Шингеки

редактировать

Шингеки (新劇, буквально «Новая драма») был ведущей формой театра в Японии, основанной на современном реализме. Рожденный в XX веке, он стремился быть похожим на современный западный театр, ставя произведения древнегреческих классиков Уильяма Шекспира, Мольера, Генрика Ибсена, Антон Чехов, Теннесси Уильямс и т. Д. Присвоив западный реализм, он также вернул женщин на японскую сцену.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Исторические личности
      • 1.1.1 Цубучи Сёё и Осанай Каору
    • 1.2 Довоенное время
    • 1.3 После Второй мировой войны
  • 2 Влияние на кино
  • 3 Источники
История
Цубучи Сёё.

Происхождение шинэки связано с различными движениями и театральными труппами. Ученые связывают его происхождение с движением реформ кабуки, основанием (Движения литературного искусства) в 1906 году и (Свободного театра) в 1909 году. Хотя в научных кругах ходят споры о том, родился ли синеки в конце девятнадцатого века., или просто двадцатый век, ученые делают очевидным, что восстановление Мэйдзи оказало большое влияние на shingeki.

восстановление Мэйдзи привело к введению западной драмы, пение и игра на японской сцене, а также привнесение условностей реализма. В конце XIX - начале XX века были попытки «модернизировать» японский театр. Японские художники экспериментировали с театром кабуки (создавая син-кабуки или новое кабуки), а также создавали шинпа, который пытался соединить современные технологии и стили актерского мастерства, чтобы создать что-то новое. Однако, в отличие от шингеки, шинпа и шин-кабуки так и не превратились в основной современный театр. кабуки, шин-кабуки и шинпа были единственными типами театра, которые был примерно до рождения шинэки.

Исторические личности

Цубучи Сёё и Осанай Каору

Осанай Каору.

Ученые связывают двух исторических фигур с развитием шинэки. Первый - Цубучи Сёё. Цубучи основал упомянутый выше институт в университете Васэда. Он написал и поставил множество пьес шингеки, перевел все произведения Шекспира, преподавал как профессор. Многие считают его основоположником театральных исследований в Японии. По словам историков, он изучал и другие медиумы, помимо театра. Он хотел модернизировать литературу в целом, однако сосредоточился на романе и драме. Цубучи не считал, что кабуки следует заменять, но считал, что его следует реформировать. Он изучал западные произведения как средство реформирования японской драмы и литературы. Среди его пьес («Лист Павловнии») и «Эн-но гёджа» («Отшельник»), которые находились под сильным влиянием драматургов западного стиля, были затронуты психологические аспекты, не укладывающиеся в рамки театра кабуки. Он поставил и поставил пьесы, которые считались знаковыми для нового театра, однако в 1913 году театр был распущен из-за драки между участниками.

Осанай Каору, вторая крупная фигура в движении шингеки, играл ключевую роль роль в вдохновении других художников и драматургов. Он вместе с Хидзикатой Ёси основал в 1924 году театр, в котором попытался совместить аспекты западного театра с кабуки. Он отправился на Запад, чтобы изучить их театр, прежде чем вернуться в Японию и продюсировать произведения, вдохновленные Западом. Хотя он открыто не любил кабуки и традиционный японский театр, его волновала работа, которую они производили, потому что она сопротивлялась изменениям. Осанай объявил, что не будет производить никаких японских произведений в течение двух лет, разочарованный отсутствием качества, о котором говорилось ранее, и что на сцену будут поставлены только переводы западных произведений. Труппа поставила много западных пьес, в том числе; Чехова Дядя Ваня и Вишневый сад, Ибсена Призраки и Враг народа, Шекспира Юлий Цезарь, Ученые считают его постановку по пьесе Ибсена Джон Габриэль Боркман с реформированным актером кабуки источником шингеки. Однако, когда Осанай умер в 1928 году, труппа распалась.

Довоенное время

Между 1928 и 1932 годами сингеки стали более политическими, чем раньше. Различные левые интеллектуалы пытались вести политическую битву за социализм, сплачиваясь вокруг театральных трупп шингеки. Такие драматурги, как Кубо Сакаэ, Мураяма Томоёски, и были ключевыми фигурами политического театра шингеки. В отличие от Osanai, эти компании сосредоточились на японских сценариях, создав пространство для японских пьес, которое раньше было недоступно. Правительство действительно уловило левые пьесы и начало арестовывать артистов и притеснять левые компании.

После Второй мировой войны

Во время войны власти распустили почти все труппы шингеки, кроме одной. Бунгакудза. Поэтому после войны желание вернуть шингеки было очевидным. После войны Америка оккупировала Японию, пытаясь восстановить ее культуру на более западную. Верховный главнокомандующий союзных держав (или SCAP) и артисты театра шенгэки имеют долгую историю взаимодействия во время оккупации Японии, что часто приводило к путанице и культурным недоразумениям. SCAP рассматривал шингеки как замену театру кабуки. Они также видели, что западные драмы производятся в Японии как способ пропаганды западных мыслей и идеалов. Они попытались использовать шинэки как средство пропаганды и реформирования японского театра, сделав его более западным. Однако они не смогли понять, что сингеки был чем-то большим, чем просто бледной имитацией западного театра.

Популярность шингеки снова возросла после войны и была встречена с энтузиазмом. Выступление ветеранов shingeki объединилось в декабре 1945 года и выпустило пьесу Чехова, Вишневый сад для публики, которая была принята очень хорошо.

Однако в нем участвовали сотни независимых трупп. наиболее известными (или долгоживущими) являются: Bungakuza (Литературный театр), Haiyūza (Театр актеров), (Народный художественный театр), Seinenza (Young Народный театр) и Сики (Четыре сезона).

Важными драматургами того времени были Абэ Кобо, Акимото Мацуя и Кара Дзюро.

Влияние на кино

Шингеки оказал большое влияние на кино, сначала во время Движения чистого кино 1910-х годов, когда интеллектуальные реформаторы попытались модернизировать японский фильм. Режиссеры шингеки, такие как Эйзо Танака, продюсировали некоторые из первых реформистских фильмов в Никкацу, таких как Икеру сикабане (1917) и актеры шингеки, такие как Минору Мурата, и сотрудничали с Норимаса Кэрияма для создания таких новаторских работ, как (Сэй но кагаяки, 1918). Сам Каору Осанай был назначен руководителем учебной школы Сётику и в 1921 году снял Души на дороге, работу, которую назвали «первым знаменательным фильмом в истории Японии». В последующие десятилетия шинэки предоставил кинотеатру как тренировочную площадку для новых актеров, так и набор квалифицированных исполнителей, обученных реалистической игре.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:36:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте