 10.1177 / 107808747901400305.
  5. ^Страт, Б. (2001). Сообщество / общество: История концепции = социальных и международных энциклопедических наук. Оксфорд: Elsevier Science Ltd. стр. 2378–2383.
  6. ^«Что объединяет общества - Ричард Сеннет и Ричард Дэвид Прехт обсуждает в Берлине». Cafebabel. Проверено 12 ноября 2015 г.
  7. ^«Киберсила | Проект «Публичная сфера» ». www.publicsphereproject.org. Проверено 12 ноября 2015 г.
  8. ^«Общая основа: объединение сообщества | Холли Лайл: официальная домашняя страница автора ». hollylisle.com. 24 декабря 2009 г. Источник 12 ноября 2015 г.
  9. ^Грэм, Стивен (2000). «Построение премиальных сетевых пространств: размышления об инфраструктурных сетях и современном городском развитии». Международный журнал городских и региональных исследований. 24 : 183–200. doi : 10.1111 / 1468-2427.00242.
  10. ^Родс, Джон. «КАК ИНТЕРНЕТ ИЗМЕНИЛ МИР - Фонд развития бизнеса». Фонд развития бизнеса. Архивировано из оригинального 15 ноября 2015 года. Получено 12 ноября 2015 года.
  11. ^Синикка, Сасси (2005). «Культурная дифференциация или социальная сегрегация? Четыре подхода к цифровой пропасти» (PDF). Новые СМИ и общество. 7 (5): 684–700. doi : 10.1177 / 1461444805056012.
  12. ^Schön, Donald A.; Саньял, Бишваприя (1 января 1999 г.). Высокие технологии и сообщества с низким доходом: перспективы позитивного использования передовых информационных технологий. MIT Press. ISBN 9780262691994.
  13. ^Servon, Lisa J.; Нельсон, Марла К. (2001). «Общественные технологические центры: сокращение цифрового разрыва в городских сообществах с низким доходом». Журнал по городским делам. 23 (3 и 4): 279–290. doi : 10.1111 / 0735-2166.00089.
  14. ^Ссылка: Flor, A. Flor, B. (нет данных). ICT4D: Информационные и коммуникационные технологии в целях развития. PDF. Получено с веб-сайта UPOU: https://myportal.upou.edu.ph
  15. ^ Clement, Andrew; Гурштейн, Майкл; Лонгфорд, Грэм; Молл, Марита; Тень, Лесли Риган (2012). Соединение исследований канадцев в области информатики сообщества. Эдмонтон: AU Press. ISBN 978-1-926836-42-3.
  16. ^Гурштейн, Майкл (2000). Информатика сообществ: предоставление сообществам возможности пользоваться информационными и коммуникационными технологиями. Херши, Пенсильвания, Idea Group Pub.
  17. ^Лоадер, Б. и Л. Кибл (2002). Информатика сообщества: формирование компьютерных социальных отношений. Нью-Йорк, Рутледж.
  18. ^Грэм, Гарт, Сообщество сетей как радикальная практика Журнал общественной информатики, Том 1, № 3 (2005).
  19. ^Хустедде, Р. Дж.; Ганович Дж. (2002). «Основы: что важно в теории для практики развития сообщества?». Журнал Общества Развития Сообщества. 33 (1): 1–20. doi : 10.1080 / 15575330209490139.
  20. ^ Орликовски, У. Дж. И С. Р. Барли (2001). «Технологии и институты: чему исследования в области информационных технологий и исследования организаций могут научиться друг у друга?» MIS Quarterly; информационные системы управления 25 (июнь): 145-165.
  21. ^Стокер Р. (2005). «Полезна ли информатика сообществ для сообществ? Вопросы, возникающие в новой области». Журнал общественной информатики. 1 (3): 13–26.
  22. ^О'Нил, Д. (2002). «Оценка информатики сообщества: обзор методологических подходов к оценке сетей сообщества и технологических центров сообщества». Интернет-исследования. 12 (1): 76–103. doi : 10. 1108/10662240210415844.
  23. ^Журнал общественной информатики Том 1, № 2 (2005)
  24. ^«Сеть исследований общественной информатики». Проверено 23 ноября 2006 г.
  25. ^«Центр социальной информатики Роба Клинга». Rkcsi.indiana.edu. Проверено 8 июня 2012 г.
  26. ^Сойер, Стив; Розенбаум, Ховард (2000). «Социальная информатика в информационных науках: текущая деятельность и новые направления» (PDF). Информационная наука: Международный журнал новой трансдисциплины. 3 : 89–96. DOI : 10,28945 / 583. ISSN 1521-4672. Проверено 9 июня 2014 г.
  27. ^Godejord, Per A (2007). «Борьба с детской порнографией: изучение дидактики и вовлечение студентов в социальной информатике». Журнал Американского общества информационных наук и технологий. 58 (3): 446–451. doi : 10.1002 / asi.20522.
  28. ^Уильямс, Робин; Эдж, Дэвид (1996). «Социальное формирование технологий» (PDF). Политика исследований. 25 (6): 865–899. doi : 10.1016 / 0048-7333 (96) 00885-2.
  29. ^Стокер Р. (2005). Методы исследования изменений сообщества: проектный подход. Thousand Oaks, Sage Publications.
  30. ^Стиллман, Л. и Б. Крейг (2006). Включение взглядов коренных народов на информатику сообщества. OTM Workshops 2006, LNCS 4277. Монпелье, Франция, Springer Berlin / Heidelberg: 237-246.
  31. ^Торговля, Катрина; Пауэлл, Элисон; Тень, Лесли Риган (2008). «Внедрение феминистских взглядов в информатику сообщества». Атлантида: журнал женских исследований. 32 (2): 8.
  32. ^Торговля, Катрина; Пауэлл, Элисон; Тень, Лесли Риган (2008). «Внедрение феминистских взглядов в информатику сообщества». Атлантида: журнал женских исследований. 32 (2): 11.
  33. ^Гурштейн, М. Б. (2000). «Эффективное использование: стратегия сообщества в области информатики за пределами цифрового разрыва» Первый понедельник, том 8, номер 12 (декабрь 2003 г.) URL: http://firstmonday.org/issues/issue8_12/gurstein/index.html
  34. ^"Журнал общественной информатики". Центр общественной информатики, исследований, развития и обучения (CCIRDT) и факультет информатики и дизайна Технологического университета Кейп-Пенинсула. Проверено 30 августа 2010 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:45:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте