Small Moral Works

редактировать
Small Moral Works
Leopardi Operette Morali Napoli 1835.jpg Титульный лист расширенного издания 1835 года
АвторДжакомо Леопарди
Первоначальное названиеOperette mentali
СтранаИталия
ЯзыкИтальянский
ЖанрФилософия
Опубликовано1827 г. (1-е издание)

Малые нравственные произведения (Итальянский : Operette morali ) представляет собой собрание из 24 произведений (диалогов и художественных очерков) итальянского поэта и философа Джакомо Леопарди, написанных между 1824 и 1832 годами.

Книга была впервые опубликована в 1827 году, затем в 1834 году, с изменениями, и в последней форме в Неаполе (1835), в цензурированном издании; Антонио Раньери, давний друг Леопарди, опубликовал его в первоначальном тексте в 1845 году.

Малые моральные труды выражают большинство идей, собранных в Zibaldone di pensieri.

В этих работах обсуждаются следующие темы: отношения между человеком и историей, между человеком и другими людьми и, что наиболее важно, между человеком и Природой, из которых Леопарди развивает личный философский взгляд; сравнение прошлых ценностей и настоящей, статичной, вырожденной ситуации; сила иллюзий, славы и скуки.

В отличие от «Канти» Леопарди, «Малые нравственные труды» были полностью написаны в 1824 году. В разных изданиях добавлены более поздние диалоги и другие изменения.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Анализ
    • 2.1 Название
    • 2.2 Темы
  • 3 Структура
  • 4 Источники
Предпосылки

Работы отражают убеждение эта причина не только не является причиной несчастья человека, но и является единственным средством, с помощью которого человек может избежать отчаяния. Леопарди достиг этой финальной точки в своих размышлениях о человеческом состоянии в 1822–1824 годах, и в 1824 году он задумал «Моральную оперетту», в которой собраны и в драматической и иронической форме изложены философские исследования, разработанные в Зибальдоне. В этот период Леопарди, полагая, что его лирический голос исчез, посвятил себя философской прозе. Первую идею этого произведения можно проследить в плане некоторой "prosette satiriche" (сатирической прозы), "alla maniera di Luciano" (в стиле Люциана ). В итальянской литературе ничего похожего на оперетту не найти. Леопарди имитирует комический стиль Люциана с остроумием и юмором и проходит через разные уровни языка. Он даже смешивает разные жанры и темы.

Помимо Люциана, наиболее значимые образцы литературного стиля происходят из Просвещения. Леопарди ценит Fontenelle за его "leggerezza" (легкость), в то время как в Dialogo della Natura e di un Islandese можно уловить некоторый цинизм Вольтера. Среди итальянцев Леопарди восхищался Ариосто, чей «комический стиль» он копирует в «Диалоге делла Терра и делла Луна». Обширное знание большого количества работ, как философских, так и научных, является основой юмористической и легкомысленной эрудиции, которую иронически выставляет напоказ Леопарди. Филологическое исследование источников, которые Леопарди цитирует или просто повторно использует в Оперетте, в постоянном интертекстуальном диалоге, все еще отсутствует.

Анализ

Эта книга особенно важна в эволюции идеологии Леопарди, и диалоги имеют огромное лирическое значение. Как заметил Марио Фубини, в Оперетте можно найти несколько мифов-концепций: счастье, удовольствие, любовь, надежда, природа, которые также являются центральными темами канти. Счастье абсурдно и невозможно, но может казаться милым в своих обманчивых видениях; удовольствие - только тщеславный призрак; надежда внушает приятные фантазии, даже если она не имеет под собой основы; любовь - редкое чудо, способное подарить человеку единственное настоящее счастье, хотя и недолговечное; природа равнодушна или враждебна мужчинам, которые так или иначе очарованы природной красотой.

Название

Название связывает сатирическую форму с моральной целью. Оперетта - скромное уменьшительное: это короткие тексты, которые автор считает небольшими и по размеру, и по стоимости. Их краткость усиливает яркую философскую и поэтическую силу, а морали подчеркивают философский предмет. Имеется неявная ссылка на Opuscula Moralia, написанная Плутархом. Название также исходит из практического послания: поскольку современная философия с ее истиной делает человека несчастным, возвращение к древним страстям и фантазиям может сделать жизнь менее невыносимой или, по крайней мере, предложить способы успокоить печаль.

Темы

Темы вращаются вокруг философских идей автора: отношения человечества с Историей и Природой, сравнение с доблестями прошлого и деградировавшей ситуации настоящего, иллюзий, славы и скуки.

Один из самых известных диалогов - Dialogo della Natura e di un Islandese, в котором автор выражает свои основные философские идеи через воображаемую встречу «в сердце Африки» между приходящим простым человеком. из Исландии и гигантская, красивая и ужасная женщина, Природа, которая преследовала и угнетала его повсюду.

Другой важный текст - «Диалог Плотино и Порфирио», в котором два древних философа, Плотин и Порфирий, спорят о смысле жизни и выборе смерть как возможный выход из бессмысленного существования. Диалог заканчивается отказом от самоубийства не во имя высших правил или религиозных убеждений, а во имя человеческой солидарности. У мужчин так много причин печали, что было бы неправильно добавлять к ним еще одну, например потерю друга или любимого человека. Вместо этого, говорит Плотин, «давайте поможем друг другу пережить эту жизненную борьбу, которая в любом случае будет короткой». Вместо этого в более ранних стихотворениях Bruto minore и Ultimo canto di Saffo самоубийство представлено как действие великой души, отвергающей трусость и мрачность жизни.

Последний диалог, Dialogo di Tristano e di un Amico, отражает переживания и мысли Леопарди в лице Тристано. Имя этого персонажа навеяно знаменитым легендарным героем и Тристрамом Шенди из Лоуренса Стерна. В incipit сами «Оперетты» описаны как «меланхолическая книга», причем «отчаянная». Позже, однако, Тристан с иронией выражает восхищение новыми временами и оптимистической верой в лучшее будущее, но в конце он гордо заявляет о своем отказе от всех иллюзий и мужественно встречает «tutte le consguenze di una filosofia dolorosa, ma vera». (все последствия мучительной, но истинной философии) ". Можно найти много общего с темами «Джинестры».

Структура

Это список диалогов и эссе в последнем издании:

  • Storia del genere umano, (История человечества). (19 января / 7 февраля 1824 )
  • Диалог Эрколе и Атланте, (Диалог между Геркулесом и Атласом). (10 февраля / 13 февраля 1824 г.)
  • Dialogo della Moda e della Morte, (Диалог между модой и смертью). (15 февраля / 18 февраля 1824 г.)
  • Proposta di premi fatta all'Accademia dei Sillografi, (Предложение для призы Академии силлографов). (22 февраля / 25 февраля 1824 г.)
  • Dialogo di un Folletto e di uno Gnomo, (Диалог между пикси и гномом). (2 марта / 6 марта 1824 г.)
  • Диалог Маламбруно и Фарфарелло (Диалог между Маламбруно и Фарфарелло). (1 апреля / 3 апреля 1824 г.)
  • Dialogo della Natura e di un 'Anima (Диалог между природой и душой). (9 апреля / 14 апреля 1824 г.)
  • Dialogo della Terra ed. Элла Луна, (Диалог между Землей и Луной). (24 апреля / 28 апреля 1824 г.)
  • La scommessa di Prometeo, (Ставка Прометея). (30 апреля / 8 мая, 1824)
  • Dialogo di un fisico e di un metafisico, (Диалог между физиком и метафизиком). (14 мая / 19 мая 1824 г.)
  • Dialogo della Natura e di un Islandese, (Диалог между природой и исландцем). (21 мая / 30 мая 1824 г.)
  • Dialogo di Torquato Tasso e del suo Genio familiare, (Диалог между Торквато Тассо и его семейным гением). (1 июня / 10 июня 1824 г.)
  • Диалог Тимандро и Элеандро, (Диалог между Тимандро и Элеандро). (14 июня / 24 июня 1824 г.)
  • Il Parini, ovvero Della Gloria, (Parini, или On Glory). (6 июля / 30 августа 1824 г.)
  • Dialogo di Federico Ruysch e delle sue mummie, (Диалог между Фредериком Рюйшем и его мумии). (16 августа / 23 августа 1824 г.)
  • Detti memorabili di Filippo Ottonieri, (Памятные высказывания о Филиппо Оттониери). (2 августа 9/26 сентября 1824 г.)
  • Диалог Христофоро Колумба и Пьетро Гутьеррес (Диалог между Христофором Колумбом и Питером Гутьерресом). (19 октября / 5 ноября 1824 г.)
  • Elogio degli uccelli (Похваление птиц). (29 октября / 5 ноября 1824 г.)
  • Cantico del gallo silvestre (Пение сильванского петуха). (10 ноября / 16 ноября, 1824)
  • Frammento apocrifo di Stratone da Lampsaco, (апокрифический отрывок из Strato of Lampsacus ). (осень 1825 )
  • Il Copernico, (Copernicus). (1827 )
  • Dialogo di Plotino e Porfirio, (Диалог между Плотином и Порфирием ). (1827)
  • Dialogo di un venditore d 'almanacchi e di un pasggere (Диалог между продавцом альманаха и прохожим). (1832 )
  • Dialogo di Tristano e di un amico (Диалог между Тристано и другом). (1832)
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:24:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте