Титульный лист расширенного издания 1835 года | |
Автор | Джакомо Леопарди |
---|---|
Первоначальное название | Operette mentali |
Страна | Италия |
Язык | Итальянский |
Жанр | Философия |
Опубликовано | 1827 г. (1-е издание) |
Малые нравственные произведения (Итальянский : Operette morali ) представляет собой собрание из 24 произведений (диалогов и художественных очерков) итальянского поэта и философа Джакомо Леопарди, написанных между 1824 и 1832 годами.
Книга была впервые опубликована в 1827 году, затем в 1834 году, с изменениями, и в последней форме в Неаполе (1835), в цензурированном издании; Антонио Раньери, давний друг Леопарди, опубликовал его в первоначальном тексте в 1845 году.
Малые моральные труды выражают большинство идей, собранных в Zibaldone di pensieri.
В этих работах обсуждаются следующие темы: отношения между человеком и историей, между человеком и другими людьми и, что наиболее важно, между человеком и Природой, из которых Леопарди развивает личный философский взгляд; сравнение прошлых ценностей и настоящей, статичной, вырожденной ситуации; сила иллюзий, славы и скуки.
В отличие от «Канти» Леопарди, «Малые нравственные труды» были полностью написаны в 1824 году. В разных изданиях добавлены более поздние диалоги и другие изменения.
Работы отражают убеждение эта причина не только не является причиной несчастья человека, но и является единственным средством, с помощью которого человек может избежать отчаяния. Леопарди достиг этой финальной точки в своих размышлениях о человеческом состоянии в 1822–1824 годах, и в 1824 году он задумал «Моральную оперетту», в которой собраны и в драматической и иронической форме изложены философские исследования, разработанные в Зибальдоне. В этот период Леопарди, полагая, что его лирический голос исчез, посвятил себя философской прозе. Первую идею этого произведения можно проследить в плане некоторой "prosette satiriche" (сатирической прозы), "alla maniera di Luciano" (в стиле Люциана ). В итальянской литературе ничего похожего на оперетту не найти. Леопарди имитирует комический стиль Люциана с остроумием и юмором и проходит через разные уровни языка. Он даже смешивает разные жанры и темы.
Помимо Люциана, наиболее значимые образцы литературного стиля происходят из Просвещения. Леопарди ценит Fontenelle за его "leggerezza" (легкость), в то время как в Dialogo della Natura e di un Islandese можно уловить некоторый цинизм Вольтера. Среди итальянцев Леопарди восхищался Ариосто, чей «комический стиль» он копирует в «Диалоге делла Терра и делла Луна». Обширное знание большого количества работ, как философских, так и научных, является основой юмористической и легкомысленной эрудиции, которую иронически выставляет напоказ Леопарди. Филологическое исследование источников, которые Леопарди цитирует или просто повторно использует в Оперетте, в постоянном интертекстуальном диалоге, все еще отсутствует.
Эта книга особенно важна в эволюции идеологии Леопарди, и диалоги имеют огромное лирическое значение. Как заметил Марио Фубини, в Оперетте можно найти несколько мифов-концепций: счастье, удовольствие, любовь, надежда, природа, которые также являются центральными темами канти. Счастье абсурдно и невозможно, но может казаться милым в своих обманчивых видениях; удовольствие - только тщеславный призрак; надежда внушает приятные фантазии, даже если она не имеет под собой основы; любовь - редкое чудо, способное подарить человеку единственное настоящее счастье, хотя и недолговечное; природа равнодушна или враждебна мужчинам, которые так или иначе очарованы природной красотой.
Название связывает сатирическую форму с моральной целью. Оперетта - скромное уменьшительное: это короткие тексты, которые автор считает небольшими и по размеру, и по стоимости. Их краткость усиливает яркую философскую и поэтическую силу, а морали подчеркивают философский предмет. Имеется неявная ссылка на Opuscula Moralia, написанная Плутархом. Название также исходит из практического послания: поскольку современная философия с ее истиной делает человека несчастным, возвращение к древним страстям и фантазиям может сделать жизнь менее невыносимой или, по крайней мере, предложить способы успокоить печаль.
Темы вращаются вокруг философских идей автора: отношения человечества с Историей и Природой, сравнение с доблестями прошлого и деградировавшей ситуации настоящего, иллюзий, славы и скуки.
Один из самых известных диалогов - Dialogo della Natura e di un Islandese, в котором автор выражает свои основные философские идеи через воображаемую встречу «в сердце Африки» между приходящим простым человеком. из Исландии и гигантская, красивая и ужасная женщина, Природа, которая преследовала и угнетала его повсюду.
Другой важный текст - «Диалог Плотино и Порфирио», в котором два древних философа, Плотин и Порфирий, спорят о смысле жизни и выборе смерть как возможный выход из бессмысленного существования. Диалог заканчивается отказом от самоубийства не во имя высших правил или религиозных убеждений, а во имя человеческой солидарности. У мужчин так много причин печали, что было бы неправильно добавлять к ним еще одну, например потерю друга или любимого человека. Вместо этого, говорит Плотин, «давайте поможем друг другу пережить эту жизненную борьбу, которая в любом случае будет короткой». Вместо этого в более ранних стихотворениях Bruto minore и Ultimo canto di Saffo самоубийство представлено как действие великой души, отвергающей трусость и мрачность жизни.
Последний диалог, Dialogo di Tristano e di un Amico, отражает переживания и мысли Леопарди в лице Тристано. Имя этого персонажа навеяно знаменитым легендарным героем и Тристрамом Шенди из Лоуренса Стерна. В incipit сами «Оперетты» описаны как «меланхолическая книга», причем «отчаянная». Позже, однако, Тристан с иронией выражает восхищение новыми временами и оптимистической верой в лучшее будущее, но в конце он гордо заявляет о своем отказе от всех иллюзий и мужественно встречает «tutte le consguenze di una filosofia dolorosa, ma vera». (все последствия мучительной, но истинной философии) ". Можно найти много общего с темами «Джинестры».
Это список диалогов и эссе в последнем издании: