Сибат

редактировать
Древковое оружие, используемое уроженцами Филиппин Различные железные церемониальные и военные копья с Филиппин с серебряной и латунной инкрустацией на древках

Сибат - это филиппинское слово, означающее копье, используемое в качестве оружия или инструмента уроженцами Филиппин. Этот термин используется в тагальском и Кинарай-а. На островах Висайи и Минданао он также назывался бангкау, сумблинг или палупад ; и budjak (также пишется bodjak или budiak ) среди филиппинцев-мусульман на западе Минданао и Архипелаг Сулу.

Сибат обычно изготавливают из ротанга, бамбука, бахи или другой твердой древесины, либо с заостренным концом, либо с металлической головкой. Эти головки могут быть однолезвийными, обоюдоострыми или колючими. Стили различаются в зависимости от функции и происхождения. Например, сибат, предназначенный для рыбной ловли, может отличаться от сибата, используемого для охоты на дичь, такую ​​как кабан.

Согласно Калис Илустрисимо архивист Ромео Макапагал, в Капампангане он известен как тандос или тандус и рыболовный гарпун с 3 или более зубцы - это салапанг как на тагальском, так и на капампанганском языках.

Согласно исследователю и автору филиппинских боевых искусств Селестино Макачор, это сокращенная версия висайского бангкау в Себу - это сапанг, длиной около 38 дюймов (97 см) и колющее оружие, а будяк или боджак - это моро оружие, которое примерно такой же длины, как бангкау, но тяжелее.

В Горной провинции Лусона у игорот есть разные их версии, такие как фан'као и кай-янь, а также фал- fĕg 'военное копье народа бонтов.

сибат / бангкау широко используется в системах арнис, таких как Сан-Мигель Эскрима, современный арнис, Комбатан и Пекити-Тирсия Кали.

Техники

Церемониальные, военные, рыболовные и охотничьи копья и гарпуны Филиппины

Сибат можно использовать как в рукопашной, так и с большого расстояния. Тупые части оружия можно было использовать для выведения из строя на близких дистанциях. Эти атаки можно использовать вместе; Древко можно использовать, чтобы заблокировать оружие врага, а затем нанести удар в горло или живот.

В Илокано боевых искусствах Кабароана, изученных Грандмастером Рамиро Эсталилла, 2 копья (Илокано : гаянг) могут использоваться одновременно время, при этом второе копье держится рукоятью посередине и используется как щит. Когда бросается одно копье, практикующий может затем вытащить свой клинок и парное оружие с клинком и копьем.

У игорот и народа аэта в Лусоне также есть копья с отъемными головками. Эта удаляют головы при входе в христианские города для торговли (во время которого древко все еще может использоваться как посох оружие), а в случае с копьем игорот, съемная голова может использоваться как кинжал.

Традиционно филиппинские копья не использовались с вращающимися движениями «вертолета», которые можно найти в китайских искусствах, таких как ушу и индийский силамбам. По словам инструктора FMA и журналиста Даниэля Форонды, родом из региона Горной провинции, такие техники вращения нельзя использовать среди густых сосен, а простое использование копья игорот больше похоже на винтовка bayonet training.

Литература

  • Mark V. Wiley (1997). Filipino Martial Culture, ISBN 0-8048-2088-0 Tuttle Publishing.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:37:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте